Меню Рубрики

Местоимения это слова которые не называют людей животных или предметы

Местоимения: классы, разряды, морфологический разбор. Личные местоимения

Местоимение – это часть речи, которая заменяет существительные, прилагательные, наречия и числительные. Местоимение указывает на определенный предмет, лицо, свойство или число, не называя его прямо. Дословно «местоиме́ние» означает « слово, заменяющее имя ».

Например, личные местоимения я, мы, ты, вы, он, они.

Указательные местоимения – этот, тот .

Отрицательные местоимения – никто, нисколько .

В русском языке выделяется несколько разрядов или классов местоимений: личные, притяжательные, вопросительные, возвратные, относительные, указательные, определительные, отрицательные, неопределенные.

Некоторые лингвисты отказываются считать местоимение полноценной частью речи, считая местоимения «заместительными словами». Другие специалисты относят местоимения к особым существительным, прилагательным, наречиям, числительным.

Личные местоимения

Личные местоимения называют тот или другой предмет или субъекта по его отношении к лицу речи. Я или он может означать какого угодно человека в зависимости о того, кто и о ком произносит эти слова.

Личные местоимения первого лица (я, мы) и второго лица (ты, вы) указывают на участников речи. Местоимения третьего лица (он, она, оно, они) – на лиц, не принимающих участия в речи.

Личные местоимения в русском языке склоняются по падежам, изменяются по лицам и числам, а в третьем лице единственного числа – еще и по родам.

Таблица личных местоимений

Склонение по падежам: именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный

Я . Меня, мне, меня, мной/мною, обо мне

Ты . Тебя, тебе, тебя, тобой/тобою, о тебе

Он . Его/него, ему/нему, его, им/ним, о нём

Она . Её/нее, ей/ней, её, ей/ею/ней/нею, о ней

Оно . Его/него, ему/нему, его, им/ним, о нём.

Склонение по падежам: именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный

Мы . Нас, нам, нас, нами, о нас

Вы . Вас, вам, вас, вами, о вас

Они . Их/них, им/них, их/них, ими/ними, о них

Примеры предложений с личными местоимениями

Мы долго молча отступали (М. Лермонтов).

А вы ноктюрн сыграть смогли бы на флейте водосточных труб? (В. Маяковский)

Она была нетороплива, не холодна, не говорлива (А. Пушкин).

Притяжательные местоимения

Притяжательные местоимения указывают на принадлежность предмета. Например: мой, твой, свой .

Притяжательные местоимения изменяются по лицам, числам и родам, склоняются по падежам. Не склоняются лишь притяжательные местоимения третьего лица: его, её, их (лишь в грубом просторечии говорят ейный, ихний и т.п.).

Примеры предложений с притяжательными местоимениями

Его лошадка, снег почуя, плетется рысью как-нибудь (А. Пушкин).

Что, ежели б ты не была моею? (А. Пушкин).

Вопреки предсказанию моего спутника, погода прояснилась (М. Лермонтов).

Возвратное местоимение «себя»

Возвратное местоимение «себя» указывает, что действие направлено на сам субъект. Не меняется по лицам, числам и родам: « Он взял деньги себе », « Мы пошли к себе домой », « Она сказала себе ». Склоняется по падежам – себя, себе, собой. При этом форма именительного падежа у него отсутствует.

Примеры предложений с возвратным местоимением «себя»

Я памятник себе воздвиг нерукотворный (А. Пушкин).

В себя ли заглянешь? Там прошлого нет и следа (М. Лермонтов).

Вопросительные местоимения

Вопросительные местоимения используются в вопросительных предложениях, они указывают, что предмет или признак не определены, их нужно определить в ответе: кто, что, какой, чей, который, каков.

Примеры предложений с вопросительными местоимениями

Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне (С. Маршак)

Авдотья Васильевна, а сколько лет Петруше? (А. Пушкин).

Относительные местоимения

Относительные местоимения используются для присоединения придаточного предложения к главному: кто, что, какой, каков, чей, который, сколько .

Примеры предложений с относительными местоимениями:

Я думал также и о том человеке, в чьих руках находилась моя судьба (А.Пушкин).

Он был совсем не таким, каким воображал его Константин (Л.Толстой).

Уже смеркалось, и Василий не мог понять, кто идет (К. Паустовский).

Указательные местоимения

Указательные местоимения обозначают, на какой объект указывает говорящий: тот, этот, такой, сей, столько.

Примеры предложений с указательными местоимениями

Строжайше запретил бы я этим господам на выстрел подъезжать к столицам! (А.Грибоедов).

Все это было бы смешно, когда б не было так грустно (М.Лермонтов).

Определительные местоимения

Определительные местоимения указывают на обобщенный признак предмета: весь, всякий, сам, самый, каждый, любой, другой, иной

Примеры предложений с определительными местоимениями

Учитесь властвовать собою; не всякий вас, как я, поймет; к беде неопытность ведёт (А.Пушкин).

Направо было видно все село, длинная улица тянулась далеко верст пять (А.Чехов).

Отрицательные местоимения

Отрицательные местоимения указывают на отсутствие чего-либо: никто, ничто, некого, нечего, нисколько, никакой, ничей.

Примеры предложений с отрицательными местоимениями

Я не хочу печалить вас ничем (А.Пушкин).

Толком никто ничего не знал (К. Симонов).

Неопределённые местоимения

Неопределенные местоимения указывают, что название или сущность данного предмета или признака безразличны в данной ситуации. Не́кто, не́что, не́кий, не́который, не́сколько . Также неопределённые местоимения образуются приставкой кое- ( кое-кто, кое-кому, кое-куда и другие) или суффиксами -то, -либо, -нибудь ( кто-то, зачем-либо, когда-нибудь и другие).

Примеры предложений с неопределенными местоимениями

Ваш кучер рассказывает что-то, часто указывая кнутом в сторону, что-то длинное и ненужно е (А. Чехов).

Кто-то играл на скрипке (М. Горький).

А ведь, пожалуй, кое в чем он был прав (М. Шолохов).

Морфологический разбор местоимения

Местоимения не имеют собственных морфологических признаков. Они заимствуют признаки у тех частей речи, с которыми соотносятся.

Например, личное местоимение «она» можно заменить существительным – «девочка», «девушка», «женщина». Местоимение, указывающее на признак, можно заменить прилагательным: «какой-то» заменить на «незнакомый», «неизвестный».

Пример морфологического разбора местоимения

Мой – местоимение, указывает на признак: (чей?) мой .
Начальная форма – мой.
Имеет морфологические признаки: .
Постоянные: притяжательное.
Непостоянные: здесь употребляется в именительном падеже, в ед.ч., в мужском роде.
В предложении является определением.

Письменный морфологический разбор:
Мой – мест.
(чей?) мой
н.ф. – мой
Пост. признаки: притяж.
Непост. признаки: в И.п., ед.ч., м.р.
(чей?) мой – определение.

Читайте о других частях речи в русском языке

Междометие передает восклицание, звук, эмоцию.

Источник статьи: http://www.anews.com/p/109664872-mestoimeniya-klassy-razryady-morfologicheskij-razbor-lichnye-mestoimeniya/

Местоимение как часть речи. Местоимения – это слова, которые указывают на предметы, качества предметов, количество предметов, но не называют их

Местоимения – это слова, которые указывают на предметы, качества предметов, количество предметов, но не называют их.

А паром уходит все дальше и дальше. Наконец, он пристаёт к тому берегу. Существительное паром – это название предмета, местоимение он только указывает на этот предмет. Значение местоимения контекстуально, ситуативной обусловлено. Так, местоимение он может соотноситься с любым существительным мужского рода (Ваня, Петров, город, сад, стол, дом и т.д.). Следовательно, особенность местоимений – их обобщенность, абстрактность.

Грамматические свойства местоимений неоднородны, поэтому принято делить их на разряды и по значению, и по грамматическим свойствам.

По своему значению местоимения делятся на следующие разряды: личные, возвратные, притяжательные, указательные, определительные, вопросительные, относительные, отрицательные, неопределенные.

Личные местоимения

К личным местоимениям относятся я, мы (1-е лицо), ты, вы (2-е лицо), он, она, оно, они (3-е лицо).

Местоимения я, мы обозначают непосредственно говорящих, местоимения ты, вы указывают на собеседников, местоимения он, она, оно, они указывают на лица (предметы), не участвующие в диалоге, являющиеся темой диалога. Местоимения 1-го и 2-го лица указывают только на людей, местоимения 3-го лица могут указывать и на лицо, и на предмет.

Личные местоимения склоняются. В предложении в форме именительного падежа они выполняют функцию подлежащего, а в форме косвенных падежей – дополнения.

Т. мн-ой (-ою) тоб-ой (-ою) на-ми ва-ми

П. (обо) мн-е (о) теб-е (о) на-с (о)ва-с

Местоимение он изменяется по числам, а в единственном числе – по родам. Формы косвенных падежей имеют варианты с начальным н-, которые употребляются после предлогов. В сочетаниях с производными предлогами употребление н- обязательно не во всех случаях. После предлогов благодаря, вопреки, навстречу, подобно, согласно к местоимению н- не прибавляется: благодаря ему (ей, им), вопреки ему (ей, им). Но: вместо него (неё, них), за счет него (неё, них).

Р. его (от него) её (от неё) их (от них)

Д. ему (к нему) ей (к ней) им (к ним)

В. его (про него) её (про неё) их (про них)

Т. им (с ним) ею/ей (с ней/с нею) ими (с ними)

Источник статьи: http://studopedia.ru/9_210423_mestoimenie-kak-chast-rechi.html

Закончи предложения: Местоимения – это слова, которые не называют людей, животных или предметы, а только . Я знаю такие личные местоимения: . Местоиме

ния 1-го лица: . Местоимения 2-го лица: . Местоимения 3-го лица: . По родам изменяются только местоимения . лица . числа.

Местоимения – это слова, которые не называют людей, животных или предметы, а только обозначают их. Я знаю такие личные местоимения:я, ты, он, она, оно, мы, вы, они. Местоимения 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа указывают на лиц, участников диалога — говорящего и собеседника: я, ты, мы, вы.

Местоимения – это слова, которые не называют людей, животных или предметы, а только лишь указывают на них. Я знаю такие личные местоимения:Местоимения 1-го лица:я, мы Местоимения 2-го лица: ты, выМестоимения 3-го лица:он, она, оно, они. По родам изменяются только местоимения 3 лица единственного числа.

Другие вопросы из категории

1.В одной школе было объявлено, что через неделю состоится соревнование по бегу. Кто из ребят окажется самым первым? Два друга, до того ещё ни разу не участвовавшие в соревнованиях, решили как следует подготовиться. Всю неделю они съедали по две добавки за обедом и за ужином и старались по больше лежать.
-Надо копить силы, – рассуждали они, а не тратить попусту.
Но результат был для них с совсем неожиданным:
они сошли с дорожки уже на середине дистанции.
Интересно почему?
.
2. Два друга, Игорь и Миша, зимним днём возвращались домой со школы. Игорь поскользнулся и упал. Миша засмеялся и спросил его: “Ну как посадка прошла?” Товарищ обиделся и ушел.
Интересно, почему?
. 2. Каждый год с наступлением осени в пригородных дачных поселках появляются бездомные собаки и кошки. Брошенные. Многие из них до весны не доживают: одни гибнут от голода, другие от холода, третьи под колёсами машин и поездов. Идут дожди, дуют ветра, метут метели, а нашим братьям меньшим даже не где спрятаться. Бредут они, смотрят на прохожих, которые торопятся по своим делам, но ни кто не обращает на них внимания. Как вы думаете, откуда берутся бездомные животные?
. 3. Серёжа гулял во дворе. Прямо перед ним на землю из окна второго этажа выпал плюшевый мишка. В окне никого не было. Серёжа поднял мишку. Игрушка ему очень понравилась, он давно мечтал о такой. Серёжа смотрел на мишку и долго о чем то думал. Наконец он принял решение. Как ты думаешь, какое? Как бы ты поступил на месте Серёжи?
. 4. Однажды знаменитый художник зашёл в кофейню. Вдруг подходит к нему незнакомец и просит разменять двадцать пять рублей. Только художник достал деньги, незнакомец выхватил их и убежал. Художник за ним. Догоняет воришку и говорит: “Милостивый государь, вы, конечно, решились ни этот поступок из-за нужды. Вам, наверное, необходимы деньги? Так возьмите ещё десять рублей. К сожалению, не могу больше дать. ”
Знакомые ругали художника за то, что он поощряет мошенников. “Вы ошибаетесь! – отвечал художник. – Я уверен, что мой поступок может заставить задуматься дурного человека, послужит к исправлению. Позор и наказание вряд ли подействуют лучше!”
Возможно, художник был прав. А ты как думаешь?
.

Читайте также

, б)кашалот , в)кашица , г) кашевар

2)Обведи букву , рядом с которой записана форма слова морской.

а) море , б)морского , в) моряк , г) приморье

3) Три слова из этих четырёх имеют общий грамматический признак. Найди это слово.

а) стояли, б) у окна , в) ( к ) тихим ( звукам) , г) мы

Объяснение : это слово лишнее, потому что ___________________________________________________________

4)Какой из этих глаголов 2 спряжения

а) стелить, б) держать , в) думать, г) брить

5) Запиши по 2 слова с указынными орфограммами. Подчеркни эти орфограммы.

а) ь после букв шипящих в конце имён существительных _________________

б) Буквы безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных _____________________________________________

в) Буквы безударных гласных в падежных окончаниях имён прилагательных__________________________________________

г) Правописание частицы не с глаголами __________________________________________

д) Буквы безударных гласных в личных окончаниях глаголов________________________________________

е) тся-ться в глаголах_______________________________________________

ж) ь после букв шипящих в глаголах 2-го лица ед. числа_________________________________________-

6) Разные или одинаковые окончания в П.п у существительных осень и олень? Обведи букву выбранного ответа и кратко объясни

а) Одинаковые, так как ________________________________________-

б) Разные , так как________________________________________________

7) Найди предложение, в котором грамматическая основа подчёркнута неверно.

в) Танцевали ,вертелись , неслись вихрем серебристые снежинки

________ ________ ______ _______

г) В долгий сон погрузилась земля.

8) ПРочитай текст и найди верное утверждение.

Пришла весна и разбудила землю. Всё проснулось, задвигалось, зазвучало. Как – то сразу проклюнулись и листья , и трава. Птицы запели наперебой. Город наполнился звонкими, радостными, счастливыми птичьими голосами

а) В этом тексте нет предложений с однородными членами.

б) В этом тексте в каждом предложении есть однородные члены.

в) В этом тексте есть одно сложное предложение.

г) В этом тексте все предложения простые.

Найди сложное предложение.

а) Солнце поднялось из-за горизонта.

б) Оно окрасило розовым цветом мир, и земля благодарно улыбнулось солнцу.

в) Засвистели и защебетали птицы.

г) Проснулись люди и послали тёплому солнцу свои улюбки.

отличать от предлогов.Предлоги – это . поэтому они пишутся с другими словами отдельно . . А приставка – это часть слова , поэтому она пишется слитно

1. Сложные слова- это слова, которые.
2. Два корня в сложных словах обычно соединяются .
3. Соединительная буква О пишется после. согласных, а Е – после . согласных и .
Спасибо за помощь.

исание в художественном произведении,а затем обратиться к школьному учебнику или энциклопедии,энциклопедическому словарю.Запиши отрывки из обоих текстов.Подчеркни слова,которые помогли тебе определить,художественным или учебно-научным является текст

1. бегает
2. в небе
3. громко
4. солнечный
5. вечерром

2. Отметь “х” слова, которыми можно продолжить предложение.
обстоятельство обозначает..
1. признак предмета
2. действие предмета
3. предмет
4. место действия
5. чей это предмет

3. Отметь “х”, каким членом предложения является слово весной.
Весной распускаются душистые ландыши.

1. подлежащее
2. сказуемое
3. дополнение
4. определение
5. обстоятельство

4. Отметь “х” предложение, которое соответствует схеме: –.–.–.– ====

——- .
1. Качаются на ветру лиловые колокольчики.
2. У дороги растёт душистый иван-чай.
3. На лесных лужайках цветут ромашки.
4. Поляна похожа на пёстрый ковёр.
5. Весёлые бабочки кружатся над поляной.

5.Отметь “х” предложения, где есть ошибки в разборе по членам предложения.
1. В широких лугах зацвели одуванчики.
2. Одуванчики похожи на маленькие солнышки.
3. днём подставляют одуванчики головки солнцу.
4. вечером цветы свёртывают лепестки.
5. ночью одуванчики крепко спят.

6.Отметь “х” схему, к которой нельзя придумать предложение.
1. —-.—-.—-.—- =====

7. Отметь х предложение, которое соответствует схеме:
——— ======

1. Качаются на ветру лиловые колокольчики.
2. Под деревьями цветёт душистый иван-чай.
3. На лесных лужайках цветут ромашки.
4. Мы вышли на большую поляну.
5. Весёлые бабочки кружатся над поляной.

8. Отметь х предложения, где есть ошибки в разборе по членам предложения.
а) На лугу пышно цветёт клевер.
б) У лесных птиц появились птенцы.
в) В июле лес пахнет ягодами и грибами.
г) В лесу густо разросся малинник.
д) Душистые ягоды облепили тонкие ветки

Источник статьи: http://russkij-yazyk.neznaka.ru/answer/1694957_zakonci-predlozenia-mestoimenia-eto-slova-kotorye-ne-nazyvaut-ludej-zivotnyh-ili-predmety-a-tolko-a-znau-takie-licnye-mestoimenia-mes/

Adblock
detector