Меню Рубрики

Найдите в тексте местоимения устно укажите их падеж и число

Волжский класс

Боковая колонка

Рубрики

Видео

Книжная полка

Малина для Админа

Боковая колонка

Опросы

Календарь

Сентябрь 2020

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Ладыженская Т. А. Русский язык. 5 класс. Учебник №1, упр. 112, с. 55 – 56

112. Найдите в стихотворных текстах личные местоимения. Устно укажите их падеж и число. Как пишутся местоимения с предлогами?

1. Мы (И.п. мн.ч.) с приятелем 3 вдвоём

Мы (И.п. мн.ч.) такие с ним (Т.п. ед.ч.) друзья, —

Куда он (И.п. ед.ч.) ,

Туда и я (И.п. ед.ч.) .

2. Увидевши Слона, ну на него (В.п. ед.ч.) метаться,

И лаять, и визжать, и рваться,

Ну так и лезет в драку с ним (Т.п. ед.ч.) .

“Соседка, перестань срамиться, —

Ей (Д.п. ед.ч.) Шавка говорит, — тебе (Д.п. ед.ч.) ль с Слоном возиться?”

(с) приятелем 3 — сущ., с чем?, н. ф. – приятель, нариц., одуш., м. р., 2-го скл., в Т. п., в ед. ч., вт. чл.

Предлоги с местоимениями пишутся раздельно.

Источник статьи: http://volzsky-klass.ru/ladyzhenskaya-t-a-russkij-yazyk-5-klass-uchebnik-1-upr-112-s-55-56/

§ 22. Местоимение –

111. Найдите в тексте личные местоимения. Устно укажите их падеж и число. Как пишутся местоимения с предлогами?



(С) приятелем – существительное, н. ф. – приятель; 2-ое скл. муж. р., ед. ч., т. п.
Местоимения с предлогами пишутся раздельно.

112. Спишите, ставя местоимения в скобках в нужном падеже.

И вот сестра догадалась на прогулки брать меня (р.п.). Теперь ей (д.п.) нужно было только увидеть цветок или, вернее, выбрать тот, который хочется сорвать: а я, бегавший возле неё (р. п.), немедленно приводил в исполнение желания.
2. В статье было написано, чтобы люди не сшибали ногами ненужные им (д.п.) и даже вредные для них (р. п.) мухоморы, но обходили бы их (в.п.) стороной, оставляет для больных лосей как, может быть, единственное лесное лекарство. Для нас-то (р.п.), конечно, мухомор ядовит, но пора нам (д.п.) перестать мерить природу по себе.

113. Спишите, подчеркните местоимения 3-его лица с предлогами. Определите их падеж, число и род.

1. Стал он кликать золотую рыбку. Приплыла к нему (д.п., ед.ч., м.р. )рыбка, спросила: ” Чего тебе надобно, старче? “. 2. На него (в.п.,ед.ч.,м.р.) старуха не взглянула, лишь с очей прогнать его велела. 3. А народ – то над ним (т.п.,ед.ч.,м.р.) насмехался: ” Поделом тебе, старый невежа! “. 4. Глянь: опять перед ним (т.п.,ед.ч.,м.р.) землянка; на пороге сидит его старуха, а перед нею (т.п.,ед.ч.,ж.р.) разбитое корыто. (А. Пушкин).


114. Прочитайте текст, пользуясь приемами изучающего чтения. Перескажите сказку. Выпишите местоимения, укажите их лицо, падеж и число.

её (3-е л., в.п., ед.ч.), меня (1-ое л., в.п., ед.ч.), я (1-ое л., им.п., ед.ч.), тебя (2-ое л., в.п., ед.ч.), ты (2-ое л., им.п., ед.ч.), мне (1-ое л., д.п., ед.ч.), на вас (2-ое л., в.п., мн.ч.), вы (2-ое л., им.п., мн.ч.), меня (1-ое л., в.п., ед.ч.), я (1-ое л., им.п., ед.ч.), тебе (2-ое л., д.п., ед.ч.), тебя (2-ое л., в.п., ед.ч.), ты (2-ое л., им.п., ед.ч.), мы (3-е л., им.п., мн.ч.).


Источник статьи: http://porusskomu.ru/5-klass/gdz-uchebnik-ladyzhenskaya-t.a.-baranov-m.d.-trostencova-l.a.-5-klass-1-chast/22.-mestoimenie.html

ГДЗ. Русский язык. Ладыженская

§ 22 Местоимение

Какое местоимение вы употребите, когда будете рассказывать что-нибудь о себе?
Какое местоимение вы используете в разговоре с товарищем?
А какое — в беседе о товарище, который не участвует в разговоре?
Упр. 111. Найдите в тексте личные местоимения. Устно укажите их падеж и число. Как пишутся местоимения с предлогами?

1. Мы с приятелем 3 вдвоём замечательно живём! Мы такие с ним друзья, — куда он, туда и я.

2. Я карандаш с бумагой взял, нарисовал дорогу, на ней быка нарисовал, а рядом с ним корову.

Упр. 112. Спишите, ставя местоимения в скобках в нужном падеже.

1. И вот сестра догадалась на прогулки брать меня (вин. п). Теперь ей (дат. п.) нужно было только увидеть цветок или, вернее, выбрать тот, который хочется сорвать: а я, бегавший возле нее (род. п.), немедленно приводил в исполнение её желания.

2. В статье было написано, чтобы люди не сшибали ногами ненужные им (дат. п.) и даже вредные для них (род. п.) мухоморы, но обходили бы их (вин. п.) стороной, оставляя для больных лосей как, может быть, единственное лосиное лекарство. Для нас-то (род. п.) , конечно, мухомор ядовит, но пора нам (дат. п.) перестать мерить природу по себе.

Упр. 113. Спишите, подчеркните местоимения 3-го лица с предлогами. Определите их падеж, число и род.

Образец. Не умел ты взять выкупа с рыбки! Хоть бы взял ты с неё (род. п., ед. ч., ж. р.) корыто.

  • 1. Стал он кликать золотую 3 рыбку. Приплыла к нему рыбка, спросила: «Чего тебе надобно, старче?»
  • 2. На него старуха не взглянула, лишь с очей прогнать его велела.
  • 3. А народ-то над ним насмеялся: «Поделом тебе, старый невежа!»
  • 4. Глядь: опять перед ним землянка; на пороге сидит его старуха, а перед нею разбитое корыто.

Упр. 114. Прочитайте текст, пользуясь приёмами изучающего чтения.

Перескажите сказку. Выпишите местоимения, укажите их лицо, падеж и число.

Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел её съесть. Белка стала просить:

— Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там вверху всё прыгаете и прыгаете.

— Пусти меня прежде на дерево, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.

Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:

— Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.

Источник статьи: http://litemove.ru/gdz-russkij-yazyk-ladyzhenskaya-5-22

Найдите в тексте личные местоимения. устно укажите их падеж и число. как пишутся местоимения с предлогами. 1. мы с приятелем вдвоём замечательно живём! мы такие с ним друзья,-куда он, туда и я. 2.я карандаш с бумагой взял, нарисовал дорогу, на ней быка нарисовал, а рядом с ним корову.

Ответы

Так как он твой приятель ты посвящаешь ему много своего времени. Если вы замечательно живёте значит вы любите проводить время вместе. Например, Куда он туда и я. Например, он пошёлв кино. а ты за ним

Синонимы к слову друзья – товарищи, приятели.

А 16. Путем вычитания всех затрат из дохода

А 17. Планируемые доходы и расходы государства

А 21. прогнозирование цен на энергоносители

А 23. право жить и воспитыватся в семье

А 24. высокий спрос покупателей на продукцию фирмы П.

А 26. административный проступок

1)3 2)3 3)1 4)5 6)4 7)2 8)4 9)1 10)2 11)3 12)1 13)4 15)3 16)1 часть б 1)1.4 2)1:1,3,6. 2:2,4,5

Кто ленив, тот и сонлив.
Сон – что богатство: чем больше спишь, тем больше хочется.
Ночь матка – выспишься, все гладко. Ночь матка, все гладко .

Чистота – залог здоровья
Вода не любит грязных людей, К чистому грязное не прильнет.

Безо времени лес губить – не из чего будет избу срубить.
Рощи да леса – всему миру краса.

Брюхо наживешь, а брюхом ничего не наживешь.
Щи да каша – еда наша.

Самого себя лечить, только портить, а беречь — это другое дело
Тому не надобно ложиться, кто хочет от болезни освободиться.

3)правила организуют деятельность человека

2. выберите правильное окончание предложения. поведение, соответствующее нормам, общество признает:

3. дополните перечень, выбрав термин среди предложенных:

наказание, внушение, выговор,

4. а. укажите ситуацию или пример действия формальной нормы:

3) на перекрестке водитель включил сигнал поворота

4. б. укажите ситуацию или пример действия неформальной нормы

4) по семейным традиции в день рождения внука бабушка печет пирожки с ягодами

5. заполните пропуски в тексте, выбрав правильный ответ из списка

а. при повторении определенных действий у человека возникают 3)привычка (А). большинство из них формируется 4)стихийно (Б), под влиянием ситуации, в которой люди оказываются часто. сложившийся т.о стереотип поведения позволяет человеку действовать 2) осознанно В)

б. правила поведения- это важный 3)регулятор (А) общественных отношений. выполняя их, ты соблюдаешь 4)порядок (Б), установленный обществом. общество использует различные 2)санкция В) для поощрения правомерного поведения или наказания негативных поступков.

6. выберите правильные высказывания.

2) нормы могут предписывать действия людей или запрещать их

3) законы существуют в письменном виде

3)несоблюдение норм-ожидании не приветствуется, но и не запрещается в обществе

Источник статьи: http://0tvet.com/russkij-yazyk/question14522217

Волжский класс

Боковая колонка

Рубрики

Видео

Книжная полка

Малина для Админа

Боковая колонка

Опросы

Календарь

Сентябрь 2020

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Изменение личных местоимений по падежам. Правописание местоимений, с. 70 – 73

Ответы по русскому языку. 4 класс. Проверочные работы. Канакина В.П.

МЕСТОИМЕНИЕ
Изменение личных местоимений по падежам.
Правописание местоимений

Ответы к стр. 70 – 73

1. Прочитай. Вставь пропущенные падежные формы любого из данных местоимений я или ты. Укажи над ними падеж.

Спросил у меня (Р. п.) , подошёл ко мне (Д. п.) , встретился со мной (Т. п.) , беспокоился обо мне (П. п.) .

2. Прочитай. Отметь √ словосочетание с местоимением, употреблённым в родительном падеже. Подчеркни местоимения, в скобках укажи лицо, число, падеж местоимений.

говорил с нами (1-е л., мн. ч., Т. п.)
встретил тебя (2-е л., ед. ч., В. п.)
вспомнил о нас (1-е л., мн. ч., П. п.)
приготовил для нас (1-е л., мн. ч., Р. п.)

3. Прочитай диалог из сказки “Хвосты”. Впиши пропущенные падежные формы местоимений я и ты.

— Отдай мне твой хвост! Он у тебя для красоты!
— Совсем не для красоты, – отвечает рыба. — Хвост у меня — руль. Видишь: надо мне направо повернуть, я хвост вправо поворачиваю. Надо налево, я налево хвост кладу. Не могу я тебе свой хвост отдать.

• Подчеркни местоимение 2-го лица единственного числа в дательном падеже.

4. Прочитай предложения из рассказа “Кто наказал его?”. Подчеркни местоимения.

Я обидел товарища. Я толкнул прохожего. Я ударил собаку. Я нагрубил сестре. Все ушли от меня. Я остался один и горько заплакал. (В. Осеева)

• Подготовься ответить на вопрос: “Почему автор так построил первые четыре предложения, что каждое начинается с местоимения я?”

Мальчик раскаялся, он понял, что виноват.

• Соедини первые четыре простых предложения в одно простое предложение с однородными членами. Запиши составленное предложение.

Я обидел товарища, толкнул прохожего, ударил собаку, нагрубил сестре.

5. Прочитай. Отметь √ , в каком предложении местоимение является второстепенным членом.

Вы пойдёте сегодня в театр?
Брат всегда заботится обо мне.

• Подчеркни грамматическую основу в каждом предложении.

6. Прочитай. Спиши, раскрывая скобки. Подчеркни местоимения. Над местоимениями 3-го лица укажи падеж.

Опять выглянуло солнышко, да такое весёлое, яркое! Оно даже пригрело немножко, с крыш повисли сосульки, и по ним заструилась вода. (В. Бианки)

7. Прочитай. Замени имена существительные в данных сочетаниях слов местоимениями в той же падежной форме.

Встретить товарища, бабушку (его, её).
Спросить у инженера, у мамы (у него, у неё).
Подарить отцу, школе (ему, ей).

• Отметь √ сочетания с именами существительными (местоимениями), употреблёнными в винительном падеже.

8. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Восстанови предложения из рассказа К. Паустовского “Барсучий нос”: замени повторяющиеся имена существительные местоимениями в той же падежной форме. Запиши.

С нами был мал е нький мальч и к. Ему было всего девять лет, но он хорошо переносил н о чёвки в лесу и хол о д осенних рассветов.

9. Прочитай предложения, которые написал ученик при изложении рассказа К. Паустовского “Заячьи лапы”. Подумай, правильно ли было начинать второе предложение с местоимения. Запиши своё объяснение.

Ваня Малявин пришёл к ветеринару и принёс маленького тёплого зайца. Он плакал и часто моргал красными от слёз глазами.

Неправильно. В данном случае не понятно, к кому относится местоимение: к Вани или к зайцу. Надо: Ваня Малявин пришёл к ветеринару и принёс маленького тёплого зайца. Заяц плакал и часто моргал красными от слёз глазами.

10. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Узнай сказку.

Сев е рный олень п о дпрыгнул от радост и . Мал е нькая разбойница пос а дили на н е го Герду, крепко прив я зала е ё (В. п.) , ради осторожност и , и п о дсунула под н е ё (В. п.) подушечку, чтобы ей (Д. п.) было удобнее с и деть.

Герда в о шла в огромную пустынную л е дяную залу и увидела Кая . Д е вочка с е йч а с же узнала е го (В. п.) , бросилась е му (Д. п.) на шею, крепко обняла е го (В. п.) . (Х. К. Андерсен)

Это сказка “Снежная королева”.

• Прочитай первый абзац. Подчеркни местоимения. Укажи падеж над падежными формами местоимения ОНА.
• Прочитай второй абзац. Подчеркни имя существительное, которое заменено местоимениями. Укажи над местоимениями падеж.

11. Прочитай. Узнай сказку. Вставь пропущенные местоимения.

…Долго у моря ждал он ответа,
Не дождался, к старухе воротился —
Глядь: опять перед ним землянка;
На пороге сидит его старуха,
А пред нею разбитое корыто.

(А. Пушкин “Сказка о рыбаке и рыбке”)

• Выпиши любое местоимение с предлогом, укажи его признаки (начальная форма, лицо, число, род, падеж).

(Перед) ним — мест., н. ф. — он, 3-е лицо, ед. ч., м. р., Т п.

Источник статьи: http://volzsky-klass.ru/izmenenie-lichnyx-mestoimenij-po-padezham-pravopisanie-mestoimenij-s-70-73/

Adblock
detector