Меню Рубрики

Найдите неверное утверждение неопределенные местоимения

Школе NET

Register

Do you already have an account? Login

Login

Don’t you have an account yet? Register

Newsletter

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!

Энджелл

Срочно пожалуйста
Вариант 1
1. Найдите неверное утверждение.
Неопределённые местоимения
1) образуются от вопросительных и относительных место¬имений
2) указывают на неопределённые предметы, признаки, коли¬чество
3) образуются с помощью приставок не-, кое- и суффиксов -то, -либо, -нибудь
4) пишутся всегда слитно

2. Какое слово не является местоимением:
1) столько
2) разный
3) каждый
4) свой
3. Найдите ошибку в морфологическом разборе выделенных слов.
Пользователи Всемирной паутины ведут «живые журналы», в которых делятся наболевшим, восторгаются и восхищаются, расстраиваются и переживают. Углубляясь в недра Интернета, люди находят себе друзей, общаются с единомышленниками, высказывают свои впечатления от спектаклей и фильмов, прочи¬тывают анонсы и афиши. Каждый найдёт в Сети то, что сможет заинтересовать и привлечь именно его.
(А. Вознесенский)
1) в которых — местоим., нач. ф. — который, относ., в дат. п., в предложении является дополнением
2) себе — местоим., нач. ф.— себя, возврат, в дат. п., в пред¬ложении является дополнением
3) свои — местоим., нач. ф. — свой, притяж., в им. п., мн. ч., в предложении является определением
4) каждый — местоим., нач. ф. — каждый, опр., в им. п., ед. ч., в предложении является подлежащим
4. Найдите «лишнее» слово, учитывая разряды местоимений.
1) никто
2) ничто
3) нечто
4) ничей
5. Найдите ошибку в определении разряда местоимений.
1) некоторый — неопределённое
2) наш — личное
3) таков — указательное
4) весь — определительное
6. Найдите ошибку в определении разряда местоимения.
1) некто — неопределённое
2) себя — личное
3) вам — личное
4) нисколько — отрицательное
7. В каком слове пишется Е?
1) (н..) кого здесь не знал
2) (н..) с кем поговорить
3) (н..) каких интересов
4) (н..) чего себе
8. Выберите правильное написание слов с пропущенными бук¬вами.
(Н..) кому (п..) стал я (н..) чего рассказывать.
1) никому, ни стал, ничего
2) некому, не стал, нечего
3) ни кому, не стал, ни чего
4) никому, не стал, ничего
9. В каком случае НЕ со словом пишется слитно?
1) (не) чем заняться
2) никак (не) додуматься
3) (не) (с) кем поговорить
4) (не) праздность, а труд

10. Какое слово пишется через дефис?
1) (кое) (о) ком
2) (кое) какой
3) (ни)какой
4) (пол)часа
11. Какие слова пишутся раздельно?
1) кто (либо)
2) сколько (нибудь)
3) (кое) о (чём)
4) какой (либо)
12. Напишите название разрядов, к которым принадлежат ме¬стоимения, выделенные в тексте.
Слово конвенция переводится как соглашение. Так о чём же договорились государства, провозгласившие Конвенцию о правах ребёнка? Они договорились о том, что государство и родители должны заботиться о соблюдении прав детей в обществе и в семье, потому что сами дети ещё не могут и не умеют защищать свои права.
Ответ: (о чём) —
они —
(о) том —
свои —
13.В каком предложении местоимение указывает на полноту ох¬вата предмета?
1) Это возмутительно! — сказала мама.
2) А она что сделает?
3) Если бы она подошла ко мне первая, я бы её, конечно, про¬стила.
4) Подумай хорошенько, и всё получится.
Прочитайте текст и выполните задания
(1)А я что сделаю. (2)А я тогда позову Колю, Петьку и Пав¬лика играть в лапту. (3)А она что сделает?
(4)Я закрыла задачник и выглянула в окно. (5)Во дворе гуля¬ла одна Люська. (б)Она прыгала в классики. (7)Я вышла во двор и села на лавочку.
(8)Люська украдкой посмотрела на меня и покраснела как рак. (9)Потом посмотрела на дерево и сказала:
— (Ю)Мила, давай в классики.
— (11)Давай, — сказала я.
(12) Мы попрыгали в классики, и я пошла домой решать свою задачу.
(13) Только я села за стол, пришла мама:
— (14)Ну, как задачка?
— (15)Не получается.
— (16)Но ведь ты уже два часа над ней сидишь! (17)Это про¬сто ужас что такое!
(18)3адают детям какие-то головоломки. (19)Ну давай пока¬зывай свою задачу!
(20)Послушай, да ведь вы её в прошлый раз вместе с папой решили!
— (21)Ой, правда, ведь это сорок пятая задача, а нам сорок шестую задали.
— (22)Это возмутительно! — вышла из себя мама. — (23)0 чём только думает твоя голова?!

14. Из предложений 2-8 выпишите местоимения, которые в предложении являются дополнением.
15.Укажите, какую роль в предложении 22 выполняет слово это.

Источник статьи: http://shkole.net/QA/7276742/

ДОМАШНЯЯ РАБОТА! ПОМОГИТЕ

А1. Укажите неверное утверждение
1) местоимение указывает на предметы, признаки и количество, но не называет их
2) местоимения в предложении могут быть любым членом, кроме определения
3) некоторые местоимения изменяются по родам и числам
4) по значению и грамматическим особенностям местоимения делятся на разряды

А2. Укажите ряд, все слова в котором являются местоимениями
1) мы, себя, под
2) каждый, сколько, из
3) к, по, по-моему
4) себя, их, никто

A3. Укажите местоимение, которое изменяется по родам
1) весь
2) некто
3) ты
4) сколько
А4. Укажите ряд, в котором все местоимения неопределённые
1) чей-нибудь, никто, самый, ваш
2) себя, таков, какой-либо, кое-чей
3) сколько-то, несколько, чей-то, какой-нибудь
4) ничей, нечто, что-нибудь, всякий

А5. Укажите ряд, в котором все местоимения определительные
1) сам, твой, мы, себя
2) весь, всякий, иной, каждый
3) что-нибудь, нечего, сколько, чей
4) такой, самый, весь, иной

А6. Укажите ошибку в произношении местоимения
1) сколькИх
2) скОльких
3) скОлькими
4) о скОльких

А7. Укажите ошибку в употреблении местоимения
1) У его отца была старинная книга.
2) У его была старинная книга.
3) От них ничего не дождёшься.
4) У них много книг.

А8. Укажите слово с ошибкой
1) кое-кого
2) какой либо
3) никакой
4) никого
Часть В
Внимательно прочитайте текст, выполните задания В и С.

(1)В это время утка вынырнула недалеко от Джека. (2)Пёс поплыл к ней, но, как только он приблизился, утка нырнула вновь! (З) Джек за ней. (4)Через секунду он опять показался на поверхности, держа пойманную утку, и поплыл к берегу. (5)Мы бросились к нему, чтобы взять у него добычу. (6)Но Джек сердито покосился на нас и подал утку папе прямо в руки. (7)Дробь слегка зацепила утку за крыло, и поэтому она не могла улететь. (8)Мы принесли птицу домой и в уголке сарая поставили ей таз с водой. (9)Скоро утка поправилась и стала совсем ручной. (По Г. Скребицкому)

В1. Из предложений 7-9 выпишите все местоимения.

В2. Из предложений 1-4 выпишите указательное местоимение.

А1. 2). Утверждение, что местоимения в предложении могут быть любым членом, кроме определения, неверно.
А2. 4). Местоимения: себя, их, никто.
А3. 1). Весь (м. р.), вся (ж. р.), всё (ср. р.).
А4. 3). Неопределённые местоимения: сколько-то, несколько, чей-то, какой-нибудь.
А5. 2). Определительные местоимения: весь, всякий, иной, каждый.
А6. 1). СкОлькИх.
А7. 2). У НЕГО была старинная книга.
А8. 2). Какой-либо. Пишется через дефис.

Часть В.
В1. 7. Она. 8. Мы, ей.
В2. 1. Это.

Источник статьи: http://otvet.mail.ru/question/198182276

Урок по русскому языку по теме “Местоимение.Обобщающий урок”.(6 класс)

Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ”

для дошкольников и учеников 1–11 классов

Русский язык. 6 класс. Открытый урок

Тема: Обобщение по теме «Местоимение».

обобщение и систематизирование знаний по теме: «Местоимение»;

контроль и оценка ЗУН по теме: «Местоимение как часть речи»;

расширение кругозора учащихся при выполнении заданий

активизация самостоятельной деятельности;

развитие познавательной активности

привитие культуры общения;

воспитание интереса к предмету

листы достижений (3шт.-для каждой группы), таблицы для заполнения;

фразеологические словари, сборники пословиц

Эпиграф к уроку (записан в презентации )

Слово учителя: (читает стихотворение. ) Без чего нам не обойтись? Вот и подошло к завершению наше путешествие по теме «Местоимение». Сегодня мы, работая в группах, подведём итог изученному, проверим наши знания, оценим достижения. Все результаты будем оценивать в листке достижений (комментарий к листку)

Начнём работу с оценки своих достижений до повторения темы и повторения. Дома вы готовили словарно-орфографические диктанты. Обменяйтесь заданиями в группе. Выполняем на листочках. Взаимопроверка (по приготовленным ответам)- 3мин. Выставление оценок, запись в листок достижений группы. Запишите число в тетрадях.

Работа с таблицей (на слайде) у каждой группы «Разряды местоимений, особенности правописания (колонка с разрядами заполнена, а колонку с правописанием нужно заполнить в течение урока)

Задание: Рассказать о местоимении как о самостоятельной части речи, используя информацию из проектов. От каждой группы заслушать выступление-3мин. (слайд 3)

Конкурс «Отгадай загадки» -устно
1. Какое личное местоимение, если к нему добавить шипящую согласную и мягкий знак, превратится в маленького грызуна? ( Мы -шь)
2.Какие 3 личных местоимения, если их соединить, кричат, что они чистые?
( Вы мы ты )
3.Какие 2 личных местоимения мешают движению по дорогам? ( Я мы )
4.В каком местоимении 2 звука, одна буква? ( Я )

Задание: Исправьте ошибки, если они есть, в предложениях. ( слайд № 4 ). Правильную запись оформить в таблице.

7. Учитель:
–Какой разряд имеет всего лишь одно местоимение?
(Возвратное местоимение себя )
–Что вы знаете об этом местоимении?
(Себя указывает на того, о ком говорят. Изменяется по падежам, но не имеет И.п.)

Задание: вставить местоимения в пословицы, определить падеж. (слайд №5)

Дружбу водить- так …(себя) не щадить.

Не хвали….(себя), есть много умнее тебя.

Не кричи о….(себе), пусть другие о тебе хоть тихо скажут.

8. (Слай №6)
Задание: Прочитайте стихотворение, найдите ошибки, замените неправильные формы притяжательных местоимений правильными.

Как-то раз во дворе из собачьей миски
Пять чумазых поросят кушали сосиски.
Папа к ним подошёл, крикнул возмущённо:
«Так съедите вы у пса весь обед евонный!»
Закричала хрюшка-мать: «Отойди от будки:
Детям надо наполнять ихние желудки».
Папа грустно пробурчал в пятачок широкий:
«Слушать я уже устал ейные упрёки.
Детям всё прощают тут, дети хрюшками растут,
И такая дребедень происходит каждый день».
А.Хайт

(евонный – его, ихние – их, ейные – её) Что можете добавить о притяжательных местоимениях?

Учитель : (слайд №7) Прочитайте пословицы. Чему они учат?
Найдите в предложениях указательные местоимения. Выпишите местоимения, определите падеж. Проверка.

кто, какова, чего – относительные местоимения; сам – определительное

Задание: Из фразеологического словаря или сборника пословиц выписать фразеологизмы с определительными местоимениями, подчеркнуть местоимения как члены предложения.

Задание: Найти местоимения. Устно. Указать разряд . (Слайд 8)
1. Кто ходит ночь и ходит день,
Не зная, что такое лень? (Часы) (Кто – вопросительное местоимение)
2. Что возвратить нельзя? (Время) (Что – вопросительное местоимение)
3. Кто без кисти и белил
Крыши города белил? (Дед Мороз) (Кто – вопросительное местоимение)
4. Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили? (Картошка ) (Что – вопросительное местоимение, мы -личное)

Учитель:
–Почему вопросительные местоимения так называются? (Вопросительные местоимения – это вопросы существительного, прилагательного и числительного, употребляются только в вопросительных предложениях.)
С каким разрядом можно перепутать вопросительные местоимения?
(Вопросительные местоимения можно перепутать с относительными.)
–Чем отличаются относительные местоимения от вопросительных?
(Относительные местоимения служат для связи простых предложений в составе сложных. Вопросительные местоимения указывают на вопрос, употребляются только в вопросительных предложениях.)

-Прочитайте выразительно и найдите местоимения.

Три черных собаки на чем-то сидели,
Три черных собаки куда-то глядели,
Три черных собаки увидели что-то,
Три черных собаки вскочили с чего-то,
Три черных собаки к чему-то подкрались,
Три черных собаки за чем-то погнались,
Но кто-то ни капельки не растерялся,
Вильнул кое-чем и на что-то взобрался.

К какому разряду относятся перечисленные местоимения?

– На что указывают неопределенные местоимения? (На неизвестные предметы, признаки, количества).

Игра «Эстафета» -записано на доске. Эстафетной палочкой служит мел. По одному человеку от команды выходят к доске, раскрывают скобки, обозначая орфограммы в местоимениях.

1 команда 2 команда 3 команда

Н… (у) кого не было н… (с) кем поговорить кем (то) установлено

Где (нибудь) найти какой (то) ученик где(либо )увидел

Н…кого спросить заботится (обо) мне позвонить (от) туда

Кое (о) чём сказать писать не (зачем) н… (от) кого не ждал

(От) сюда не видно н…чего не знал прийти (ко) мне

Что (то) сделать кому (нибудь) кое (у) кого узнать

Учитель: Какие местоимения встретились в этом диктанте? Расскажите правило.

Тестовый контроль. 1В- тест на листочке, 2В- тест в учебнике на странице 92-93.

1) Найдите неверное утверждение.

а) образуются от вопросительных и относительных местоимений;

б) указывают на неопределённые предметы, признаки, количество;

в) образуются при помощи приставок не-, кое- и суффиксов -то, -либо, -нибудь;

2) Найдите «лишнее» слово, учитывая разряды местоимений:

а) ничто б) никто в) нечто г) ничей

3) Найдите ошибку в определении разряда местоимений:

4) В каком слове пишется не?

5) Какое слово пишется через дефис?

6) В каком примере нет грамматической ошибки?

а) об том доме б) к ей в) их сын г) ихняя дочь

Проверка теста (Слайд 10) Ответы:

Источник статьи: http://infourok.ru/urok-po-russkomu-yaziku-po-teme-mestoimenieobobschayuschiy-urok-klass-1829600.html

Adblock
detector