Меню Рубрики

Морфологический разбор глагола 5 класс урок

Урок русского языка в 5 классе “Морфологический разбор глагола”
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме

Обобщающий урок по теме ” Глагол”

Скачать:

Вложение Размер
urok_rus_yaz_5_kl_morf._r-r_glagolaliskina.doc 59 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-путешествие на уроке русского языка в 5-ом классе

по теме: “Морфологический разбор глагола”.

Космическое путешествие в галактику “Глагол”.

– повторение морфологических признаков имени существительного;

-закрепление знаний о глаголе (морфологических признаков и синтаксической роли) посредством игры;

-обучение умению делать морфологический разбор глагола.

-создание положительной мотивации на уроке; вовлечение класса в активный процесс познания; обеспечение творческого развития и заинтересованности учащихся в приобретении знаний; развитие воображения.

-воспитание интереса к русскому языку, бережного отношения к общему дому-планете- Земля, эстетического вкуса.

ПК, мультимедийный проектор, флеш-накопитель с презентацией урока «Приложение-1», раздаточный материал: « Признаки глагола»-приложение-2, «Бортовой журнал»-приложение-3, карточки с оценками «4», «5».

План и ход урока.

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

а)( Упр. № . Фронтально)

б) Повторение признаков имени существительного, определение синтаксической роли имени существительного и глагола.

Слово учителя .( Прил.-1 .) Слайд №1 (Тема урока).

– Сегодня мы совершим космическое путешествие в галактику “Глагол” под кодовым названием: “Морфологический разбор глагола”. Но сначала нужно получить допуск к полету. А для этого необходимо пройти небольшой тест.

-Вы и раньше совершали путешествия по частям речи русского языка.И теперь предстоит вспомнить признаки имени существительного.

Вопрос: как вы думаете, мы будем их вспоминать в любом порядке или каком-то определенном?

(Признаки имен существительных делятся на постоянные и непостоянные.)

-Назовите постоянные и непостоянные признаки имени существительного.

Учитель. -А теперь проверим, справились ли мы с вами с этой частью теста на допуск к полету.(Признаки имени существительного) Слайд № 2.

-Молодцы, но нас ждет еще вторая часть теста. Это текст, в нем нужно найти глаголы и, задав вопрос, подчеркнуть как члены предложения.

3.Работа у доски. Написание и комментирование текста «Полет.»

Космический корабль оторвался от Земли. Скоро начнется его полет в открытом космосе. Космонавты уже видят мерцающие звезды.

Ученики задают вопросы от существительного к глаголу, подчеркивают глагол (сказуемое).

Учитель. -И тут вы молодцы, справились с заданием. Вы все допущены к полету!

На столах у учеников – листы с напечатанными ракетами. ( Приложение 2) .

-Теперь нужно подготовить свои космические корабли. Для этого на ракете запишите себя командирами и загрузите глаголы для исследований в космосе. Корабли, находящиеся справа по борту, загружают глагол – «оторвался», а корабли, находящиеся слева по борту, глагол – «начнется».

(Ученики и учитель записывают свои глаголы на ракетах.)

Учитель .-Внимание! Все капитаны кораблей на своих местах! На старт! Пуск!

Вот мы уже направляемся к галактике, перед нами звездное небо. Слайд № 3.

4. Уточнение целей урока, их конкретизация.

Учитель.- Задача сегодняшнего нашего путешествия – повторить морфологические признаки глагола, его синтаксическую роль и научиться правильно выполнять письменный морфологический разбор глагола.

Справиться со всем этим нам поможет посещение галактики “Глагол”.

Пока мы в пути к галактике, необходимо изучить карту галактики и маршрут следования внутри нее. Планеты и их спутники – морфологические признаки глагола.

5. Повторение морфологических признаков глагола . Слайд № 4.

Учитель. -Эта карта немножко волшебная. Планеты на ней уже нанесены и даже есть их названия. А вот спутников не видно. Чтобы их увидеть, нужно назвать.

(Работа с таблицей слайда (морфологические признаки, способ их определения).

По мере определения признаков, появляются “спутники”. Определяются некоторые связи, например, что лицо можно определить только в прошедшем времени и т.д.

Вопрос : ребята, а не забыли ли мы рассмотреть на этой карте что-то очень важное для нас? (Синтаксическая роль глагола).

Вопрос : почему одни планеты голубого цвета, а другие коричневого?

(Так обозначены постоянные и непостоянные признаки глагола.)

6. Объяснение новой темы урока. Слайд № 5-6.

Учитель. -Вот теперь вы готовы к посещению самой галактики. Прослушайте мои инструкции. Нас ждет исследовательская деятельность. Поэтому мы должны в сектора ракет с планет и их спутников собрать необходимую для наших глаголов информацию, т.е. ее записать. (Ученики в таблицу “Ракета” ( Приложение-2 ) записывают морфологические признаки своих глаголов. Учитель, проходя по рядам, проверяет их записи, обращая внимание на правописание языковых терминов.

В конце работы проверяют по слайду-7.

7. Закрепление материала.

Учитель .-А теперь, как и положено в научных экспедициях, нам нужно написать отчет, соблюдая все правила его оформления. Только тогда мы можем отправляться домой. А чтобы вы не запутались, перед вами будут вот такие небольшие карты галактики “ Глагол ”. (Прил-3)

-Сначала вы потренируетесь это делать вместе со мной. Мы сделаем морфологический разбор глагола, который на борту моей ракеты . Слайд № 8.

( Учителем обращается внимание на правильное сокращение слов, постановку знаков препинания.)

8. Тренировочные упражнения. Самостоятельная работа.

Учитель .-Спасибо, вы мне очень помогли. Вряд ли бы мне удалось так быстро и хорошо справиться с этой работой без вас. А теперь и вы должны выполнить свои отчеты. Для этого перед каждым из вас лежит “Бортовой журнал”. Слайд-9

В нем вы должны сделать морфологический разбор своего глагола. А я буду вам помогать . ( Приложение №3 )

9. Проверка выполнения самостоятельной работы .

Учитель .-А теперь проведем небольшую научную конференцию не тему “Морфологический разбор глагола”.

( По окончании работы ребята устно проговаривают свои разборы .). Слайд № 10 .

– Поднимите руки, кто сделал эту работу без ошибок? Кто допустил одну ошибку? Молодцы!

-Ну что ж. Пришло время покидать галактику и отправляться домой. Но для этого нужно пролететь “Звездные врата”. А там нас ждет житель галактики, служащий, который задаст несколько вопросов. Но первый вопрос мой, чтобы нам подготовиться к встрече с ним: “Путешествуя по галактике “Глагол”, какую тему русского языка мы изучали?” (Тема: “Морфологический разбор глагола”). Слайд-11

-Теперь я вас отпускаю на беседу с этим инопланетянином. Ответьте на все его вопросы, и мы сможем отправиться снова на Землю. Внимание! Мы на связи с “Звездными вратами”. Следите за вопросами: они будут исчезать только тогда, когда вы будете правильно отвечать.

-На все вопросы хранителя Звёздных врат мы ответили правильно и теперь можем возвращаться домой. Слайд–Вы все с этим справились. И на пути к Земле должны получить задание на дом, чтобы ваш отчет был полным).

-Составить связный текст или отдельные предложения с данными глаголами. ———-Сделать морфологический разбор 2-3 глаголов: Живешь, смотришь, дышишь, береги, охраняй, украсят, сохранят, любовались бы, помнили бы.

12. Заключительная беседа. Слайды №13-14-15.

-Ребята, как вы думаете, приятно ли возвращаться домой? (…)

-А куда возвращаемся мы сейчас? (. )

-Можно планету Земля назвать общим домом всего человечества? (…)

-Планета наша кажется очень большой, но на звёздной карте она видится маленькой звездочкой. Что необходимо делать , чтобы эта звёздочка не погасла? И был дом, в котором будут жить вы, ваши дети и внуки? (…)

-Вы все успешно провели этот полет. Капитаны кораблей, которые были более других активны и показали свои отличные и хорошие знания получают карточки с оценками “5” и “4”, на обороте они пишут имя и фамилию, оценка выставляется в журнал.

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2013/02/28/urok-russkogo-yazyka-v-5-klasse-morfologicheskiy-razbor

Урок русского языка в 5 классе “Морфологический разбор глагола”

Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ”

для дошкольников и учеников 1–11 классов

Оргвзнос: от 15 руб.

Идет приём заявок

Выберите книгу со скидкой:

Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.

Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

350 руб. 963.00 руб.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.

Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.

Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.

Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

350 руб. 163.00 руб.

ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 205.00 руб.

ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 171.00 руб.

Рисуем по клеточкам и точкам

350 руб. 248.00 руб.

ЕГЭ. Информатика. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 163.00 руб.

350 руб. 114.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

VI Международный дистанционный конкурс «Старт»

Идет приём заявок

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Наградные и подарки

Номер материала: 514403

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник статьи: http://infourok.ru/urok_russkogo_yazyka_v_5_klasse_morfologicheskiy_razbor_glagola-514403.htm

Adblock
detector