Меню Рубрики

Местоимения выделяются в особый класс слов заместителей сочинение

Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны

Интерактивные технологии в образовании

2013. Сочинение–рассуждение по высказыванию А. Реформатского: «Местоимения выделяются в особый класс слов-заместителей, которые как «запасные игроки» . выходят на поле, когда вынужденно «освобождают игру» знаменательные слова».

Исходный текст:

(1)Началась эта му́ка в далёкие годы, в классе, что ли, пятом или шестом.

(2)Глебов жил в своём двухэтажном подворье рядом с серым, громадным, наподобие целого города или даже целой страны, домом в тысячу окон. (3)Серая громада висла над переулочком, по утрам за́стила солнце, а вечерами сверху летели звуки музыки. (4)Там, в поднебесных этажах, шла, казалось, совсем иная жизнь, чем внизу. (5)И у Глебова с малолетства появилось жженье в душе: то ли зависть, то ли ещё что.

(6)Мать Глебова работала билетёршей в кинотеатре. (7)И вот служба её в кинотеатре – захудаленьком, в одном из замоскворецких переулков – составляла предмет немалой гордости Глебова и отличала его величайшей льготой: на любой фильм мог пройти без билета. (8)А иногда в дневные часы, когда мало зрителей, мог даже товарища провести, а то и двух.

(9)Эта привилегия была основой могущества Глебова в классе. (10)Он пользовался ею расчётливо и умно́: приглашал мальчиков, в дружбе которых был заинтересован, от которых чего-либо ждал взамен, иных долго кормил обещаниями, прежде чем оказывал благодеяние, а некоторых мерзавцев навсегда лишал своей милости. (11)Продолжалась глебовская власть – ну, не власть, а, скажем, авторитет – и оставалась непоколебленной, пока не возник Лёвка Шулепа. (12)Первые дни он держался надменно, поглядывал своими голубенькими глазами на всех сонно и презрительно, ни с кем не заводил разговор и сел за одну парту с девчонкой. (13)Его решили проучить, вернее, унизить. (14)А ещё точнее – опозорить. (15)Глебов горячо подговаривал расправиться с Шулепой, который ему не нравился, но в последний миг решил не участвовать в расправе.

(16)Мальчишки – их было человек пять – зазвали Лёвку после уроков на задний двор, окружили, о чём-то заспорили, и вдруг Медведь, главный силач класса, охватил Лёвку за шею, опрокинул его рывком навзничь, остальные с криками «ого-го!» набросились, Лёвка сопротивлялся, бил ногами, но его, конечно, смяли, скрутили, кто-то сел ему на грудь. (17)И вдруг раздался громкий треск, будто взорвалась хлопушка или лопнула автомобильная шина. (18)Тут все пятеро кинулись в стороны, Лёвка поднялся на ноги, а в руке он держал пугач, который стрелял особыми пистонами. (19)Шулепа вышел из этой истории победителем, а нападавшие были посрамлены и впоследствии всячески старались помириться и подружиться с ним.

(20)Так Лёвка из человека, которого собирались на весь свет опозорить, превратился в героя. (21)И с этого, наверное, времени зародилась у Глебова та тяжесть на дне души… (22)И нет несчастнее людей, поражённых завистью. (23)И не было сокрушительней несчастья, чем то, что случилось с Глебовым в миг его, казалось бы, высшего торжества.

* Трифонов Юрий Валентинович (1925–1981 гг.) – русский советский писатель, мастер «городской» прозы.

Задание С2.

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания российского лингвиста А.А. Реформатского: «Местоимения выделяются в особый класс слов-заместителей, которые как «запасные игроки» . выходят на поле, когда вынужденно «освобождают игру» знаменательные слова». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете с приведённого высказывания.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Сочинение-рассуждение.

По мнению российского лингвиста А.Реформатского, местоимения выполняют функцию «заместителей» знаменательных слов. Раскроем смысл данного утверждения, опираясь на текст Ю. Трифонова.

Действительно, местоимения, в отличие от имен существительных, прилагательных, числительных, не называют предметы, признаки и количество, а лишь указывают на них. Так, в предложении 10 употребление личного местоимения «он» позволяет избежать повтора имени существительного «Глебов» и служит средством связи между предложениями в тексте.

Читайте также:  Упражнения по теме неопределенные местоимения 6 класс

Относительные местоимения выполняют функцию связи между частями сложноподчинённого предложения и являются членом придаточного предложения. Например, местоимение «который» в предложении 18 является «заместителем» слова «пугач» и играет роль подлежащего в придаточном предложении.

Итак, мы доказали, что местоимения всего лишь замещают «знаменательные слова». Они полностью оправдывают свое название, употребляясь вместо именных частей речи.

Источник статьи: http://saharina.ru/metod/gia/essays/?name=essay19

ГИА Русский язык Сочинение о роли местоимения
презентация к уроку по русскому языку (9 класс) по теме

А. А. Реформатский утверждает, «Местоимения выделяются в особый класс слов-заместителей, которые, как «запасные игроки» … выходят на поле, когда вынужденно «освобождают игру» знаменательные слова».

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ПИШЕМ СОЧИНЕНИЕ О МЕСТОИМЕНИИ

Начало предложения может быть таким: Я (полностью) согласен с … Не могу не согласиться с … Я разделяю точку зрения … Я поддерживаю мнение … Используйте глаголы: (Автор) считает, утверждает, писал, убеждает нас вводные конструкции: По мнению…, По словам…

Примеры необходимо привести 2 примера; примеры должны быть из указанного текста; примеры должны соответствовать рассуждению на теоретическом уровне; необходимо указать роль примеров в тексте

Переход к рассуждению Связать вступление с основной частью можно с помощью таких речевых клише: Попробуем разобраться в смысле этих слов. Я согласен с этим высказыванием. Как можно понять это высказывание? Попробуем объяснить данное утверждение. Это высказывание я понимаю так. Что имел в виду писатель (учёный)?

Речевые клише Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к слову …из предложения №__текста. Проиллюстрировать названное морфологическое явление можно на примере слова ….. из предложения № __текста. Пример морфологического явления можно найти в предложении № . Справедливость этого вывода можно доказать на примере … предложения, в котором автор использует такое морфологическое явление, как . . В подтверждение приведу пример из … предложения прочитанного мною текста. Рассмотрим пример из предложения №__. В нем использовано такое морфологическое явление, как … Это подтверждает наш вывод о том, что …

Заключение (вывод) Заключение так же, как и вступление, не должно превышать по объёму основную часть сочинения. Задача заключения — подвести итог, обобщить сказанное. Вывод должен быть логически связан с предыдущим изложением и не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам. Начать заключение можно вводными словами значит, итак, следовательно, таким образом или клише мы пришли к выводу, подводя итог, делая выводы из вышеизложенных доказательств и т.д.

Текст Началась эта мука в далёкие годы, в классе, что ли, пятом или шестом. Глебов жил в своём двухэтажном подворье рядом с серым, громадным, наподобие целого города или даже целой страны, домом в тысячу окон. (3) Серая громада висла над переулочком, по утрам застила солнце, а вечерами сверху летели звуки музыки. (4) Там, в поднебесных этажах, шла, казалось, совсем иная жизнь, чем внизу. (5) И у Глебова с малолетства появилось жжение в душе: то ли зависть, то ли ещё что. (6) Мать Глебова работала билитёршей в кинотеатре. (7) И вот служба её в кинотеатре – захудаленьком, в одном из замоскворецких переулков – составляла предмет немалой гордости Глебова и отличала его величайшей льготой: на любой фильм мог пройти без билета. (8) А иногда в дневные часы, когда мало зрителей, мог даже товарища провести, а то и двух. (9) Эта привилегия была основой могущества Глебова в классе. (10) Он пользовался ею расчётливо и умно: приглашал мальчиков, в дружбе которых был заинтересован, от которых чего-либо ждал взамен, иных долго кормил обещаниями, прежде чем оказывал благодеяние, а некоторых мерзавцев навсегда лишал своей милости. (11) Продолжалась глебовская власть – ну, не власть, а, скажем, авторитет – и оставалась непоколебленной, пока не возник Лёвка Шулепа. (12) Первые дни он держался надменно, поглядывал своими

Читайте также:  Падежные формы личных местоимений

(12)Голубенькими глазами на всех сонно и презрительно, ни с кем не заводил разговор и сел за одну парту с девчонкой. (13) Его решили проучить, вернее, унизить. (14) А ещё точнее – опозорить. (15) Глебов горячо подговаривал расправиться с Шулепой, который ему не нравился, но в последний миг решил не участвовать в расправе. (16) Мальчишки – их было человек пять – зазвали Лёвку на задний двор, окружили, о чём-то заспорили, и вдруг Медведь, главный силач класса, схватил Лёвку за шею, опрокинул его рывком навзничь, остальные с криками «ого-го!» набросились. Лёвка сопротивлялся, бил ногами, но его, конечно, смяли, скрутили, кто-то сел ему на грудь. (17) И вдруг раздался громкий треск, будто взорвалась хлопушка или лопнула автомобильная шина. (18) Тут все пятеро кинулись в стороны. Лёвка поднялся на ноги, а в руке он держал пугач, который стрелял особыми пистонами. (19) Шулепа вышел из этой истории победителем, а нападавшие были посрамлены и впоследствии всячески старались помириться и подружиться с ним. (20) Так Лёвка из человека, которого собирались на весь свет опозорить, превратился в героя. (21) И с этого, наверное, времени зародилась у Глебова та тяжесть на дне души… (22) И нет несчастнее людей, поражённых завистью. (23) И не было сокрушительней несчастья, чем то, что случилось с Глебовым в миг его, казалось бы, высшего торжества. (По Ю Трифонову)

Теоретическое рассуждение Думаю, нельзя не согласиться с автором этого высказывания. Местоимение – это самостоятельная часть речи, которая указывает на предмет, признак или количество, но не называет их. Именно поэтому Реформатский называл местоимения словами-заместителями. Местоимения могут заменять существительные (например: он, кто, нечто), прилагательные (например: который, весь, любой), числительные (например: несколько, сколько). Заменяя знаменательные слова, местоимения помогают избежать лексического повтора. Кроме того, они служат средством связи предложений и их частей в тексте.

В 11 предложении текста автор называет того, о ком пойдёт речь, это Лёвка Шулепа. Чтобы избежать повтора одного и того же слова, в 12 предложении он использует личное местоимение «он»; говоря о месте жительства Глебова, указывает на принадлежность дома с помощью притяжательного местоимения «своём». Рассмотрим предложение № 10. Оно сложноподчиненное, для связи главного и придаточного предложений используется относительное местоимение «которых», заменяющее слово «мальчиков» в главном. Налицо экономия времени и места в высказывании.

Другие аргументы В тексте, предложенном для анализа, большое количество местоимений. В предложении 7 личное местоимение “её” заменяет существительное “мать”. Это позволяет автору избежать неоправданного повтора, а также служит средством связи между шестым и седьмым предложениями. В предложении 15 употребляется относительное местоимение “который”. Оно служит заменой существительному “Шулепой” и является союзным словом в сложноподчинённом предложении

Вывод Даже такое небольшое исследование текста убеждает нас в том, что А. А. Реформатский абсолютно прав, говоря о том, что местоимения важны в тексте, как слова-заменители, они делают нашу речь правильной, красивой

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2013/06/02/gia-russkiy-yazyk-sochinenie-o-roli-mestoimeniya

Местоимения выделяются в особый класс слов заместителей сочинение


Сочинение – рассуждение ОГЭ на тему Местоимения выделяются в особый класс слов-заместителей, которые как „запасные игроки” …выходят на поле, когда вынужденно „освобождают игру” знаменательные слова

Основной Государственный Экзамен 2018-2019 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий. Русский язык. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям.

На данной странице для школьников 9-го класса, мы предлагаем вам прочитать или бесплатно скачать несколько примеров и образцов лингвинистических сочинений по основной теме ЕГЭ, ГИА или ОГЭ-2019 по Русскому языку. Данное эссе, реферат или готовое школьное сочинение – рассуждение по плану покажет вашему 9-ти класснику, как лучше написать итоговое сочинение в школе на основном экзамене ОГЭ-2019. Все сочинения и изложения включают в себя тезис, доказательство, вывод, вступление, аргументы, описание и заключение с выводами. Здесь идет полный разбор произведения разных авторов с планом, а также можно прочитать краткое и полное описание или репортаж. Большое или краткое сочинение-пересказ на экзамене в школе вы сможете написать самостоятельно, прочитав краткие рассказы по данному сочинению – изложению. Основной учебник для подготовки сочинений: Цыбулько ОГЭ 2019 Русский язык. 36 вариантов.

Читайте также:  Местоимения в арабском языке с переводом

Вариант. Ответы. 9 класс. Номер сочинение-рассуждения № 15.1, 15.2, 15.3

Сочинение ОГЭ 15.1. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 класс

Сочинение ОГЭ 15.2. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас

Сочинение ОГЭ 15.3. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас

Скачать бесплатно несколько вариантов экзаменационных сочинений

Скачать бесплатно аргументы из литературы для сочинения на экзамене

Задание на лингвистическое сочинение 9 класс

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания российского лингвиста А.А. Реформатского: «Местоимения выделяются в особый класс слов-заместителей, которые как „запасные игроки” …выходят на поле, когда вынужденно „освобождают игру” знаменательные слова».

Определение лингвистического явления

Местоимение. Часть речи, включающая слова, которые в отличие от слов знаменательных не обозначают предметов, их признаков, количества или порядка по счету, а лишь указывают на них. (Розенталь Д.Э.)

МЕСТОИМЕНИЕ. 1) Предметно-личные местоименные слова (местоименные существительные): я, мы, ты, вы и др, Они указывают на предметность. 2) Часть речи, которая указывает на предметы, признаки предметов, на количество предметов, на признаки признаков и действий, но не называет их. Местоимения являются заменителями имен сущ., прил., числ. и наречий в тексте. (Жеребило Т.В.)

(9)Эта привилегия была основой могущества Глебова в классе. (10)Он пользовался ею расчётливо и умно, приглашал мальчиков, в дружбе которых был заинтересован, от которых чего-либо ждал взамен, иных долго кормил обещаниями, прежде чем оказывал благодеяние, а некоторых мерзавцев навсегда лишал своей милости.

(6)Мать Глебова работала билетёршей в кинотеатре. (7)И вот служба её в кинотеатре – захудаленьком, в одном из замоскворецких переулков – составляла предмет немалой гордости Глебова и отличала его величайшей льготой: на любой фильм мог пройти без билета.

Образец и пример мини сочинения № 1 на тему: Местоимения выделяются в особый класс слов-заместителей, которые как „запасные игроки” …выходят на поле, когда вынужденно „освобождают игру” знаменательные слова . Как написать краткое сочинение с планом. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами

Российский лингвист А.А. Реформатский сказал: «Местоимения выделяются в особый класс слов-заместителей, которые как ”запасные игроки”. выходят на поле, когда вынужденно ”освобождают игру” знаменательные слова». Давайте докажем справедливость этого утверждения на примере данного текста.

Местоимения – самостоятельная часть речи, способная заменить имена существительные, прилагательные, числительные. Когда в тексте часто повторяются имена собственные, текст становится неинтересным, скучным и однообразным. Это можно исправить, если сочетать в своей речи и имена собственные, и местоимения. Читателю будет неинтересно читать произведение, если в каждом предложении будет повторяться одно и то же слово, поэтому, чтобы не отбить желание читать, нужно в равном количестве употреблять данные части речи. Так и поступает автор текста, чтобы не использовать повтор имени, предложение номер десять автор начинает с местоимения «он», имея в виду Глебова.

Чтобы сделать свое произведение интересным, писатель использует лексические явления, например, в предложении номер три есть метафора «летели звуки музыки». Конечно же, это предложение используется в переносном смысле, звуки летать не могут, здесь подразумевается, что звуки были слышны. Лексические явления придают тексту особенную окраску и неповторимость.

Грамматические средства помогают передать ход мыслей автора, правильно и доступно выразить мысли. Предложение номер двадцать является сложноподчиненным – это грамматическое явление. Такие предложения содержат больше информации, они сочетают в себе несколько предложений.

Используя в своей речи имена собственные, местоимения, лексические и грамматические явления можно научиться грамотно и красиво говорить.

Читать далее.

Источник статьи: http://relasko.ru/forum/66-28446-1

Adblock
detector