Меню Рубрики

Местоимение как часть речи 5 класс технологическая карта

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. “Местоимение”
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме

Технологическая карта урока по теме “Местоимение” в 5 классе.

В карте представлены тренировочные задания.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе.

Тип урока: урок систематизации знаний .

  • закрепить знания учащихся о личных местоимениях;
  • расширить представление о личных местоимениях, об особенностях их склонения и употребления в речи.
  • развивать умение строить осознанное высказывание;
  • развивать самостоятельность учащихся.
  • развивать интерес к познанию родного языка.

Универсальные учебные действия

– Доброе утро, дорогие дети. Помощник, напомни всем, пожалуйста, что должно быть на парте. Проверьте готовность к уроку.

-Запишите в тетрадях число, вид работы.

Отвечают на поставленный вопрос, проверяют готовность к уроку, делают запись в тетрадях.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

Актуализация знаний учащихся.

-Расскажите, как началось ваше утро.

– Каким словом вы заменили свое имя?

– Вспомним, что такое местоимение?

– Какое местоимение вы используете, когда рассказываете о себе?

– Какое местоимение вы используете в разговоре с другом?

-А если друг не участвует в беседе, какое местоимение мы используем?

Несколько учеников рассказывают, вспоминают личные местоимения, дают ответы, записывают схему местоимений на доске и в тетрадях.

Отвечают: это часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его.

Планирование учебного сотрудничества (К)

Анализ объектов с целью выделения признаков (П )

3. Постановка учебной задачи, целей урока.

-Дети, над какой темой мы сегодня будем трудиться?

– Сформулируйте тему урока и цели.

– Запишите тему урока в тетрадь.

Учащиеся отвечают на вопрос, формулируют тему урока, ставят цели:

научиться отличать личные местоимения 1,2,3 лица; использовать местоимения в своей речи; закрепить и повторить знания о местоимении.

Постановка и формулирование целей. (П)

исследованию проблемной ситуации.

– Разделите тетрадь на 3 столбика, попробуйте заполнить ее самостоятельно, через несколько минут проверим.

– Запишите в столбик падежи русского языка.

– По цепочке просклоняем личное местоимение – ты.

– Какие особенности склонения личных местоимений вы помните? (иногда меняется всё слово)

Учащиеся самостоятельно заполняют таблицу личных местоимений.

Несколько учеников заполняют таблицу у доски.

Остальные проверяют правильность выполнения задания.

Склоняют личное местоимение по падежам.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)

Сотрудничество в поиске и выборе информации (К)

– Перед вами текст, ваша задача выписать все личные местоимения, указать их падеж и число. Выполняя это задание, о чем нужно помнить? С какими трудностями мы можем столкнуться?

Мы с сынишкой собрались в лес по грибы. И только свернули с проселочной дороги, навстречу нам из лесу собака Клеопарда. Злющая – чистый волк.

Сынишка был впереди меня. Он хотел кинуться назад, ко мне, но я успел крикнуть ему:

-Ты только не беги! Иди, как шел.

Ускорив шаг, я поравнялся с сынишкой и взял его за руку.

– Поменяйтесь тетрадями, проверьте соседа по парте.

Вспоминают особенности личных местоимений.

Читают предложенный текст, находят и выписывают местоимения, определяют падеж и число местоимений.

Анализ объектов с целью выделения признаков и синтез как составления целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование (П)

Оценивание усвоения содержания (Л)

Контроль, коррекция, оценка ( Р)

– На счет 3 дружно встаньте, со своих мест.

Я буду говорить и показывать, а вы делайте то, что я говорю. Будьте внимательны. Руки вверх, вниз, руки на плечи, руки за спиной, подпрыгните и т.д.

Читайте также:  Замените выделенные слова личными местоимениями mary is a good nurse

Встают возле парт, выполняют действия опираясь на устную инструкцию.

7. Выявление места и причины затруднения.

-Как вы считаете, для чего нам нужны

– Каждый сейчас получит карточку, на которой напечатан текст, прочитайте его.

-Верно ли составлен текст? Что не так? Как мы можем исправить его?

Прошлой осенью мы с сестрой отправились на прогулку. Возле нашего дома мы увидели щенка. Щенок сидел в луже и скулил. Нам стало очень жалко щенка. Мы с сестрой отмыли щенка и причесали. Щенок оказался очень милым и симпатичным. Было решено назвать щенка Боня и попросить маму оставить щеночка у нас дома.

Учащиеся совместно с учителем делают вывод о том, для чего служат местоимения.

Читают текст, самостоятельно находят решение, высказывают свою точку зрения.

Записывают текст, заменяя повторяющееся слово личным местоимением в нужном падеже.

Решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование (П)

Сравнение, классификация объектов по выделенным признакам (Л)

8. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону.

– Что нам нужно сделать, чтобы лучше запомнить, как склоняются личные местоимения?

– 1 ряд просклоняет по падежам местоимение я, 2 ряд – вы, 3 ряд – она.

-Командир от каждого ряда просклоняет личное местоимение у доски. Вы можете помогать своим командирам.

Формулируют ответ на вопрос, слушают высказывания одноклассников.

Выполняют задание, поправляют командира, контролируют правильность выполнения упражнения.

Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии (Р);

строить речевое высказывание,

партнёра – контроль, коррекция,

оценка действий партнёра. (К)

– Перед вами листочки, нарисуйте на них «смайл», который соответствует вашему настроению.

Учащиеся отвечают на вопросы, оценивают результаты.

Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения; (Р)

точностью выражать свои мысли. (К)

-Запишите домашнее задание (по выбору)

2. Напишите мини-сочинение (5-7 предложений), подчеркните личные местоимения, определите их число и падеж.

Учащиеся записывают домашнее задание.

Итоги урока (выставление и комментирование отметок)

Мы с сынишкой собрались в лес по грибы. И только свернули

с проселочной дороги, навстречу нам из лесу собака Клеопарда.

Сынишка был впереди меня. Он хотел кинуться назад, ко мне, но я успел крикнуть ему:

-Ты только не беги! Иди, как шел.

Ускорив шаг, я поравнялся с сынишкой и взял его за руку.

Мы с сынишкой собрались в лес по грибы. И только свернули

с проселочной дороги, навстречу нам из лесу собака Клеопарда.

Сынишка был впереди меня. Он хотел кинуться назад, ко мне, но я успел крикнуть ему:

-Ты только не беги! Иди, как шел.

Ускорив шаг, я поравнялся с сынишкой и взял его за руку.

Мы с сынишкой собрались в лес по грибы. И только свернули

с проселочной дороги, навстречу нам из лесу собака Клеопарда.

Сынишка был впереди меня. Он хотел кинуться назад, ко мне, но я успел крикнуть ему:

-Ты только не беги! Иди, как шел.

Ускорив шаг, я поравнялся с сынишкой и взял его за руку.

Прошлой осенью мы с сестрой отправились на прогулку.

Возле нашего дома мы увидели щенка. Щенок сидел в луже и скулил.

Нам стало очень жалко щенка. Мы с сестрой отмыли щенка и причесали.

Щенок оказался очень милым и симпатичным. Было решено назвать

Читайте также:  Задания притяжательные местоимения 6 класс английский язык

щенка Боня и попросить маму оставить щеночка у нас дома.

Прошлой осенью мы с сестрой отправились на прогулку.

Возле нашего дома мы увидели щенка. Щенок сидел в луже и скулил.

Нам стало очень жалко щенка. Мы с сестрой отмыли щенка и причесали.

Щенок оказался очень милым и симпатичным. Было решено назвать

щенка Боня и попросить маму оставить щеночка у нас дома.

Прошлой осенью мы с сестрой отправились на прогулку.

Возле нашего дома мы увидели щенка. Щенок сидел в луже и скулил.

Нам стало очень жалко щенка. Мы с сестрой отмыли щенка и причесали.

Щенок оказался очень милым и симпатичным. Было решено назвать

щенка Боня и попросить маму оставить щеночка у нас дома.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В связи с введением ФГОС ОО изменились и требования к поурочному планированию. Конспект урока в нашем привычном понимании я представила в виде технологической карты.

Цели для ученика:Уметь: выделять из предложений словосочетания, делать полный синтаксический разбор простого предложения, верно расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью, однородными .

Тип урока: Открытие нового знания.Цели: повторить понятия «синонимы», «антонимы»; формировать умение использовать синонимы.

Повторить и обобщить сведения, изученные в разделе «Синтаксис. Пунктуация» в начальной школе.

технологическая карта урока русского языка в 5 классе местоимения.

Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред.

Технологическая карта урока изучения нового материала.

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2016/12/25/tehnologicheskaya-karta-uroka-russkogo-yazyka-v-5-klasse-0

Технологическая карта по русскому языку 5 класс “Местоимение как часть речи”

Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ”

для дошкольников и учеников 1–11 классов

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 5 КЛАСС

Тип урока: комбинированный

Тема урока: Местоимение как часть речи (2 урок)

Образовательная : развитие умений анализировать и характеризировать значение, морфологические признаки местоимения; его синтаксическую роль.

Развивающая : развивать информационную компетентность учащихся, умение извлекать информацию и обрабатывать

Воспитательная : воспитание чувства любви к русскому языку

Оборудование: учебник, тетрадь, рабочая тетрадь по русскому языку, технологическая карта урока

Приветствие. Проверка отсутствующих, проверка готовности учащихся к уроку

Слушают, отвечают на приветствие. Помощь учителю в проверке отсутствующих.

К.: планирование совместного сотрудничества со сверстниками и с учителем.

Учитель опрашивает уч-ся по теме прошлого урока: правило, проверяет выполнение упр.365, выявляет ошибки и подводит уч-ся к их исправлению.

Отвечают на вопросы учителя, вместе с учителем и одноклассниками проверяют выполнение упражнения, выявляют и исправляют опущенные ошибки.

К.: адекватная оценка своих действий и действий своих сверстников.

Р.: умение оказывать сотрудничество с учителем и одноклассниками

Постановка целей и задач урока

– ребята, понятен ли вам смысл данного предложения?

Сегодня мы продолжаем тему прошлого урока.

Давайте продолжим наше знакомство с местоимением.

Итак, что мы знаем об этой части речи?

Записывают дату и тему урока.

Озвучивают все что знают о местоимении.

Регул.: выделение следствия из предложенной для чтения и осмысления информации.

К.: умение отвечать на поставленные вопросы, ясно и полно выражать свои мысли.

Л.: осознание необходимости пополнения своих знаний и совершенствование своей речи.

Мы знаем, что местоимения изменяются по….

Сейчас мы проверим насколько хорошо вы это усвоили.(работа у доски, упр.1 в рабочей тетради (предварительно записанное на доске).

А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили упражнение.

Читайте также:  Союз или местоимение как

Учитель вместе с учащимися выполняет проверку упражнения.

Ребята, откройте страницу 51учебника, и внимательно посмотрите, как делается морфологический разбор местоимения.

Что нужно сделать сначала? – правильно определяем часть речи. Далее морфологические признаки – какие? Правильно , ставим слово в начальную форму, затем определяем падеж, лицо, число и род (если имеется). И последнее то мы делаем – определяем синтаксическую роль слова в предложении.

2 ученика работают у доски, остальные в тетради.

работают с учебником, отвечают на вопросы.

П.:умение сопоставлять, выявлять сходства и различия.

К.: полно и ясно выражать свои мысли, комментировать и аргументировать свои наблюдения.

П.: понимание и осмысление прочитанной информации.

К.: умение отвечать на поставленные вопросы, ясно и полно выражать свои мысли.

Раз – подняться на носки и улыбнуться,

Два – руки вверх и потянуться,

Три – согнуться, разогнуться,

Пять – поглубже всем вздохнуть,

Шесть – на пояс руки ставим,

Семь – повороты туловища начинаем,

Восемь – столько раз приседаем,

Девять – потягиваемся и отдыхаем,

Десять – урок наш продолжаем.

А сейчас самостоятельно сделаем морфологический разбор местоимений: тебе, вы, они, им.

Р.: контроль, оценка, коррекция.

Л.: формирование критического мышления.

П.: умение использовать учебную задачу, используя алгоритм.

Что нового вы сегодня узнали на уроке?

Какую роль в тексте выполняют местоимения?

Отвечают на вопросы. Выявляют пробел в знаниях.

Л.: формирование самооценки, включая осознание своих возможностей в учении

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

Выберите книгу со скидкой:

Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

Рисуем по клеточкам и точкам

ЕГЭ. Информатика. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

VI Международный дистанционный конкурс «Старт»

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Наградные и подарки

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник статьи: http://infourok.ru/tehnologicheskaya-arta-po-russkomu-yaziku-klass-mestoimenie-kak-chast-rechi-861574.html

Adblock
detector