Меню Рубрики

Местоимения в тексте белка и волк

§ 22. Местоимение

Личные местоимения

Какое местоимение вы употребите, когда будете рассказывать что либо о себе?

Какое местоимение вы используете в разговоре с товарищем?

А какое – в беседе о товарище, который не участвует в разговоре?

111. Найдите в тексте личные местоимения. Устно укажите их падеж и число. Как пишутся местоимения с предлогами?

  1. Мы с приятелем 3 вдвоём замечательно живём! Мы такие с ним друзья, — куда он, туда и я.
  2. Я карандаш с бумагой взял, нарисовал дорогу, на ней быка нарисовал, а рядом с ним корову.

112. Спишите, ставя местоимения в скобках в нужном падеже.

  1. И вот сестра догадалась на прогулки брать (я). Теперь (она) нужно было только увидеть цветок или, вернее, выбрать тот, который хочется сорвать: а я, бегавший возле (она), немедленно приводил в исполнение её желания.
  2. В статье было написано, чтобы люди не сшибали ногами ненужные (они) и даже вредные для (они) мухоморы, но обходили бы (они) стороной, оставляя для больных лосей как, может быть, единственное лосиное лекарство. Для (мы)-то, конечно, мухомор ядовит, но пора (мы) перестать мерить природу по себе.

113. Спишите, подчеркните местоимения 3-го лица с предлогами. Опредегите их падеж, число и род.

Образец. Не умел ты взять выкупа с рыбки! Хоть бы взял ты с неё (род. п., ед. ч., ж. р.) корыто.

1. Стал он кликать золотую3 рыбку. Приплыла к нему рыбка, спросила: «Чего тебе надобно, старче?» 2. На него старуха не взглянула, лишь с очей прогнать его велела. 3. А народ-то над ним насмеялся: «Поделом тебе, старый невежа!» 4. Глядь: опять перед ним землянка; на пороге сидит его старуха, а перед нею разбитое корыто.

114. Прочитайте текст, пользуясь приёмами изучающего чтения. Перескажите сказку. Выпишите местоимения, укажите их лицо, падеж и число.

Белка и волк

Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел её съесть. Белка стала просить:

— Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там вверху всё прыгаете и прыгаете.

— Пусти меня прежде на дерево, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.

Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:

— Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.

Источник статьи: http://tepka.ru/Russkij_yazyk_5.1/22.html

Занятие по развитию речи Л. Н. Толстой «Белка и волк»

Елена Ольшевская
Занятие по развитию речи Л. Н. Толстой «Белка и волк»

Занятие по развитию речи

Тема: Л. Н. Толстой «Белка и волк»

Цель: Знакомство со сказкой Л. Н. Толстого «Белка и волк».

1. Совершенствовать навык чтения.

2. Формировать умения анализировать произведения.

3. Развивать речевые умения, творческие способности, мелкую моторику рук.

3. Повторить виды штриховок.

4. Воспитывать читательский интерес.

1. Тексты со сказкой Л. Н. Толстой «Белка и волк» на каждого ребёнка.

2. Иллюстрации героев сказки.

3. Раскраски для штриховки на каждого ребёнка.

4. Круги для составления звуковых схем.

4. Буквы и цифры для кроссворда.

– Сегодня мы будем читать очень интересную сказку.

– Прочитайте кто автор сказки? (Лев Толстой)

– Прочитайте её название. (Белка и волк.)

– Кто могут быть герои сказки с таким названием?

Читайте также:  Почему местоимения его ее могут находится в одном синонимическом ряду

– Прочитайте слова, которые встретятся в сказке, и предположите о чём эта сказка?

Белка, прыгала, волк, скука, весело, зло, пусти, добро.

II. Работа по сказке. Чтение с остановками.

Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка.

– Что делала белка?

– Что делал волк?

– Что произошло с белкой?

– Как вы думаете, что будет дальше?

Волк вскочил и хотел съесть белку?

– Как вы думаете, волк съест белку? Почему?

Белка стала просить:

Волк сказал:

– Хорошо я отпущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там вверху всё играете и прыгаете.

– Как вы думает, что белка ответит волку?

– Придумайте концовку сказки.

– Давайте прочитаем, как закачивает сказку Лев Толстой.

Белка сказала:

– Пусти меня прежде на дерево, а оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.

Волк пустил белку, а белкаушла на дерево и оттуда сказала:

-Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы белки веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.

– Как поняли, слова белки?

– Ожидали ли вы, что у сказки может быть такой конец?

– Прочитайте пословицы и выберите ту, которая подходит к нашей сказке. Обсудите свой выбор.

Доброму слову – добрый ответ.

Жизнь дана на добрые дела.

Сам себя губит, кто других не любит.

IV. Составление звуковых схем.

– Составьте звуковую схему к словам белка и волк.

– Можно ли эту иллюстрацию отнести к сказке «Белка и волк»? Почему?

– Какие виды штриховок вы знаете?

– Используя разные виды штриховок, заштрихуйте иллюстрацию.

– Давайте подведём итог нашего урока.

– Разгадайте кроссворд по мотивам сказки «Белка и волк».

1. Автор сказки «Белка и волк».

2. Где жили белка и волк?

3. С чего белка упала на волка?

4. Что волку жгло сердце?

– Понравилась ли вам сказка?

– Что понравилось в сказке больше всего?

Конспект занятия в подготовительной группе. «Основы первоначальной грамоты» Программные задачи: 1. Закрепить знания детей о предложении, правилах его написания и составлением из букв. 2. Продолжать учить детей читать.

Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе: «Дикие животные наших лесов» Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе: «Дикие животные наших лесов» Цель: Активировать внимание и память детей, развивать.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/zanjatie-po-razvitiyu-rechi-l-n-tolstoi-belka-i-volk.html

Выпишите местоимения укажите их лицо падеж и число Выпишите местоимения укажите их лицо падеж и число Белка и волк Белка прыгала с ветки на ветку и

упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел ее съесть. Белка стала просить:
– Пусти меня.
Волк сказал:
– Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там наверху всё играете и прыгаете.
Белка сказала:
– Пусти меня прежде на дерево, а оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.
Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:
– Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.

её (Р.п, ед. ч, 3л)
я (И.п, ед. ч, 1л)
тебя (Р.п, ед. ч, 2л)
ты (И.п, ед. ч, 2л)
мне (Д.п, ед. ч, 1л)
вы (И.п, мн. ч, 2л)
мне (Д.п, ед. ч, 1л)
вас (Р.п, мн. ч, 2л)
вы (И.п, мн. ч, 2л)
меня (Р.п, ед. ч, 1л)
тебе (Д.п, ед. ч, 2л)
тебя (Р.п, ед. ч, 2л)
тебе (Д.п, ед. ч, 2л)
ты (И.п, ед. ч, 2л)
тебе (Д.п, ед. ч, 2л)
мы (И.п, мн. ч, 1л)

Читайте также:  Морфологический разбор личного местоимения она

Другие вопросы из категории

Читайте также

Прочитайте текст. Выпишите местоимения , укажите их лицо, падеж и число.
Белка и волк.
Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел её съесть. Белка стала просить:
– Пусти меня.
Волк сказал:
– Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, ва там вверху всё прыгаете и прыгаете.
Белка сказала:
– Пусти меня прежде на дерево, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.
Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:
– Тебе оттогоскучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.

Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел ее съесть. Белка стала просить:

– Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там наверху всё играете и прыгаете.

– Пусти меня прежде на дерево, а оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.

Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:

– Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.

Белка и волк.
Белка прыгала с ветки на ветку на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел её съесть. Беска стала просить:
-Пусти меня ,
Волк сказал
– Хорошо я пущу тебя только скажи ты мне отчего вы белки так веселы. Мне всегда скучно а на вас смотриш вы там на верху всё прыгайте и прыгайте.
Белка сказала :
-Пусти меня прежде на дерево я оттуда тебе скажу а то я боюсь тебя.
Волк пустил а белка ушла на дерево и оттуда сказала:
– Тебе оттого скучно что ты зол. Тебе злость сержце жжёт . А мы веселы оттого что мы добры и никому зла не делаем .

Ты когда взошла, когда выросла?

Я весной взошла, летом выросла,

По зорям цвела, солнцем вызрела. ( Русская народная песня)

3. Прочитайте. выпишите личные местоимения, укажите их лицо и число.

Зимой я научился кататься на коньках. На костре мы жарили шашлык. Марина, ты пойдёшь в кино?

Источник статьи: http://russkij-yazyk.neznaka.ru/answer/1964602_vypisite-mestoimenia-ukazite-ih-lico-padez-i-cislo-vypisite-mestoimenia-ukazite-ih-lico-padez-i-cislo-belka-i-volk-belka-prygala-s-vetki-na-vetku-i/

Пересказ сказки Л. Н Толстого «Белка и волк» (подготовительная группа)

Эльнара Алибекова
Пересказ сказки Л. Н Толстого «Белка и волк» (подготовительная группа)

Пересказ сказки Л. Н Толстого

«Белка и волк»

-связная речь: учить пересказывать литературный текст в ситуации письменной речи (ребенок диктует- взрослый записывает)

-словарь и грамматика: активизировать в речи сложные предложения; обратить внимание на наличие в авторском тексте краткой формы прилагательных, вести их в активный словарь; образовывать однокоренные слова; активизировать в речи антонимы.

Воспитатель предлагает детям послушать сказку Л. Н Толстого

«Белка и волк»

Читайте также:  Местоимение мне какого падежа

Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел ее съесть. Белка стала просить:

Волк сказал:

– Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там наверху всё играете и прыгаете.

Белка сказала:

– Пусти меня прежде на дерево, а оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.

Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:

– Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.

После чтения проводится краткая беседа по содержанию сказки.

После ответов детей зачитывается соответствующий фрагмент сказки.

1. Про кого эта сказка?

2. Что произошло с героями сказки?

3. Почему волк опустил белку?

4. Почему волк решил, что белки всегда веселы?

5. Отчего белки веселы, а волку всегда скучно? Как об этом

говориться в сказке?

6. В сказке белки веселые, добрые, а волк злой и скучный. Как о

волке говорится в сказке?

После беседы воспитатель еще раз читает сказку и просит обратить внимание на выразительность авторского текста.

После повторного чтения воспитатель предлагает детям рассказать эту сказку, записать пересказы и поместить на

«Доске для родителей» чтобы все мамы и папы смогли

Воспитатель объясняет правила пересказа.

Начинает рассказывать тот ребенок на которого указывает воспитатель. Дальше так же продолжают до конца сказки.

В конце записанный воспитателем текст читает целиком, в него вносят поправки.

В сказке говорилось, что белки веселые. Они прыгают с ветки на ветку, играют. А как ещё они веселятся, что делают?

Дети. Скачут, резвятся, перелетают с ветки на ветку,качаются на ветках.

Воспитатель. Послушайте,как по –разному можно сказать о беличьем веселье: веселые белки, белки веселы, белки вселятся, белкам весело. (Подчеркнуто произносит однокоренные слова)

Белки веселые, а волк совсем не веселый, а какой?

Воспитатель. Белки веселятся, а волк ….

Воспитатель. Белкам весело, а волку …

Воспитатель. Послушайте, сколько разных слов вы сказали о волке:

Грустный, грустит, грустно. Слова разные, но они связаны друг с другом по смыслу и звучат похоже. Это слова – родственные, потому что они связаны между собой по смыслу и звучат похоже. (При произнесении однокоренных слов всегда подчеркивает голосом сходство звучания).

Воспитатель. Предлагает детям подобрать родственные слова к слову «радостный».

Если дети затрудняются в подборе слов, то воспитатель задает наводящие вопросы.

Составляем предложения с родственными словами.

Вспоминаем слова противоположные по смыслу к словам

Весёлые, весенний, радостный.

Воспитатель. Про что можно сказать весёлый?

Дети. Голос, смех, рассказ…

Воспитатель. Про что можно сказать весенний?

Воспитатель. Вслушайтесь,как звучат эти слова: веселый, весенний.

Звучат очень похоже. Но по смыслу эти не связаны, они- не родственные,и у них разные родственные слова: у слова веселый -весело, веселье, веселиться; у слова весенний- весна, веснушки, веснянка.

В конце занятия воспитатель предлагает детям, когда они пойдут на прогулку, отыскать предметы, названия которых обозначаются родственными словами.

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на октябрь 1. Тема недели:«Животный мир» 1 – е занятие:Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить выразительно пересказывать литературный текст;.

Конспект занятия (познавательно-речевое направление) Задачи: Связная речь: учить детей пересказывать литературный текст в ситуации письменной речи (воспитатель рассказывает и записывает); Грамматика.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/pereskaz-skazki-l-n-tolstogo-belka-i-volk-podgotovitelnaja-grupa.html

Adblock
detector