Меню Рубрики

Местоимения датив и аккузатив

Склонение местоимений — аккузатив

Введение

Аккузатив = винительный падеж

Аккузатив употребляется с некоторыми глаголами и предлогами. Проверочный вопрос: Wen/Was?

Beispiel

Karin sucht ihren Hut. Ohne ihn will sie nicht aus dem Haus gehen.

Sie hat nur den Hut ihres Vaters gefunden, nicht ihren. Jemand muss ihn ihr weggenommen haben.

Употребление

  • с некоторыми глаголами (прямое дополнение), например, suchen, finden,

Например: Karin sucht ihren Hut. Карин ищет свою шляпу Sie hat nur den Hut ihres Vaters gefunden, nicht ihren. Она нашла только шляпу отца, а не свою.

  • с некоторыми предлогами: durch, für, gegen, ohne, um Например: Ohne ihn will sie nicht aus dem Haus gehen. Без нее она не хочет выходить из дома.
  • как прямое дополнение в предложении с несколькими дополнениями Например: Jemand muss ihn ihr weggenommen haben. Кто-то, должно быть, забрал ее у нее (у Карин).

Примечание

В предложении прямое дополнение обычно стоит после непрямого. Однако если прямое дополнение является местоимением, это местоимение ставится перед непрямым дополнением.

Напрммер: Jemand muss Karin den Hut weggenommen haben. Кто-то, должно быть, забрал у Карин шляпу. Jemand muss ihr den Hut weggenommen haben. Кто-то, должно быть, забрал у нее шляпу. Jemand muss ihn Karin weggenommen haben. Кто-то, должно быть, забрал ее у Карин. Jemand muss ihn ihr weggenommen haben. Кто-то, должно быть, забрал ее у нее.

Образование

Личные местоимения Притяжательные местоимения (употребляемые с существительным или заменяющие его)
муж. род ср. род жен. род и мн. число
с сущ. замена сущ.
1-е лицо ед. числа mich meinen mein meins meine
2-е лицо ед. числа dich deinen dein deins deine
3-е лицо ед. числа (м) ihn seinen sein seins seine
3-е лицо ед. числа (ж) sie ihren ihr ihr(e)s ihre
3-е лицо ед. числа (ср) es seinen sein seins seine
1-е лицо мн. числа uns unseren unser unsers unsere
2-е лицо мн. числа euch euren euer eures eure
3-е лицо мн. числа sie ihren ihr ihr(e)s ihre

Обратите внимание

Все формы (кроме форм мужского рода) соответствуют номинативу.

Источник статьи: http://deutsch.lingolia.com/ru/grammatika/mestoimenie/sklonenie/akkuzativ

Немецкий язык просто. Запомни личные местоимения в Dativ.

Личные местоимения (в Nominativ) мы уже учили здесь . Личные местоимения в Akkusativ – здесь .

Сегодня предлагаю вам выучить их склонение в Dativ , а заодно потренироваться в употреблении.

Личные местоимения в Dativ (кому? чему?)

Для начала те, с которыми обычно проблем не возникает:

С местоимениями для wir и ihr с виду не так просто, но радует то, что их придётся учить всего один раз , т.к. они одинаковы как для Dativ , так и для Akkusativ :

А с формами er/sie/es/sie/Sie всё идёт напрямую от артиклей , посмотрите. Если вы знаете артикли в Dativ (и Akkusativ), то с этими местоимениями вы разберетесь очень легко.

Если же пока и артикли вам тяжело даются, то как раз будет отлично выучить эти две темы за раз – артикли и личные местоимения в Dativ (и Akkusativ).

Смотрите. В мужском ( der ) и среднем ( das ) роде артикли превращаются в dem. Так же и с местоимениями:

Артикль женского рода ( die ) превращается в der , так же и с местоимением:

А артикль множественного числа ( die ) в Dativ становится den , а еще к существительному прибавляется окончание -n , как и в местоимениях:

Упражнения

Для начала просто я буду называть личное местоимение в Nomainativ, а вы вспоминайте в Dativ:

Проверить себя вы сможете сами. Сейчас усложним задачу. Я говорю по-русски местоимение в Dat., а вы его переводите:

Теперь употребим в тексте. Вставьте личное местоимение в Dativ :

1. Hilfst du _____ (wir) in Mathe?

2. Greta will dein Fahrrad nehmen. Gibst du _____ (sie) dein Fahrrad?

3. Johann mag Fischsuppe nicht. _____ (er) schmeckt die Suppe nicht.

4. Wie schmeckt _____ (ihr) die Suppe?

5. Die Eltern zeigen ihren Kindern den Zoo. _____ (sie) gefällt der Zoo.

Ответы, на всякий случай, ищите в самом конце статьи. Там же ищите ответы на все оставшиеся упражнения статьи.

Далее ответьте на вопросы, заменив выделенное существительное местоимением в Dativ :

Beispiel: Wie oft gibst du deinen Mitschülern deinen Kuli? – SIE. Ich gebe ihnen meinen Kuli einmal pro Woche.

1. Wie schmecken deinem Nachbarn die Nudeln? – …

2. Wie oft schenkst du deinen Mitschülern Geschenke? – …

3. Wie oft hilfst du deinem Freund mit Hausaufgaben? – …

4. Wann helfen dir deine Eltern mit Hausaufgaben? – …

5. Wann ist euer Klassenlehrer mit euch nicht zufrieden? – …

Обратите внимание на простоту упражнения (dein em – значит ih m и т.д.). Конечно, если вы уже окончили школу, отвечайте про свое прошлое. Специально не ставлю предложения в прошедшее время, чтобы вы не отвлекались на грамматику (продвинутые, кстати, могут сами потренировать Perfekt, задайте те же вопросы в Perfekt и ответьте на них соответствующе). Полу-ответы в конце статьи.

Теперь замените местоимение в Dativ без подсказок (только в Dativ, в Akkusativ оставляйте без изменений, потому что иначе будут сложности с порядком слов):

1. Gibst du deinem Nachbarn einen Kuli?

2. Hilfst du deinem Freund mit Hausaufgaben?

3. Schmeckt dir die Fischsuppe gut?

4. Gibst du deiner Mutter dein Handy?

5. Schmecken euch die Nudeln gut?

И последнее упражнение. Вставьте верное личное местоимение в Dativ без подсказок :

1. Sind es deine Bücher? – Ja, sie gehören____.

2. Schmeckt dem Vater das Fleisch? – Ja, es schmeckt _____ sehr gut.

3. Kaufst du der Tochter eine Puppe? –Ich habe sie _____ schon gekauft.

4. Ich brauche ein Kochbuch. Bringst du es_____?

5. Peter kauft ein Haus. Es gefällt ______ sehr.

6. Wir möchten Eis. Geben Sie ___ bitte eins!

7. Jan hat eine Hose geschenkt bekommen. Sie passt _______ gut.

Спасибо , что читаете мои статьи! Лайк, комментарии, репост, подписка очень приветствуются.

Легкое упражнение: 1. uns, 2. ihr, 3. ihm, 4. euch, 5. ihnen

Полу-ответы на вопросы: 1. Die Nudeln schmecken ihm . 2. Ich schenke ihnen Geschenke . 3, Ich helfe ihm . 4. Sie helfen mir . 5. Er ist mit uns .

Полу-ответы на вопросы без подсказок:

1. Ja/Nein, ich gebe ihm einen Kuli (nicht).
2. Ja/Nein, ich helfe ihm mit Hausaufgaben (nicht).
3. Ja/Nein, mir schmeckt die Fischsuppe (nicht) gut.
4. Ja/Nein, ich gebe ihr mein Handy (nicht).
5. Ja/Nein, uns schmecken die Nudeln (nicht) gut.

Закрепляющее упражнение: 1. mir, 2. ihm, 3. ihr, 4. mir, 5. ihm, 6. uns, 7. ihm.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/coach_po_deutsch/nemeckii-iazyk-prosto-zapomni-lichnye-mestoimeniia-v-dativ-5f11d5038bf33555f7218566

Немецкий язык

Склонение местоимений

Рассматривая склонение местоимений (мест.) в немецком языке, необходимо понимать, что разные классы местоимений склоняются по-разному, поэтому мы будем их рассматривать по группам.

В немецком языке различают личные, возвратные, взаимные, притяжательные, указательные, вопросительные и относительные, неопределённые местоимения.

К личным мест. (Personalpronomen) относятся мест. ich, du, er, sie, es, wir, ihr, sie. Личные местоимения имеют те же падежи, что и существительные, и отвечают на те же вопросы.

Kasus
Frage:
Singular Plural
Nominativ
Wer oder was?
ich du er sie es wir ihr sie
Genitiv
Wessen?
meiner deiner seiner ihrer seiner unser euer ihrer
Dativ
Wem?
mir dir ihm ihr ihm uns euch ihnen
Akkusativ
Wen oder was?
mich dich ihn sie es uns euch sie

Возвратное мест. sich используется в предложениях, когда субъект и объект действия являются одним лицом. Например, я расчёсываюсь = я расчёсываю себя – Ich käme mich. Возвратное мест. sich употребляется только в Дательном и Винительном падежах. Причём для мест. ich, du, wir, ihr в качестве возвратных форм используются обычные падежные формы личных мест., а для er, sie, es, sie — форма sich. Какой падеж местоимения нужно использовать, зависит от глагола и от вопроса к объекту, который можно поставить: Ich wasche mich (Wen wasche ich? – Akkusativ). Ich wasche mir die Hände (Wem wasche ich die Hände? – Dativ).

Источник статьи: http://deutsch-sprechen.ru/%D1%81%D0%BA%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BC%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9/

Порядок слов в предложении с двумя обстоятельствами Dativ-/ Akkusativ-Objekt

В предложении может быть не одно дополнение (в винительном или дательном падеже), а два: и в винительном, и в дательном падеже. Например, в ситуации, когда Вы говорите, что (винительный падеж) и кому (дательный падеж) Вы подарили: Ich habe meinen Eltern eine Italienreise geschenkt.

Дополнение в Dativ чаще всего обозначает лицо/человека, дополнение в Akkusativ называет неодушевленный предмет

Порядок слов в таких предложениях зависит от того, чем выражены оба дополнения: существительным или личным местоимением.

1. Если оба дополнения выражены существительными, тогда сначала стоит дательный падеж, а затем винительный:

Die Lehrerin erklärt den Schülern (Dat. Pl.) die Regeln (Akk. Pl.).

2. Если оба дополнения выражены личными местоимениями, тогда сначала стоит винительный падеж , а затем дательный :

Die Lehrerin erklärt sie (=die Regeln, Akk. Pl.) ihnen (=den Schülern, Dat. Pl.)

3. Если одно дополнение выражено личным местоимением (в дательном или винительном падеже), а второесуществительным (в дательном или винительном падеже), то сначала стоит личное местоимение (неважно, в каком падеже), а затем – существительное:

Die Lehrerin erklärt sie (=die Regeln, Akk. Pl.) den Schülern (Dat. Pl.).

Die Lehrerin erklärt ihnen (=den Schülern, Dat. Pl.) die Regeln (Akk. Pl.).

В таблице представлены употребляемые на уровне А2 глаголы с двумя дополнениями в винительном и дательном падеже.

Sie hat uns Kaffee bestellt.

Wir bieten unseren Kunden gute Bedienung.

Bringen Sie mir bitte eine Tasse Kaffee.

Ich empfehle Ihnen dieses Buch.

Die Lehrerin erklärt mir die Regel.

Mein Opa hat mir immer schöne Märchen erzählt.

Wann gibst du mir mein Buch zurück?

Wir gewähren unseren Kunden einen Rabatt.

Ich hole dir noch ein Glas Saft.

Ich habe mir ein neues Kleid gekauft.

Unser Vater kocht uns heute das Abendessen.

Ich leihe dir kein Geld mehr.

Die Firma liefert mir die Bestellung heute.

Ich renoviere meinen Eltern das Haus.

Die Werkstatt repariert mir das Auto erst in 2 Wochen.

Gut, dass du uns den Tisch reserviert hast!

Ich sage dir immer die Wahrheit.

Ich schenke meiner Freundin eine Kette.

Ich schicke dir die Nachricht später.

Die Firma sendet den Kunden eine neue Preisliste.

Mat hat dir die Haare sehr gut geschnitten.

Er schreibt mir eine E-Mail.

Ich servieren meinem Besuch Kuchen und Tee.

Ich verkaufe meiner kleinen Schwester meinen alten iPod.

Sie versprach ihm ewige Lüge.

Kannst du mir meine Jacke waschen?

Ich wünsche dir alles Gute zum Geburtstag.

Ich zeige Ihnen Ihr Zimmer.

Следите за обновлениями! Урок будет дополняться!

Следите за обновлениями

Группы в Телеграмме

Екатерина Казанкова

Следите за обновлениями

Группы в Телеграмме

Грамматика немецкого языка для уровня A2

Возвратные глаголы (sich anziehen, sich waschen)
Предлоги с обстоятельствами места (in, an, auf, über, unter, neben, hinter, vor, zwischen, aus, von, bei, nach, zu)
Глаголы с предложным дополнением (leiden unter, sich freuen auf…)
Предлоги причины и образа действия für, ohne, zu, von, mit, aus
Образование Partizip II
Прошедшее время Präteritum для смысловых глаголов (kam, fuhr, sah. )
Прошедшее время Präteritum для модальных глаголов (konnte, musste, sollte, durfte, wollte)
Значение, спряжение и употребление глаголов mögen, möchte, kennen, wissen, lassen
Местоимения meiner, jeder, alle, mancher, einige, wenige, viele, beide, derselbe, man, jemand, niemand, etwas, nichts
Суффиксы прилагательных -lich, -ig, -isch
Словосложение существительных и прилагательных
Приставка un- у прилагательных
Степени сравнения прилагательных и наречий
Сложносочиненные предложения с союзами deshalb, sonst, dann, trotzdem
Частицы denn, mal, doch
Konjunktiv II для выражения желаний, вежливой просьбы
Список неправильных глаголов для уровня А2
Употребление времен (Präsens, Perfekt, Präteritum)
Значение глаголов с приставками для уровня А2
Склонение личных местоимений в Akkusativ
Склонение личных местоимений в Dativ
Склонение прилагательных после неопределенного артикля
Склонение прилагательных после определенного артикля
Склонение прилагательных без артикля
Придаточные предложения причины с союзом weil
Придаточные предложения с союзом dass
Придаточные предложения с союзом wenn
Глаголы sitzen/setzen, stehen/stellen, liegen/legen, hängen
Словообразование существительных, прилагательных и глаголов
Тренировочный тест по грамматике немецкого языка на уровень А2
Список глаголов с управлением в Dativ для уровня А2

Отзывы о моем онлайн-тестировании на определение уровня владения немецким языком

Марина Степанова, преподаватель немецкого, https://vk.com/id217960121

Я из города Брянска, работаю в школе учителем немецкого и английского языков. Хочу выразить огромную благодарность Екатерине за возможность прохождения онлайн-теста на определение уровня владения немецким языком. Поскольку в скором времени я собираюсь сдавать экзамен на уровень С1 в Гете-институте, мне нужно было проверить, какие пробелы у меня есть. Для определения точного уровня я прошла все три этапа: выполнила лексико-грамматический тест, письменную часть, затем мы связались с Екатериной по скайпу и провели устное собеседование. В результате нам удалось выявить типичные ошибки, пробелы в некоторых темах. На Skype-консультации я получила конкретные рекомендации для подготовки к экзамену на Goethe-Zetrifikat, список грамматических тем, которые нужно повторить. Я уже начала плодотворно готовиться и надеюсь, в скором времени, смогу поделиться своими успехами. Огромное спасибо!

Результаты моих учеников, уехавших на учебу/работу в Германию

Sasha Pöltner, Вена (Австрия), переводчик, преподаватель, https://www.facebook.com/shinesasha

Хотелось бы выразить огромную благодарность Екатерине за эффективные и динамичные занятия, благодаря которым я в сжатые сроки подготовилась к Goethe-Zertifikat С2 и успешно его сдала в Мюнхене.

Екатерина очень четко и понятно объясняет все особенности экзамена и даёт очень полезные советы, так что по приходу на экзамен чувствуешь себя на 100 процентов уверенным в успешной сдаче.

На занятиях ученик получает все необходимые знания, а также восполняет все пробелы и на выходе даже не имеет шансов завалить экзамен, так как прорабатываются с разных сторон все аспекты чтения, аудирования, устного доклада и сочинения.

При этом даже самые сложные моменты Екатерине удаётся объяснить максимально доходчиво.

Екатерина – настоящий профессионал своего дела. Vielen Dank!

Асем Пилявская, врач, Казахстан, https://vk.com/id243162237

Как практикующему врачу мне очень важен дальнейший профессиональный рост, поэтому мысль о переезде в Германию пришла давно. Я начала изучать немецкий язык с нуля год назад с репетитором, но к сожалению, репетитор не уделял должного внимания моим ошибкам. Для работы врачом в Германии нужно владеть немецким языком на уровне В2.

За 3 месяца до экзамена я начала искать другого репетитора на просторах интернета и случайно наткнулась на сайт Екатерины Алексеевны, где предлагалось проверить свой уровень немецкого. Далее мы договорились о времени проведения устной части теста. Мой уровень немецкого оказался на уровне В1.

В итоге мы решили с Екатериной Алексеевной провести эксперимент — за 3 месяца подготовиться к экзамену В2. Для меня это были напряженные 3 месяца, но это того стоило.

Екатерина Алексеевна выстроила для меня индивидуальный график уроков. Во время занятий уделяла время всем частям экзамена, мы не теряли ни минуты времени. Хочу сказать, что по большей части благодаря «педантичности» (в хорошем смысле этого слова) моего преподавателя, мне удалось держать себя в тонусе и не расслабляться, готовиться к каждому уроку, даже на дежурствах. Екатерина Алексеевна не только строгий и требовательный преподаватель, но и добрый человек.

Эксперимент удался! Я успешно сдала экзамен, через месяц получу сертификат В2 и могу заниматься поиском работы.

Хочу выразить огромную благодарность Екатерине Алексеевне за грамотное, профессиональное преподавание немецкого языка. В результате своего поиска я нашла отличного преподавателя! Советую Екатерину Алексеевну как лучшего репетитора!

Роман Самойлюк, врач, https://vk.com/samlabpro

Очень рад, что благодаря этой интернет-страничке познакомился с Екатериной Алексеевной: случайно встретил отзыв коллеги, которой доверяю. Имея огромное желание получить национальную немецкую визу и поехать на хоспитацию, обратился к Екатерине Алексеевне с просьбой помочь. Онлайн-тестирование не порадовало – А2. После оценки моих знаний получил четкий план освоения уровня B1 (24 занятия) и подготовки к экзамену Goethe-Zertifikat B1 (6 занятий). После 2,5 месяцев продуктивной работы успешно сдал экзамен (Lesen – 73, Hören – 80, Schreiben – 92, Sprechen – 84) и получил Goethe-Zertifikat B1.
Екатерина Алексеевна профессионал, который выстраивает последовательную и персонализированную систему обучения с использованием различных материалов. Все материалы загружены на платформу, которая удобна в использовании.
Уверен, что любой при помощи Екатерины Алексеевны и должном усилии достигнет поставленных целей.
Екатерина Алексеевна, огромное спасибо!

Наталья Гензе, Москва/Сочи, https://vk.com/nafanek

Я занималась с Екатериной для подготовки модуля sprechen экзамена Гетте B1, который нужно сдать поздним переселенцам. Да Екатерины занималась самостоятельно, и Екатерина определила мой уровень как A2, с которого мы и начали заниматься. За чуть больше, чем полгода прошли уровень A2 и B1. Для занятий Екатерина использует выборку из нескольких учебников и ресурсов, что позволяет систематизировать материал.
Большой акцент делается на домашнюю самостоятельную работу, которую Екатерина обязательно проверяет и разбирает все ошибки, что позволяет быстро их проработать и не откладывать “на подкорку”. После прохождения модуля мы готовились непосредственно к экзамену.
Екатерина очень внимательный и ответственный преподаватель, от работы с ней остались только самые благоприятные впечатления. И главное результат, экзамен сдан на 86 баллов (что соответствует оценке gut). Понимаю, что нахожусь еще в начале пути, но уверена, что благодаря Екатерине, уже имею надежную базу, на основе которой смогу дальше совершенствовать язык. Vielen Dank.

Настя Шин (Батечко), Гамбург, https://www.facebook.com/anastasiya.batechko.7/

Если Вы хотите поверить в собственные силы, структурировано заниматься языком и быть уверенными, что Вы сможете спокойно ориентироваться в немецкоговорящей стране, то Вам к Екатерине Алексеевне. Ещё во время учебы по вдохновению Екатерины Алексеевны мне удалось получить стипендию COPERNICUS и поучиться полгода в университете Гамбурга и пожить в немецкой семье. При этом я убедилась, что уровень полученных языковых знаний в полной мере предоставляет возможность свободно общаться на бытовые и профессиональные темы. Екатерина Алексеевна также помогла мне подготовиться к TestDaF. Тест был сдан на все 5-ки – и я получила возможность продолжить обучение в университете города Гамбурга по специальности Erziehungs- und Bildungswissenschaft. Параллельно с учебой у меня была возможность подрабатывать в немецкой школе (Produktionsschule Steilshoop) в качестве преподавателя немецкого языка для иностранцев, а позже поддерживать всех учеников школы в вопросах профессиональной ориентации. И снова в этой ситуация я поблагодарила ещё раз Екатерину Алексеевну, которая подготовила меня к работе в немецких реалиях, где важен не только язык, но и структурированный, четкий подход к делу. Ее подготовка помогает чувствовать себя уверенно в различных жизненных ситуациях, связанных с немецким языком и жизни в немецкоговорящей среде. Если Вы хотите не только изучать язык, но и понимать его специфику, Вам к Екатерине Алексеевне.

Taisiya Luchina, студент Universität Wien, Вена, Австрия, https://www.facebook.com/taisiya.luchina

Я из Москвы, но старшие классы школы оканчивала в Словакии. Немецкий учила с 7 класса, но он всегда казался довольно неприступным языком и зачастую вызывал панику. Но мне необходимо было получить сертификат уровня C1 для поступления в университет в Вене (Universität Wien). Поняла, что школьной программы мне не хватит, поэтому обратилась к Google, и наткнулась на сайт Екатерины Алексеевны.

Сам сайт очень грамотно оформлен, приложены сертификаты знания языка, рассчитаны чистые часы для освоения того или иного уровня. Это как-то сразу мотивировало и все показалось не таким уж безнадежным.

Среди множества репетиторов, которых я нашла, Екатерина Алексеевна показалась наиболее компетентным, располагающим к себе и знающим своё дело педагогом. Недолго думая, я обратилась к ней за помощью, и это было моим лучшим решением во всей этой неравной борьбе с немецким языком. Очень благодарна ей за понимание и готовность помочь. Все уроки были крайне интенсивны и продуктивны, курс был грамотно структурирован и организован, я впервые столкнулась с тем, что преподаватель настолько посвящён своему ученику.

Платформа для домашних заданий была очень удобна в использовании, и я до сих пор ее использую в случае чего, так как доступ остаётся открытым даже после окончания курса. Материал, который Екатерина Алексеевна мне предоставила был действительно очень полезен и разнообразен, все было крайне полезно для освоения немецкого.

Мой курс длился 3 месяца. Для начала, мне надо было подтянуть В2, так как он был в довольно плачевном и хаотичном состоянии. Первые пару-тройку занятий уже смогли внести ясность в мои школьные познания, и все начало обретать смысл. Освоив В2, мы начали подготовку к экзамену Goethe Zertifikat C1. Разница в уровнях была довольно ощутима, но тем не менее Екатерина всегда была готова все доступно объяснить.

Первый раз сдавала экзамен в Москве в институте Гёте, но мне не хватило одного балла за письменную часть, так что меня ожидала попытка номер два. Через месяц проводился экзамен в Саратове, в лингвистическом центре «Лингва-Саратов». И на этот раз я уже постигла С1, набрала 71 бал. За письменную часть 48 баллов и 23 балла за устную. Это не верх совершенства, ещё есть к чему стремиться. Мой путь к немецкому был тернист, но Екатерина мне очень помогла, безмерно ей благодарна.

В ВУЗ я успешно поступила, сейчас на первом семестре курса Japanologie.

Всем, у кого такие же тяжелые отношения с немецким, какие были у меня, рекомендую обратиться к Екатерине Алексеевне: очень тёплый и добрый человек, и первоклассный педагог.

Источник статьи: http://a1c2deutschonline.com/grammatika-nemeckogo-a2/poryadok-slov-v-predlozhenii-s-dvumya-obstoyatelstvami-dativ-akkusativ

Читайте также:  Восстанови высказывание о местоимении
Adblock
detector