Меню Рубрики

Морфологический разбор местоимения слова меня

Морфологический разбор «меня»

Слово «меня» может быть разобрано 2 способами. Вариант разбора зависит от того, в составе какого словосочетания или предложения слово находится. Выберите подходящий вариант для вашего случая.

  1. Часть речи
    Часть речи слова меня — имя существительное, означает фамилию человека.
  2. Морфологические признаки
    • Начальная форма: Мень (именительный падеж единственного числа);
    • Постоянные признаки: собственное, одушевлённое, мужской род, 2-е склонение;
    • Непостоянные признаки: родительный падеж, единственное число.
  3. Синтаксическая роль
    Может быть различным членом предложения, смотрите по контексту.

Примечание. Слово меня имеет различные морфологические признаки в зависимости от контекста словосочетания или предложения, в которое слово входит. Помимо подробного анализа выше возможен ещё 1 вариант морфологических признаков слова меня:

  1. винительный падеж, единственное число, мужской род, одушевленное.

Выберите подходящий разбор для вашего случая.

  1. Часть речи
    Часть речи слова меня — местоимение .
  2. Морфологические признаки
    • Начальная форма: я (именительный падеж единственного числа);
    • Постоянные признаки: 1-е лицо;
    • Непостоянные признаки: родительный падеж, единственное число.
  3. Синтаксическая роль
    Может быть различным членом предложения, смотрите по контексту.

70974 / Разбор сделан с помощью программы и не всегда может быть правильным. Если вы считаете разбор неверным, то убедитесь, что слово написано без ошибок и опечаток. Или нажмите Ctrl+Enter и сообщите об ошибке. Представленный результат используется вами на свой страх и риск.

Слова с буквой ё пишите через букву ё: стёкла, совершённый и др.

Источник статьи: http://morphologyonline.ru/%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%8F

Морфологический разбор слова «меня»

Возможен ещё 1 вариант морфологических признаков:

  1. винительный падеж, единственное число, мужской род, одушевленное.
  1. Слово меня — часть речи местоимение .
  2. Морфологические признаки:
    • Начальная форма: я (именительный падеж единственного числа);
    • Постоянные признаки: 1-е лицо;
    • Непостоянные признаки: родительный падеж, единственное число.

Примеры предложений со словом меня

На старте меня стошнило плюс насморк, температура, антибиотики и головные боли.

Был у меня муж ?противоположность этого, посредственность, куча друзей, лишний раз не перетрудится.

Смело говорите “ой, извини, я бы с радостью, но сейчас не могу, у меня причина>”.

Ничего страшного в этом нет, все еще впереди, у меня еще есть шанс сыграть на МЧМ, что расстраиваться?

Он серьёзно, понимающе посмотрел на меня и плотно затворил дверь.

Правда, обо мне сейчас слишком много кричат в газетах, и чем меньше это тебя коснется, тем легче у меня будет на душе.

Она была моложе меня на десять лет и очень хороша собой.

Но кто знает, может быть, меня ждет встреча со строгими, как эти портреты, судьями, когда начнется Совет.

Батарей Бунзена у меня не так много, но зато они работают на большой мощности.

Слово это навело меня на правильный путь.

Теперь у меня было некоторое представление о том, как нарвал дышит.

Может быть, это возвысит меня в моих собственных глазах.

В отрочестве чувства к Толстому были у меня уже не простыя.

Вот если бы ты свез меня как-нибудь к нему.

Невозможность вывесить для меня флаг советскій заставила устроителей торжества ограничиться ради меня одним, – шведским.

Домик у меня был небольшой, прислуги мало.

Летом-то я здесь лежу, в этой плетушке, а как холодно станет – меня в предбанник перенесут.

Вот и стал проситься: повези да повези меня к ней.

У меня и так всего 4 человека офицеров и прислуги полной в строй не выходит, – ворчал батарейный командир, – а тут требуют еще.

Вдова начала ее уговаривать, чтобы она меня не продавала, только я-то не стал дожидаться, чем у них кончится, взял да и дал тягу.

Источник статьи: http://partofspeech.ru/%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%8F

Морфологический разбор местоимений

Местоимение — изменяемая часть речи, при морфологическом разборе местоимений учитываются постоянные и непостоянные морфологические признаки. В предложениях местоимения могут играть разную синтаксическую роль.

Перечислим характеристики местоимений для составления морфологического разбора.

  • Общее значение: указание на предмет, объект, признак или количество, не называя их.
  • Вопрос: кто? какой? сколько? (ставится в нужном падеже).
  • Начальная форма: именительный падеж, единственное число.
  • Морфологические признаки:
    Постоянные признаки: разряд (личное, возвратное, вопросительное, относительное, неопределённое, отрицательное, притяжательное, указательное, определительное), лицо (у личных местоимений).
    Непостоянные признаки: падеж, число (если есть), род (если есть).
  • Синтаксическая роль:
    подлежащее, определение, дополнение, обстоятельство.

План разбора

  1. Часть речи. Общее значение.
  2. Морфологические признаки:
    • Начальная форма — именительный падеж, единственное число.
    • Постоянные признаки: разряд, лицо (у личных местоимений).
    • Непостоянные признаки: падеж, число (если есть), род (если есть).
  3. Синтаксическая роль.

Пример разбора

Дано предложение: «Мой оптимизм родился из занятий наукою, и мне желательно было внушить его каждому. » (Д. Менделеев).
Задание: сделать морфологический разбор слов мой , мне .

Пример 1

  1. Мой — местоимение.
  2. Морфологические признаки:
    • Начальная форма — мой.
    • Постоянные признаки: притяжательное.
    • Непостоянные признаки: именительный падеж, единственное число, мужской род.
  3. В предложении является определением (чей?): мой .

Пример 2

  1. Мне — местоимение.
  2. Морфологические признаки:
    • Начальная форма — я.
    • Постоянные признаки: личное, 1-е лицо.
    • Непостоянные признаки: дательный падеж, единственное число.
  3. В предложении является дополнением (кому?): мне .

Наш сайт делает морфологический разбор местоимений. Введите слово в текстовое поле и нажмите кнопку.

Слова с буквой ё пишите через букву ё: стёкла, совершённый и др.

Планы и примеры морфологических разборов частей речи русского языка:

Источник статьи: http://morphologyonline.ru/razbor-mestoimeniya.html

Морфологический разбор местоимения

Морфологический разбор означает, что слово нужно охарактеризовать как часть речи. Проводи морфологический разбор местоимения, если после слова ты видишь надстрочную цифру “3” – мне 3 . В начальной школе знакомятся только с личными местоимениями, поэтому в разделе будут приведены примеры морфологического разбора для личных местоимений.

Схема морфологического разбора местоимения:

  1. Часть речи. На что указывает, на какой вопрос отвечает.
  2. Начальная форма (именительный падеж).
  3. Лицо.
  4. Падеж.
  5. Род (если есть).
  6. Число.
  7. Каким членом предложения является (главным или второстепенным, каким именно).

Примеры устного рассуждения:

Дано предложение: Эта река удивительная, я слышал разные истории о ней 3 .

(истории о) ней

  1. Из предложения выделяю словосочетание со словом, которое нужно разобрать – слово (о) ней вместе со словом истории : истории (о чём?) о ней . (О) ней – местоимение, т.к. отвечает на вопрос о чём? и указывает на предмет, но не называет его.
  2. Начальная форма – она – именительный падеж.
  3. 3-е лицо, определяю по начальной форме.
  4. Истории (о чём?) о ней – предложный падеж.
  5. Женский род, определяю по начальной форме.
  6. Единственное число, т.к. форма предложного падежа – о ней .
  7. В предложении является дополнением: истории (о чём?) о ней .

Дано предложение: Я буду ждать тебя 3 возле школы.

(ждать) тебя

  1. Выделяю словосочетание со словом, которое нужно разобрать – ждать (кого?) тебя . Тебя – местоимение, т.к. отвечает на вопрос кого? и указывает на лицо.
  2. Начальная форма – ты – именительный падеж.
  3. 2-е лицо, определяю по начальной форме.
  4. Ждать (кого?) тебя – родительный падеж.
  5. Рода нет, т.к. это местоимение 2-го лица.
  6. Единственное число, определяю по форме родительного падежа – тебя .
  7. В предложении является дополнением: ждать тебя .

Дано предложение: Мы 3 вместе играем и вместе за эти игры отвечаем.

  1. (кто?) мы – это местоимение, т.к. отвечает на вопрос кто? и указывает на ли́ца.
  2. Начальная форма – мы – именительный падеж.
  3. 1-е лицо, определяю по начальной форме.
  4. Кто? мы – именительный падеж.
  5. Род не определяю, т.к. это местоимение 1-го лица.
  6. Множественное число.
  7. В предложении является подлежащим: Мы вместе играем и вместе за эти игры отвечаем.

Образец письменного разбора:

Дано предложение: Эта река удивительная, я слышал разные истории о ней 3 .

(истории о) ней

Дано предложение: Я буду ждать тебя 3 возле школы.

(ждать) тебя

Дано предложение: Мы 3 вместе играем и вместе за эти игры отвечаем.

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Источник статьи: http://budu5.com/manual/chapter/56

Морфологический разбор местоимения слова меня

Разбор слова как части речи всегда сложен и неоднозначен. Мало знать признаки той или иной части речи, нужно опираться на конкретный текст, только в нём можно правильно определить форму слова и его роль в предложении.

Разберёмся с особенностями разбора местоимений. Важно без ошибок и колебаний определять, какую часть речи оно заменяет и к какому разряду относится.

Нужно знать и общее грамматическое значение местоимений: оно всегда указывает, но не называет.

Постоянные признаки личных местоимений заметно отличаются от признаков других разрядов.

Повторите материал о местоимениях, для этого сравните 3 таблицы. Затем выучите план разбора и попробуйте сами сделать несколько вариантов разборов. используйте приведённые ниже образцы. Кстати, непринципиально, где указывать начальную форму и вопрос: в первой или в какой-либо другой части. Обратите внимание на отсутствие непостоянных признаков у притяжательных местоимений его, её, их.

ПЛАН МОРФОЛОГИЧЕСКОГО РАЗБОРА МЕСТОИМЕНИЙ

1. Часть речи и общее грамматическое значение.

2. Начальная форма и морфологические признаки:

– род (только у личных в 3 лице).

3. Синтаксическая роль местоимения.

Текст из рассказа Анатолия Алексина “Подумаешь, птицы. “

Найдите местоимения и выполните их морфологический разбор:

Колькину маму никто по имени-отчеству не называл, все, даже ребята, называли её просто Лёлей. “Вот придет наша Лёля с работы, мы вам покажем!” – кричали они волейболистам соседнего двора, и Колька ходил гордый, будто это он сам умел гасить так, что все игроки по ту сторону сетки боязливо приседали на корточки; будто он сам умел принимать труднейшие мячи, а подавал так, что мяч стремительным черным ядром пролетал в нескольких миллиметрах над сеткой, чудом умудряясь не задеть её.

И тут уж Колька сидел скромно, строго, не выражая своего торжества, а только изредка обменивался взглядами с мамой, которая, казалось, молча спрашивала его: “Ну как? Ты доволен мною?”

А когда команда выигрывала, мама непременно поднимала Кольку на руки и целовала, будто он был самым дорогим победным кубком, врученным ей раз и навсегда за все прошлые, настоящие и будущие победы.

И мама почему-то не заставляла его учиться всему этому. Но зато она научила его тоже ходить в спортивной майке с распахнутым воротом, долго гулять перед сном и делать по утрам гимнастику (она вытаскивала в коридор сразу три коврика – для себя, для отца и совсем маленький для Кольки).

И его в те минуты тоже хотелось называть просто по имени.

Вот сколько местоимений в тексте:

Никто, её, мы вам, они, он, ты, мною, себя, его – местоимения-существительные.

Все, наша, сам, ту, своего, которая, самым, всему, этому – местоимения-прилагательные.

Теперь выполним морфологический разбор этих местоимений:

1. Никто – м.-с., т.к. указывает на лицо, но не называет его.
2. Н.ф. – (кто?) никто
П.п. – отрицательное
Н.п. – в И.п.
3. не называл (кто?) никто – подлежащее.

1. Её – м.-с., т.к. указывает на лицо, но не называет его.
2. Н.ф. – (кто?) она
П.п. – личное, 3 лицо, ж.р., ед. ч.
Н.п. – в Р.п.
3. Называли (кого?) её – дополнение.

1. Мы – м.-с., т.к. указывает на лицо, но не называет его.
2. Н.ф. – (кто?) мы
П.п. – личное, 1 лицо, мн.ч.
Н.п. – в И.п.
3. Покажем (кто?) мы – подлежащее.

1. Они – м.-с., т.к. указывает на лицо, но не называет его.
2. Н.ф. – (кто?) они
П.п. – личное, 3 лицо, мн.ч.
Н.п. – в И.п.
3. Кричали (кто?) они – подлежащее.

1. Он – м.-с., т.к. указывает на лицо, но не называет его.
2. Н.ф. – (кто?) он
П.п. – личное, 3 лицо, м.р., ед.ч.
Н.п. – в И.п.
3. Умел гасить (кто?) он – подлежащее.

1. Ты – м.-с., т.к. указывает на лицо, но не называет его.
2. Н.ф. – (кто?) ты
П.п. – личное, 2 лицо, ед.ч.
Н.п. – в И.п.
3. Доволен (кто?) ты – подлежащее.

1. Мною – м.-с., т.к. указывает на лицо, но не называет его.
2. Н.ф. – (кто?) я
П.п. – личное, 1 лицо, ед.ч.
Н.п. – в Т.п.
3. Ты доволен (кем?) мною – дополнение.

1. Себя – м.-с., т.к. указывает на субъект, но не называет его.
2. Н.ф. нет формы И. п. – себя
П.п. – возвратное.
Н.п. – в Р.п.
3. Вытаскивала (для кого?) для себя – дополнение.

1. Его – м.-с., т.к. указывает на лицо, но не называет его.
2. Н.ф. – (кто?) он
П.п. – личное, 3 лицо, м.р., ед. ч.
Н.п. – в Р.п.
3. Называли (кого?) его – дополнение.

1. Все – м.-п., т.к. указывает на предмет, но не называет его.
2. Н.ф. – (какой?) весь
П.п. – определительное.
Н.п. – в И.п., во мн.ч.
3. Называли (кто?) все – подлежащее.

1. Наша – м.-п., т.к. указывает на принадлежность предмета, но не называет его.
2. Н.ф. – (чей?) наш
П.п. – притяжательное.
Н.п. – в И.п., в ед.ч., в ж.р.
3. Лёля (чья?) наша – определение.

1. Сам – м.-п., т.к. указывает на признак предмета, но не называет его.
2. Н.ф. – (каким образом?) сам
П.п. – определительное.

Н.п. – в И.п., в ед.ч., в м.р.
3. Он умел гасить (как? каким образом?) сам – обстоятельство.

1. Ту – м.-п., т.к. указывает на признак предмета, но не называет его.
2. Н.ф. – (какой?) тот
П.п. – указательное
Н.п. – в В.п., в ед.ч., в ж.р.
3. Сторону (какую?) ту – определение.

1. Своего – м.-п., т.к. указывает на принадлежность предмета, но не называет его.
2. Н.ф. – (какой?) свой
П.п. – притяжательное
Н.п. – в Р.п., в ед.ч., в м.р.
3. Торжества (какого?) своего – определение.

1. Которая – м.-п., т.к. указывает на отношения между частями сложноподчинённого предложения.
2. Н.ф. – (какой?) который
П.п. – относительное
Н.п. – в И.п., в ж.р., в ед.ч.
3. С мамой, которая. – подлежащее.

1. Самым – м.-п., т. к. указывает на признак предмета, но не называет его.
2. Н.ф. – (какой?) самый
П.п. – определительное
Н.п. – в Т.п., в ед.ч., в м.р.
3. Кубком (каким?) самым дорогим – определение.

По мнению некоторых учёных, слово “самым” в данном словосочетании можно считать формообразующей частицей, которая служит для образования превосходной степени прилагательного “дорогой”.

1. Всему – м.-п., т.к. указывает на предмет, но не называет его.
2. Н.ф. – (какой?) весь
П.п. – определительное
Н.п. – в Д.п., в ед.ч., в м.р.
3. Верил (чему?) всему – дополнение.

1. Нескольких – м.-ч., т.к. указывает на неопределённое количество, но не называет его.
2. Н.ф. – (сколько?) несколько
П.п. – неопределённое
Н.п. – в П.п., во мн.ч.
3. Пролетал (как далеко?) в нескольких миллиметрах – обстоятельство.

Тренировочные задания с самопроверкой

Произведите морфологический разбор указанных местоимений.

Никого 3 не вижу, никого не знаю.

В неё 3 нужно налить воды.

Того 3 , кто украл, я не нашёл.

Твой 3 подарок мне очень дорог.

Мне 3 нечего 3 искать здесь.

Эти 3 тёплые дожди очень полезны для растущих трав.

Нас 3 беда обошла стороной.

Я не ждал никакой 3 помощи.

Никого 3 не вижу, никого не знаю.

1. Никого – м.-с., т.к. указывает на отсутствие лица и не называет его.
2. Н.ф. – (кто?) никто
П.п. – отрицательное
Н.п. – в Р.п.
3. не вижу (кого?) никого – дополнение.

1. (над) тобой – м.-с., т.к. указывает на лицо, но не называет его.
2. Н.ф. – (кто?) ты
П.п. – личное, 2 лицо, ед.ч.
Н.п. – в Т.п.
3. Над (кем?) тобой – дополнение.

В неё 3 нужно налить воды.

1. (в) неё – м.-с., т.к. указывает на предмет, но не называет его.
2. Н.ф. – (кто?) она
П.п. – личное, 3 лицо, ед.ч., ж.р.
Н.п. – в В.п.
3. налить (во что?) в неё – дополнение.

Того 3 , кто украл, я не нашёл.

1. Того – м.-п., т.к. указывает на предмет, но не называет его.
2. Н.ф. – (какой?) тот
П.п. – указательное
Н.п. – в Р.п., в ед.ч., в м.р.
3. Не нашёл (кого?) того – дополнение.

1. (С) ним – м.-с., т.к. указывает на лицо, но не называет его.
2. Н.ф. – (кто?) он
П.п. – личное, 3 лицо, ед.ч., м.р.
Н.п. – в Т.п.
3. дружил (с кем?) с ним – дополнение.

Твой 3 подарок мне очень дорог.

1. Твой – м.-п., т.к. указывает на принадлежность предмета, но не называет его.
2. Н.ф. – (какой?) твой
П.п. – притяжательное
Н.п. – в И.п., в ед.ч., в м.р.
3. Подарок (какой?) твой – определение.

1. Какие-то – м.-п., т.к. указывает на неопределённый признак предмета, но не называет его.
2. Н.ф. – (какой?) какой-то
П.п. – неопределённое в значении вопросительного.
Н.п. – в И.п., во мн. числе
3. проблемы (какие?) какие-то – определение.

1. Мой – м.-п., т.к. указывает на принадлежность предмета, но не называет его.
2. Н.ф. – (какой?) мой
П.п. – притяжательное
Н.п. – в И.п., в ед.ч., в м.р.
3. дом (какой?) мой – определение.

Мне 3 нечего искать здесь.

1. Мне – м.-с., т.к. указывает на лицо, но не называет его.
2. Н.ф. – я
П.п. – личное, 1 лицо, ед.ч.
Н.п. – в Д.п.
3. искать (кому?) мне – дополнение.

Мне нечего 3 искать здесь.

1. Нечего – м.-с., т.к. указывает на отсутствие предмета и не называет его.
2. Н.ф. – нечего (нет формы Им. п.)
П.п. – отрицательное
Н.п. – в Р.п.
3. искать (что?) нечего – дополнение.

1. Кто-нибудь – м.-с., т.к. указывает на неопределённое лицо, но не называет его.
2. Н.ф. – (кто?) кто-нибудь
П.п. – неопределённое
Н.п. – в И.п.
3. есть (кто?) кто-нибудь – подлежащее.

1. Им – м.-с., т.к. указывает на лицо, но не называет его.
2. Н.ф. – (кто?) они
П.п. – личное, 3 лицо, м.р., мн.ч.
Н.п. – в Д.п.
3. не нужно (кому?) им – дополнение.

Эти 3 тёплые дожди очень полезны для растущих трав.

1. Эти – м.-п., т.к. указывает на признак предмета, но не называет его.
2. Н.ф. – (какой?) этот
П.п. – указательное
Н.п. – в И.п., во мн.ч.
3. дожди (какие?) эти – определение.

Нас 3 беда обошла стороной.

1. Нас – м.-с., т.к. указывает на лицо, но не называет его.
2. Н.ф. – (кто?) мы
П.п. – личное, 1 лицо, мн.ч.
Н.п. – в Р.п.
3. обошла (кого?) нас – дополнение.

1. Чем – м.-с., т.к. указывает на вопрос.
2. Н.ф. – (что?) что
П.п. – вопросительное.
Н.п. – в Т.п.
3. помочь (чем?) чем – дополнение.

Я не ждал никакой 3 помощи.

1. Никакой – м.-п., т.к. указывает на отсутствие признака и не называет его.
2. Н.ф. – (какой?) никакой
П.п. – отрицательное.
Н.п. – в Р.п., ед.ч., ж.р.
3. помощи (какой?) никакой – определение.

1. Что-нибудь – м.-с., т.к. указывает на неопределённый предмет, но не называет его.
2. Н.ф. – (кто?) кто-нибудь
П.п. – неопределённое.
Н.п. – в В.п.
3. нужно (что?) что-нибудь – дополнение.

Комментарии

1. Каждый – м.-п. в значении существительног о, т.к. указывает на субъект, но не называет его.
2. Н.ф. – (кто?) каждый
П.п. – определительное.
Н.п. – в И.п., в ед.ч., в м.р.
3. Каждый (кто?) – не является членом предложения, это обращение.

1. Кто – м.-с., т.к. указывает на лицо, но не называет его.
2. Н.ф. – (кто?) кто
П.п. – относительное.
Н.п. – в И.п.
3. Молод (кто?) кто – подлежащее.

1. Наши – м.-п., т.к. указывает на принадлежность предмета, но не называет его.
2. Н.ф. – (чей?) наш
П.п. – притяжательное.
Н.п. – в В.п., во мн.ч.
3. В ряды (чьи?) наши – определение.

1. Каждый (день) – м.-п., т.к. указывает на признак предмета, но не называет его.
2. Н.ф. – (какой?) каждый
П.п. – определительное.
Н.п. – в В.п., в ед.ч., в м.р.
3. Встречал (когда? как часто?) каждый день – обстоятельство времени.

1. Некто – м.-с., т.к. указывает на неопределённый предмет или лицо, но не называет его.
2. Н.ф. – (кто?) некто
П.п. – неопределённое.
Н.п. – в И.п.
3. Встречал (кто?) некто – подлежащее.

1. Этого – м.-п., т.к. указывает на признак предмета, но не называет его.
2. Н.ф. – (какой?) этот
П.п. – указательное
Н.п. – в Р.п., в ед.ч., в м.р.
3. Друга (какого?) этого – определение.

1. Моего – м.-п., т.к. указывает на принадлежность предмета, но не называет его.
2. Н.ф. – (чей?) мой
П.п. – притяжательное
Н.п. – в Р.п., в ед.ч., в м.р.
3. Друга (чьего?) моего – определение.

Источник статьи: http://ruslita.ru/kalendar/2013/10

Adblock
detector