Меню Рубрики

Морфологический разбор глагола дует 5 класс

Морфологический разбор «дует»

Сделаем морфологический разбор слова «дует». Разбор состоит из 3 пунктов.

  1. Часть речи
    Часть речи слова дует — глагол.
  2. Морфологические признаки
    • Начальная форма: дуть (инфинитив);
    • Постоянные признаки: 1-е спряжение, переходный, несовершенный вид;
    • Непостоянные признаки: изъявительное наклонение, единственное число, настоящее время, 3-е лицо.
  3. Синтаксическая роль
    Может быть различным членом предложения, смотрите по контексту.

25459 / Разбор сделан с помощью программы и не всегда может быть правильным. Если вы считаете разбор неверным, то убедитесь, что слово написано без ошибок и опечаток. Или нажмите Ctrl+Enter и сообщите об ошибке. Представленный результат используется вами на свой страх и риск.

Слова с буквой ё пишите через букву ё: стёкла, совершённый и др.

Источник статьи: http://morphologyonline.ru/%D0%B4%D1%83%D0%B5%D1%82

Морфологический разбор глагола «Дует»

Для слова «дует» найден 1 вариант морфологического разбора

  1. Часть речи. Общее значение
    Часть речи слова «дует» – глагол
  2. Морфологические признаки.
    1. дуть (инфинитив)
    2. Постоянные признаки:
      • 1-е спряжение
      • переходный
      • несовершенный вид

      Непостоянные признаки:

      • изъявительное наклонение
      • единственное число
      • настоящее время
      • 3-е лицо.
  3. Но когда погода меняется, когда дует сильный ветер и от волн довольно шумно, леща нужно искать только на глубине.

    Выполняет роль сказуемого.

    План разбора глагола

    1. Часть речи. Общее значение
    2. Морфологические признаки.
      1. Начальная форма (инфинитив)
      2. Постоянные признаки:
        • Вид (совершенный (что сделать?) или несовершенный (что делать?)
        • переходный (употребляется с сущeствительным в винительном падеже без предлога)/ непереходный (не употребляется с существительным в винительном падеже без предлога).
        • Спряжение

        Непостоянные признаки:

        • Наклонение в зависимости от вопроса:
          • Изъявительное – что делал? что делает? что сделает?
          • Повелительное – что делай?
          • условное – что делал бы? что сделал бы?
        • Число
        • Время (если есть)
        • Лицо (если есть)
        • Род (если есть)
    3. Синтаксическая роль (подчеркнуть как член предложения, является главным или второстепенным членом педложения)

    План разбора составлен на основе общих правил, в зависимости от класса и предпочтений учителя ответ может отличаться. Если ваш план разбора отличается от представленного, просто сопоставьте его с данными нашего ответа.

    Если морфологический разбор глагола «дует» имеет несколько вариантов, то выберите наиболее подходящий вариант разбора исходя из контекста предложения.

    Источник статьи: http://morfologicheskij-razbor.ru/glagol/%D0%B4%D1%83%D0%B5%D1%82

    5 класс морфологический разбор глагола дует

    Ответ или решение 1

    Морфологическим разбором слова называет полную грамматическую характеристику этой формы слова.

    Начальная форма: дуть.
    Часть речи: глагол в личной форме.
    Грамматика: третье лицо, действительный залог, единственное число, несовершенный вид, настоящее время, непереходный.
    Формы: дуть, дую, дуем, дуешь, дуете, дует, дуют, дул, дула, дуло, дули, дуя, дув, дувши, дуй, дуйте, дующий, дующего, дующему, дующим, дующем, дующая, дующей, дующую, дующею, дующее, дующие, дующих, дующими, дувший, дувшего, дувшему, дувшим, дувшем, дувшая, дувшей, дувшую, дувшею, дувшее, дувшие, дувших, дувшими, дуемый, дуемого, дуемому, дуемым, дуемом, дуемая, дуемой, дуемую, дуемою, дуема, дуемое, дуемо, дуемые, дуемых, дуемыми, дуемы, дутый, дутого, дутому, дутым, дутом, дут, дутая, дутой, дутую, дутою, дута, дутое, дуто, дутые, дутых, дутыми, дуты.

    Источник статьи: http://vashurok.ru/questions/5-klass-morfologicheskiy-razbor-glagola-duet

    МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР (для 5 класса)
    методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме

    Морфологический разбор глагола включает выделение двух постоянных признаков (вид, спряжение) и четырёх непостоянных (время, лицо, число, род).

    Скачать:

    Вложение Размер
    pamiatka_morfolog_glagola.doc 14 КБ

    Предварительный просмотр:

    МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ГЛАГОЛА

    Морфологический разбор глагола в начальной школе включает выделение двух постоянных признаков (вид, спряжение) и четырёх непостоянных (время, лицо, число, род).

    Порядок морфологического разбора глагола

    1) Часть речи. Что обозначает, на какой вопрос отвечает.

    2) Начальная форма (неопределённая форма).

    3) Постоянные признаки:

    4) Непостоянные признаки:

    лицо и число (если глагол в настоящем или будущем времени);

    род и число (если глагол в прошедшем времени)

    5) Синтаксическая роль в предложении.

    Образец морфологического разбора глагола

    Над цветком летает пёстрая бабочка.

    1) Летает — глагол. Обозначает действие предмета, отвечает на вопрос «что делает?»

    2) Начальная форма — летать.

    3) Постоянные признаки: несовершенный вид; I спряжение.

    4) Непостоянные признаки: настоящее время, 3-е лицо, единственное число.

    5) В предложении является сказуемым: бабочка (что делает? ) летает

    1) Летает — гл. (что делает?)

    3) несов. в.; I спр.

    5) сказуемое: бабочка (что делает? ) летает

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Материал может быть использован на обобщающих уроках по теме “Имя существительное”.

    Урок проводится после изучения темы “Частицы”. Цель урока: познакомить с порядком разбора частицы, формировать умение определять грамматические признаки частицы как служебной части речи, способствоват.

    Презентация к уроку русского языка в 5 классе позволяет полностью повторить и обобщить знания учащихся по теме “Имя существительное” и отработать порядок морфологического разбора данной части речи.

    Разработка урока сопровождается презентацией “Морфологический разбор наречий”.

    Тема урока: «»Цель урока: определить и закрепить с учащимися порядок морфологического разбора глагола.Задачи урока:Образовательная:учить определять морфологические признаки глагола;определить и закреп.

    Обобщающий урок по теме ” Глагол”.

    Данный материал позволит быстро вспомнить основные морфологические признаки глаголов, а также (при необходимости) его легко распечатать для индивидуальной работы учащихся.

    Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2014/03/31/morfologicheskiy-razbor-dlya-5-klassa

    3.7.4. Морфологический разбор глаголов

    План разбора глагола

    I Часть речи, общее грамматическое значение и вопрос.
    II Начальная форма (инфинитив). Морфологические признаки:
    A Постоянные морфологические признаки:
    1 вид (совершенный, несовершенный);
    2 возвратность (невозвратный, возвратный);
    3 переходность (переходный, непереходный);
    4 спряжение;
    Б Непостоянные морфологические признаки:
    1 наклонение;
    2 время (в изъявительном наклонении);
    3 число;
    4 лицо (в настоящем, будущем времени; в повелительном наклонении);
    5 род (у глаголов в форме прошедшего времени изъявительного и сослагательного наклонения единственного числа).
    III Роль в предложении (каким членом предложения является глагол в данном предложении).

    Образцы разбора глаголов

    Любишь кататься – люби и саночки возить (пословица).

    1. Глагол; обозначает действие; отвечает на вопрос что делаешь?
    2. Н. ф. – любить. Морфологические признаки:
      А) Постоянные морфологические признаки:
      1) несовершенный вид;
      2) невозвратный;
      3) переходный;
      4) II спряжение.
      Б) Непостоянные морфологические признаки. Употреблён в форме:
      1) изъявительного наклонения;
      2) настоящего времени;
      3) единственного числа;
      4) 2-го лица.
    3. В предложении является частью составного глагольного сказуемого.
    1. Глагол; обозначает действие; отвечает на вопрос что делать?
    2. Н. ф. – кататься. Морфологические признаки:
      А) Постоянные морфологические признаки:
      1) несовершенный вид;
      2) возвратный;
      3) непереходный;
      4) I спряжение.
      Б) Непостоянные морфологические признаки. Употреблён в форме инфинитива (неизменяемая форма).
    3. В предложении является частью составного глагольного сказуемого.
    1. Глагол; обозначает действие; отвечает на вопрос что делай?
    2. Н. ф. – любить. Морфологические признаки:
      А) Постоянные морфологические признаки:
      1) несовершенный вид;
      2) невозвратный;
      3) переходный;
      4) II спряжение.
      Б) Непостоянные морфологические признаки. Употреблён в форме:
      1) повелительного наклонения;
      2) единственного числа;
      3) 2-го лица.
    3. В предложении является частью составного глагольного сказуемого.

    Началась пахота (Пришвин).

    1. Глагол; обозначает действие; отвечает на вопрос что сделала?
    2. Н. ф. – начаться. Морфологические признаки:
      А) Постоянные морфологические признаки:
      1) совершенный вид;
      2) возвратный;
      3) непереходный;
      4) I спряжение.
      Б) Непостоянные морфологические признаки. Употреблён в форме:
      1) изъявительного наклонения;
      2) прошедшего времени;
      3) единственного числа;
      4) женского рода.
    3. В предложении является сказуемым.

    Источник статьи: http://licey.net/free/4-russkii_yazyk/39-kurs_russkogo_yazyka_fonetika__slovoobrazovanie__morfologiya_i_orfografiya/stages/687

Adblock
detector