подчеркните местоимения 3-го лица с предлогами. определите их падеж, число и род
он
к нему
на него
его
над ним
перед ним
его
перед нею
падежи определяй сам, ставя вопросы
Использование местоимений в речи.
Найдите ошибки в употреблении местоимений. Запишите предложения в исправленном виде.
1) В городе проживает миллион человек. С каждым днём он благоустраивается. 2) Л. Н. Толстой мастерски изображает роль русского народа в войне 1812 года. Он показывает их мужество и патриотизм. 3) Они переехали реку на арбе. Оглянулись – по ней ходили большие волны. 4) У клеток с обезьянами всегда много детворы. Им нравится наблюдать за животными. 5) В лесах особенно долго была зима, и снег медленно таял, так как их защищали деревья. 6) Молодёжь на привале шутила. Они не чувствовали усталости. 7) Друзей, вероятно, нет дома. В ихней квартире окна тёмные. 8) Кислород представляет из себе газ без цвета и запаха.
Распознавание разрядов местоимений.
Спишите текст. Найдите в нём местоимения и укажите их разряды.
Я люблю ходить вдвоём
В поле, в лес, на водоём,
Я люблю пускаться в путь
Не один, а с кем-нибудь
Белка в зелени густой
Скачет в перелеске.
Крикнуть некому: «Постой!»
Я один. Мне красотой
Поделиться не с кем.
Распознавание разрядов местоимений.
Составьте 4 предложения с местоимением некого, некем, никого, никем; запишите их в 2 столбика в зависимости от места ударения.
Распознавание неопределённых местоимений.
Просчитайте стихотворение Л. Татьяничевой. Найдите неопределённые местоимения. Спишите, расставляя недостающие знаки препинания.
Все на что-нибудь похоже
Все на что-нибудь похоже
На кого-то и на что-то.
На кого похож наш ёжик?
На енота!
На енота!
Все на что-нибудь похоже
На кого-то и на что-то.
Встала радуга над рожью,
Как огромные ворота.
Распознавание разрядов местоимений.
Прочитайте отзыв ученика на книгу Г. Мартынова «Каллисто». Ответьте на вопросы: удалось ли автору отзыва заинтересовать вас этой книгой! О чём, по-вашему, следовало бы написать подробнее? Какие слова неоправданно повторяются? Как можно было избежать этого повторения? Запишите текст в исправленном виде.
В этом году я прочитал книгу «Каллисто». Мне эта книга очень понравилась. Я советую всем прочесть эту книгу.
В ней рассказывается о том, как на Землю прилетел космический корабль с планеты Каллисто, о приключениях его пассажиров на Земле и о полёте двух советских людей на Кпллисто.
В книге рассказывается много интересных случаев. Особенно мне понравилась вторая часть книги – «Каллистяне» В этой книге рассказывается о пребывании наших людей на Каллисто.
Сделайте синтаксический разбор 2-го предложения.
Распознавание вопросительных местоимений.
Прочитайте. Определите границы предложений. Спишите, вставляя на месте пропусков нужные местоимения.
На сучки грибы надеты попали на сучки толстяки боровики устроил так ловко с грибов очистил сор это белкина кладовка это белкин летний сбор!
7. Распознавание вопросительных местоимений.
Запишите исправленные варианты предложений. Подчеркните неопределённые местоимения.
1) Я хочу сказать вам кой-чего. 2) Я принёс вам чего-то. 3) Чего-нибудь придумаем. 4) Кто-то из женщин вошла сюда.
Использование местоимений в речи.
Прочитайте текст и найдите в нём неоправданные лексические повторы. Устраните их. Вы получили отрывок из рассказа А. И. Куприна «Слон». Спишите текст в отредактированном виде, расставляя пропущенные запятые. Подчеркните слова, которые обеспечивают связь предложений. Какой частью речи они являются? Определите вид связи.
Маленькая девоч (?)ка нездорова. Каждый день к маленькой девоч (?)ке ход.. т доктор Михаил Петрович к.. торого маленькая девоч (?)ка зна.. т уже д.. вным-д.. вно. а иногда Михаил Петрович пр.. водит ещё двух докторов, (не) знакомых. (Не) знакомые доктора перев.. рачивают девоч (?)ку на спину и на ж.. вот слушают что-то оттягивают (в) низ глазные веки и смотрят. При этом д.. ктора как-то важно посапывают лица у
Задание: спишите, подчеркните местоимения 3-го лица (ед. число: он, она, оно; мн. ч.: они) с предлогами. Определите их падеж, число и род.
1. Стал он кликать золотую рыбку. Приплыла К НЕМУ (дательный падеж, ед. число, мужской род) рыбка, спросила: “Чего тебе надобно, старче?”
2. НА НЕГО (винительный падеж, ед. число, мужской род) старуха не взглянула, лишь с очей прогнать его велела.
3. А народ-то НАД НИМ (творительный падеж, ед. число, мужской род) насмеялся : “Поделом тебе, старый невежа!”
4. Глядь: опять ПЕРЕД НИМ (творительный падеж, ед. число, мужской род) землянка; на пороге сидит его старуха, а ПЕРЕД НЕЮ (творительный падеж, ед. число, женский род) разбитое корыто.
Источник статьи: http://otvet.mail.ru/question/182932227
ГДЗ. Русский язык. Ладыженская
§ 22 Местоимение
Какое местоимение вы употребите, когда будете рассказывать что-нибудь о себе?
Какое местоимение вы используете в разговоре с товарищем?
А какое — в беседе о товарище, который не участвует в разговоре?
Упр. 111. Найдите в тексте личные местоимения. Устно укажите их падеж и число. Как пишутся местоимения с предлогами?
1. Мы с приятелем 3 вдвоём замечательно живём! Мы такие с ним друзья, — куда он, туда и я.
2. Я карандаш с бумагой взял, нарисовал дорогу, на ней быка нарисовал, а рядом с ним корову.
Упр. 112. Спишите, ставя местоимения в скобках в нужном падеже.
1. И вот сестра догадалась на прогулки брать меня (вин. п). Теперь ей (дат. п.) нужно было только увидеть цветок или, вернее, выбрать тот, который хочется сорвать: а я, бегавший возле нее (род. п.), немедленно приводил в исполнение её желания.
2. В статье было написано, чтобы люди не сшибали ногами ненужные им (дат. п.) и даже вредные для них (род. п.) мухоморы, но обходили бы их (вин. п.) стороной, оставляя для больных лосей как, может быть, единственное лосиное лекарство. Для нас-то (род. п.) , конечно, мухомор ядовит, но пора нам (дат. п.) перестать мерить природу по себе.
Упр. 113. Спишите, подчеркните местоимения 3-го лица с предлогами. Определите их падеж, число и род.
Образец. Не умел ты взять выкупа с рыбки! Хоть бы взял ты с неё (род. п., ед. ч., ж. р.) корыто.
- 1. Стал он кликать золотую 3 рыбку. Приплыла к нему рыбка, спросила: «Чего тебе надобно, старче?»
- 2. На него старуха не взглянула, лишь с очей прогнать его велела.
- 3. А народ-то над ним насмеялся: «Поделом тебе, старый невежа!»
- 4. Глядь: опять перед ним землянка; на пороге сидит его старуха, а перед нею разбитое корыто.
Упр. 114. Прочитайте текст, пользуясь приёмами изучающего чтения.
Перескажите сказку. Выпишите местоимения, укажите их лицо, падеж и число.
Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел её съесть. Белка стала просить:
— Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там вверху всё прыгаете и прыгаете.
— Пусти меня прежде на дерево, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.
Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:
— Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.
Источник статьи: http://litemove.ru/gdz-russkij-yazyk-ladyzhenskaya-5-22
на него старуха не взглянула. какой падеж у местоимения “него”?
Не взглянула на кого?(родительный падеж)
Винительный. Вместо слова ставим слово сестра. На сестру. Окончание у – винительный падеж
Другие вопросы из категории
Читайте также
Стал он кликать золотую рыбку. Приплыла к нему рыбка, спросила: Чего тебе надобно, старче?. На него старуха не взглянула, лишь с очей прогнать его велела.
А народ-то над ним насмеялся: Поделом тебе, старый невежа! Глядь: опять перед ним землянка: на пороге сидит его старуха, а перед нею разбитое корыто.
корыто спишите,подчеркните местоимения 3 лица с предлогами.Стал он кликать золотую рыбку.Приплыла к нему рыбка,спросила: “Чего тебе надобно старече?” 2.На него старуха не взглянула,лишь с очей прогнать его велела.3.Глядь :опять перед ним землянка;на пороге сидит его старуха , а перед нею разбитое корыто. (А.С.Пушкин.)
Помогите срочно.
1.Загрустила, запечалилась моя буйная головушка.2. Хоть видит око, да зуб неймет.3. На нее старуха не взглянула , лишь с очей прогнать ее велела. 4. Затем она пере ходила с рук на руки, лизала чьи-то руки и лица. 5. Недавно одна рукопись ходила в обществе по рукам.
ведь сн_ж_нки очен_ ле_к_е.п_дует вет_р, и они взл_тают.кто (не)видел м_тели? обычно в м_тель сн_ж_нки мечтают ул_теть обратно на небо.но (не)ул_тают. неверно,на з_мле им бол_ше нравится. сколько в этом тексте разных орфограмм?найди в тексте однокоренные слова,выдели корень.разбери выделенные глаголы как часть речи.найди в тексте глагол в неопределенной форме.выдели суффикс.
(какой падеж у кончания е) , о счастье
(какой падеж у кончания е)
, в подземелье
(какой падеж у кончания е)
, на лавочке
(какой падеж у кончания е)
, сарае
(какой падеж у кончания е)
,
Источник статьи: http://literatura.neznaka.ru/answer/2168652_na-nego-staruha-ne-vzglanula-kakoj-padez-u-mestoimenia-nego/
на него старуха не взглянула. какой падеж у местоимения “него”?
Не взглянула на кого?(родительный падеж)
Винительный. Вместо слова ставим слово сестра. На сестру. Окончание у – винительный падеж
Другие вопросы из категории
Читайте также
Стал он кликать золотую рыбку. Приплыла к нему рыбка, спросила: Чего тебе надобно, старче?. На него старуха не взглянула, лишь с очей прогнать его велела.
А народ-то над ним насмеялся: Поделом тебе, старый невежа! Глядь: опять перед ним землянка: на пороге сидит его старуха, а перед нею разбитое корыто.
корыто спишите,подчеркните местоимения 3 лица с предлогами.Стал он кликать золотую рыбку.Приплыла к нему рыбка,спросила: “Чего тебе надобно старече?” 2.На него старуха не взглянула,лишь с очей прогнать его велела.3.Глядь :опять перед ним землянка;на пороге сидит его старуха , а перед нею разбитое корыто. (А.С.Пушкин.)
Помогите срочно.
1.Загрустила, запечалилась моя буйная головушка.2. Хоть видит око, да зуб неймет.3. На нее старуха не взглянула , лишь с очей прогнать ее велела. 4. Затем она пере ходила с рук на руки, лизала чьи-то руки и лица. 5. Недавно одна рукопись ходила в обществе по рукам.
ведь сн_ж_нки очен_ ле_к_е.п_дует вет_р, и они взл_тают.кто (не)видел м_тели? обычно в м_тель сн_ж_нки мечтают ул_теть обратно на небо.но (не)ул_тают. неверно,на з_мле им бол_ше нравится. сколько в этом тексте разных орфограмм?найди в тексте однокоренные слова,выдели корень.разбери выделенные глаголы как часть речи.найди в тексте глагол в неопределенной форме.выдели суффикс.
(какой падеж у кончания е) , о счастье
(какой падеж у кончания е)
, в подземелье
(какой падеж у кончания е)
, на лавочке
(какой падеж у кончания е)
, сарае
(какой падеж у кончания е)
,
Источник статьи: http://russkij-yazyk.neznaka.ru/answer/2168652_na-nego-staruha-ne-vzglanula-kakoj-padez-u-mestoimenia-nego/
ГДЗ. Русский язык. Ладыженская
§ 22 Местоимение
Какое местоимение вы употребите, когда будете рассказывать что-нибудь о себе?
Какое местоимение вы используете в разговоре с товарищем?
А какое — в беседе о товарище, который не участвует в разговоре?
Упр. 111. Найдите в тексте личные местоимения. Устно укажите их падеж и число. Как пишутся местоимения с предлогами?
1. Мы с приятелем 3 вдвоём замечательно живём! Мы такие с ним друзья, — куда он, туда и я.
2. Я карандаш с бумагой взял, нарисовал дорогу, на ней быка нарисовал, а рядом с ним корову.
Упр. 112. Спишите, ставя местоимения в скобках в нужном падеже.
1. И вот сестра догадалась на прогулки брать меня (вин. п). Теперь ей (дат. п.) нужно было только увидеть цветок или, вернее, выбрать тот, который хочется сорвать: а я, бегавший возле нее (род. п.), немедленно приводил в исполнение её желания.
2. В статье было написано, чтобы люди не сшибали ногами ненужные им (дат. п.) и даже вредные для них (род. п.) мухоморы, но обходили бы их (вин. п.) стороной, оставляя для больных лосей как, может быть, единственное лосиное лекарство. Для нас-то (род. п.) , конечно, мухомор ядовит, но пора нам (дат. п.) перестать мерить природу по себе.
Упр. 113. Спишите, подчеркните местоимения 3-го лица с предлогами. Определите их падеж, число и род.
Образец. Не умел ты взять выкупа с рыбки! Хоть бы взял ты с неё (род. п., ед. ч., ж. р.) корыто.
- 1. Стал он кликать золотую 3 рыбку. Приплыла к нему рыбка, спросила: «Чего тебе надобно, старче?»
- 2. На него старуха не взглянула, лишь с очей прогнать его велела.
- 3. А народ-то над ним насмеялся: «Поделом тебе, старый невежа!»
- 4. Глядь: опять перед ним землянка; на пороге сидит его старуха, а перед нею разбитое корыто.
Упр. 114. Прочитайте текст, пользуясь приёмами изучающего чтения.
Перескажите сказку. Выпишите местоимения, укажите их лицо, падеж и число.
Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел её съесть. Белка стала просить:
— Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там вверху всё прыгаете и прыгаете.
— Пусти меня прежде на дерево, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.
Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:
— Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.
Источник статьи: http://litemove.ru/gdz-russkij-yazyk-ladyzhenskaya-5-22
на него старуха не взглянула. какой падеж у местоимения “него”?
Не взглянула на кого?(родительный падеж)
Винительный. Вместо слова ставим слово сестра. На сестру. Окончание у – винительный падеж
Другие вопросы из категории
Читайте также
Стал он кликать золотую рыбку. Приплыла к нему рыбка, спросила: Чего тебе надобно, старче?. На него старуха не взглянула, лишь с очей прогнать его велела.
А народ-то над ним насмеялся: Поделом тебе, старый невежа! Глядь: опять перед ним землянка: на пороге сидит его старуха, а перед нею разбитое корыто.
корыто спишите,подчеркните местоимения 3 лица с предлогами.Стал он кликать золотую рыбку.Приплыла к нему рыбка,спросила: “Чего тебе надобно старече?” 2.На него старуха не взглянула,лишь с очей прогнать его велела.3.Глядь :опять перед ним землянка;на пороге сидит его старуха , а перед нею разбитое корыто. (А.С.Пушкин.)
Помогите срочно.
1.Загрустила, запечалилась моя буйная головушка.2. Хоть видит око, да зуб неймет.3. На нее старуха не взглянула , лишь с очей прогнать ее велела. 4. Затем она пере ходила с рук на руки, лизала чьи-то руки и лица. 5. Недавно одна рукопись ходила в обществе по рукам.
ведь сн_ж_нки очен_ ле_к_е.п_дует вет_р, и они взл_тают.кто (не)видел м_тели? обычно в м_тель сн_ж_нки мечтают ул_теть обратно на небо.но (не)ул_тают. неверно,на з_мле им бол_ше нравится. сколько в этом тексте разных орфограмм?найди в тексте однокоренные слова,выдели корень.разбери выделенные глаголы как часть речи.найди в тексте глагол в неопределенной форме.выдели суффикс.
(какой падеж у кончания е) , о счастье
(какой падеж у кончания е)
, в подземелье
(какой падеж у кончания е)
, на лавочке
(какой падеж у кончания е)
, сарае
(какой падеж у кончания е)
,
Источник статьи: http://russkij-yazyk.neznaka.ru/answer/2168652_na-nego-staruha-ne-vzglanula-kakoj-padez-u-mestoimenia-nego/