Меню Рубрики

Морфологический разбор местоимения 4 класс образец памятка

Памятки для морфологического разбора
учебно-методический материал (4 класс) на тему

Морфологический разбор слов и порядок разбора предложения

Скачать:

Предварительный просмотр:

1.Определи предложение по цели высказывания: повествовательное, вопросительное, побудительное.

2.Определи предложение по интонации: восклицательное, невосклицательное.

3.Определи предложение по наличию второстепенных членов: распространённое или нераспространённое.

4.Подчеркни главные члены предложения: подлежащее и сказуемое.

5.Подчеркни второстепенные члены предложения.

6.Укажи части речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлог.

Морфологический разбор имени существительного.

– собственное или нарицательное;

– одушевлённое или неодушевлённое;

Разбор глагола как части речи (морфологический разбор).

– лицо (есть у глаголов в настоящем и будущем времени);

– род (есть у глаголов в прошедшем времени в единственном числе).

Морфологический разбор имени прилагательного.

2.Начальная форма (ед.ч., м.р., им.п.).

Морфологический разбор местоимения.

1.Определи предложение по цели высказывания: повествовательное, вопросительное, побудительное.

2.Определи предложение по интонации: восклицательное, невосклицательное.

3.Определи предложение по наличию второстепенных членов: распространённое или нераспространённое.

4.Подчеркни главные члены предложения: подлежащее и сказуемое.

5.Подчеркни второстепенные члены предложения.

6.Укажи части речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлог.

Морфологический разбор имени существительного.

– собственное или нарицательное;

– одушевлённое или неодушевлённое;

Разбор глагола как части речи (морфологический разбор).

– лицо (есть у глаголов в настоящем и будущем времени);

– род (есть у глаголов в прошедшем времени в единственном числе).

Морфологический разбор имени прилагательного.

2.Начальная форма (ед.ч., м.р., им.п.).

Морфологический разбор местоимения.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схема морфологического разбора имени существительного, имени прилагательного, глагола.

УМК “Перспективная начальная школа”. Памятка по русскому языку для морфологического разбора существительного, прилагательного, глагола.

Памятки морфологического разбора имени существительного, имени прилагательного, глагола для учащихся.

Данное пособие будет полезным , как для учащихся начальной школы, так и для учащихся среднего звена.

Памятки предназначены для 4 класса.

Памятка для морфологического разбора имени прилагательного.

План разбора имени существительного, образцы разбора имён существительных.План разбора имени прилагательного, образцы разбора имён прилагательных.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2014/08/04/pamyatki-dlya-morfologicheskogo-razbora

Памятки по морфологическому разбору 4 класс

Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ”

для дошкольников и учеников 1–11 классов

Морфологический разбор имени

2. Начальная форма (им.п., ед.ч.).

– собственное или нарицательное;

– одушевлённое или неодушевлённое;

Пример: Лёгкий морозец покрывает лужицу

Морозец – сущ., морозец, нариц., неодуш., м.р., 2

Лужицу – сущ., лужица, нариц., неодуш., ж.р., 1

Морфологический разбор имени

2. Начальная форма (ед.ч., м.р., им.п.).

Пример: Я вышел из душной комнаты.

(из) душной (комнаты) – прилаг., душный, ед.ч.,

Разбор глагола как части речи

– лицо (есть у глаголов в настоящем и будущем

– род (есть у глаголов в прошедшем времени в

Пример: Мы уходим всё дольше и дальше в лес.

уходим – глаг., неопр.ф.- уходить, 2 спр., во

мн.ч., в наст.вр., в 1 лице, сказуемое.

Морфологический разбор местоимения.

5. Род (только в 3 лице ед.ч.).

Пример: Пёс бежит за ней, ласкаясь.

(за) ней – местоимение, она, 3 лицо, ед.ч., ж.р.,

Выберите книгу со скидкой:

Музыкальные инструменты (плакат)

Ваш голос: Секреты вокального мастерства

Спортсмен, музыкант, поэт, математик? Как выявить и развить способности вашего ребенка (обложка с клапанами)

Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

VI Международный дистанционный конкурс «Старт»

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Наградные и подарки

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник статьи: http://infourok.ru/pamyatki-po-morfologicheskomu-razboru-klass-1514515.html

Морфологический разбор местоимения

Морфологический разбор означает, что слово нужно охарактеризовать как часть речи. Проводи морфологический разбор местоимения, если после слова ты видишь надстрочную цифру “3” – мне 3 . В начальной школе знакомятся только с личными местоимениями, поэтому в разделе будут приведены примеры морфологического разбора для личных местоимений.

Схема морфологического разбора местоимения:

  1. Часть речи. На что указывает, на какой вопрос отвечает.
  2. Начальная форма (именительный падеж).
  3. Лицо.
  4. Падеж.
  5. Род (если есть).
  6. Число.
  7. Каким членом предложения является (главным или второстепенным, каким именно).

Примеры устного рассуждения:

Дано предложение: Эта река удивительная, я слышал разные истории о ней 3 .

(истории о) ней

  1. Из предложения выделяю словосочетание со словом, которое нужно разобрать – слово (о) ней вместе со словом истории : истории (о чём?) о ней . (О) ней – местоимение, т.к. отвечает на вопрос о чём? и указывает на предмет, но не называет его.
  2. Начальная форма – она – именительный падеж.
  3. 3-е лицо, определяю по начальной форме.
  4. Истории (о чём?) о ней – предложный падеж.
  5. Женский род, определяю по начальной форме.
  6. Единственное число, т.к. форма предложного падежа – о ней .
  7. В предложении является дополнением: истории (о чём?) о ней .

Дано предложение: Я буду ждать тебя 3 возле школы.

(ждать) тебя

  1. Выделяю словосочетание со словом, которое нужно разобрать – ждать (кого?) тебя . Тебя – местоимение, т.к. отвечает на вопрос кого? и указывает на лицо.
  2. Начальная форма – ты – именительный падеж.
  3. 2-е лицо, определяю по начальной форме.
  4. Ждать (кого?) тебя – родительный падеж.
  5. Рода нет, т.к. это местоимение 2-го лица.
  6. Единственное число, определяю по форме родительного падежа – тебя .
  7. В предложении является дополнением: ждать тебя .

Дано предложение: Мы 3 вместе играем и вместе за эти игры отвечаем.

  1. (кто?) мы – это местоимение, т.к. отвечает на вопрос кто? и указывает на ли́ца.
  2. Начальная форма – мы – именительный падеж.
  3. 1-е лицо, определяю по начальной форме.
  4. Кто? мы – именительный падеж.
  5. Род не определяю, т.к. это местоимение 1-го лица.
  6. Множественное число.
  7. В предложении является подлежащим: Мы вместе играем и вместе за эти игры отвечаем.

Образец письменного разбора:

Дано предложение: Эта река удивительная, я слышал разные истории о ней 3 .

(истории о) ней

Дано предложение: Я буду ждать тебя 3 возле школы.

(ждать) тебя

Дано предложение: Мы 3 вместе играем и вместе за эти игры отвечаем.

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Источник статьи: http://budu5.com/manual/chapter/56

Морфологический разбор местоимения 4 класс образец памятка

ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ МАТЕРИАЛА ЗАГЛЯНИ СЮДА

(из) душной (комнаты) – прилаг., душный, ед.ч., ж.р., в Р.п., опред.

«Как готовить домашнее задание по русскому языку»

1. Работу начинай с работы над ошибками. Повтори правила, которые забыл.

2. Выучи и повтори заданное правило. Придумай свои примеры на это правило.

3. Прочитай задания упражнения.

4. Прочитай всё упражнение. Устно выполни задания к нему.

5. Выполни упражнение письменно.

«Правила списывания предложения или текста»

1. Прочитай предложение, текст.

2. Подумай, понимаешь ли ты, что будешь писать.

3. Прочитай внимательно каждое предложение.

4. Запомни, как пишутся слова в предложении.

5. Списывай частями или целыми предложениями.

6. Проверь, правильно ли ты списал.

Как правильно выполнить работу над ошибками по математике.

Работа над ошибками проводится в той или иной форме ежедневно в тетрадях как для текущих, так и для контрольных работ.

1. Ошибки в решении задачи:
– прочитай задачу и представь себе, о чём говорится в задаче;
– запиши задачу кратко, можно выполнить рисунок или чертеж;
– поясни, что показывает каждое число, повтори вопрос задачи; – подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему? – что нужно узнать сначала, что потом? – составь план решения; -реши по действиям с пояснениями;
– проверь решение; – запиши ответ задачи.


2. Ошибки в ходе решения уравнения:
– запиши уравнение;
– назови компоненты;
– вспомни правило нахождения неизвестного компонента;
– реши уравнение верно;
– составь и реши похожее уравнение. Образец: х + 23 = 47 47-23=24 х + 36 = 88 88-36=52 х = 47 – 23 х = 88 – 36 х = 24 х = 52 24 + 13 = 47 52+36=88 47 = 47 88=88


3. Сложение и вычитание в пределах 10:
– запиши пример верно;
– повтори таблицу сложения и вычитания в пределах 10;

– реши пример по образцу: Образец:
3 + 5 = 8 10 – 4 = 6
5 + 3 = 8 10 – 6 = 4
8 – 5 = 3 4 + 6 = 10
8 – 3 = 5 6 + 4 = 10

4. Сложение и вычитание многозначных чисел:
– повтори таблицу разрядов и классов;
– запиши пример правильно (разряд под разрядом);
– реши пример правильно;
– проверь сложение вычитанием или вычитание сложением.
Образец: 234 Проверка: 487 + 253 -253 487 234


5. Таблица умножения и деления:
– повтори таблицу умножения;
– запиши пример и реши его верно;
– запиши все случаи умножения и деления с этими числами; Образец:
18 : 3 = 6
18 : 6 = 3
6 * 3 = 18
3 * 6 = 18

6. Внетабличное умножение и деление:
– запиши пример;
– разложи одно из чисел на сумму удобных или разрядных слагаемых;
– реши пример с объяснением;
Образец: 84 : 6 = (60 + 24) : 6 = 60 : 6 + 24 : 6 = 10 + 4 = 14

7. Деление вида 96 : 16.
– вспомни правило подбора частного;
– запиши пример и реши его верно;
– проверь умножением.
Образец: 96 : 16 = 6
Проверка: 16 * 6 = (10 + 6) * 6 = 10 * 6 + 6 * 6 = 60 + 36 = 96

8. Внетабличное умножение и деление многозначных чисел:
– запиши пример верно;
– вспомни правило умножения или деления в столбик;
– реши пример;
– проверь умножение делением или деление умножением.

9. Ошибки на порядок действий в выражениях со скобками и без скобок:
– запиши выражение верно;
– вспомни порядок выполнения действий в выражениях со скобками или без скобок;
– выполни действия по порядку: действие в скобках, умножение и (или) деление, а потом сложение и (или) вычитание;
– запиши ответ.


10. Геометрический материал.

– начерти фигуру; – напиши формулу нахождения периметра или площади;

– произведи вычисления. Образец: АВ = СД = 3 см АС = ВД = 2 см Р- ? или Р= (a+b)*2
Р= (3+2)*2=10 (см) S-? S=a*b
S=3*2=6 (см2)

ПАМЯТКИ ПО ЧТЕНИЮ

Правило-совет для читателя

1. Старайся читать вслух, не торопись, глубже вникай в смысл прочитанного.

2. Обрати внимание на то, как ведут себя герои книг, учись у них хорошему.

3. Закрывая книгу, подумай, чему она тебя научила.

Как составлять план текста.

1. Прочитайте текст, выясните значение непонятных слов.

2. Определите тему и основную мысль текста.

3. Разделите текст на смысловые части, озаглавьте их.

4. Напишите черновик плана. Сопоставьте его с текстом. Проследите, всё ли главное нашло отражение в плане, связаны ли пункты плана по смыслу, отражают ли они тему и основную мысль текста.
5. Проверьте, можно ли, руководствуясь этим планом, воспроизвести (пересказать или изложить) текст.

6. Аккуратно перепишите усовершенствованный вариант плана.

Как подготовиться к полному пересказу

1. Внимательно прочитайте текст, выясните значение непонятных слов.

2. Ответьте на вопросы, приведённые в учебнике. В случае затруднения прочитайте соответствующие части текста.

3. Сформулируйте тему и основную мысль текста.

4. Разделите текст на смысловые части согласно данному плану или составьте план самостоятельно.
5. Постарайтесь запомнить хотя бы некоторые особенности языка произведения и сохраните их в пересказе.
6. Прочитайте текст снова, разделяя его смысловые части значительными паузами.

7. Закройте книгу и перескажите текст.

Как работать над сжатым пересказом

1. Прочитайте текст, определите его тему и главную мысль.

2. Выделите в тексте все части.

3. Определите, какие части можно исключить, объединить. Почему.

4. Составьте план сжатого пересказа.

5. В каждой части текста отметьте главное.

6. Подберите обобщающие слова и предложения.

7. Изложите сжато каждую часть.

8. Подумайте, как связать части между собой.

9. Прочитайте текст снова. Закройте книгу и перескажите текст.

Как готовиться к выборочному пересказу

1. Внимательно прочитайте текст, выясните значение непонятных слов.

2. Вдумайтесь в тему пересказа.

3. Внимательно перечитайте текст; выберите то, что относится к теме, сделайте необходимые выписки, закладки в книге.
4. Составьте план. Учтите, что последовательность вопросов в исходном тексте и выборочном пересказе может не совпадать.
5. Продумайте, как лучше связать смысловые части выборочного пересказа. Какие слова, обороты, предложения для этого использовать.

6. Закройте книгу и перескажите текст.

Как подготовиться к выразительному чтению текста.

1. Внимательно прочитайте текст. Постарайтесь представить то, о чём в нём говорится (в тех случаях, когда это возможно).

2. Определите тему, основную мысль, основной тон высказывания.

3. Подумайте, с какой целью вы будете читать этот текст, в чём будете убеждать своих слушателей.
4. Подчеркните наиболее важные по смыслу слова, т.е. слова, на которые падает логическое ударение.

5. Обозначьте, как вы можете использовать другие средства выразительности устной речи, например темп речи, громкость голоса.

Если к завтрашнему дню нужно выучить стихотворение.

1. Приготовление уроков начинайте с работы над стихотворением.

2. Прочитай стихотворение вслух. Объясни трудные слова.

3. Прочитай стихотворение выразительно. Постарайся прочувствовать настроение, ритм стихотворения.

4. Прочитай стихотворение ещё 2-3 раза. Постарайся его запомнить.

5. Через несколько минут повтори стихотворение вслух по памяти, при необходимости заглядывая в текст.
6. После окончания домашней работы ещё 2-3 раза повтори стихотворение, не заглядывая в текст. ,

7. Перед сном ещё раз повтори стихотворение.

8. Утром следующего дня ещё раз прочитай стихотворение, а потом расскажи его наизусть.

Если стихотворение большое или трудно запоминается.

1. Раздели стихотворение на четверостишья или смысловые отрывки.

4. Повтори 1 и 2 отрывки вместе.

6. Расскажи наизусть всё стихотворение.

7. Повтори стихотворение ещё раз перед сном.

8. Утром следующего дня прочитай стихотворение по учебнику, а потом расскажи его наизусть.

Источник статьи: http://www.sites.google.com/site/belenkij2/home/tema-1/dopolnitelnye-zadania

Adblock
detector