Меню Рубрики

Написать сказку употребляя неопределенные и отрицательные местоимения

Презентация по русскому языку на тему “Неопределённые и отрицательные местоимения” 6класс

Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ”

для дошкольников и учеников 1–11 классов

VI Международный дистанционный конкурс «Старт»

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Наградные и подарки

Описание презентации по отдельным слайдам:

Неопределённые и отрицательные местоимения N

Целеполагание Как вы думаете, что нам нужно узнать сегодня на уроке? – Что обозначает это понятие «отрицательные»? Как они образуются? Как они пишутся? (Есть или нет какие-нибудь особенности в их написании?) Какими членами предложения являются?

Цели урока Познавательная: закрепление умения видеть местоимения разных разрядов и правильно употреблять их в речи; ознакомление с отрицательными местоимениями и формирование орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограмм (знание условий выбора слитного, дефисного и раздельного написания); Развивающая: расширение активного словарного запаса учащихся, развитие умения анализировать, сопоставлять и делать выводы. Воспитательная: воспитание любви и интереса к родному языку, обращение к духовным ценностям, таким понятиям, как любовь, дружба, верность.

«Разминка для ума» Конструирование слова Какие два личных местоимения мешают движению по дорогам? (Ямы) Первый слог слова – личное местоимение. Второй слог этого слова – детская болезнь. Вместе обозначают предмет, который удерживает судно. (ЯКОРЬ) Первый слог – личное местоимение. Второй – звук, который издаёт лягушка. Вместе – овощ. (ТЫКВА) Первый слог – личное местоимение. Второй слог ты найдёшь в конце слов сварщик, пильщик, барабанщик, вместе обозначают вместилище для чего-нибудь. (ЯЩИК)

Конкурс знатоков Возвратное Личные Вопросительные Относительные Неопределённые …какую часть речи оно заменяет Это местоимение не имеет формы Им.падежа 1 Имеют форму 3 лица 2 Их используют, когда хотят что-то узнать… (Что читаешь? Где был?) 3 Эти местоимения употребляются в сложных предложениях 4 Образуются от вопросительных путём прибавления приставок… или частиц… 5 Вопрос, который задают к местоимению, зависит от того, … (продолжить) 6

Актуализация знаний Составить лингвистический рассказ по схеме – то … – либо – нибудь Кто-то где-то Кто-либо где-либо Кто-нибудь где-нибудь Какой-то куда-то Какой-либо куда- либо Какой-нибудь куда-нибудь Местоимения-наречия пишутся так же, как мест.-существительные или мест.-прилагательные Кое – …

На яхте Однажды куда(то) на яхте Откуда(то) кто(то) поплыл. Летали какие(то) чайки О чём(то) кричали ему. И мне бы хотелось на яхте В открытое море уйти, Послушать, о чём кричат чайки, Дельфина увидеть в волнах. А вечером после заката На берег вернуться домой. Но пусть меня кто(нибудь) встретит, Но пусть меня кто(нибудь) ждёт О чём это стихотворение? .

Отрицательные местоимения Выражают отсутствие чего-либо: лица,предмета, признака, количества. Закончите предложение Отрицательные местоимения образуются от (каких?)… путём прибавления частиц…, которые превращаются в … Способы образования НИЧЕЙ ЧЕЙ Никто кто Некого кого Никого кого Никакой какой Ничто что Ни за что, ни у кого

Правописание местоимений Почему НЕ и почему НИ? / НЕ НИ В отрицательном местоимении Знай: под ударением НЕ, А НИ – без ударения! Вот это выучи старательно: В местоименьях отрицательных, Когда предлог стоит внутри, Слов пишем не одно, а три. Два слова – помни – никогда. Никем ни с кем. – Запомнил? -Да! / НЕКОГО НЕЧЕГО Ни у кого Ни с кем Не с кем Ни за что Им. П.

Правописание местоимений Правильно расставь ударение! Джонни Жил на свете Джонни, Знаете его? Не было у Джонни Ровно( н. )чего! (Н. )чего покушать, (Н. )чего надеть, (Н. ) к чему стремиться, (Н. ) о чем жалеть. (Н. )чего бояться, (Н. )чего терять… (Весело живётся, (Н. )чего сказать! Про Ничего Жило-было (Н. )чего, Не имело (н. )чего, Не хотело (н. )чего. Взад – вперёд оно ходило, И( н. ) с (кем) не говорило, (Н. )кого не замечало, Лучше всех себя считало. А про это (Н. )чего И сказать – то (Н. ) че го!

Это нужно помнить! Для правильного написания необходимо различать местоимения-существительные и местоимения-наречия. Местоимения-наречия не склоняются, поэтому они не могут употребляться с предлогом. Следовательно, они с НЕ- и НИ- пишутся только слитно! Нигде – негде Никуда – некуда Никак Незачем

Проверь себя! В каком случае пишется НИ(НИ-)? А. н…чей мяч Б. н… к чему было придраться В. н…кого было винить Г. н…чему не был рад НЕ и НИ раздельно? А. (ни)куда не заходил Б. (не)где присесть В. (не)с кем словом перемолвиться Г. (ни)от чьей помощи (не)отказывался

I вариант – записать номера словосочетаний с НИ, II вариант – записать номера словосочетаний с НЕ Н…чего не получалось, Н…чего терять Н…какие варианты не подходили Н…что не помогало, Н…кому было помочь, Н…кому не удалось решить Н…кого винить Н…чему поучиться Н…чьих советов не слушали Н…кем восхищаться

. Укажи строчку, в которой перечислены только неопределённые местоимения: А. Кто, кто-то, весь, кое с кем Б. Никто, ничей, что-нибудь, где-то В. Что-то, кое у кого, куда-нибудь, кое-кто только отрицательные местоимения: А. Что, кое-что, ничто, нигде Б. Никогда, негде, не с кем, никакой В. Ни за что, какой-то, кое у кого, чей-то

Установите, как изменяются следующие местоимения, при этом используйте набор грамматических признаков под соответствующей буквой 1. какой 2. кто-нибудь 3. сколько 4. я 5. ничто А. изменяется только по падежам Б. изменяется по падежам и числам В. по родам, числам и падежам Г. Не изменяется

Какова функция местоимений в художественных текстах? Я заблудился. Приближалась ночь. За лесом н…чего не было видно. Я выстрелил в воздух, но не получил н…каких ответных сигналов. В темноте я залез в какой(то) бурелом, но всё-таки умудрился из него выбраться. Вдруг послышался треск сучьев и чьё(то) прерывистое дыхание. Какой(то) зверь бежал прямо на меня. Кем он мог оказаться? Я почувствовал, как животное подошло и лизнуло меня. Это возвращалась моя собака. Она осторожно прижалась к моей руке и стала тихонько повизгивать. Без своей собаки я (ни) за что не нашёл бы дороги домой. (По В.Арсеньеву)

Домашнее задание. Упр.465, выписать 5 пословиц с отрицательными местоимениями Или придумать лингвистическую сказку (рассказ) про отрицательные местоимения

Спасибо за урок! До новых встреч!

Выберите книгу со скидкой:

ОГЭ. География. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

Рисуем по клеточкам и точкам

ЕГЭ. Информатика. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

VI Международный дистанционный конкурс «Старт»

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Наградные и подарки

Этот материал поможет в занимательной форме изучить тему “Неопределённые и отрицательные местоимения”. Полезен для повторения ранее изученных разрядов местоимений. С помощью проблемных заданий активизируется мыслительная деятельность учащихся, правило в стихотворной форме лучше запоминается. Художественные тексты научат правильно употреблять местоимения.

Номер материала: ДБ-1491014

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник статьи: http://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yaziku-na-temu-neopredelyonnie-i-otricatelnie-mestoimeniya-klass-2911813.html

Урок “Неопределенные и отрицательные местоимения”

Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ”

для дошкольников и учеников 1–11 классов

Дaть прoведения: 2 3 .11.2016

Неопределенные и отрицательные местоимения

Уметь употреблять в речи неопределенные и отрицательные местоимения

1) познакомить с неопределёнными и отрицательными местоимениями;

2) определить особенности их образования и правописания;

3) совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся, культуру устной и письменной речи

4) развивать логическое мышление учащихся, умение устанавливать взаимосвязи между отдельными явлениями;

Ученик к концу изучения темы должен знать:

Понятие и термин “ Неопределенные и отрицательные местоимения”.

Находить неопределенные и отрицательные местоимения и обосновывать свой выбор;

Определять их морфологические признаки и синтаксическую роль.

Урок усвоения новой темы, обобщения и систематизации знаний.

Презентация Правила работы в группах (разработанные детьми). Тренировочные упражнения. Раздаточный материал

Модули: «Развитие критического мышления», ИКТ, «Талантливые и одаренные», «Оценивание для обучения, Оценивание обучения».

Организационный момент. Тренинг « Словарик настроений » : создание атмосферы сотрудничества. Деление на группы :

Деление по группам. Рефлексия на начало урока

1. (Вопросы по разделу «Местоимение. Ес імдік »)

2. На какие разряды делятся местоимения?

3. У каких местоимений нет именительного падежа?

4.Какие местоимения не склоняются?

5.Назови личные местоимения

6. Для чего служат вопросительные местоимения?

7.Для чего служат относительные местоимения?

8.На какой вопрос отвечают притяжательные местоимения?

9. Назови указательные местоимения

2. Вставьте подходящие по смыслу слова- местоимения в пословицы и поговорки.

Если в сеть сазан попал, значит ( ол-он ) в казан попал.

Кто судит ( өзін-өзі- себя ) за грех, лишь тот судить достоин всех.

Если друг твой – человек плохой, это значит – ты и сам ( ешқандай-никакой )

Когда умный человек возьмется, в ( оның-его ) руках и снег огнем займется

Через желудок наш идет всегда, к ( бізге-нам ) самая опасная беда

Повторяют пройденное о местоимении

Изучение нового материала

1. Проведем небольшое исследование-с равните словосочетания.
Укажите, в каком столбике указывается на неопределённый предмет или признак, а в каком – на отсутствие предмета или признака.

Итак, догадались ли вы, с какой группой местоимений нам придётся познакомиться?

– Тема нашего урока «Неопределённые и отрицательные местоимения» какова цель нашего урока?

Даю возможность ознакомиться с правилом на стр.88-90

1-группа: Неопределенные местоимения просклоняйте кое-кто

2-группа: Отрицательные местоимения

Опираясь на примеры, определяют тему, цели и задачи урока

Учащиеся отвечают на вопросы, поставленные учителем, и приходят к выводу, что в первом столбике указывается на неточные предметы, неопределённые признаки, а во втором – на отсутствие предмета или признака.

Учащиеся с помощью опорных схем знакомятся с новой темой, создают постер для защиты

Организует практическое осмысление темы

Работа с учебником. Образование отрицательных и неопределенных местоимений.

Задание: рассмотрите таблицу и сделайте выводы:

– От каких местоимений образуются отрицательные и неопределенные местоимения?

– При помощи чего образуются отрицательные местоимения?

– При помощи чего образуются неопределенные местоимения?

– От чего зависит написание не или ни в отрицательных местоимениях?

– Как пишутся приставка кое- и суффиксы -то, -либо, -нибудь с неопределенными местоимениями?

– Как пишутся отрицательные местоимения, если между приставкой и местоимением стоит предлог?

Самостоятельная работа – выполняют задания, оценивают себя по заданным критериям

Спишите предложения, решая орфографические и пунктуационные задачи.

Что(то) гр_мадное ударил(?) по вершинам леса и рухнул(?) на землю. Он н_чего не(услышал). Он ни(с)кем не дружит.

Игровой момент «Шутка-минутка»

– Делаем рекламную паузу, отвечаем на вопросы-шутки.

1. Какие местоимения читаются одинаково слева направо и справа налево? (Оно, тот)

2. Какое местоимение, если его прочитать наоборот станет союзом? (Он – но.)

3. Из какого указательного местоимения можно испечь пирог, если прибавить 100? (Те-сто.)

4. Сын моего отца, но не мой брат. Кто это? (Я сам.)

5. Какие два личных местоимения портят дороги? (Я-мы.)

6. К какому личному местоимению надо добавить не один год, а года, чтобы получился синоним слова польза? (Вы-года.)

Для подведения итогов урока раздаю ученикам карточки для обратной связи, где написаны 12 слов, они должны выбрать 3 слова, которые оценивают их состояние в течении одного урока

Учащиеся на карточках подчеркивают свое состояние в течении урока.

Сочинить сказку или забавный рассказ, используя неопределённые и отрицательные местоимения.

На какие сильные стороны вы можете полагаться?

Выберите книгу со скидкой:

Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

Рисуем по клеточкам и точкам

ЕГЭ. Информатика. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

VI Международный дистанционный конкурс «Старт»

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Наградные и подарки

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник статьи: http://infourok.ru/urok-neopredelennie-i-otricatelnie-mestoimeniya-1415906.html

Adblock
detector