Меню Рубрики

Местоимения немецкие как прочитать

Немецкие местоимения

Помните о том, что все, что Вы учите, нужно проговаривать вслух, слушая озвучку как самого урока, так и ответов к упражнениям. Не бойтесь, если Вы еще несильны в правилах чтения – просто повторяйте за диктором и возвращайтесь к файлу по правилам чтения.
Произношение же подхватится само в процессе работы с немецким языком.

  Прослушайте аудио урок с дополнительными объяснениями

Наш первый урок состоит из двух частей:

  1. Местоимения в немецком языке, спряжение глаголов в немецком языке
  2. Спряжение глагола sein –быть.

В немецком языке есть следующие местоимения:

Местоимения
ich я
du ты
er
sie
es
он
она
оно
wir мы
ihr вы (мн.число, н-р, эй вы, двое из ларца, одинаковых с лица)
Sie Вы (вежливое обращение, например, к начальнику или незнакомому человеку)
sie они (их много, н-р, сотрудники в офисе для начальника – это они)

Знание местоимений в чужом языке–это уже подвиг. Но для того, чтобы Ваша речь была наполнена смыслом, необходимо добавить глаголы и научиться с ними работать.

Спряжение глаголов в немецком языке

После того как Вы выучили местоимения в немецком языке, да еще сейчас узнаете, как работать с глаголами в немецком языке, Вы будете уметь рассказывать о себе, как Вас зовут, чем Вы занимаетесь (учитесь, работаете, на пенсии), где Вы живете и еще много интересного, если просто посмотрите в словаре нужное Вам для рассказа слово.

Как работать с глаголами в немецком языке

Железное правило немецкого языка: В немецком языке все глаголы всегда имеют основу плюс окончание -en или просто -n

wohn en – жить
denk en – думать
heiß en – называть, называться
lern en – учить
studier en – учиться
verdien en – зарабатывать
arbeit en – работать
komm en – приезжать, приходить
sprech en – говорить
speicher n – сохранять, сберегать

Для того, чтобы правильно поставить глагол в нужную форму, например, глагол wohnen (жить) , и сказать «он живет», а не «он жить», нужно убрать это окончание -en и в зависимости от местоимения прибавить нужные окончания к основе глагола.

Ich wohn + e – я живу
Du wohn + st – ты живешь
Er, sie, es wohn + t – он, она, оно живет
Wir wohn + en – мы живем
Ihr wohn + t – вы живете
Sie, sie wohn + en – Вы живете, они живут

Wohnen
Ich wohn + e
Du wohn + st
Er, sie, es wohn + t
Wir wohn + en
Ihr wohn + t
Sie, sie wohn + en

Спряжение глагола denken

Часто используемый в жизни глагол denken (думать) :

Ich denk + e – я думаю
Du denk + st – ты думаешь
Er, sie, es denk + t – он, она, оно думает
Wir denk + en – мы думаем
Ihr denk + t – вы думаете
Sie, sie denk + en – Вы думаете, они думают

Дополнительные материалы по теме

Да, еще такой момент. В немецком языке есть глаголы, которые при спряжении меняют корневую гласную в du и er, sie, es.

Например, глагол fahren – ехать .

Ich fahre, aber du fährst, er sie es fährt.

Ich helfe, aber du hilfst, er sie es hilft.

За один присест все их учить не нужно, достаточно один раз прочитать спряжение сильных глаголов.

Хотите заговорить в рамках этого урока и перевести теорию в практику?

Источник статьи: http://speakasap.com/ru/de-ru/seven/1/

Немецкий язык

Виды местоимений

В немецком языке существует несколько видов местоимений:

  • личные,
  • притяжательные,
  • указательные,
  • неопределенные,
  • возвратные,
  • вопросительные.

Каждый их этих видов имеет свои формы, способы склонения и правила употребления.

Мы рассмотрим каждый из видов отдельно.

Личные

Личные местоимения употребляются в предложении как в качестве главного члена предложения (подлежащего), так и в качестве дополнения. В немецком языке эти местоимения выглядят так:

Если в качестве подлежащего нам нужна начальная форма местоимения, то для употребления в других случаях нам нужно уметь склонять его по падежам.

В зависимости от предложения, мы выбираем ту форму местоимения, которая нам нужна.

  • Der Lehrer gibt euch 15 Minuten für die Aufgabe. Учитель дает (кому?) вам 15 минут на задание.
  • Die Lehrerin gibt uns Zeit für die Arbeit. Учитель дает (кому?) нам время на работу.
  • Das ist meine Schwester. Das Buch gehört ihr . Это моя сестра. Книга принадлежит (кому?) ей.
  • Alle gratulieren ihm zum Geburtstag. Все поздравляют (кого?) его с днем рождения.

Стоит помнить, что при наличии в предложении двух дополнений, важно правильно расставить слова. Первым всегда стоит дополнение, выраженное местоимением.

  • Wir zeigen ihnen die Familienfotos. Мы показываем им семейные фотографии.
  • Die Mutter singt ihm ein Lied. Мать поет ему песню.
  • Der Vater schenkt ihr Blumen. Отец дарит ей цветы.

Если же в предложении оба дополнения выражены местоимениями, то первым будет стоять дополнение в винительном падеже.

  • Ich gebe ihn ihr . Я отдаю его ей.
  • Er liest ihn mir . Он читает его мне.
  • Wir geben sie ihm . Мы даем их ему.

Притяжательные

Данный вид употребляется в том случае, когда нам нужно указать, что какой-то предмет или лицо принадлежит кому-то. Эти местоимения отвечают на вопрос «чей? чья? чьи? чье?» и имеют следующие формы:

В зависимости от рода и числа мы выбираем нужное нам местоимение и ставим его в подходящую форму. Склонение данных местоимений идентично склонению артикля немецкого языка.

Так, на примере местоимения mein (мой) мы можем увидеть, как изменяется в разных падежах данное слово. То же самое происходит и со всеми другими формами.

  • Ich male mein Zimmer. Я рисую свою комнату.
  • Er erzählt seine Geschichte. Он рассказывает свою историю.
  • Wir zeigen meinen Gästen unser Haus. Мы показываем моим гостям свой дом.
  • Sie erklären Ihre Regeln. Вы объясняете свои правила.

Указательные

Данный вид местоимений применяется при необходимости в зависимости от контекста и перевода.

Склоняются данные местоимения так же, как и артикли немецкого языка. На примере местоимения dieser мы можем наблюдать эту схожесть.

  • Ich möchte diesen Film noch einmal sehen. Я хотел бы увидеть этот фильм снова.
  • Erzählen Sie bitte diese Geschichte noch einmal! Пожалуйста, расскажите эту историю снова!
  • Siehst du jenen Baum? Ты видишь то дерево?

Неопределенные

В немецком языке существуют следующие неопределенные местоимения: jemand, etwas, einer, alles, irgendein и другие. Склонение этих мест-ний также идентично склонению артиклей:

  • Das Mädchen hört immer jedem Lehrer aufmerksam zu. Девушка всегда внимательно слушает каждого учителя.
  • Seine Mutter mag alle Blumen. Его мама любит все цветы.
  • Herr Müller kennt die Namen aller Nachbarn. Мистер Мюллер знает имена всех соседей.
  • Die Großmutter gibt jedem Kind je einen Apfel. Бабушка дает каждому ребенку по одному яблоку.

Возвратные

Этот тип местоимений нужен нам в том случае, если мы хотим употребить глагол, который называется «возвратным». В русском языке такие глаголы чаще всего имеют окончание -юсь. Например: умываюсь, одеваюсь, моюсь и т.д. В словаре мы видим такие глаголы сразу с возвратной частичкой.

  • sich ausruhen — отдыхать,
  • sich befinden — находится,
  • sich beschweren — жаловаться,
  • sich erholen — отдыхать,
  • sich erkälten — простужаться,
  • sich freuen — радоваться и т.д.

Именно sich и является тем самым возвратным местоимением, о котором мы ведем речь. В зависимости от лица и числа мы должны выбрать подходящую форму данного местоимения.

  • Ich erfrische mich durch ein Bad. Я освежаюсь в ванне.
  • Wir interessieren uns für Musik. Мы интересуемся музыкой.
  • Wir waschen uns jeden Tag. Мы умываемся каждый день.

Есть глаголы, которые употребляются с возвратным мест-ем в винительном падеже, а есть те, которые требуют после себя дательный падеж. Такие глаголы нужно запоминать, а при необходимости консультироваться со словарем. Например:

  • Er notierte sich zum Arzt. Он записался к врачу.
  • Wir merken uns alles. Мы все запоминаем.

Вопросительные

Данный вид мест-ний имеет две разновидности. Первые (wer — кто, was — что) не имеют распределения на лица и числа, они отличаются только тем, что wer относится к живим лицам, а was к неживым предметам. Склонение этих местоимений очень простое.

Вторая разновидность (was für ein — что за, welcher — какой, welches — какое, welche — какая, welche — какие) изменяются по лицам, числам и падежам.

  • Welche Hefte gefallen dir? Какие тетради тебе нравятся?
  • Welchen Bruder hast du? Какого ты имеешь брата?
  • Von welchem Lehrer hast du es gehört? От какого учителя ты это услышал?
  • Was für ein Bild ist das? Что это за картина?

Источник статьи: http://deutsch-sprechen.ru/vidy-mestoimenij/

Немецкий язык просто. Mein, dein, sein. Как запомнить эти словечки легко и правильно их применять?

Уже на начальных этапах изучения немецкого нам понадобятся притяжательные местоимения – мой, твой, его. , и их самые разные варианты: моя, твое, их . Как их выучить и не запутаться? Расскажу в этой статье.

Кроме того, мы потренируемся выбирать между Nominativ и Akkusativ .

Самые сложные упражнения с ответами в конце статьи.

Для начала изучим на картинке основные формы притяжательных местоимений , а затем поймем принцип их употребления .

Эта табличка – первое, что нужно выучить . Далее требуется лишь понять принцип их употребления, и можно будет легко их применять.

Обратите внимание: sie по-немецки может означать она , они и Вы (если с большой буквы). Так и ihr по-немецки может быть как её , так и их и Ваш (с большой буквы). И не путайте притяжательное местоимение ihr (её. ) с личным местоимением ihr (вы как группа друзей). В контексте их друг от друга отличить довольно легко (подсказка: после ihr как притяжательного местоимения всегда будет существительное, а рядом с ihr как личным местоимением надо искать глагол):

Ihr Hund ist groß. – Её (их/Ваша) собака большая. Рядом существительное. Могло бы быть Ihre Katze ist groß. – Её Её (их/Ваша) кошка большая.
Ihr geht heute ins Kino. – Вы идете в кино. Рядом глагол.

Теперь потренируемся правильно выбирать притяжательное местоимение . Если эти упражнения для вас слишком легки и вы уже хорошо выучили таблицу, листайте дальше.

Притяжательные местоимения в Nominativ

Надо осознать, что притяжательные местоимения в немецком изменяются по родам . Как и у нас: мой, мое, моя, мои – твой, твое. Но в русском это даже сложнее.

В немецком языке в Nominativ есть только два варианта каждого местоимения – 1) такое, которое мы только что выучили, 2) такое же, но с окончанием -е.

Окончание добавляется в двух формах – в женском роде и во множественном числе .

mein Vater (м.р.), mein Kind (ср.р.) – mein e Tochter (ж.р.), mein e Kinder (мн.числ.)

ihr Hind (м.р.), ihr Rad (ср.р.) – ihr e Katze (ж.р.), ihr e Eltern (мн.числ.)

Теперь попробуйте объяснить сами для себя, почему в той или иной форме есть или нет окончания -е у притяжательного местоимения: euer Haus (ср.р., поэтому нет окончания), unsere Mutter (ж.р., поэтому. ), Ihr Sohn, deine Schule, meine Telefonnummer, sein Familienname, eure Brillen, ihre Hefte .

*Обратите внимание на форму “ваша, ваши” ( e ur e ). При добавлении окончания -e у нее выпадает -e , стоявшая до -r . Такое часто случается в немецком, для благозвучия (ср. teuer – te ur er – te ur e , дорого-дорогой-дорогая).

Далее сначала легкие упражнения. Если вы с ними справляетесь легко, листайте ниже, с каждым упражнением будет становиться все сложнее.

Выберите MEIN или MEINE :
__________ Vater,
______________ Mutter,
_____________ Schwester,
_______________ Bruder,
______________ Tante,
_____________Oma,
______________ Großeltern,
_______________ Onkel,
_______________Kind,
_______________ Sohn,
______________Tochter,
______________ Kinder,
______________ Eltern,
_______________ Familie.

Далее тренируем разницу между его (sein/seine) и её (ihr/ihre). Не забывайте смотреть на род слова!

Выберите SEIN(E) или IHR(E) :
1) Der Rucksack von Andreas – __________ Rucksack, Andreas – er, Rucksack муж. род, значит .
2) Die Kinokarte von Monika –
3) Das Rad von Ralf –
4) Die Brille von Clara –
5) Die CDs von Fabian –
6) Das Handy von Anke –
7) Der Walkman von Klaus –
8) Die Familie von Olaf –

Теперь тренируем разницу между наш и ваш.

Выберите UNSER(E) или EUER/EURE:
1) Wann beginnt _________ Party? – ___________ Party? Um 7 Uhr abends.
2) Ist das ____________ Lehrer? – Nein, __________ Lehrer ist Herr Wagner.
3) __________ Auto ist ein BMW, und wie heißt __________ Auto?
4) Was machen ______________ Großeltern? – ___________ Großeltern sind schon Rentner.
5) _____________ Englischlehrerin ist nett und intelligent. Wie ist __________ Englischlehrerin?

Если это у вас получилось, то попробуйте теперь сами не только выбрать, нужно ли окончание -e притяжательному местоимению, но и выбрать само притяжательное местоимение самостоятельно:

ich – Freund: ich – нужно вспомнить мой , mein(e); слово Freund мужского рода, поэтому mein Freund
du – Stift
er – Mantel
sie – Bücher
es – Buch
wir – Familie
ihr – Apfel
sie – Schule
Sie – Freunde

Теперь немного усложним задачу. Вместо er/sie. будем ставить имена и вы сами должны догадаться, о каком местоимении идет речь, поехали:

0. Das Mädchen – ______ Rad, ______ Schule. das Mädchen – это es, значит sein Rad, seine Schule.
1) Der Junge – _________ Freund, ________ Lehrbuch, __________ Schwester.
2) Die Frau – __________ Kind, ________ Mann, __________ Arbeit (f)
3) Der Lehrer – ___________ Schüler (pl), ___________ Tasche, ___________ Heft.
4) Du – __________ Schule, _____________ Mäppchen, ___________ Hobbys.
5) Tristan und Tina – __________ Eltern, ___________ Computer, ___________ Videokamera.
6) Das Kind – ___________ Vater, __________ Kuscheltier, ___________ Flöte.
7) Meine Freunde und ich – ___________ Film, ___________ Schlagzeug, ___________ Lehrerin, ___________ Freunde.

Формировать именительный падеж мы теперь научились. Давайте теперь тренировать его употребление. Ответы ищите ниже. Выберите правильное притяжательное местоимение и поставьте его в Nominativ:

1. Kalle ist Frau Hanses Hund. Er ist ________ Hund. Er ist schon 6 Jahre alt und hat Angst vor Katzen.
2. Kalle hat ein braunes Fell. ________ Augen sind auch braun.
3. Lisa wohnt mit Frau Hanse in einem Haus. Frau Hanse ist ________ Nachbarin.
4. Frau Hanse hat zwei Kinder. _________ Kinder leben in den USA und heißen Maria und Jakob. Marias Ehemann ist Amerikaner. ___________ Familie spricht nur Englisch.
5. Lisa wohnt schon lange bei Frau Hanse. Sie hat einen Freund. Er heißt Markus und hat einen Bruder. _______ Bruder heißt Stefan.
6. Markus wohnt in Konstanz. __________ Familie wohnt aber in Genf, in der Schweiz.
7. Lisa und Markus haben Freunde in Köln. _____ Freunde aus Köln besuchen sie oft am Wochenende. Sie studieren in Köln.
8. Lisa sagt zu Frau Hanse: „_______ Freunde aus Köln kommen zu Besuch.”
9. Frau Hanse fragt Lisa: „Haben ________ Freunde auch Haustiere?”
10. Lisa antwortet: „Ja, ________ Freunde haben zwei Katzen.”
11. „Aber Kalle hat Angst vor Katzen”, sagt Frau Hanse. „ ________ Hund braucht keine Angst zu haben, ________ Freunde lassen die Katzen zu Hause,” beruhigt Lisa Frau Hanse.

Отлично, Nominativ употреблять мы научились.

Ответы на предыдущее упражнение:
1. ihr
2. seine
3. ihre
4. ihre, seine
5. sein
6. seine
7. ihre
8. Ihre
9. deine
10. meine
11. Ihre, meine

Akkusativ, Dativ, Genitiv

В других падежах притяжательное местоимение будет прибавлять то же окончание, что и неопределенный артикль. Чтобы это осознать, предлагаю вам изучить повнимательнее следующие таблицы. Листайте галерею!

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/coach_po_deutsch/nemeckii-iazyk-prosto-mein-dein-sein-kak-zapomnit-eti-slovechki-legko-i-pravilno-ih-primeniat-5eb4f41440916f1d4ab14ac6

Читайте также:  Местоимения немецкого языка по падежам
Adblock
detector