Меню Рубрики

Напишите сказку употребляя неопределенные и отрицательные местоимения

Урок “Неопределенные и отрицательные местоимения”

Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ”

для дошкольников и учеников 1–11 классов

Дaть прoведения: 2 3 .11.2016

Неопределенные и отрицательные местоимения

Уметь употреблять в речи неопределенные и отрицательные местоимения

1) познакомить с неопределёнными и отрицательными местоимениями;

2) определить особенности их образования и правописания;

3) совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся, культуру устной и письменной речи

4) развивать логическое мышление учащихся, умение устанавливать взаимосвязи между отдельными явлениями;

Ученик к концу изучения темы должен знать:

Понятие и термин “ Неопределенные и отрицательные местоимения”.

Находить неопределенные и отрицательные местоимения и обосновывать свой выбор;

Определять их морфологические признаки и синтаксическую роль.

Урок усвоения новой темы, обобщения и систематизации знаний.

Презентация Правила работы в группах (разработанные детьми). Тренировочные упражнения. Раздаточный материал

Модули: «Развитие критического мышления», ИКТ, «Талантливые и одаренные», «Оценивание для обучения, Оценивание обучения».

Организационный момент. Тренинг « Словарик настроений » : создание атмосферы сотрудничества. Деление на группы :

Деление по группам. Рефлексия на начало урока

1. (Вопросы по разделу «Местоимение. Ес імдік »)

2. На какие разряды делятся местоимения?

3. У каких местоимений нет именительного падежа?

4.Какие местоимения не склоняются?

5.Назови личные местоимения

6. Для чего служат вопросительные местоимения?

7.Для чего служат относительные местоимения?

8.На какой вопрос отвечают притяжательные местоимения?

9. Назови указательные местоимения

2. Вставьте подходящие по смыслу слова- местоимения в пословицы и поговорки.

Если в сеть сазан попал, значит ( ол-он ) в казан попал.

Кто судит ( өзін-өзі- себя ) за грех, лишь тот судить достоин всех.

Если друг твой – человек плохой, это значит – ты и сам ( ешқандай-никакой )

Когда умный человек возьмется, в ( оның-его ) руках и снег огнем займется

Через желудок наш идет всегда, к ( бізге-нам ) самая опасная беда

Повторяют пройденное о местоимении

Изучение нового материала

1. Проведем небольшое исследование-с равните словосочетания.
Укажите, в каком столбике указывается на неопределённый предмет или признак, а в каком – на отсутствие предмета или признака.

Итак, догадались ли вы, с какой группой местоимений нам придётся познакомиться?

– Тема нашего урока «Неопределённые и отрицательные местоимения» какова цель нашего урока?

Даю возможность ознакомиться с правилом на стр.88-90

1-группа: Неопределенные местоимения просклоняйте кое-кто

2-группа: Отрицательные местоимения

Опираясь на примеры, определяют тему, цели и задачи урока

Учащиеся отвечают на вопросы, поставленные учителем, и приходят к выводу, что в первом столбике указывается на неточные предметы, неопределённые признаки, а во втором – на отсутствие предмета или признака.

Учащиеся с помощью опорных схем знакомятся с новой темой, создают постер для защиты

Организует практическое осмысление темы

Работа с учебником. Образование отрицательных и неопределенных местоимений.

Задание: рассмотрите таблицу и сделайте выводы:

– От каких местоимений образуются отрицательные и неопределенные местоимения?

– При помощи чего образуются отрицательные местоимения?

– При помощи чего образуются неопределенные местоимения?

– От чего зависит написание не или ни в отрицательных местоимениях?

– Как пишутся приставка кое- и суффиксы -то, -либо, -нибудь с неопределенными местоимениями?

– Как пишутся отрицательные местоимения, если между приставкой и местоимением стоит предлог?

Самостоятельная работа – выполняют задания, оценивают себя по заданным критериям

Спишите предложения, решая орфографические и пунктуационные задачи.

Что(то) гр_мадное ударил(?) по вершинам леса и рухнул(?) на землю. Он н_чего не(услышал). Он ни(с)кем не дружит.

Игровой момент «Шутка-минутка»

– Делаем рекламную паузу, отвечаем на вопросы-шутки.

1. Какие местоимения читаются одинаково слева направо и справа налево? (Оно, тот)

2. Какое местоимение, если его прочитать наоборот станет союзом? (Он – но.)

3. Из какого указательного местоимения можно испечь пирог, если прибавить 100? (Те-сто.)

4. Сын моего отца, но не мой брат. Кто это? (Я сам.)

5. Какие два личных местоимения портят дороги? (Я-мы.)

6. К какому личному местоимению надо добавить не один год, а года, чтобы получился синоним слова польза? (Вы-года.)

Для подведения итогов урока раздаю ученикам карточки для обратной связи, где написаны 12 слов, они должны выбрать 3 слова, которые оценивают их состояние в течении одного урока

Учащиеся на карточках подчеркивают свое состояние в течении урока.

Сочинить сказку или забавный рассказ, используя неопределённые и отрицательные местоимения.

На какие сильные стороны вы можете полагаться?

Выберите книгу со скидкой:

Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

Рисуем по клеточкам и точкам

ЕГЭ. Информатика. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

VI Международный дистанционный конкурс «Старт»

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Наградные и подарки

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник статьи: http://infourok.ru/urok-neopredelennie-i-otricatelnie-mestoimeniya-1415906.html

Adblock
detector