Меню Рубрики

Местоимение шотландский конь местоимение государство в азии

Олимпиадная работа 5 класс.
олимпиадные задания по географии (5 класс) на тему

Школьный этап олимпиадной работы по географии в 5 классе.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Олимпиадная работа, 5 класс.

Выберите правильный ответ. За каждый верный ответ – 1 балл.

1.Что означает в переводе слово «география» ?

а) изучение Земли б) описание Земли в) использование Земли г) преобразование Земли

2. Наблюдение, в отличие от эксперимента, не позволяет ответить на вопрос

а) как? б) когда? в) каким образом? г) почему?

3.Что не является планетой?

а) Сатурн б) Меркурий в) Солнце г) Земля

4. Кем была написана первая книга по географии?

а) Геродотом б) Аристотелем в) Эратосфеном г) Птолемеем

5. Назови самый большой океан?

а) Индийский б) Северный Ледовитый в) Тихий г) Атлантический

6. Если встать лицом на север, то по правую руку у нас будет:

а) запад б) восток в) юг г) север

7. Испарение воды – это явление:

а) механическое б) тепловое в) электрическое г) световое.

8. Какое место надо выбрать для костра, чтобы не навредить природе?

а) открытую поляну б) берег реки в) одиноко стоящее дерево г) березовую рощу

9. Какие вещества входят в состав воздуха? а) водород, углекислый газ, кислород

б) кислород, азот, углекислый газ в) фтор, углекислый газ, кислород

10. Смена дня и ночи на Земле объясняется?

а) движением Земли вокруг своей оси б) движением Земли вокруг Солнца

в) суточной ритмикой географической оболочки г) изменением наклона земной оси к плоскости орбиты

11. Какое средство Джеймс Кук стал использовать против цинги на своих судах?

а) квашеную капусту б) доброе слово в) яблоки г) индейские пряности

12. Выберите неверное утверждение:

а) при ударе крупных метеоритов о земную поверхность возникают метеоритные кратеры;

б) на поверхности Земли кратеров больше, чем на поверхности Луны;

в) Космос постоянно оказывает на Землю видимое и невидимое воздействие;

г) хвосты комет направлены в сторону, противоположную от Солнца.

13. Вулкан обычно представляет собой:

а) углубление на поверхности земли б) ровную поверхность в) гору г) холм.

14. Назовите самый большой материк на Земле

а) Африка б) Антарктида в) Евразия г) Австралия

15. Воздух на Земле образует оболочку, получившую название:

а) биосфера б) литосфера в) атмосфера г) гидросфера

16. Основоположником науки «география» является:

а) Геродот б) Эратосфен в) Аристотель

17. Наука о создании и использовании карт называется:

а) география б) картография в) топография.

18.Длина экватора составляет:

а) 40000 км б) 39690 км в) 40075 км

а) на севере б) на востоке в) на западе

20. Выберите полушария, образованные линией экватора:

а) северное б) восточное в) южное г) западное

21. Путешественник, совершивший первое кругосветное путешествие:

а) Х.Колумб б) Ф.Магеллан в) Марко Поло

22. Какому океану Фернан Магеллан дал название:

а) Атлантический б) Тихий в) Индийский г) Северный Ледовитый

23. Что представляет собой хвост кометы:

а) скопление газов и мелкой пыли б) скопление частичек льда в) скопление плазмы

24. В каком государстве изобрели компас?

а) Великобритания б ) Китай в) Испания г) Египет

25. Какой материк омывают 4 океана?

а) Африка б) Северная Америка в) Южная Америка г) Евразия

26. На каком материке находится знаменитый вулкан Килиманджаро?

а) Африка б) Северная Америка в) Южная Америка г) Евразия

27. На какой материк не советовал ходить детям поэт Корней Чуковскаий?

Читайте также:  Как подчеркивается неопределенное местоимение в предложении

а) Африка б) Северная Америка в) Южная Америка г) Евразия

28. На карте мира насчитывается 6 материков. А сколько частей света вы знаете?

а) пять б) шесть в) семь г) восемь

29. Название материка Название животного

1. Австралия а) Жираф, лев, окапи

2. Африка б) пума, броненосец, анаконда

3. Южная Америка в) кенгуру, коала, вомбат

4. Антарктида г) пингвин, альбатрос, буревестник

30. Название прибора Что определяют с помощью этого прибора

1. термометр а) атмосферное давление

2. компас б) направление ветра

3. барометр в) температуру воздуха

4. флюгер г) стороны горизонта

  1. На каком рисунке изображены Земля с Луной, Марс и Сатурн?

2. Под какими номерами изображены на рисунке полнолуние и новолуние?

Как определить, находясь в северном полушарии, какой месяц стареющий

3.Назови знаковые места своего местожительства (дать три ответа)

4. Отгадай географические загадки

А) Для химика- формулы химических реакций, для математика- цифры и уравнения, а что для географа? ________________________________________________________________

Б) Что можно назвать «горячей кровью Земли»? ___________________________________

В) Местоимение + шотландский конь+ местоимение = государство в Азии _____________

Г) Не море, не земля, корабли не плавают и ходить нельзя ___________________________

5. В жаркую, сухую погоду случаются лесные пожары. Что следует делать, чтобы вероятность пожаров была минимальной? (дать три ответа)

1 б , 2б, 3в, 4в, 5в, 6б, 7б, 8б, 9 б, 10а, 11а, 12б, 13в, 14в, 15в, 16б, 17б, 18в, 19б,

20(а,в), 21б, 22б, 23а, 24б, 25г, 26а, 27а, 28б, 29(1в,2а,3б,4г), 30(1в,2г,3а,4б).

2. В северном полушарии к месяцу с левой стороны подставляют мысленно вертикальную палочку. Если при соединении месяца и палочки получается буква Р, то месяц – растущий, а если нет то он стареющий (5 баллов)

3. Свободный выбор учащихся –( за три ответа 3 балла)

Г) болото – по 1 баллу за правильный ответ( max- 4 балла)

5. Не бросать на землю горящие спички или непотушенные окурки.

Не разводить костры в пожароопасный период.

Не оставлять в лесу стеклянные бутылки или осколки стекла.

Разжигать костер только в специально отведенных местах.

Перед уходом со стоянки костер должен быть полностью потушен

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/geografiya/library/2018/11/23/olimpiadnaya-rabota-5-klass

Олимпиадные задания по географии для 5 класса

Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ”

для дошкольников и учеников 1–11 классов

Всероссийская олимпиада школьников по географии

Пояснительная записка к олимпиадным заданиям школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по географии

Школьный этап Олимпиады по географии для 5 класса проводится в два тура.

Первый тур – тестовый , в котором представлены тестовые задания .

Второй тур- теоретический, состоящий из географических задач .

Участникам олимпиады запрещено:

обращаться с вопросами к кому-либо, кроме дежурных и членов Оргкомитета;

проносить в классы тетради, справочную литературу, учебники, географические атласы и любые электронные устройства, служащие для передачи, получения или накопления информации (кроме непрограммируемых калькуляторов и выключенных мобильных телефонов).

Участники Олимпиады обязаны по истечении времени, отведенного на выполнение школьного этапа Олимпиады, сдать задания. Участники могут сдать работу досрочно, после чего они должны покинуть класс.

Общие принципы оценивания олимпиадных работ учащихся по географии

Предлагаемые задачи составлены с учетом программы 4,5 классов общеобразовательной школы.

Для более объективной оценки работ рекомендуется работы всех участников проверять по единой системе оценивания:

каждая задача тестового тура оценивается по 1 баллу

каждая задача теоретического тура оценивается от 0,5 баллов до 5 баллов

основное внимание уделяется чистовику, а к черновику обращаться лишь для уточнения записи в чистовике; никакая запись в черновике не может уменьшить оценку;

Читайте также:  Начальная форма местоимения себе

не рекомендуется снимать баллы за плохое оформление и отсутствие вспомогательных пояснений;

нельзя снимать баллы за несоответствие решения участника олимпиады авторскому;

На выполнение заданий школьного этапа Олимпиады по географии для 5 класса отводится

2 часа 15 минут: тестовый тур- 1 академический час (45 минут)

теоретический тур- 2 академических часа (90 минут)

Максимальная оценка всей работы- 36 баллов.

Присуждение призовых мест

Победителями школьного этапа Олимпиады признаются участники Олимпиады, набравшие наибольшее количество баллов.

Призерами школьного этапа Олимпиады в пределах установленной квоты (25% от общего количества участников) признаются все участники школьного этапа Олимпиады, следующие в итоговой таблице за победителями.

В случае, когда у участника, оказывается количество баллов такое же, как и у следующих за ним, решение по данному участнику и всем участникам, имеющим с ним равное количество баллов, определяется следующим образом:

все участники признаются призерами, если набранные ими баллы больше половины максимально возможных;

все участники не признаются призерами, если набранные ими баллы не превышают половины максимально возможных.

Олимпиада- важнейшее средство не только проверки Вашей географической подготовки, но и развития географического мышления ,представлений о нашей планете.

Внимательно прочитайте задания. Рекомендуем перед тем как вносить ответы в бланк, написать их на черновике. Отвечая на вопросы и выполняя задания, не спешите, так как ответы не всегда очевидны и требуют знания не только программного материала, но и общей географической эрудиции.

Выберите правильный ответ. За каждый верный ответ – 1 балл.

1.Что означает в переводе слово «география» ?

2.Наблюдение, в отличие от эксперимента, не позволяет ответить на вопрос

3.Что не является планетой?

4.Кем была написана первая книга по географии?

б) Аристотелем
в) Эратосфеном

5. Назови самый большой океан?

6. Если встать лицом на север, то по правую руку у нас будет:

7.Испарение воды – это явление:

8.Какое место надо выбрать для костра, чтобы не навредить природе?

9. Какие вещества входят в состав воздуха?

а) водород, углекислый газ, кислород

б) кислород, азот, углекислый газ

в) фтор, углекислый газ, кислород

10. Смена дня и ночи на Земле объясняется?

а) движением Земли вокруг своей оси

б) движением Земли вокруг Солнца

в) суточной ритмикой географической оболочки

г) изменением наклона земной оси к плоскости орбиты

11. Какое средство Джеймс Кук стал использовать против цинги на своих судах?

12. Выберите неверное утверждение:

а) при ударе крупных метеоритов о земную поверхность возникают метеоритные кратеры;

б) на поверхности Земли кратеров больше, чем на поверхности Луны;

в) Космос постоянно оказывает на Землю видимое и невидимое воздействие;

г) хвосты комет направлены в сторону, противоположную от Солнца.

13.Вулкан обычно представляет собой:

а) углубление на поверхности земли

14. Назовите самый большой материк на Земле

15. Воздух на Земле образует оболочку, получившую название:

16.Отгадай географические ребусы?

17. Под какими номерами изображены на рисунке полнолуние и новолуние?

Как определить, находясь в северном полушарии, какой месяц стареющий

18.Назови знаковые места своего города

19. Отгадай географические загадки

А) Для химика- формулы химических реакций, для математика- цифры и уравнения, а что для географа? ________________________________________________________________

Б) Что можно назвать «горячей кровью Земли»? ___________________________________

В) Местоимение + шотландский конь+ местоимение = государство в Азии _____________

Г) Не море, не земля, корабли не плавают и ходить нельзя ___________________________

Читайте также:  Как пишутся отрицательные местоимения

20. В жаркую, сухую погоду случаются лесные пожары. Что следует делать, чтобы вероятность пожаров была минимальной?

16. Экватор – 2балла; пустыня- 2 балла

17. 5, 1. В северном полушарии к месяцу с левой стороны подставляют мысленно вертикальную палочку. Если при соединении месяца и палочки получается буква Р, то месяц – растущий, а если нет то он стареющий (5 баллов)

18. Свободный выбор учащихся –по 0,5 балла ( max -5 баллов)

Г) болото – по 1 баллу за правильный ответ( max – 4 балла)

20. Не бросать на землю горящие спички или непотушенные окурки.

Не разводить костры в пожароопасный период.

Не оставлять в лесу стеклянные бутылки или осколки стекла.

Разжигать костер только в специально отведенных местах.

Перед уходом со стоянки костер должен быть полностью потушен – по 0,5 балла

за каждый правильный ответ( max -3 балла)

Источник статьи: http://infourok.ru/olimpiadnie-zadaniya-po-geografii-dlya-klassa-1386988.html

Страна, которую можно получить, добавив к маленькой лошадке два одинаковых местоимения (6 букв)

Другие варианты определений к слову :

1. Название прежней столицы этой страны – анаграмма названия нынешней.

2. С каким государством, кроме США, Россия имеет только морскую границу?

4. Традиционной одеждой какой страны является кимоно?

5. Какой стране США во Второй Мировой объявило войну раньше всех?

7. Единственная страна, против которой было применено ядерное оружие.

8. Какой стране с 1905 по 1945 года принадлежала южная часть самого большого острова России?

9. Текст гимна какого восточноазиатского государства является древнейшим в мире?

10. На флаге морских сил самообороны этой страны есть не только солнце, но и солнечные лучи.

11. Флаг этой страны, официально утверждённый в 1870 году, именуют Флагом Солнца.

12. Страна, чей гимн признан старейшим в мире.

13. В этой стране мирно уживаются и буддизм, и синтоизм.

15. Страна, в которой вывели петухов, длина хвостов у которых порой превышает три метра.

16. ВВС этой страны до конца Второй мировой войны назывались императорскими.

17. На флаге этой страны изображён красный круг на белом фоне.

19. Какая небольшая, но высокоразвитая страна имеет самую высокую плотность населения: 300 человек на кв. км?

20. Жители этой страны предпочитают пить водку тёплой.

21. Национальной птицей этой страны является пёстрый фазан.

27. Страна, подарившая нам кроссворды с закрашиванием клеточек и без слов.

29. Самая сейсмоопасная страна в мире.

30. Футбольной лигой какой страны является J-лига?

31. Какое государство Восточной Азии со второй половины XX века не имеет права иметь у себя армию?

32. Для вторжения в эту страну хан Хубилай собрал 4400 кораблей, и до середины XX века флот оставался крупнейшим в истории человечества.

33. В день осеннего равноденствия, отмечаемый в этой стране, принято посещать могилы предков и есть сладкие рисовые шарики охаги.

34. В начале VII века принц Сётоку первым употребил этого название вместо старого – Ямато.

35. Бумажные носовые платки – вещь не новая, ведь в этой стране ещё в XVII веке придумали «чихательную бумагу».

37. По итогам Второй мировой войны этой азиатской стране иметь армию было запрещено.

38. В 2001 году грандиозный Диснейленд в этой стране впервые в мире построили прямо в море.

41. Посетив вымышленные страны Лаггнегг и Глаббдобдриб, Гулливер отправился в эту, существующую и на современных картах, страну.

Источник статьи: http://www.graycell.ru/answer/9/%FF%EF%EE%ED%E8%FF

Adblock
detector