Меню Рубрики

Морфологический разбор имени прилагательного 4 класс школа 2100

Урок русского языка в 4 классе по ФГОС “Морфологический разбор имени прилагательного” (Школа 2100)
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Урок русского языкав 4 классе по ФГОС “Морфологтческий разбор имени прилагательного”.

Скачать:

Вложение Размер
Морфологтческий разбор прилагательного (урок) 49.5 КБ
презентация 133.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 4 классе.

Составила учитель начальных классов: Ермолаева Ольга Валерьевна.

Тема урока : Морфологический разбор имени прилагательного.

Тип урока: Урок повторения, углубления и обобщения изученного.

Цель: развивать умение анализировать предложение, устанавливать взаимосвязь существительного и прилагательного, называть грамматические признаки имён прилагательных (производить морфологический разбор), создать условия для формирования УУД.

Личностные: формирование эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, к процессу познания, формирование желания больше узнать об имени прилагательном.

Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий; определять цель учебной деятельности; правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов;

Коммуникативные: формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Воспитывать стремление овладевать навыками совместной работы в группе, коллективе;

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Формирование УУД,ТОУУ(технология оценивания учебных успехов

Долгожданный дан звонок!

Личностные :выражать свои эмоции

  1. Языковая разминка

(письмо по памяти).

Лежат на качелях
Два жёлтых листка,
И ветер качели
Качает слегка.(слайд 2)

1. – Прочитайте четверостишие про себя.

– Сколько здесь предложений?

– Почему в этом предложении стоит запятая?

– Прочитайте первое простое предложение. Второе.

– Назовите орфограммы в каждом слове, объясните их.

2. Орфографическое чтение хором.

3. Повторение с закрытыми глазами.

4. Запись по памяти.

-Устно дайте характеристику предложения, составьте схему предложения.

извлекать информацию из схем, четверостишия

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

-Какие части речи вы знаете?(сущ, прил, глагол, местоимение, наречие, предлоги, союзы, частицы). Обозначьте все вам известные части речи в этом четверостишье.

-Угадайте, какая часть речи так о себе может сказать?

С существительным дружу
И нисколько не тужу.
Моя основная примета:
Обозначаю признак предмета.
Лед какой? Холодный,гладкий.
Чай какой? Горячий,сладкий.
Изменяюсь по родам,
Числам и падежам.
Люблю детей внимательных.
Кто я. (прилагательное).

Что вы можете сказать про эту часть речи?(слушаются ответы детей)

1.Обобщать и классифицировать части речи по признакам.

2. Ориентироваться на слух.

3. Находить ответы на вопросы учителя .

4. Развиваем умение высказывать своё предположение

  1. Формулировани е

Слова-помощники:——, нач.форма,—–, постоянные и непостоянные признаки,роль в предложении(слайд 3)

(повторить знания о прилагательном, научиться выполнять правильно разбор этой части речи)

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

1. Прогнозировать предстоящую работу

  1. Развитие учебных и языковых умений .

-Давайте вспомним алгоритм разбора имени существительного как части речи. Для этого мы разделимся на группы. Задание: из предложения выписать существительное с предлогом и выполнить разбор этой части речи. И посмотрим, какая группа правильнее справится с этим заданием.

В зимнем лесу так громко трещат сороки.(работа в группах, сравнение с эталоном)

Проверка: В лесу( в чём?)- нач.ф. (что ?) лес –сущ;неодуш; м.р, 2 скл; ед.ч; П.п; втор.член предложения. (слайд 4)

– Какое прилагательное относится к существительному в лесу? (зимнем).

-Тогда какими будут ваши предположения о разборе имени прилагательного как части речи.(эта часть речи имеет те же признаки разбора, что и у сущ.) (слайд5)

4. род, число, падеж

5. Член предложения.

(обращается внимание уч-ся, что у прилагательного отсутствует одуш. или неодуш; склонение)

Разбор у доски прилагательного( в зимнем)(лесу)

Порядок разбора: В зимнем (лесу)- (в каком?), н.ф.- (какой?) зимний, прил;м.р;ед.ч;П.п; втор. член предложения

Работа в учебником.упр.208(ученики читают задание, выполняют разбор у доски).

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

1.Обобщать и классифицировать существительные и прилагательные по признакам, делать предположения и выводы.

1.Умение работать в группе.

-О какой части речи мы говорили сегодня на уроке?

-Давайте сейчас проверим ваши знания об этой части речи (слайд6)

1. Выбери правильный ответ:

Имя прилагательное – часть речи, которая:

а) обозначает предмет;

б) обозначает признак предмета;

в) обозначает действие или состояние предмета.

2. Указать имена прилагательные:

а) зимовать б) зимний в) зимовка

3. У прилагательного нет следующего признака:

а) времени;б) числа;в) рода.

4. Указать имена прилагательные с окончанием -ая:

б) осенн__ (грязь);

в) лёгк..__ (задача).

5. Имена прилагательные во множественном числе не изменяются по:

а) падежам;б) родам;в) временам.

1.Обобщать и делать выводы с опорой на полученные знания и на основе анализа объектов.

1.Проверять правильность выполненного задания на основе сравнения с эталоном

1.Выражать своё мнение

– Было ли трудно вам на уроке?

-Что нового вы узнали о прилагательном?

1.Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

2.Высказывать своё мнение, выражать эмоции.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2017/01/09/urok-russkogo-yazyka-v-4-klasse-po-fgos-morfologicheskiy

Морфологический разбор имени прилагательного_ 4 класс
презентация к уроку по русскому языку (4 класс) на тему

Морфологический разбор имени прилагательного_ 4 класс

Скачать:

Вложение Размер
k_proverke.ppt 1 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

алгоритм морфологического разбора имени прилагательного.

Предмет: Русский зыкТема урока: морфологический разбор имени прилагательное Цели урока: развитие умения определять и называть грамматические признаки имен прилагательных (производить морфоло.

Урок представлен в виде графического конспекта по предмету русский язык 4 класс. Тема урока “Морфологический разбор имени прилагательного”.

Урок русского языкав 4 классе по ФГОС “Морфологтческий разбор имени прилагательного”.

Морфологический разбор имен прилагательных.

Цели деятельности учителя: понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; работать с Памяткой 2 «Порядок разбора имени прилагательного»; разбирать имя прилагательное как часть р.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2016/02/01/morfologicheskiy-razbor-imeni-prilagatelnogo-4-klass

Морфологический разбор имени прилагательного 4 класс

Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ”

для дошкольников и учеников 1–11 классов

Оргвзнос: от 15 руб.

Идет приём заявок

Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постараюсь всё понять –
Буду грамотно писать.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку, слушают стихотворение, садятся.

– Посмотрите, на доске написаны слова. Давайте прочитаем их.

(Серебро, облако, алмаз)

– Запишите к данным словам однокоренные имена прилагательные. Обозначьте в них орфограммы.

– Давайте прочитаем, какие слова у вас получились. К слову серебро? Облако? Алмаз?

– А теперь давайте выполним задание к этим словам. Посмотрите на слайд, давайте прочитаем первое задание. Теперь 2 задание.

– Есть вопросы? Приступайте к работе.

1. Измените по родам имена прилагательные, которые у вас получились

2. Составьте два словосочетания по схеме: сущ. (ж.р.) + прил. , используя записанные прилагательные.

1. Измените по числам имена прилагательные, которые у вас получились

2. Составьте предложение с второстепенными членами, используя прилагательные серебряные, алмазные .

– Ребята, мы знаем, что есть многозначные имена существительные. А есть ли многозначные имена прилагательные?

– Покажем это на примерах.

– Запишите прилагательное холодный .

– В каком значении оно может употребляться?

– Давайте прочитаем и запишем словосочетания прил. + сущ , которые написаны на слайде

– Молодцы. Давайте сравним ваши антонимы с теми, которые представлены на слайде.

– Какие слова в этих словосочетаниях употреблены в переносном значении?

– Сделайте вывод о многозначных прилагательных и антонимичных парах.

– Посмотрите на доску. Как вы думаете, что это?

Выписать словосочетание, поставить в начальную форму, определить часть речи, определить род, определить число, определить падеж, определить роль в предложении

– Какой части речи?

– Как вы догадались?

– Исходя из этого плана, как вы думаете, какова тема нашего урока?

– Серебро, облако, алмаз.

Записывают к словам однокоренные имена прилагательные

Записывают прилагательное «холодный»

Предлагают варианты, в каком значении оно может употребляться

– Горячий, радушный, тёплые

– Холодный прием, холодные отношения, теплые отношения

– Многозначные имена прилагательные имеют в разных значениях разные антонимы.

– Потому что мы говорили об имени прилагательном; у него можно определить данные признаки

– Морфологический разбор имени прилагательного

– Сейчас мы с вами будем тренироваться проводить морфологический разбор имени прилагательного.

Откройте учебник на ст. 39. Задание №208.

– Посмотрите на слайд. Давайте прочитаем задание, которое нам предлагается выполнить.

– Выпиши из предложения имена прилагательные и перечисли все их признаки.

Где бодрый серп гулял и падал колос,

Теперь уж пусто всё — простор везде, –

Лишь паутины тонкий волос

Блестит на праздной борозде.

– Давайте выполним это упражнение

– Кто хочет выписать на доску первое прилагательное?

– Теперь давай разберем его по плану. Посмотрите образец записи на слайде.

– Кто желает выписать второе прилагательное?

– Теперь давайте разберем его по такому же плану.

– Посмотрите есть ли в предложении еще прилагательные?

– Правильно, больше прилагательных нет

– И так, есть ли у имён прилагательных постоянные признаки?

– Почему род, число и падеж у прилагательного являются непостоянными признаками?

Работа в учебнике

– Давайте откроем учебник на тридцать девятой странице

– А теперь, давайте посмотрим упражнение двести девятое.

– Что там необходимо выполнить?

(Поработай над своей устной научной речью. Подготовь устный рассказ на тему «Что я знаю об имени прилагательном». План рассказа составь самостоятельно)

– Давайте поработаем в группах по 4 человек.

Самостоятельная работа в группах.

– План работы можно посмотреть в упражнении девяносто пятом в «Дидактическом материале». Давайте прочитаем его.

1) определение имени прилагательного;

2) связь имён прилагательных с именами существительными;

3) частотность употребления в речи;

4) роль прилагательного в речи. Прилагательные-антонимы в тексте.

– Каждой группе необходимо ответить на один вопрос плана. Первая группа – отвечает на первый вопрос; вторая – на второй; третья – на третий; четвертая – на четвертый.

– А теперь, приступайте к работе. А после каждая группа представит свой рассказ. Помните, что каждый человек в группе должно принять участие.

– Давайте представим ваши рассказы.

– Молодцы, вы все хорошо справились.

– Посмотрите на карточки, которые лежат у вас на столах. Давайте прочитаем стихотворение и найдем ошибки, которые допустил Боря

Мальчик Боря на доске написал такое:

Плывет лодка по реке серое, большое,

А на лодке плывут веселая друзья,

И ведут они с собой забавная игру.

Что же это за игра?

Лучше дальше вам слова ещё я напишу.

В небе звёзды яркая светят и горят.

Мальчик Боря отошёл, ещё раз он всё прочёл,

Но ошибок не нашел.

– Ребята, а вы увидели ошибки, которые допустил Боря?

– Какие ошибки он допустил?

– Давайте найдем эти слова, прочитаем и исправим их по цепочке

Выполняют упражнение на доске под руководством учителя

Образец: Великий (ученый) – (какой?), н.ф. великий, прил., м.р., ед.ч., И.п., второст. член предл.

Бодрый (серп) – (какой?), н.ф. бодрый, прил., м.р., ед.ч., И.п., второст. член предл.

Тонкий (волос) – (какой?), н.ф. тонкий, прил., м.р., ед.ч., И.п., второст. член предл.

– Потому что они изменяются

Изучают примерный план.

Выполняют упражнение в группах

Представляют результаты работы

Задание: прочитай стихотворение и найди ошибки, которые допустил Боря.

– Неправильно написал окончания в прилагательных

– Серое – сырой, большое – большой, веселая – веселые, забавная – забавную, яркая – яркие.

– Что мы делали на уроке? Какие умения формировали?

– Найдите лишнее слово в ряду ключевых по теме урока

– Почему это слово лишнее?

– Как вы определяете падеж прилагательного?

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

-Тренировались производить морфологический разбор имени прилагательного

Род, описание, число, падеж .

– Не является морфологическим признаком прилагательного

– По падежу существительного

Высказывают свое мнение

Предмет: русский язык.

Учитель: Альпеисов Юрий Маратович.

Тема. Морфологический разбор имени прилагательного

Тип урока: повторения, углубления и обобщения изученного

Цель урока: развитие умения определять и называть грамматические признаки имен прилагательных (производить морфологический разбор)

личностные: воспитание чувства восхищения о многообразии русского языка, чувства гордости за свою страну;

предметные: развитие умения точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи; развитие навыков правописания окончаний имён прилагательных; обобщение умений в разборе имён прилагательных как части речи, в согласовании с именем существительным;

метапредметные: развитие умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, в соответствии с задачами и условиями коммуникации; развитие умения сотрудничать и работать в малых группах.

Коммуникативные: развивать речь учащихся, обогащать словарный запас детей, развивать умение работать в парах, развивать сообразительность, мышление, внимание, память.

Оборудование: Презентация, учебник, карточки с заданием по вариантам, карточки со стихотворением.

Двадцать третье января .

Организационный момент. (2 мин)

Актуализация знаний. (7 мин)

Закрепление знаний. (10 мин)

Работа по учебнику. (15 мин)

Выберите книгу со скидкой:

ОГЭ. География. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 242.00 руб.

Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.

Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

350 руб. 963.00 руб.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.

Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.

Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.

Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

350 руб. 163.00 руб.

ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 205.00 руб.

ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 171.00 руб.

Рисуем по клеточкам и точкам

350 руб. 248.00 руб.

ЕГЭ. Информатика. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 163.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

VI Международный дистанционный конкурс «Старт»

Идет приём заявок

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Наградные и подарки

Номер материала: ДБ-1477013

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник статьи: http://infourok.ru/morfologicheskiy-razbor-imeni-prilagatelnogo-klass-2897812.html

Adblock
detector