Меню Рубрики

На него прикрикнула старуха падеж местоимения

Конспект урока по теме : Местоимение для 4 класса
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Урок для 4 класса по теме местоимение.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Зырян қаласының №2 бастауыш мектебі» КММ КГУ «Начальная школа №2 Зыряновского района»

1) Обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Местоимение»;

2) Развивать аналитическое мышление, каллиграфические навыки, речь, орфографическую зоркость;

3) Воспитывать любовь к животным;

4) Корригировать аналитико-синтетическую сферу через игровое задание «Найди лишнее», корригировать внимание через игровые задания «Открой секрет», «Кто быстрее?»

ОБОРУДОВАНИЕ: презентация , музыкальное сопровождение, карточки, схемы, таблицы

1. Психологический настрой

Все друг к другу повернитесь,

2. Мотивационно-целевой этап

1. Постановка Темы и Целей

– Сегодня у нас будет необычный урок. А какой вы узнаете, составив слово из букв. Аукцион

– Как вы понимаете слово аукцион?

Аукцион – публичная продажа имущества или способ продажи некоторых товаров.

Аукционер – участник аукциона.

Аукционист – человек, проводящий аукцион.

– Как вы думаете, кто сегодня будет аукционистом, ведущим аукциона. А кем будете вы?

– На продажу выставлены поистине бесценные «вещи», купить которые сможете в обмен на знания по русскому языку.

– Чтобы узнать тему нашего аукциона вы должны внимательно посмотреть на слова и найти в них ещё одно слово, которое обозначает самостоятельную часть речи.

Лот №1 «Словарные слова» в тетради, самостоятельно

Воробей, ворона, жеребёнок, заяц, медведь, петух, муравей, собака, сорока, ягнёнок, корова, соловей

– На какие 2 группы делятся животные по образу жизни? (Животные бывают дикими и домашними)

– Чем они питаются? (Они питаются зерном, сеном, молоком, овощами)

– В какое время года у них могут выводиться детёныши? (У них могут выводиться детёныши в любое время года)

2. Операционно-целевой этап

Лот № 2 «Кластер» (Звучит «Гонг») Вторая вещь на продажу

У: Что вы знаете о местоимении? Составьте кластер. (в группах)

– как называются данные местоимения?

– пара учащихся, справившаяся с работой первой, выходит к доске и рассказывает по таблице о личных местоимениях

Вывод: личные местоимения изменяются по лицам и числам

Лот №4 «Найди лишнее»- самостоятельно

  1. он она оно я
  2. я ты они он
  3. мы он но вы
  4. ты к от за
  5. мне мну мни мнём

– выписать из каждой строчки по одному лишнему слову (самопроверка)

Лот №5 « ЛЕСНЫЕ ПРЕМУДРОСТИ »

– Замените существительное личным местоимением.

Орел свил самое большое гнездо. Орёл делает его из толстых сучьев.

Самый красивый домик у пеночки. Она вьёт его на ветках берёзы.

– Почему вы заменили имя существительное местоимением?

Задание: сделайте разбор предложения по членам

– Каким членом предложения может быть местоимение?

– Разноцветные карточки с местоимениями в разных падежах развешаны по классу. Каждый ученик находит себе карточку. Дети должны встать в таким, образом, чтобы падежи оказались по порядку

  • Сравните местоимения 1 и 2 столбиков, что заметили?

Как пишутся местоимения с предлогами? (Местоимения с предлогами пишутся раздельно.)

– Что вы заметили при написании местоимений 3 лица с предлогами? (Местоимения 3 лица, если употребляются с предлогами, могут иметь форму, начинающуюся с н.)

Каждый ученик получает карточку с заданием: Прочитайте текст. Из какой сказки эти строки, назовите автора. (А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)

  • Спишите местоимения, данные в скобках, употребите в нужной форме.
  • Подберите из текста слова к схеме . (Старик)
  • Найдите в предложениях однокоренные слова. (Старче, старуха)

1 уровень

Приплыла к (он) рыбка, спросила:

Воротился старик ко старухе,
Рассказал (он) великое чудо.

– Выпишите местоимения укажите падеж, лицо, число.

– Найдите слова с суффиксом -к-. (Рыбка) Подберите и запишите 2 однокоренных слова.

2 уровень

Не посмел я взять с (она)выкуп,

Отпустил (она) в синее море.

Не умел ты взять выкупа с рыбки.

Хоть бы взял ты с (она) корыто.

  • Выпишите местоимения укажите лицо, число.
  • Разберите слово царские по составу.

Подберите и запишите два однокоренных слова. (Царь, царица)

На него прикрикнула старуха,

На конюшню служить его послала.

Старичок к старухе воротился,
Что ж. Пред ним царские палаты.

Как пишутся местоимения с предлогами? (Местоимения с предлогами пишутся раздельно.)

Физкультминутка. «Две подружки, две руки»

– самостоятельно находят местоимения 1 уровень – на зелёной карточке, 2 уровень на красной карточке.

– назовите местоимения в И.П.

– выполни фонетический разбор на «5» – ягода «4» – намёк «3» – квас

2. Найди признак личного местоимения?

Б) указывает на предмет, не называя его

В) указывает на действие предмета

Г) служит для связи слов в предложении

3. Каким членом предложения является местоимение?

Он долго ходил около школы.

А) сказуемым В) определением

Б) подлежащим Г) дополнением

4) Сосчитай количество местоимений:

Как, без, он, у, я, ты, от, мы, до, вы, про, они.

1. Подведение итогов аукциона

«4» – вставить местоимения, определить число, лицо, падеж местоимений

«5» – вставить местоимения, определить число, лицо, падеж местоимений. Продолжить сказку 2-3 предложениями.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В архиве находятся конспект урока в 3 классе по теме “Координаты” и приложения (презентация, раздаточный материал). Тема «Координаты» изучается после темы «Алгоритмы. Свойства алгоритма». Поэтому осно.

конспект урока по теме “Общество” по программе “Школв 2100”.

Урок составлен по программе УМК “Перспектива”.

Цель урока: открыть новое знание, местоимение – часть речи, которая уптребляется вместо имени существительного.

Знакомство с частью речи “Местоимение” во 2 классе.

В конспекте урока чётко сформулированы цели, задачи, содержание и подробный ход урока.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2014/02/25/konspekt-uroka-po-teme-mestoimenie-dlya-4-klassa

Впиши местоимения, употребляя их в нужных падежах. укажи падеж. 1) на (он) прикрикнула старуха, на конюшню служить (он) послала. 2) перед (она) усердные слуги; она бьёт (они) , за таскает. 3) перед (он) изба со (а. пушкин) 4) 1. он с (ты) и со (я) шёл лесными стёжками. 2. я хорошо знаю (он) и давно дружу с (он) . 3. вечером я хожу за (она) в детский сад. fa • выпиши из отрывков сказки а. пушкина простое предложение с однородными членами. докажи.

Ответы

1) На него прикрикнула старуха,

На конюшню служить его послала.

2) Перед ней усердные слуги;

Она бьёт их , за чупрун таскает.

3) Перед ним изба со светёлкой.

4) 1. Он с тобой и со мной шёл

лесными стёжками. 2. Я очень хорошо знаю

3. Вечером я хожу за ней в детский

внутренний мир человека – это его внутренняя сущность, это его взгляды, убеждения, нравственные качества, чувства, интересы. внутренний мир человека намного важнее, чем его внешний облик. на внутреннем мире человека отражается вся его сознательная духовная жизнь. каждый человек воспринимает все события, предметы внешнего мира по-своему, пропускает их через своё собственное восприятие, даёт им свою оценку, поэтому в одинаковых ситуациях люди ведут себя по-разному.

в тексте остромира есть пример, мои мысли. плюшевый медвежонок для рассказчика был не просто игрушкой, а талисманом, символом его детства. герой верил, что он защищает и оберегает его от беды. товарищи сначала посмеивались над рассказчиком, но потом поняли, что в его внутреннем мире с медвежонком связаны какие-то важные душевные переживания.

в подтверждение своих мыслей ещё один пример. у меня есть друг, который любит классическую музыку, любит читать книги. в классе часто не понимают его, считают странным, ведь он не интересуется спортом, не играет в компьютерные игры. но мне с ним интересно, потому что у него богатый внутренний мир. он часто мне понять поступки других людей, разобраться в себе. я дорожу дружбой с ним.

таким образом, внутренний мир человека — это следствие работы души, развития интеллекта и чувств.

Источник статьи: http://0tvet.com/russkij-yazyk/question13707026

На него прикрикнула старуха падеж местоимения

Впиши местоимения, употребляя их в нужных падежах. Укажи падеж.
1) На (он) прикрикнула старуха,

На конюшню служить (он) послала.

2) Перед (она) усердные слуги;

Она бьёт (они) , за чупрун таскает.

3) Перед (он) изба со светёлкой.

лесными стёжками. 2. Я очень хорошо знаю

3. Вечером я хожу за (она) в детский

• Выпиши из отрывков сказки А. Пушкина простое предложение с однородными членами. Докажи.

Ответы и объяснения 2

1) На него прикрикнула старуха,

На конюшню служить его послала.

2) Перед ней усердные слуги;

Она бьёт их , за чупрун таскает.

3) Перед ним изба со светёлкой.

4) 1. Он с тобой и со мной шёл

лесными стёжками. 2. Я очень хорошо знаю

3. Вечером я хожу за ней в детский

На него прикрикнула старуха, На конюшню его служить послала. Перед ней усердные слуги; Она бьет их, за чупрун таскает. Перед ним изба со светелкой. Он с тобой и со мной шел лесными стежками. очень хорошо знаю его и давно с ним дружу. вечером за хожу за ней в детский сад. Первое предложение – простое с однородными членами. Это сказуемое: прикрикнула, послала.

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат – это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи – смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Источник статьи: http://online-otvet.ru/russkij-azyk/5cea837a96f4e19a291b965f

На него прикрикнула старуха падеж местоимения

Выпишу местоимения, употребляя их в нужных падежах. Укажи падеж.
1) На (он) ____ прикрикнула старуха, на конюшню служить (он) ____ посылала.
2)Пред (она) ____ усердные слуги она бьёт (они) за чупрун таскает.
3) Пред (он) ____ изба со светёлкой.
4) Он с (ты) ____ и со (я) ____ шёл лесными стёжками. Я очень хорошо знаю (он) ____ и давно дружу с (он) ____. Вечером я хожу за (она) ____ в детский сад.

Выпиши из отрывков сказки А. Пушкина простое предложение с однородными членами. Докажи

Ответы и объяснения 1

1)На него прикрикнула старуха,на конюшню служить его послала.2)Пред ней усердные слуги,она бьет их,за чурпун таскает. 3)Пред ним изба со светелкой. 4)Он с тобой и со мной шел лесными стежками. Я очень хорошо знаю его и давно дружу с ним.Вечером я хожу за ней в детский сад.Простое предложение-это предложение,в котором только одна грамматическая основа.Однородные члены-одинаковые члены предложения,выражено одной и той же частью речи.Это предложение:я очень хорошо знаю его,и давно дружу с ним.Знаю,дружу-однородные члены предложения:).

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат – это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи – смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Источник статьи: http://online-otvet.ru/russkij-azyk/5cea960f96f4e19a29438c3f

Adblock
detector