Меню Рубрики

Морфологический разбор имени существительного и прилагательного 4 класс

Памятка “Морфологический разбор” (4 класс)
консультация (4 класс) по теме

Схема морфологического разбора имени существительного, имени прилагательного, глагола.

Скачать:

Вложение Размер
pamyatka.docx 23.4 КБ

Предварительный просмотр:

Морфологический разбор имени существительного (4 класс)

  1. Что слово обозначает, на какой вопрос отвечает- часть речи.
  2. Начальная форма (Именительный падеж, ед.ч.)
  3. Постоянные признаки: род, склонение.
  4. Непостоянные признаки: число, падеж.
  5. Роль в предложении.

Морфологический разбор имени прилагательного (4 класс)

  1. Что слово обозначает, на какой вопрос отвечает – часть речи.
  2. Начальная форма (м.р. , ед.ч.)
  3. ————————-
  4. Непостоянные признаки: падеж, число

Морфологический разбор глагола (4 класс)

  1. Что слово обозначает, на какой вопрос отвечает – часть речи.
  2. Неопределенная форма.
  3. Постоянные признаки: спряжение, вид.
  4. Непостоянные признаки: время

настоящее или будущее: прошедшее:

-число; -число:

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-dlya-roditelei/2014/02/19/pamyatka-morfologicheskiy-razbor-4-klass

Памятки для морфологического разбора имён существительных и имён прилагательных
материал по русскому языку (4 класс)

План разбора имени существительного, образцы разбора имён существительных.

План разбора имени прилагательного, образцы разбора имён прилагательных.

Скачать:

Вложение Размер
morfologicheskiy_razbor_imyon_sushchestvitelnyh.docx 17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Морфологический разбор имён существительных

План разбора имени существительного

Часть речи, общее грамматическое значение и вопрос.

Начальная форма. Морфологические признаки:

Постоянные морфологические признаки:

собственное или нарицательное;

одушевлённое или неодушевлённое;

число (если слово имеет только одну форму – единственного или множественного числа).

Непостоянные морфологические признаки:

число (если слово изменяется по числам);

Роль в предложении (каким членом предложения является существительное в данном предложении).

Образцы разбора имён существительных

В почтовом поезде, шедшем из Петербурга в Москву, в отделении для курящих ехал молодой поручик Климов (Чехов).

  1. Существительное; обозначает предмет; отвечает на вопрос в чём?
  2. Н. ф. – поезд .
    А) Постоянные признаки: нарицательное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение.
    Б) Непостоянные признаки: употреблено в форме единственного числа, предложного падежа.
  3. В предложении выполняет роль обстоятельства места.

(шедшем) (из) Петербурга

  1. Существительное; обозначает предмет; отвечает на вопрос из чего?
  2. Н. ф. – Петербург .
    А) Постоянные признаки: собственное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение, не изменяется по числам – имеет форму только единственного числа.
    Б) Непостоянные признаки: употреблено в форме родительного падежа.
  3. В предложении выполняет роль обстоятельства места.

(шедшем) (в) Москву

  1. Существительное; обозначает предмет; отвечает на вопрос во что?
  2. Н. ф. – Москва .
    А) Постоянные признаки: собственное, неодушевлённое, женский род, 1-е склонение, не изменяется по числам – имеет форму только единственного числа.
    Б) Непостоянные признаки: употреблено в форме винительного падежа.
  3. В предложении выполняет роль обстоятельства места.

(ехал) в отделении

  1. Существительное; обозначает предмет; отвечает на вопрос в чём?
  2. Н. ф. – отделение .
    А) Постоянные признаки: нарицательное, неодушевлённое, средний род, существительное на -ие: 2-е склонение, но в предложном падеже окончание -и, как у существительных 3-го склонения.
    Б) Непостоянные признаки: употреблено в форме единственного числа, предложного падежа.
  3. В предложении выполняет роль обстоятельства места.

(в отделении) (для) курящих

  1. Существительное; обозначает предмет; отвечает на вопрос для кого?
  2. Н. ф. – курящий .
    А) Постоянные признаки: нарицательное, одушевлённое, данное существительное – субстантивированное причастие, поэтому изменяется по родам ( курящий, курящая ) и склоняется как полное причастие.
    Б) Непостоянные признаки: употреблено в форме множественного числа, родительного падежа; рода нет, как у полных причастий во множественном числе.
  3. В предложении выполняет роль несогласованного определения.
  1. Существительное; обозначает предмет; отвечает на вопрос кто?
  2. Н. ф. – поручик .
    А) Постоянные признаки: нарицательное, одушевлённое, мужской род, 2-е склонение.
    Б) Непостоянные признаки: употреблено в форме единственного числа, именительного падежа.
  3. В предложении выполняет роль приложения.
  1. Существительное; обозначает предмет; отвечает на вопрос кто?
  2. Н. ф. – Климов .
    А) Постоянные признаки: собственное, одушевлённое, мужской род, 2-е склонение.
    Б) Непостоянные признаки: употреблено в форме единственного числа, именительного падежа.
  3. В предложении выполняет роль подлежащего.

Морфологический разбор имён прилагательных

План разбора имени прилагательного

Часть речи, общее грамматическое значение и вопрос.

Начальная форма (мужской род, единственное число, именительный падеж). Морфологические признаки:

Постоянные морфологические признаки: разряд по значению (качественное, относительное, притяжательное).

Непостоянные морфологические признаки:

только для качественных прилагательных:

а) степень сравнения (положительная, сравнительная, превосходная);
б) полная или краткая форма;

число, род (в единственном числе), падеж.

Роль в предложении (каким членом предложения является прилагательное в данном предложении).

Образцы разбора имён прилагательных

После купанья мы лежали на горячем от южного солнца песке (Нагибин).

(На) горячем (песке)

  1. Имя прилагательное; обозначает признак предмета, отвечает на вопрос (на песке) каком?
  2. Н. ф. – горячий .
    А) Постоянные морфологические признаки: качественное прилагательное; есть степени сравнения ( горячее ) и краткая форма ( горяч );
    Б) Непостоянные морфологические признаки: употреблено в положительной степени, в полной форме, в единственном числе, мужском роде, предложном падеже.
  3. В предложении выполняет роль определения.

(От) южного (солнца)

  1. Имя прилагательное; обозначает признак предмета, отвечает на вопрос (от солнца) какого?
  2. Н. ф. – южный .
    А) Постоянные морфологические признаки: относительное прилагательное;
    Б) Непостоянные морфологические признаки: употреблено в единственном числе, среднем роде, родительном падеже.
  3. В предложении выполняет роль определения.

Хороша страна Болгария, а Россия лучше всех (Исаковский).

  1. Имя прилагательное; обозначает признак предмета, отвечает на вопрос (страна) какова?
  2. Н. ф. – хороший .
    А) Постоянные морфологические признаки: качественное прилагательное; есть степени сравнения ( лучше ) и краткая форма ( хорош );
    Б) Непостоянные морфологические признаки: употреблено в положительной степени, в краткой форме, в единственном числе, женском роде.
  3. В предложении выполняет роль именной части сказуемого.
  1. Имя прилагательное; обозначает признак предмета, отвечает на вопрос (Россия) какова?
  2. Н. ф. – хороший .
    А) Постоянные морфологические признаки: качественное прилагательное; качественное прилагательное; есть степени сравнения ( лучше ), краткая форма ( хорош );
    Б) Непостоянные морфологические признаки: употреблено в сравнительной степени (простая форма).
  3. В предложении выполняет роль именной части сказуемого.

Не отвечая на сестрины слова, Никифор пожимал плечами и разводил плечами (Мельников-Печерский).

(на) сестрины (слова)

  1. Имя прилагательное; обозначает признак предмета, отвечает на вопрос (на слова) чьи?
  2. Н. ф. – сестрин .
    А) Постоянные морфологические признаки: притяжательное прилагательное;
    Б) Непостоянные морфологические признаки: употреблено во множественном числе, винительном падеже.
  3. В предложении выполняет роль определения.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект дифференцированного урока по русскому языку в 4 классе УМК «Начальная школа 21 века» под ред. Н.Ф Виноградовой. Разработка поможет учителям начальных классов провести урок закрепления .

Данный материал является памяткой для обучающихся при изучении темы “Правописание безударных падежных окончаний имён существительных” и “Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных”.

раздаточный материал-карточки образцы морфологического разбора.

План разбора имени существительного.

Памятка “Морфологический разбор имени существительного”.

Открытый урок ” Три склонения имен существительных. Дополнение памятки морфологического разбора имен существительных&quot.

Памятка для морфологического разбора имени прилагательного.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2020/07/26/pamyatka-dlya-morfologicheskogo-razbora-imyon

Adblock
detector