Меню Рубрики

Найдите в тексте личные местоимения определите их падеж

§ 22. Местоимение –

111. Найдите в тексте личные местоимения. Устно укажите их падеж и число. Как пишутся местоимения с предлогами?



(С) приятелем – существительное, н. ф. – приятель; 2-ое скл. муж. р., ед. ч., т. п.
Местоимения с предлогами пишутся раздельно.

112. Спишите, ставя местоимения в скобках в нужном падеже.

И вот сестра догадалась на прогулки брать меня (р.п.). Теперь ей (д.п.) нужно было только увидеть цветок или, вернее, выбрать тот, который хочется сорвать: а я, бегавший возле неё (р. п.), немедленно приводил в исполнение желания.
2. В статье было написано, чтобы люди не сшибали ногами ненужные им (д.п.) и даже вредные для них (р. п.) мухоморы, но обходили бы их (в.п.) стороной, оставляет для больных лосей как, может быть, единственное лесное лекарство. Для нас-то (р.п.), конечно, мухомор ядовит, но пора нам (д.п.) перестать мерить природу по себе.

113. Спишите, подчеркните местоимения 3-его лица с предлогами. Определите их падеж, число и род.

1. Стал он кликать золотую рыбку. Приплыла к нему (д.п., ед.ч., м.р. )рыбка, спросила: ” Чего тебе надобно, старче? “. 2. На него (в.п.,ед.ч.,м.р.) старуха не взглянула, лишь с очей прогнать его велела. 3. А народ – то над ним (т.п.,ед.ч.,м.р.) насмехался: ” Поделом тебе, старый невежа! “. 4. Глянь: опять перед ним (т.п.,ед.ч.,м.р.) землянка; на пороге сидит его старуха, а перед нею (т.п.,ед.ч.,ж.р.) разбитое корыто. (А. Пушкин).


114. Прочитайте текст, пользуясь приемами изучающего чтения. Перескажите сказку. Выпишите местоимения, укажите их лицо, падеж и число.

её (3-е л., в.п., ед.ч.), меня (1-ое л., в.п., ед.ч.), я (1-ое л., им.п., ед.ч.), тебя (2-ое л., в.п., ед.ч.), ты (2-ое л., им.п., ед.ч.), мне (1-ое л., д.п., ед.ч.), на вас (2-ое л., в.п., мн.ч.), вы (2-ое л., им.п., мн.ч.), меня (1-ое л., в.п., ед.ч.), я (1-ое л., им.п., ед.ч.), тебе (2-ое л., д.п., ед.ч.), тебя (2-ое л., в.п., ед.ч.), ты (2-ое л., им.п., ед.ч.), мы (3-е л., им.п., мн.ч.).


Источник статьи: http://porusskomu.ru/5-klass/gdz-uchebnik-ladyzhenskaya-t.a.-baranov-m.d.-trostencova-l.a.-5-klass-1-chast/22.-mestoimenie.html

Волжский класс

Боковая колонка

Рубрики

Видео

Книжная полка

Малина для Админа

Боковая колонка

Опросы

Календарь

Сентябрь 2020

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Личные местоимения. Проверочная работа с. 69 – 71

Ответы по русскому языку. 4 класс. Проверочные и контрольные работы. Максимова Т.Н.

ЛИЧНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ

Проверочная работа

Ответы к стр. 69 – 71

В а р и а н т 1

1. Просклоняй личное местоимение 1-го лица в единственном числе.

И. п. я В. п. меня
Р. п. меня Т. п. мной
Д. п. мне П. п. (обо) мне

2. Ученик решил, что местоимения со мной, перед тобой, за вами, перед ним стоят в винительном падеже. Прав ли он?

3. Укажи лицо, число и падеж личных местоимений.

от меня – 1 л., ед. ч. Р. п.
у тебя – 2 л., ед. ч. Р. п.
к нам – 1 л., мн. ч. Д. п.

4. Вставь нужные местоимения. Укажи их лицо.

Сказочно красив лес зимой. Деревья стоят в красивом снежном уборе. Они (3 л.) украшены серебристым инеем. Он (3 л.) переливается всеми цветами радуги. На дереве сидит дятел. Он (3 л.) стучит по стволу дерева.

5. Спиши каждое второе предложение, заменяя выделенное имя существительное местоимением. Укажи род и падеж местоимений.

а) Оно (ср. р., И. п.) было тёмное, неспокойное.
б) Они (мн. ч., И. п.) вот-вот раскроются.

В а р и а н т 2

1. Просклоняй личное местоимение 2-го лица в единственном числе.

И. п. ты В. п. тебя
Р. п. тебя Т. п. тобой
Д. п. тебе П. п. (о) тебе

2. Ученик решил, что местоимения к нему, ко мне, к ним, к тебе стоят в дательном падеже. Прав ли он?

3. Укажи лицо, число и падеж личных местоимений.

мне – 1 л., ед. ч. Д. п.
от нас – 1 л., мн. ч. Р. п.
тобой – 2 л., ед. ч. Т. п.

4. Вставь нужные местоимения. Укажи их лицо.

Мама! Ты (2 л.) ласковая и добрая. С тобой (2 л.) всегда легко и весело. Спасибо тебе (2 л.) за тепло. Будь внимателен к маме, заботься о ней (3 л.) , береги её (3 л. ). Она (3 л.) заслужила это.

5. Спиши каждое второе предложение, заменяя выделенное имя существительное местоимением. Укажи род и падеж местоимений.

а) Они (мн. ч., И. п.) медленно приближались к нам.
б) На ней (3 л., П. п.) росли голубые незабудки и жёлтые лютики.

Источник статьи: http://volzsky-klass.ru/lichnye-mestoimeniya-proverochnaya-rabota-s-69-71/

Карточки-задания по русскому языку на тему “Местоимения”

Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ”

для дошкольников и учеников 1–11 классов

Выбранный для просмотра документ карт-тест. Местоимение.docx

1. Укажи местоимение, которое не относится к разряду личных:

2. К какому разряду относится местоимение самый :

3. Возвратное местоимение себя не имеет:

4. В каком случае нет грамматической ошибки:

5. Найди ошибку в определении разряда местоимений:

б) кто-либо – неопределенное;

в) каждого – определительное;

6. Не склоняется местоимение:

11. Местоимение кое (о) каком пишется:

Выбранный для просмотра документ карт. Вопросительные и относительные мест..docx

Вопросительные и относительные местоимения.

1. Подчеркни вопросительные местоимения.

Каков наш общий дом, где живёт всё человечество, дом, который называется планета Земля? С незапамятных времён людям не давали покоя вопросы: какая Земля – круглая или плоская? Что находится за горизонтом? Сколько лет нужно, чтобы обойти вокруг Земли? Какие народы живут на севере и на юге?

2. Определи разряд местоимений, расставь знаки препинания.

К которому часу ты вернёшься? Я пока не знаю к которому часу мне удастся вернуться. Как зовут новенького? Я не успел узнать как зовут новенького. Где ты проведёшь каникулы? Пока неясно где я буду отдыхать летом. Чей это котёнок? За всё утро я так и не узнал чей это котёнок. Почему Люба такая грустная? Никто не знает почему Люба такая грустная.

Выбранный для просмотра документ карт. Личные и возвратное местоимения.docx

Личные местоимения. Возвратное местоимение себя .

1. Определи лицо и падеж личных местоимений.

Ах ты, мерзкое стекло! __________________________

Это врёшь ты мне назло. __________________________

Как тягаться ей со мною? __________________________

Я в ней дурь-то успокою. __________________________

2. Вставь возвратное местоимение себя в нужном падеже.

Я беру эту книгу не для _________, а для своего товарища. Мне надо было бы больше надеяться на __________. Чтобы добиться желаемого, надо учиться, не щадя ___________. Подруга позвала меня к ___________ заниматься. Приучите _________ к аккуратности. Приглашённый на литературный вечер писатель рассказал о ____________ много интересного.

3. Замени выделенные слова и словосочетания фразеологизмом с местоимением себя .

Этот человек хитрый и скрытный (_____________________________). Все устроилось без особых усилий (______________________________). Наездник не скоро опомнился (____________________________) после того, как упал с лошади. Читай молча (не вслух) (_____________________). После болезни мальчик плохо выглядит (________________________________).

Для справок: прийти в себя, себе на уме, само собой, про себя, на себя не похож.

Источник статьи: http://infourok.ru/kartochkizadaniya-po-russkomu-yaziku-na-temu-mestoimeniya-2695970.html

Волжский класс

Боковая колонка

Рубрики

Видео

Книжная полка

Малина для Админа

Боковая колонка

Опросы

Календарь

Сентябрь 2020

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Изменение личных местоимений по падежам. Правописание местоимений, с. 70 – 73

Ответы по русскому языку. 4 класс. Проверочные работы. Канакина В.П.

МЕСТОИМЕНИЕ
Изменение личных местоимений по падежам.
Правописание местоимений

Ответы к стр. 70 – 73

1. Прочитай. Вставь пропущенные падежные формы любого из данных местоимений я или ты. Укажи над ними падеж.

Спросил у меня (Р. п.) , подошёл ко мне (Д. п.) , встретился со мной (Т. п.) , беспокоился обо мне (П. п.) .

2. Прочитай. Отметь √ словосочетание с местоимением, употреблённым в родительном падеже. Подчеркни местоимения, в скобках укажи лицо, число, падеж местоимений.

говорил с нами (1-е л., мн. ч., Т. п.)
встретил тебя (2-е л., ед. ч., В. п.)
вспомнил о нас (1-е л., мн. ч., П. п.)
приготовил для нас (1-е л., мн. ч., Р. п.)

3. Прочитай диалог из сказки “Хвосты”. Впиши пропущенные падежные формы местоимений я и ты.

— Отдай мне твой хвост! Он у тебя для красоты!
— Совсем не для красоты, – отвечает рыба. — Хвост у меня — руль. Видишь: надо мне направо повернуть, я хвост вправо поворачиваю. Надо налево, я налево хвост кладу. Не могу я тебе свой хвост отдать.

• Подчеркни местоимение 2-го лица единственного числа в дательном падеже.

4. Прочитай предложения из рассказа “Кто наказал его?”. Подчеркни местоимения.

Я обидел товарища. Я толкнул прохожего. Я ударил собаку. Я нагрубил сестре. Все ушли от меня. Я остался один и горько заплакал. (В. Осеева)

• Подготовься ответить на вопрос: “Почему автор так построил первые четыре предложения, что каждое начинается с местоимения я?”

Мальчик раскаялся, он понял, что виноват.

• Соедини первые четыре простых предложения в одно простое предложение с однородными членами. Запиши составленное предложение.

Я обидел товарища, толкнул прохожего, ударил собаку, нагрубил сестре.

5. Прочитай. Отметь √ , в каком предложении местоимение является второстепенным членом.

Вы пойдёте сегодня в театр?
Брат всегда заботится обо мне.

• Подчеркни грамматическую основу в каждом предложении.

6. Прочитай. Спиши, раскрывая скобки. Подчеркни местоимения. Над местоимениями 3-го лица укажи падеж.

Опять выглянуло солнышко, да такое весёлое, яркое! Оно даже пригрело немножко, с крыш повисли сосульки, и по ним заструилась вода. (В. Бианки)

7. Прочитай. Замени имена существительные в данных сочетаниях слов местоимениями в той же падежной форме.

Встретить товарища, бабушку (его, её).
Спросить у инженера, у мамы (у него, у неё).
Подарить отцу, школе (ему, ей).

• Отметь √ сочетания с именами существительными (местоимениями), употреблёнными в винительном падеже.

8. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Восстанови предложения из рассказа К. Паустовского “Барсучий нос”: замени повторяющиеся имена существительные местоимениями в той же падежной форме. Запиши.

С нами был мал е нький мальч и к. Ему было всего девять лет, но он хорошо переносил н о чёвки в лесу и хол о д осенних рассветов.

9. Прочитай предложения, которые написал ученик при изложении рассказа К. Паустовского “Заячьи лапы”. Подумай, правильно ли было начинать второе предложение с местоимения. Запиши своё объяснение.

Ваня Малявин пришёл к ветеринару и принёс маленького тёплого зайца. Он плакал и часто моргал красными от слёз глазами.

Неправильно. В данном случае не понятно, к кому относится местоимение: к Вани или к зайцу. Надо: Ваня Малявин пришёл к ветеринару и принёс маленького тёплого зайца. Заяц плакал и часто моргал красными от слёз глазами.

10. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Узнай сказку.

Сев е рный олень п о дпрыгнул от радост и . Мал е нькая разбойница пос а дили на н е го Герду, крепко прив я зала е ё (В. п.) , ради осторожност и , и п о дсунула под н е ё (В. п.) подушечку, чтобы ей (Д. п.) было удобнее с и деть.

Герда в о шла в огромную пустынную л е дяную залу и увидела Кая . Д е вочка с е йч а с же узнала е го (В. п.) , бросилась е му (Д. п.) на шею, крепко обняла е го (В. п.) . (Х. К. Андерсен)

Это сказка “Снежная королева”.

• Прочитай первый абзац. Подчеркни местоимения. Укажи падеж над падежными формами местоимения ОНА.
• Прочитай второй абзац. Подчеркни имя существительное, которое заменено местоимениями. Укажи над местоимениями падеж.

11. Прочитай. Узнай сказку. Вставь пропущенные местоимения.

…Долго у моря ждал он ответа,
Не дождался, к старухе воротился —
Глядь: опять перед ним землянка;
На пороге сидит его старуха,
А пред нею разбитое корыто.

(А. Пушкин “Сказка о рыбаке и рыбке”)

• Выпиши любое местоимение с предлогом, укажи его признаки (начальная форма, лицо, число, род, падеж).

(Перед) ним — мест., н. ф. — он, 3-е лицо, ед. ч., м. р., Т п.

Источник статьи: http://volzsky-klass.ru/izmenenie-lichnyx-mestoimenij-po-padezham-pravopisanie-mestoimenij-s-70-73/

Adblock
detector