Меню Рубрики

Местоимения с предлогами в начальной форме

Правописание местоимений с предлогами

В рус­ском язы­ке место­име­ния с пред­ло­га­ми пишут­ся все­гда раз­дель­но.

Местоимение — это само­сто­я­тель­ная часть речи, кото­рая ука­зы­ва­ет на пред­мет, при­знак или коли­че­ство, кон­крет­но не обо­зна­чая их. Местоимения заме­ща­ют суще­стви­тель­ные, при­ла­га­тель­ные и чис­ли­тель­ные. Местоимения-существительные обра­зу­ют фор­мы кос­вен­ных паде­жей с пред­ло­га­ми:

  • без тебя, без них, без кого-нибудь;
  • к нему, к ним, к чему-либо;
  • у него, у тебя, у вас;
  • за ней, за вами, за кем-то.

Некоторые падеж­ные фор­мы место­име­ний раз­лич­ных семан­ти­че­ских раз­ря­дов име­ют осо­бен­но­сти в напи­са­нии с пред­ло­га­ми.

Правописание личных местоимений с предлогами

В кос­вен­ных паде­жах лич­но­го место­име­ния «я», начи­на­ю­щих­ся с соче­та­ний соглас­ных, у пред­ло­гов «над», «перед», «с», «к», «об», пишет­ся бег­лая глас­ная «о»:

У место­име­ний 3 лица един­ствен­но­го и мно­же­ствен­но­го чис­ла после отно­ся­щих­ся к ним пред­ло­гам пишет­ся началь­ная бук­ва «н»:

  • он, оно — к н ему, от н его, у н его;
  • она — без н её, над н ей, для н её;
  • они — из-за н их, к н им, с н ими.
И. п. он она оно они
Р. п. у него у неё у него у них
Д. п. к нему к ней к нему к ним
В. п. на него не неё на него на них
Т. п. с ним с ней с ним с ними
П. п. о нём о ней о нём о них

Случаи употребления «их», «них», «ей», «ней»

Формы роди­тель­но­го паде­жа лич­ных место­име­ний «его», «её», «их» могут упо­треб­лять­ся в роли при­тя­жа­тель­ных место­име­ний:

  • он — нет (кого?) его — ( чей?) его теле­фон;
  • она — не слы­шу (кого?) её — (чей?) её голос;
  • они — нет кого? их — (чьи?) их сум­ки.

У при­тя­жа­тель­ных место­име­ний «его», «её», «их» в отли­чие от падеж­ных форм с пред­ло­га­ми соот­вет­ству­ю­щих лич­ных место­име­ний пред­лог отно­сит­ся не к место­име­нию, а к после­ду­ю­ще­му суще­стви­тель­но­му. В этом слу­чае началь­ная бук­ва «н» у слов это­го раз­ря­да не пишет­ся.

  • оста­вить для н его — для его мате­ри;
  • иду с н ей — иду рядом с её доче­рью;
  • прой­ти мимо н её — мимо её дру­зей;
  • ока­зать­ся у н их — у их дома.

Правило

После про­из­вод­ных пред­ло­гов «вне», «вопре­ки», «соглас­но», «подоб­но», «бла­го­да­ря», «напе­ре­кор», «навстре­чу» бук­ва «н» у лич­ных место­име­ний так­же не появ­ля­ет­ся.

Понаблюдаем:

Начальное «н» не пишет­ся у место­име­ний это­го раз­ря­да после срав­ни­тель­ной сте­пе­ни при­ла­га­тель­но­го или наре­чия:

Правописание предлогов с отрицательными и неопределенными местоимениями

В кос­вен­ных паде­жах отри­ца­тель­ных и неопре­де­лен­ных место­име­ний пред­ло­ги, ока­зав­ши­е­ся после частиц «не», «ни», «кое», пишут­ся раз­дель­но:

Источник статьи: http://russkiiyazyk.ru/chasti-rechi/mestoimenie/pravopisanie-mestoimeniy-predlogami.html

Правописание местоимений с предлогами (таблица)

В рус­ском язы­ке место­име­ния с пред­ло­га­ми пишут­ся все­гда раз­дель­но.

Местоимение — это само­сто­я­тель­ная часть речи, кото­рая ука­зы­ва­ет на пред­мет, при­знак или коли­че­ство, кон­крет­но не обо­зна­чая их. Местоимения заме­ща­ют суще­стви­тель­ные, при­ла­га­тель­ные и чис­ли­тель­ные. Местоимения-существительные обра­зу­ют фор­мы кос­вен­ных паде­жей с пред­ло­га­ми:

  • без тебя, без них, без кого-нибудь;
  • к нему, к ним, к чему-либо;
  • у него, у тебя, у вас;
  • за ней, за вами, за кем-то.

Местоимения в фор­ме кос­вен­ных паде­жей пишут­ся с пред­ло­га­ми все­гда раз­дель­но.

Некоторые падеж­ные фор­мы место­име­ний раз­лич­ных семан­ти­че­ских раз­ря­дов име­ют осо­бен­но­сти в напи­са­нии с пред­ло­га­ми.

Правописание личных местоимений с предлогами

В кос­вен­ных паде­жах лич­но­го место­име­ния «я», начи­на­ю­щих­ся с соче­та­ний соглас­ных, у пред­ло­гов «над», «перед», «с», «к», «об», пишет­ся бег­лая глас­ная «о»:

У место­име­ний 3 лица един­ствен­но­го и мно­же­ствен­но­го чис­ла после отно­ся­щих­ся к ним пред­ло­гам пишет­ся началь­ная бук­ва «н»:

И. п. он она оно они

Р. п. у него у неё у него у них

В. п. на него не неё на него на них

Т. п. с ним с ней с ним с ними

П. п. о нём о ней о нём о них

Случаи употребления «их», «них», «ей», «ней»

Формы роди­тель­но­го паде­жа лич­ных место­име­ний «его», «её», «их» могут упо­треб­лять­ся в роли при­тя­жа­тель­ных место­име­ний:

  • он — нет (кого?) его — ( чей?) его теле­фон;
  • она — не слы­шу (кого?) её — (чей?) её голос;
  • они — нет кого? их — (чьи?) их сум­ки.

У при­тя­жа­тель­ных место­име­ний «его», «её», «их» в отли­чие от падеж­ных форм с пред­ло­га­ми соот­вет­ству­ю­щих лич­ных место­име­ний пред­лог отно­сит­ся не к место­име­нию, а к после­ду­ю­ще­му суще­стви­тель­но­му. В этом слу­чае началь­ная бук­ва «н» у слов это­го раз­ря­да не пишет­ся.

  • оста­вить для н его — для его мате­ри;
  • иду с н ей — иду рядом с её доче­рью;
  • прой­ти мимо н её — мимо её дру­зей;
  • ока­зать­ся у н их — у их дома.

Правило

У при­тя­жа­тель­ных место­име­ний «его», «ей», «их» с пред­ло­га­ми и без них бук­ва «н» не пишет­ся.

После про­из­вод­ных пред­ло­гов «вне», «вопре­ки», «соглас­но», «подоб­но», «бла­го­да­ря», «напе­ре­кор», «навстре­чу» бук­ва «н» у лич­ных место­име­ний так­же не появ­ля­ет­ся.

Понаблюдаем:

Начальное «н» не пишет­ся у место­име­ний это­го раз­ря­да после срав­ни­тель­ной сте­пе­ни при­ла­га­тель­но­го или наре­чия:

Правописание предлогов с отрицательными и неопределенными местоимениями

В кос­вен­ных паде­жах отри­ца­тель­ных и неопре­де­лен­ных место­име­ний пред­ло­ги, ока­зав­ши­е­ся после частиц «не», «ни», «кое», пишут­ся раз­дель­но:

Источник статьи: http://sprint-olympic.ru/uroki/russkij-jazyk-uroki/chasti-rechi/45370-pravopisanie-mestoimenij-s-predlogami-tablica.html

Как пишутся местоимения с предлогами

Для начала дадим определения местоимению и предлогу.

Местоимения обозначают признак или количество предмета. Эта часть речи заменяет числительные, прилагательные и существительные. Местоимение – самостоятельная часть речи.

По значению различают следующие местоимения:

  • личные;
  • возвратные;
  • вопросительные;
  • относительные (употребляются для связи предложений в качестве союзных слов в сложноподчиненных предложениях);
  • притяжательные;
  • указательные;
  • определительные (указывают на признак предмета, например, весь, всякий, каждый);
  • неопределенные (например, некто, кое-что, чей-нибудь);
  • отрицательные (никто, ничей).

Предлог относят к служебным частям речи. Он служит для связи слов друг с другом.

  • непроизводные (в, на, от и т.д.);
  • производные, когда предлог образован от глагола, наречия или существительного, например, благодаря, напротив, вопреки).

По структуре различают простые и составные предлоги. Простые состоят из одного слова, составные, соответственно, из нескольких слов.

Одно из первых правил русского языка, которое узнают учащиеся, это то, что все предлоги с другими словами всегда пишутся раздельно. Чтобы правильно понять является слово предлогом нужно попробовать вставить уточняющее слово или задать вопрос. Например, на (чем?) столе или на (письменном) столе.

Местоимения-существительные с предлогами образуют формы косвенных падежей (за вами, без кого-нибудь). Предлоги с местоимениями в форме косвенных падежей пишутся всегда раздельно.

Предлоги, которые начинаются с согласной буквы в сочетании с личным местоимением «я» и его производные (мной, мне) пишутся гласная «о» (передо мной, обо мне).

При употреблении местоимения третьего лица единственного и множественного числа с предлогом, к его началу добавляется буква «н» (к нему, для нее, из-за них).

У притяжательных местоимений его, ее, их, в родительном падеже, предлог в предложении относится к существительному, поэтому буква «н» перед предлогом исчезает (его книга, ее голос, их дом).

  • оставить для них – оставить для их родителей;
  • пройти мимо него – пройти мимо его дома;
  • идти с ней – идти рядом с ее сестрой;
  • оказаться у них – у их дачи.

У притяжательных местоимений: его, ей, их, при наличии предлога буква «н» не пишется.

При употреблении производных предлогов: вне, вопреки, наперекор, навстречу, благодаря, буква «н» у личных местоимений, также пропадает.

Примеры: вопреки ему, благодаря им, вне их.

Начальная «н» также не пишется при употреблении личных местоимений с прилагательными в сравнительной степени. Прыгать выше ее, спеть громче его, оказаться моложе их.

Предлоги с отрицательными и неопределенными местоимениями.

Предлоги, которые стоят после частиц («не», «ни», «кое»), относящихся к местоимению, пишутся раздельно. Например,

  • никого – ни у кого;
  • кое-что – кое о чем.

Источник статьи: http://russkyaz.ru/slova/mestoimeniya/kak-pishutsya-mestoimeniya-s-predlogami.html

Урок русского языка на тему “Правописание местоимений с предлогами” (3 класс)

Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ”

для дошкольников и учеников 1–11 классов

Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя : Ковригина Алла Валерьевна

Тип урока : изучение нового материала

Правописание местоимений с предлогами

Цель урока: развивать умение различать предлоги и приставки, правильно писать их и употреблять в речи.

Образовательные: познакомить с новой орфограммой: употребление «Н»в косвенных формах местоимений 3 лица,

Развивающие: уп ражнять в употреблении падежных форм личных местоимений спредлогами в составе словосочетания,

Воспитательные: воспитывать культуру речи: учить правильно образовывать и употреблять формы местоимений с предлогами (не к мене, с им и пр.)

Устанавливать аналогии,переносить способ написания предлогов с существительными и на написание предлогов с местоимениями, образовывать и употреблять формы местоимений с предлогами

Познавательные: осознавать познавательную задачу, читать слушать, извлекать нужную информацию, использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач.

Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу, планировать действие, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения.

Коммуникативные: вступать в учебный диалог, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, формулировать собственные мысли, высказывания, обосновывать свою точку зрения;

Русский язык, литературное чтение

Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина. Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. 2ч.

Фронтальная, индивидуальная работа

I .Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Создать благоприятный психологический настрой на работу.

Пришла, рассыпалась; клоками

Среди полей, вокруг холмов

Какое настроение было у автора?

А теперь выберите картинку по своему настроению.

Читают стихотворение, анализируют.

Поэта переполняло чувство счастья, радости, бодрости от наступления зимы

Выбирают картинку, подходящее под свое настроение

Нацеливание на успешную деятельность

Формирование умения слушать и слышать

II. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение)

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

Посмотрите на доску, на доске записана пословица.

Не ищи правды (в) других, коли ее (в) тебе нет.

Что надо знать, чтобы грамотно написать эту пословицу?

– Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?

Включаются в процесс целеполагания

Выполняют задания, комментируют и обоснуют свой выбор

Предлоги со словами пошутся раздельно.

Постановка и решение проблемы

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

Умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

Прочитайте отрывок и постарайтесь узнать этого литературного героя, название произведения и автора.

Жил на свете мальчик – долговязый. Мальчик прожил на свете 14 лет, а проку от мальчика было немного. Мальчик любил спасть да бездельничать, есть да озорничать. У мальчика был очень злой нрав. Мальчик был не добр к людям и жесток с животными.

Вернемся к тексту и исправим речевые ошибки.

Нильс, Сельма Лагерлеф «Путешествие Нильса с дикими гусями»

Жил на свете мальчик – долговязый. Он прожил на свете 14 лет, а проку от мальчика было немного. Мальчик любил спасть да бездельничать, есть да озорничать. У него был очень злой нрав. Он был не добр к людям и жесток с животными.

III этап. Формирование новых знаний и умений (постановка учебной задачи)

Обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»).

Знаете ли вы, к какой части речи относятся слова, которыми вы заменили повторы?

Какова наша задача? ( записываю на доске)

– Сегодня на уроке мы продолжаем работать над темой «Местоимение».

Сначала повторим то, что уже знаем об этой части речи, а затем узнаем ещё больше. И тот кто внимателен – научится правильно писать местоимения с предлогами.

Узнать способ правописания местоимений с предлогами

Ученики слушают учителя и записывают

«Правописание местоимений с предлогами».

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: находить ответ на вопрос

Уметь анализировать, сравнивать

-Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов

-Уметь обобщать полученную информацию, делать вывод

I V . Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение)

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

Начнём с того, что вспомним

– Как изменяется местоимение?

– Как вы понимаете, что значит склонение личных местоимений?

– А ещё какая часть речи изменяется по падежам?

– Что вы знаете о правописании предлогов с именами существительными

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: находить ответ на вопрос

– уметь оформлять свои мысли вслух

– умение слушать и понимать речь других

VI . Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение) продолжение

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

Тест: «Правописание предлогов и приставок»

Ученики выполняют тест при помощи пультов

– умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

– умение контролировать процесс и результаты своей деятельности

V II этап. Открытие нового знания.

Проговаривание нового знания, работа с этим знанием.

Итак, местоимение – это часть речи…

Какой из этих глаголов точнее передает функцию местоимения?

Обозначает, называет, указывает, заменяет.

Как любая часть речи, местоимение имеет свои правила орфографии.

Проведем сравнительный анализ, постараемся сформулировать новое орфографическое правило.

На доске зашифрованная модель правила, кто сможет расшифровать?

Ученики пытаются расшифровать запись.

Местоимение – часть речи, указывает на предмет

Поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска.

– Уметь оформлять свои мысли вслух

– Умение слушать и понимать речь других

– Измените местоимения 1 лица по вопросам:

– По каким вопросам мы изменяли местоимения?

– Как нужно писать местоимения с предлогом?

Предлоги с местоимениями пишутся раздельно.

Выполним упражнение 129 на странице 88

– Понаблюдайте и сделайте вывод, с какими местоимениями и в каком случае употребляется Н.

Соотнесем наши выводы с авторскими.

Выполняют упражнение в тетради, один человек у доски.

Читают правило в учебники

VIII этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.

Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.

Измените местоимения в скобках так, чтобы получились связные предложения и запишите.

К (мы) приехала бабушка из деревни.

У меня много хороших друзей.

К нам приехала бабушка из деревни.

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов

умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

– умение контролировать процесс и результаты своей деятельности

I Х. Рефлексия деятельности

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Какую учебную задачу мы ставили?

Какой секрет мы открыли? Сделайте выводы.

Узнать способ правописания местоимений с предлогами.

Местоимение – часть речи, которая указывает на предмет.

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Уметь оформлять свои мысли в устной форме

-Что нового для себя узнали?

-Что нового предполагали узнать в ходе сегодняшнего урока?

-Положите картинку с вашим эмоциональным состоянием. Изменилось ли оно в ходе урока?

Выберите книгу со скидкой:

Музыкальные инструменты (плакат)

Ваш голос: Секреты вокального мастерства

Спортсмен, музыкант, поэт, математик? Как выявить и развить способности вашего ребенка (обложка с клапанами)

Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

VI Международный дистанционный конкурс «Старт»

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Наградные и подарки

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник статьи: http://infourok.ru/urok-russkogo-yazika-na-temu-pravopisanie-mestoimeniy-s-predlogami-klass-1984090.html

Adblock
detector