Меню Рубрики

Местоимение общее понятие 4 класс полякова

Урок русского языка в 4 классе по теме “Местоимение. Общее понятие” ( автор учебника «Русский язык 4 класс» А.В. Полякова, система развивающего обучения Л.В. Занкова)
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Урок русского языка в 4 классе по теме “Местоимение. Общее понятие” ( автор учебника «Русский язык 4 класс» А.В. Полякова, система развивающего обучения Л.В. Занкова) по ФГОС

Скачать:

Вложение Размер
urok_russkogo_yazyka.docx 28 КБ
prezentatsiya_k_uroku_russkogo_yazyka.pptx 60.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конохова Любовь Александровна ,

учитель начальных классов высшей категории

МБОУ СОШ №36 им. А.М.Городнянского г.Смоленска

Проект урока по русскому языку

«Местоимение. Общее понятие

(автор учебника «Русский язык 4 класс»

А.В. Полякова, система развивающего

Тип урока: урок изучения нового материала.

– формирование представлений о местоимении как о части речи, умений распознавать и выделять местоимение в устной и письменной речи;

– развитие познавательного интереса учащихся на основе языкового материала; формирование умения выявлять признаки понятий на основе работы с понятием «местоимение»; развитие умения извлекать знания из различных источников;

– содействовать развитию культуры речи, воли, самостоятельности при выполнении заданий; развитию творческого подхода к решению учебной задачи; профилактика переутомления.

– карточки с текстом сказки «Волк и семеро козлят» (отрывок) и таблицей

для выполнения работы в паре; презентация «Местоимение», мультимедийный проектор, компьютер; музыкальное оформление к динамической паузе (под мелодию песни « Я, ты, он, она – вместе целая страна», авторы Д. Тухманов, Р. Рождественский, в исполнении С. Ротару)

Улыбок и хорошего настроения!

– Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте успешной работы на уроке себе, своему соседу, мне.

– Вспомним, что нам необходимо для успешной работы?

– Правильно, соблюдать основные правила:

  • Уважай товарища – «один говорит, остальные молчат».
  • Умей каждого выслушать.
  • Не согласен – предлагай.

Учитель зачитывает отрывок (начало) из сказки о местоимении по книге В. Волиной «Занимательная грамматика».

– В далекие времена в одном царстве-государстве жили добрые и веселые люди. Они трудились, не покладая рук, поэтому их государство славилось богатством и достатком. А неподалеку от этого царства среди мрачных скал в сырой пещере жила злая колдунья, которую раздражало веселье, трудолюбие и жизнерадостность людей. Она долго ломала голову над тем, как навредить своим счастливым соседям, чтобы они перестали работать, веселиться и радоваться жизни, и, наконец, придумала страшную месть. Схватила она свой волшебный посох, ударила им три раза о землю и прокричала:

– Пусть эти счастливчики забудут свои имена: пусть дети забудут имена родителей, а родители имена детей; пусть они забудут названия всего, что их окружает!

Злая колдунья отбросила посох и, со злорадством потирая руки, сказала:

– Вот теперь они, не понимая друг друга, обязательно рассорятся. Придет конец их счастью и радости!

Но вот однажды в это царство случайно попал добрый мудрец с длинной седой бородой. Люди, удрученные бедой, бросились ему навстречу и, поведав о своем горе, попросили помочь вернуть им былую жизнь, полную радости и веселья.

– Хорошо, я помогу вам вернуть имена, но это будет не сразу, – пообещал мудрец.

– Давайте теперь и мы перенесемся в сказочное царство. Как вы думаете, что произошло дальше?

– Ребята, а вы хотите узнать, как и с помощью чего помог мудрец жителям этого царства? Вы хотите побывать в роли этого мудреца?

– Как вы думаете, о чем будем говорить сегодня на уроке?

– Какой будет тема сегодняшнего урока?

-Сформулируйте для себя цели урока.

На экране появляется 1 слайд с названием темы урока «Местоимение»

На экране появляется 2 слайд с целями, поставленными учащимися

– Ребята, посмотрите внимательно на слово «местоимение» .

– Как вы думаете, от каких двух слов оно образовано? (вместо

– А какие имена, части речи вы знаете?

– Жители той сказочной страны, где злая колдунья забрала все имена, очень любят сказки.

– У вас на партах находятся карточки с отрывком из сказки и задания.

– Заполните таблицу, вписав во второй столбик слова из текста, распределив их по указанным частям речи.

Жила-была коза и семь ее детишек-козлят. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет – козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится в дверь и запоет. Козлятки отопрут дверь и впустят мать.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2014/11/07/urok-russkogo-yazyka-v-4-klasse-po-teme-mestoimenie

Проект урока русского языка в 4 классе “Местоимение. Общее понятие” Система Занкова
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Проект урока русского языка в 4 классе по курсу “Русский язык. 4 класс”, автор учебника А.В.Полякова

Скачать:

Предварительный просмотр:

Терешкова Ольга Николаевна,

учитель начальных классов высшей категории

МБОУ СОШ №36 им. А.М.Городнянского г.Смоленска.

Проект урока по русскому языку

«Местоимение. Общее понятие

(автор учебника «Русский язык 4 класс»

А.В. Полякова, система развивающего

Тип урока: урок изучения нового материала.

– формирование представлений о местоимении как о части речи, умений распознавать и выделять местоимение в устной и письменной речи;

– развитие познавательного интереса учащихся на основе языкового материала; формирование умения выявлять признаки понятий на основе работы с понятием «местоимение»; развитие умения извлекать знания из различных источников;

– содействовать развитию культуры речи, воли, самостоятельности при выполнении заданий; развитию творческого подхода к решению учебной задачи; профилактика переутомления.

– карточки с текстом сказки «Волк и семеро козлят» (отрывок) и таблицей

для выполнения работы в паре; презентация «Местоимение», мультимедийный проектор, компьютер; музыкальное оформление к динамической паузе (под мелодию песни « Я, ты, он, она – вместе целая страна», авторыД. Тухманов, Р. Рождественский, в исполнении С. Ротару)

Улыбок и хорошего настроения!

– Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте успешной работы на уроке себе, своему соседу, мне.

– Вспомним, что нам необходимо для успешной работы?

– Правильно, соблюдать основные правила:

  • Уважай товарища – «один говорит, остальные молчат».
  • Умей каждого выслушать.
  • Не согласен – предлагай.

Учитель зачитывает отрывок (начало) из сказки о местоимении по книге В. Волиной «Занимательная грамматика».

– В далекие времена в одном царстве-государстве жили добрые и веселые люди. Они трудились, не покладая рук, поэтому их государство славилось богатством и достатком. А неподалеку от этого царства среди мрачных скал в сырой пещере жила злая колдунья, которую раздражало веселье, трудолюбие и жизнерадостность людей. Она долго ломала голову над тем, как навредить своим счастливым соседям, чтобы они перестали работать, веселиться и радоваться жизни, и, наконец, придумала страшную месть. Схватила она свой волшебный посох, ударила им три раза о землю и прокричала:

– Пусть эти счастливчики забудут свои имена: пусть дети забудут имена родителей, а родители имена детей; пусть они забудут названия всего, что их окружает!

Злая колдунья отбросила посох и, со злорадством потирая руки, сказала:

– Вот теперь они, не понимая друг друга, обязательно рассорятся. Придет конец их счастью и радости!

Но вот однажды в это царство случайно попал добрый мудрец с длинной седой бородой. Люди, удрученные бедой, бросились ему навстречу и, поведав о своем горе, попросили помочь вернуть им былую жизнь, полную радости и веселья.

– Хорошо, я помогу вам вернуть имена, но это будет не сразу, – пообещал мудрец.

– Давайте теперь и мы перенесемся в сказочное царство. Как вы думаете, что произошло дальше?

– Ребята, а вы хотите узнать, как и с помощью чего помог мудрец жителям этого царства? Вы хотите побывать в роли этого мудреца?

– Как вы думаете, о чем будем говорить сегодня на уроке?

– Какой будет тема сегодняшнего урока?

-Сформулируйте для себя цели урока.

На экране появляется 1 слайд с названием темы урока «Местоимение»

На экране появляется 2 слайд с целями, поставленными учащимися

– Ребята, посмотрите внимательно на слово «местоимение» .

– Как вы думаете, от каких двух слов оно образовано? (вместо

– А какие имена, части речи вы знаете?

– Жители той сказочной страны, где злая колдунья забрала все имена, очень любят сказки.

– У вас на партах находятся карточки с отрывком из сказки и задания.

– Заполните таблицу, вписав во второй столбик слова из текста, распределив их по указанным частям речи.

Жила-была коза и семь еедетишек-козлят. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет – козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится в дверь и запоет. Козлятки отопрут дверь и впустят мать.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2015/01/09/proekt-uroka-russkogo-yazyka-v-4-klasse-mestoimenie

Презентация по русскому языку по теме “МЕСТОИМЕНИЕ” (4 класс)

Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ”

для дошкольников и учеников 1–11 классов

VI Международный дистанционный конкурс «Старт»

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Наградные и подарки

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок русского языка в 4 классе Учитель Арыкбалыкской СШ Гусарова Татьяна Антоновна

Эпиграф урока: ПОВТОРЕНИЕ – МАТЬ УЧЕНИЯ

Я и мы, и ты, и вы – Он, она, оно, они – Все слова отличные, Важные и личные. Это, без сомнения, Все … Закончите стихотворение и определите тему урока

Задачи урока : 1.Повторить всё о местоимении : а) Что такое местоимение? б) Какова роль местоимения в речи? с)На какие группы делятся местоимения? д)Как изменяется местимение ? 2. Заполнить таблицу-опору .

Из данных слов выберите местоимения Ученик, они, дело, оно, учиться, он, тетрадь, я, мы, она, писать, ты, вы, прилежный.

Они, оно, он, я, мы, она, ты, вы. Что такое местоимение? Проверьте :

Прочитайте предложение.Вам понятно о чём идёт речь в предложении? Замените местоимение существительным. Мне с нею очень интересно

Мне с нею очень интересно. Мне с книгой очень интересно. Мне с подругой очень интересно.

Местоимение – это часть речи указывает на лица, предметы, но не называет их

Красный мяч упал в воду. Ветер понёс мяч по волнам. Про лису дурная слава ходит, будто лиса кур таскает. Откорректируйте предложения .

Красный мяч упал в воду. Ветер понёс его по волнам. Про лису дурная слава ходит, будто она кур таскает. Проверка:

Вставьте подходящее местоимение. . . . нарисую ёлочку. А что . . . будешь рисовать? Завтра . . . пойдём на речку? Кого . . . ждёте? Когда . . . придёт?

Проверка:. Я нарисую ёлочку. А что ты будешь рисовать? Завтра мы пойдём на речку? Кого вы ждёте? Когда он придёт?

Какие местоимения указывают на себя? Какие местоимения указывают на друга или несколько друзей? Какие местоимения указывают на лица не участвующие в разговоре? На какие группы можно разделить все личные местоимения?

Местоимение – это часть речи указывает на лица, предметы, но не называет их 1 лицо 2 лицо 3 лицо Ед.число Я ты Он,она,оно Мн.число мы вы они

Упражнение «Четвертое – лишнее» 1) он, она, оно, я 2) я, ты, они, он 3) мы, он, но, вы 4) ты, к, от, за 5) мне, мну, мни, мнём.

У (мы) есть собака. С (мы) ей весело. Она любит (мы), встречает (мы) из школы. Виляет (мы) в знак приветствия хвостом. Спишите текст, изменив местоимения.Определите падеж местоимений.

У нас( Р.п.) есть собака. С нами ( Т.п.)ей весело. Она любит нас ( В.п.), встречает нас (В.п.) из школы. Виляет нам (Д.п.) в знак приветствия хвостом.

1 2 3 4 5 4) 1л., ед.ч., в Д.п. 5) 3л., ед.ч., в Д.п 1л., мн.ч., в Р.п. 2л., мн.ч., в Д.п 2л., мн.ч., в Р.п

Расскажите о местоимении по таблице: Местоимение-это часть речи указывает на лица, предметы, но не называет их Изменяется по падежам 1 лицо 2 лицо 3 лицо Ед.число Я Ты Он, она, оно Мн.число Мы Вы Они

Исправь ошибки Вася и Петя играли во дворе. К им подошла Маша. У её не было подруг. Мальчики пригласили девочку поиграть с ими. Они дали Маше мяч. На ём нарисованы игрушки.

Проверка: Вася и Петя играли во дворе. К ним подошла Маша. У неё не было подруг. Мальчики пригласили девочку поиграть с ними. Они дали Маше мяч. На нём нарисованы игрушки.

Разноуровневые задания: Заполните таблицу . * * Составь предложения с местоимениями: я (Р.п.), ты ( в Д.п.), он (в Т.п.). Он Она Они Сделал для Подошёл к Играл с и

Я повторил . . . Я знаю . . . Я задумался . . . Рефлексия.

Всё знакомо вокруг, тем не менее, На земле ещё много всего, Что достойно, поверь, удивления, И моего и твоего.

Домашнее задание Стр. 88, упражнение № 319

Выберите книгу со скидкой:

Музыкальные инструменты (плакат)

Ваш голос: Секреты вокального мастерства

Спортсмен, музыкант, поэт, математик? Как выявить и развить способности вашего ребенка (обложка с клапанами)

Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

VI Международный дистанционный конкурс «Старт»

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Наградные и подарки

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник статьи: http://infourok.ru/prezentaciya_po_russkomu_yazyku__po_teme_mestoimenie_4_klass-524123.htm

Читайте также:  Местоимение мне какое лицо число падеж
Adblock
detector