Меню Рубрики

Морфемный разбор синтаксический морфологический разбор слова

Памятки Фонетический, Синтаксический, Морфологический разбор
материал по русскому языку на тему

Памятки Фонетический, Синтаксический, Морфологический разбор

Скачать:

Вложение Размер
pamyatki_foneticheskiy_sintaksicheskiy_morfologicheskiy_razbor.docx 32.96 КБ

Предварительный просмотр:

Фонетический (звуко-буквенный) разбор слова

2. Раздели слово на слоги.

3. Поставь ударение.

4. Сделай транскрипцию в квадратных скобках.

5. Выпиши все буквы этого слова в столбик одну под другой.

6. Справа в квадратных скобках, – звук, который эта буква обозначает.

а) Гласные звуки (гл.): ударный (уд.) , безударный (безуд.).

б) Согласные звуки (согл.): звонкие (зв.) –глухие (глух.), твердые (тв.) –мягкие (мягк.).

8. Подсчитай количество звуков и букв.

ОБРАЗЕЦ.

Посадка – ПО-САД-КА, [п а с а т к а].

к[к]-согл.,глух., тв.
а[а]-гл.,безуд.

Ель – ель [йʹ э лʹ]

е

ь [ – ]

Синтаксический разбор предложения

  1. Разобрать предложение по членам (сначала указывается подлежащее и сказуемое, потом – второстепенные члены, относящиеся к подлежащему, затем – к сказуемому). Указать над каждым словом часть речи.
  2. Дать характеристику предложению.

а) вид предложения по цели высказывания:

б) вид по интонации:

в) по наличию грамматических основ:

г) по наличию второстепенных членов предложения:

прил. сущ. гл. пр. сущ.

Багровое солнце опускалось за лесом.(Повеств., невоскл., простое, распр.)

Порядок разбора имени существительного как части речи

  1. Часть речи. Вопрос.
  2. Начальная форма (Им.п., ед.ч.).

– собственное или нарицательное;

– одушевленное или неодушевленное;

III. Синтаксическая роль в предложении.

Мама ходила в магазин.

  1. В магазин – сущ. (во что?).
  2. Н.ф. – магазин, нариц., неодуш., ср.р., 2-е скл., в В. п., в ед. ч.
  3. Ходила (во что?) в магазин – втор.чл. предл.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки необходимы учащимся для грамотного оформления разборов.

Задания помогут проверить , насколько прочно усвоил ребенок данную тему, а также знание разных видов разбора.

Памятка к проведению морфологического, фонетического и синтаксического разборовв начальных классах. Фонетический разбор слова. 1. Сколько в слове слог.

Памятки к проведению морфологического, фонетического и синтаксического разборов в начальных классах.

Данная памятка поможет быстро и чётко справляться со звукобуквенным разбором слова на уроках русского языка как в начальной школе так и.

в помощь ученику.

Фонетический, морфемный, морфологический и синтаксический разборы в начальных классах.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2018/03/25/pamyatki-foneticheskiy-sintaksicheskiy-morfologicheskiy

Памятки по разборам: фонетический, морфемный, морфологический, синтаксический

Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ”

для дошкольников и учеников 1–11 классов

Оргвзнос: от 15 руб.

Идет приём заявок

к проведению морфологического, фонетического и синтаксического разборов

Фонетический разбор слова 1

м – [м] – согл., непарн., зв., тв.

о – [а] – гласн., безударн.

р – [р] – согл., непарн., зв., тв.

к – [к] – согл., парн., глух., тв.

о – [о] – гласн., ударн.

в – [ф] – согл., парн., глух., мягк.

7 букв, 6 звуков

Морфемный разбор слова 2

Прочитай слово. Измени его по вопросам. Выдели окончание.

Выдели основу слова.

Подбери несколько родственных слов. Выдели корень.

Укажи приставку. Назови еще слова с такой приставкой.

Укажи суффикс. Подбери несколько слов с таким суффиксом.

Морфологический разбор слова 3

Морфологический разбор имени существительного

Начальная форма (им.п., ед.ч.).

– собственное или нарицательное;

– одушевлённое или неодушевлённое;

3. Роль в предложении.

Лёгкий морозец покрывает лужицу тонким ледком.

2. Н.ф.:мороз, нариц., неодуш., м.р., 2 скл., в им.п., ед.ч.,

Морфологический разбор имени прилагательного

Начальная форма (ед.ч., м.р., им.п.).

– род (только в ед.ч.);

4. Роль в предложении.

Пример: Я вышел из душной комнаты.

Из душной – прилаг.,

Н.ф.:душный, ед.ч., в ед.ч., ж.р., в род.п.,

Комнаты (какой) душной

Морфологический разбор глагола

– лицо (есть у глаголов в настоящем и будущем времени);

– род (есть у глаголов в прошедшем времени в единственном числе).

3. Роль в предложении.

Пример: Мы уходим всё дольше и дальше в лес.

Н.ф.:уходить, 2 спр., во мн.ч., в наст.вр., в 1 лице,

Мы (что делаем?) уходим .

Морфологический разбор местоимения

Начальная форма (им.п.).

– род (только в 3 лице ед.ч.).

Роль в предложении.

Пример : Пёс бежит за ней, ласкаясь.

За ней – местоимение,

Н.ф.:она, 3 лицо, ед.ч., ж.р., тв.п.,

Бежит (куда?) за ней.

Синтаксический разбор предложения 4

Какое предложение по цели высказывания?

Какое предложение по интонации?

Распространенное оно или нераспространенное?

О ком или о чем говорится в предложении? Подчеркни подлежащее.

Что говорится о подлежащем? Подчеркни сказуемое.

Разбираем группу подлежащего. Ставим вопрос от подлежащего к словам, связанным с ним по смыслу.

Разбираем группу сказуемого. Ставим вопрос от сказуемого к словам, которые его поясняют.

Ставим вопрос от главного члена к второстепенному, его поясняющему.

П р и м е р: После теплых дождей в лесу пошли грибы . ( повествоват., невосклиц., распростр.)

Какой? Какая? Какое? Какие?

Что делать? Что сделать?

Сколько? Который по счёту?

Я, ты, он, она, оно, они, мы, вы

В, на, по, с, про, под, над, без, о, от, об, через, перед, около…

Как? Каким образом? Где? Когда? Куда? Сколько? На сколько? и т. д.

Что будет делать?

Что? (винительный падеж)

Какой? Какая? Какое? Какие?

Где? Куда? Откуда? (обстоятельства места)

Как? Каким образом? (обстоятельства образа действия)

Когда? Как долго? (обстоятельство времени)

Выберите книгу со скидкой:

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ. ШКОЛА ЖУКОВОЙ (ОБУЧАЮЩАЯ АКТИВИТИ +50 А5). ФОРМАТ: 160Х215 ММ. в кор.50шт

350 руб. 94.00 руб.

Актерское мастерство: американская школа

350 руб. 390.00 руб.

Школа литературного и сценарного мастерства: От замысла до результата: рассказы, романы, статьи, нон-фикшн, сце- нарии, новые медиа

350 руб. 680.00 руб.

Школа Флайледи: Как навести порядок в доме и в жизни

350 руб. 640.00 руб.

Книга тайн. Школа Эвер Афтер.

350 руб. 451.00 руб.

Золотая школа садовода

350 руб. 471.00 руб.

Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.

Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

350 руб. 963.00 руб.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.

Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.

Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

VI Международный дистанционный конкурс «Старт»

Идет приём заявок

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Наградные и подарки

Номер материала: ДБ-231262

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник статьи: http://infourok.ru/pamyatki-po-razboram-foneticheskiy-morfemniy-morfologicheskiy-sintaksicheskiy-3376474.html

Adblock
detector