Меню Рубрики

Наткнулась на меня падеж местоимения

Волжский класс

Боковая колонка

Рубрики

Видео

Книжная полка

Малина для Админа

Боковая колонка

Опросы

Календарь

Сентябрь 2020

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Изменение личных местоимений по падежам. Правописание местоимений, с. 70 – 73

Ответы по русскому языку. 4 класс. Проверочные работы. Канакина В.П.

МЕСТОИМЕНИЕ
Изменение личных местоимений по падежам.
Правописание местоимений

Ответы к стр. 70 – 73

1. Прочитай. Вставь пропущенные падежные формы любого из данных местоимений я или ты. Укажи над ними падеж.

Спросил у меня (Р. п.) , подошёл ко мне (Д. п.) , встретился со мной (Т. п.) , беспокоился обо мне (П. п.) .

2. Прочитай. Отметь √ словосочетание с местоимением, употреблённым в родительном падеже. Подчеркни местоимения, в скобках укажи лицо, число, падеж местоимений.

говорил с нами (1-е л., мн. ч., Т. п.)
встретил тебя (2-е л., ед. ч., В. п.)
вспомнил о нас (1-е л., мн. ч., П. п.)
приготовил для нас (1-е л., мн. ч., Р. п.)

3. Прочитай диалог из сказки “Хвосты”. Впиши пропущенные падежные формы местоимений я и ты.

— Отдай мне твой хвост! Он у тебя для красоты!
— Совсем не для красоты, – отвечает рыба. — Хвост у меня — руль. Видишь: надо мне направо повернуть, я хвост вправо поворачиваю. Надо налево, я налево хвост кладу. Не могу я тебе свой хвост отдать.

• Подчеркни местоимение 2-го лица единственного числа в дательном падеже.

4. Прочитай предложения из рассказа “Кто наказал его?”. Подчеркни местоимения.

Я обидел товарища. Я толкнул прохожего. Я ударил собаку. Я нагрубил сестре. Все ушли от меня. Я остался один и горько заплакал. (В. Осеева)

• Подготовься ответить на вопрос: “Почему автор так построил первые четыре предложения, что каждое начинается с местоимения я?”

Мальчик раскаялся, он понял, что виноват.

• Соедини первые четыре простых предложения в одно простое предложение с однородными членами. Запиши составленное предложение.

Я обидел товарища, толкнул прохожего, ударил собаку, нагрубил сестре.

5. Прочитай. Отметь √ , в каком предложении местоимение является второстепенным членом.

Вы пойдёте сегодня в театр?
Брат всегда заботится обо мне.

• Подчеркни грамматическую основу в каждом предложении.

6. Прочитай. Спиши, раскрывая скобки. Подчеркни местоимения. Над местоимениями 3-го лица укажи падеж.

Опять выглянуло солнышко, да такое весёлое, яркое! Оно даже пригрело немножко, с крыш повисли сосульки, и по ним заструилась вода. (В. Бианки)

7. Прочитай. Замени имена существительные в данных сочетаниях слов местоимениями в той же падежной форме.

Встретить товарища, бабушку (его, её).
Спросить у инженера, у мамы (у него, у неё).
Подарить отцу, школе (ему, ей).

• Отметь √ сочетания с именами существительными (местоимениями), употреблёнными в винительном падеже.

8. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Восстанови предложения из рассказа К. Паустовского “Барсучий нос”: замени повторяющиеся имена существительные местоимениями в той же падежной форме. Запиши.

С нами был мал е нький мальч и к. Ему было всего девять лет, но он хорошо переносил н о чёвки в лесу и хол о д осенних рассветов.

9. Прочитай предложения, которые написал ученик при изложении рассказа К. Паустовского “Заячьи лапы”. Подумай, правильно ли было начинать второе предложение с местоимения. Запиши своё объяснение.

Ваня Малявин пришёл к ветеринару и принёс маленького тёплого зайца. Он плакал и часто моргал красными от слёз глазами.

Неправильно. В данном случае не понятно, к кому относится местоимение: к Вани или к зайцу. Надо: Ваня Малявин пришёл к ветеринару и принёс маленького тёплого зайца. Заяц плакал и часто моргал красными от слёз глазами.

10. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Узнай сказку.

Сев е рный олень п о дпрыгнул от радост и . Мал е нькая разбойница пос а дили на н е го Герду, крепко прив я зала е ё (В. п.) , ради осторожност и , и п о дсунула под н е ё (В. п.) подушечку, чтобы ей (Д. п.) было удобнее с и деть.

Герда в о шла в огромную пустынную л е дяную залу и увидела Кая . Д е вочка с е йч а с же узнала е го (В. п.) , бросилась е му (Д. п.) на шею, крепко обняла е го (В. п.) . (Х. К. Андерсен)

Это сказка “Снежная королева”.

• Прочитай первый абзац. Подчеркни местоимения. Укажи падеж над падежными формами местоимения ОНА.
• Прочитай второй абзац. Подчеркни имя существительное, которое заменено местоимениями. Укажи над местоимениями падеж.

11. Прочитай. Узнай сказку. Вставь пропущенные местоимения.

…Долго у моря ждал он ответа,
Не дождался, к старухе воротился —
Глядь: опять перед ним землянка;
На пороге сидит его старуха,
А пред нею разбитое корыто.

(А. Пушкин “Сказка о рыбаке и рыбке”)

• Выпиши любое местоимение с предлогом, укажи его признаки (начальная форма, лицо, число, род, падеж).

(Перед) ним — мест., н. ф. — он, 3-е лицо, ед. ч., м. р., Т п.

Источник статьи: http://volzsky-klass.ru/izmenenie-lichnyx-mestoimenij-po-padezham-pravopisanie-mestoimenij-s-70-73/

СРОЧНО ТЕСТ ДАМ 60 БАЛОВ

1:Найди словосочетание(я) с местоимением.

2:Укажи, с какими частями речи соотносятся местоимения.
Пример:
своего — местоимение-прилагательное.
Когда-нибудь — Ни с кем —
К своему — Ни о каких —
Сколько-нибудь —
Отсюда —
3:Выпиши из предложений местоимения. Укажи, какие части речи они замещают.
Пример:
предложение: «С вами приятно иметь дело».
Ответ: с вами — местоимение — существительное.
Иван с нами поедет в Крым? —

Каждой клеточкой Мирон чувствовал страх —

В скольких заданиях Мирон допустил ошибки? —

4:«Верни» местоимения в начальную форму.
Пример:
с ним — он.
Вокруг них —
На тебя —
По нам —
Вокруг неё —
После вас —
Обо мне —

5:Поставь местоимения в нужный падеж.
Пример:
«Он посмотрел на (она) неё, но не подошёл к (она) ней».
1. Я написала (он)
письмо.

2. У (она)
надо спрашивать разрешения.

3. Передаю тебе от (они)
привет.

4. (Мы)
с (она)
никогда не бывает скучно.

6:Измени по падежам личные местоимения.

Именительный падеж|я| Именительный падеж|оно|
Родительный падеж
Родительный падеж
Дательный падеж
Дательный падеж
Винительный падеж
Винительный падеж
Творительный падеж
Творительный падеж
Предложный падеж
Предложный падеж
7:Раздели предложения на три группы:

1) местоимения мой/ твой/ наш/ ваш могут быть заменены местоимением свой;
2) замена невозможна стилистически;
3) замена приводит к изменению смысла предложения.

Я гляжу на тёмное окно и на фоне ночного мрака силюсь создать силою воображения мою милую героиню.

Змея скользнула меж камней, но страх не сжал души моей.

Мне казалось, что соловей пел про мою любовь и про моё счастье.

Местоимение мой может быть заменено местоимением свой

Замена невозможна стилистически

Замена приводит к изменению смысла предложения

8:Выпиши из предложений указательные местоимения (без предлогов).
Если местоимений несколько, запиши их через запятую и пробел (второе слово с маленькой буквы).
Пример:
1. «Тот край, казалось, мне знаком». Указательное местоимение: тот.
2. «Кто-нибудь слышал об этом случае»? Указательное местоимение: этом.

1. На выполнение этого заказа потребуется много времени —
.

2. Не всё то золото, что блестит —
.

3. С Петром мой пращур не поладил
И был за то повешен им —
.

4. Я на это наткнулась случайно
И с тех пор всё как будто больна —
,
.
9:Выпиши словосочетания с указательными местоимениями, задай к местоимениям вопросы, укажи, какими членами предложения они являются (ответ запиши с маленькой буквы без точки в конце).
Пример:
«И та молитва сберегала
От мусульманского кинжала» — та молитва (какая?) — определение.

1. От этого у него и разболелась голова —
— ( )? —
.

2. Я никогда не видала такой весны —
— ( )? —
10:ыпиши из предложений определительные местоимения.
Пример:
«Возьми со стола любое яблоко» — любое.

1. Всякая власть является насилием над людьми —
.

2. Письмо передайте самому командиру —
.

3. Вся привлекательность земли заключена в животном и растительном мире —
.

4. Сам я областью не правил, а все дела секретарю оставил —
,
.
11:Вставь местоимения сам, самый в нужной грамматической форме.
Верни их в начальную форму.
Пример:
«Я был у самого генерала на приёме» — сам.
«Всё изменилось в то самое мгновенье, когда я её увидел» — самый.
1. У нас
закончились припасы —
.

2. В
разгар драки в класс вошёл директор —
.

12:Произведи морфологический разбор местоимения. [картинка]

Источник статьи: http://znanija.site/russkii-yazyk/32485392.html

Adblock
detector