Меню Рубрики

Найдите в тексте все местоимения и определите их разряд

Практикум по теме “Разряды местоимений”

Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ”

для дошкольников и учеников 1–11 классов

Задание 1. Найдите в тексте все местоимения и определите их разряд.

(1) Каждый город, имеющий славную историю, не просто исторический памятник, не только прошлое. (2) Он живет с нами своей современной жизнью, будет жить после нас, служа приютом и поприщем деятельности нашим потомкам. (3) Город представляет собой единый культурно-исторический организм, имеющий свою душу. (4) И душа эта может раскрыться нам. (5) Как же подойти к городу, чтобы раскрылась его душа? (6) Как научиться понимать его язык, как вступить с ним в беседу? (7) Сначала необходимо в первом приближении познакомиться с этим исторически сложившимся культурным организмом, так как без должного познания нельзя ощутить истинной жизни города. (8 ) Нужно получить представление о его зарождении, полном то преуспевания, то упадка, то вновь возрождения, – словом, проследить судьбы его борьбы за историческое бытие. (9) Но это еще не всё. (10) Не превращайте город в музей достопримечательностей, которые показываются на экскурсиях недостаточно образованными гидами. (11) Ваши прогулки, а точнее, экскурсии должны быть постепенным покорением города. (12) Они должны раскрыть душу города и дать почувствовать некоторое подобие дружбы с ним. (13) Нельзя мерить город на свой аршин, вы должны войти с ним в общение. (14) Ведь сама форма земли, наклон улиц, очертания зданий воплощают в себе особенный дух города. (15) И чтобы постичь этот дух, нужно раскрыть свою душу для подлинного восприятия его души. (16) В некотором смысле требуется известноге самозабвение, очищение себя от предвзятых, непроверенных впечатлений. (17) Есть в каждом городе и такие уголки, где мы по-особому ощущаем свою внутреннюю связь с ним, как будто с живым существом. (18 ) Для меня, петербуржца, таков вид на Петропавловскую крепость со стороны Зимней канавки. (19) Мост над тихой канавкой, сжатой тяжелым гранитом, приземистая желтая башня, поднимающая арку дворца, из-под которой видна широкая река, покрытая льдинами. (20) Сам шелест движущихся льдин, которые подобно стае лебедей, медленно совершают по реке свой путь. (21) И там, за рекой, высятся стены мрачной крепости, над которыми, словно золотой луч, вознеслась сверкающая игла, увенчанная Архангелом. (22) Всё это единство звуков, красок, форм, игры света и тени, наконец, чувство пространства воплощает для меня неповторимый дух Петербурга, «непостижимого города», с его таинственной жизнью, трепещущей в его плоти, сияющей в его душе.

Задание 2. Найдите в текстах все местоимения и определите их разряд.

В редакцию журнала пришло интересное письмо. Автор – семидесятидвухлетний москвич — пишет: «Когда я смотрю на своего четырнадцатилетнего внука, мне иногда кажется, что он какой-то инопланетянин, — так он не похож на мать, на меня, на свою бабушку. Нет, он вообще-то неплохой парень, грех жаловаться: прилично учится, посильно помогает матери — моей дочери — по хозяйству, и даже в его грубоватом обращении ко мне «дед» я порой чувствую привязанность. Но его одежда, этот свитер с висящими рукавами, эти джинсы с дырками на коленях, две серьги в одном ухе, его речь со всеми этими «прикидами» и «приколами», его взгляды и то, что все мои мысли и суждения вызывают у него насмешку, — всё делает его настоящим инопланетянином в нашей семье.

Глядя на внука и его приятелей, проходя мимо шумных компаний подростков, я не могу отделаться от вопроса: откуда они взялись, эти странные, самоуверенные и невежественные юнцы? Кто сделал их такими?»

Спорить с автором письма не приходится. То, о чём он пишет, наверняка знакомо большинству читателей, у которых есть внуки. Единственное, с чем нельзя безоговорочно согласиться, — это с вопросом: «Кто сделал их такими?». Мы так привыкли во всём искать виновных, что спокойный взгляд на вещи, попытка найти объективное объяснение даются нам, к сожалению, с трудом. Конечно, куда проще сказать, что во всём виноваты телевидение, американские фильмы, школа, рыночная экономика, правительство, чем постараться понять причину так пугающе расширившейся пропасти между отцами и детьми, не говоря уже о внуках.

А пропасть эта, между прочим, была всегда. Об этом сто сорок лет тому назад И.С. Тургенев написал свой знаменитый роман «Отцы и дети». Да что Тургенев! В одном из древнеегипетских папирусов автор жалуется, что дети перестали уважать своих отцов, их религию и обычаи и что мир поистине рушится.

Другое дело, что в прежние времена изменения в человеческом обществе происходили неизмеримо медленнее, чем сейчас. Изучая влияние убыстрившегося хода истории во второй половине XX века, психологи даже ввели термин «шок будущего». Это чувство смятения, беспомощности, дезориентации, которое охватывает людей, когда их психика перестаёт поспевать за любыми чересчур стремительными изменениями в обществе, в технологиях, в нравах и обычаях. Что же говорить о нас, когда за одно десятилетие — неуловимое мгновение по меркам истории — мы пережили ряд потрясений: сменились экономическая формация, политический строй, исчезла привычная страна. Это не просто шок будущего, это супершок. Приходится только удивляться душевной стойкости, которая позволила людям выстоять перед такими историческими цунами.

Так стоит ли искать виновных в том, что дети и внуки не похожи на нас? Просто они живут в другое время, в другую эпоху. А кто лучше, мы или они, — вопрос, на который никогда не будет однозначного ответа. Если они для некоторых из нас инопланетяне, то мы для них в лучшем случае — странные старики, которые ничего не понимают в современной жизни и всего боятся. Что же делать, чтобы хоть как-то сузить ров, разделяющий нас? Прежде всего нужно набраться терпения и научиться уважать другие взгляды и нравы, какими бы чуждыми они нам ни казались. И это, разумеется, трудно, но необходимо.

Источник статьи: http://infourok.ru/praktikum-po-teme-razryadi-mestoimeniy-1763163.html

Найдите в тексте все местоимения и определите их разряд

Местоимение как часть речи. Разряды местоимений. Личные местоимения.

1. Прочитайте текст. Замените, где это необходимо, повторяющиеся слова местоимениями.

Мы были уверены, что огонь пугает зверей, но однажды вечером в траве у костра начал сердито сопеть какой-то зверь. Зверя не было видно. Зверь озабоченно бегал вокруг нас, шумел, фыркал, но не высовывал даже ушей из травы.

Из зарослей вылез барсук. Барсук поджал лапу и внимательно посмотрел на меня. Потом барсук фыркнул и сделал шаг к картошке. Картошка жарилась и шипела, разбрызгивая шипящее масло.

2. Устраните недочеты в употреблении местоимений.

1. Когда Дубровский убил медведя, Троекуров на него не обиделся, а велел содрать с него шкуру.

2. Когда отец ушел на фронт, ему было всего два года.

3. Я вытащил рыбу из корзины и передал ее отцу.

4. Мы ходили на пруд, на нем росло много лилий и плавали лебеди. Мы сплели из них красивый венок.

5. Гусь среди их был самый старый.

6. Когда у ей получался фокус, Каштанка звонок лаяла.

3. Спишите пословицы и подчеркните местоимения как члены предложения. Определите разряды местоимений.

  1. За что купил, за то и продал.
  2. Нашего полку прибыло.
  3. Эта ворона нам не оборона.
  4. За твоим языком не поспеешь и бегом.
  5. Знай, сверчок, свой шесток.
  6. На всякого мудреца довольно простоты.
  7. За чем пойдешь, то и найдешь.
  8. Спасибо вашему дому, пойдем к другому.
  1. В каком местоимении два звука, но одна буква?
  2. Какие два местоимения мешают нам ездить по дорогам?
  3. 1 слог – личное местоимение, 2 слог – звук, который издают лягушки, все вместе – овощ.
  4. Какие три местоимения самые чистые?
  5. Какой остров в Карибском море утверждает, что он одежда?
  6. Какой газ отрицает личное местоимение?

5. 1) Прочитайте текст. Определите главную мысль этого текста.

Путешественник увидел трех рабочих, которые толкали тяжело нагруженные тачки, и спросил каждого, что он делает.

Первый ответил: «Толкаю эту тяжелую тачку, будь она проклята».

Второй сказал: «Зарабатываю на хлеб для своей семьи».

Третий гордо произнес: «Я строю прекрасный храм».

2) Найдите местоимения, определите их разряды.

3) Объясните постановку знаков препинания. Составьте схемы предложений.

Разряды местоимений. Возвратное, притяжательные и указательные местоимения.

1. Прочитайте текст и спишите его, вставляя пропущенные знаки препинания и буквы. Определите разряды местоимений.

Пр…плыла (к)нему рыбка спр…сила:

Ей с п…клоном старик отвечает:

«Смилуйся государыня рыбка,

Ра…бранила меня моя старуха,

«Не п…чалься, ступай себе с богом,

2. Определите разряды местоимений.

  1. Выехав из деревни поднялись они в гору и Владимир увидел березовую рощу.
  2. Лошади присланные из Кистеневки ожидали его уже четвертые сутки.
  3. Сердце его было исполнено печальных предчувствий.

Расставьте знаки препинания и графически объясните их.

3. Выпишите из текста местоимения и определите их разряды.

В последний раз передо мной

Как друга ропот заунывный,

Как зов его в прощальный час,

Твой грустный шум, твой шум призывный

Услышал я в последний раз. (А.С.Пушкин).

4. Прочитайте текст и найдите указательные местоимения. Определите, какими членами предложения являются они в тексте.

В иных озерах вода напоминает блестящую тушь. Трудно, не видя, представить себе этот насыщенный, густой цвет.

Этот цвет особенно хорош осенью, когда на черную воду слетают желтые и красные листья берез и осин. Они устилают воду так густо, что лодка шуршит по воде и оставляет за собой блестящую черную дорогу. Но этот цвет хорош и летом, когда белые лилии лежат на воде, как на необыкновенном стекле. (К. Паустовский)

Выпишите остальные местоимения и определите их разряды.

Найдите и выпишите слова с орфограммами (на 3 любых орфограммы).

Объясните постановку знаков препинания.

5. Вспомните и запишите по памяти несколько стихотворных отрывков, в которых есть местоимения. Определите их разряды и синтаксическую роль.

Укажите авторов записанных отрывков.

Разряды местоимений. Вопросительно-относительные, неопределенные и отрицательные местоимения.

1. Прочитайте стихотворение и найдите местоимения. Определите разряды местоимений.

2. Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Укажите разряды местоимений.

  1. Плохо, что ты (н..)с(кем) (не)посоветовался.
  2. Он (н..)на(что) (не)жаловался.
  3. Больше ждать нам (н..)кого.
  4. (Н…)какая причина (не)извиняет грубости.
  5. И журавли, печально пролетая, уж (не)жалеют больше (н…)о(ком).
  6. Мне в то время (н…)с(кем) было посоветоваться.
  7. (Н…)в(чем) так свободно (не)проявляется народный характер, как в песне и пляске.
  8. Я запер двери, (не)велел (н…)кому входить и снова просил его выстрелить.
  9. Скучен день до вечера, коли делать (н…)чего.

Подчеркните деепричастный оборот.

3. Прочитайте стихотворение. Объясните, откуда взялись герои стихотворения?

Мне с постели вставать неохота:

Я боюсь наступить на Кавота,-

У меня под кроватью живет

Симпатичнейший в мире Кавот.

Накормить невозможно Кавота.

Так как каждый кусок почему-то

Попадает в желудок Камута.

Найдите местоимения и определите разряды.

4. Спишите предложения, раскрывая скобки.

Ученый должен знать все о (чем)нибудь и (что)нибудь обо всем.

Ночь была тихая, словно прислушивалась к (чему) то, ждала (чего)то, и мне казалось, что (кто)то шепчет мне ласковые слова.

По темному небу золотым узором звезд написан…о (не)что торжественное, чарующее душу.

В то же мгновение (чье)то тело метнулось с крыльца.

Оба молчали и чувствовали (н…)которую неловкость.

Через (н…)сколько мгновений Татьяна вошла и остановилась у порога.

Источник статьи: http://www.sites.google.com/a/school97.ru/didakticeskij-material-k-urokam-russkogo-azyka/morfologia/mestoimenie

Контрольная работа по русскому языку по теме “Местоимение” 6 класс

Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ”

для дошкольников и учеников 1–11 классов

Контрольная работа по теме «Местоимение»

В каком ряду все местоимения личные?

Укажите ряд, в котором все местоимения определительные.

любой, другой, каждым, всего

Укажите неопределённое местоимение

В каком ряду все местоимения пишутся раздельно?

В каком ряду на месте пропуска пишется во всех словах И ( НИ )?

н..что не тревожило, н..кому не сказал

н..что непонятное, н..кому рассказать

н.. с кем поговорить, н.. с кем не познакомился

н.. у кого спросить, н.. у кого не погостил

Каким членом предложения является местоимение в предложении: Берегись осуждать кого-либо .

Укажите неверное утверждение

столько, таков – указательные местоимения

всего, этого – определительные местоимения

нашим, свой – притяжательные местоимения

некого, никого – отрицательные местоимения

В каком ряду все местоимения пишутся через дефис?

кто (нибудь), что (либо), (кое) чем, кое (с) кем

что (то), (кое) кем, кто (нибудь), чем (то)

кто (либо), чей (то), кое (о) ком, (кое) чем

кто (нибудь), кого (то), (не)чего, (с)кем(то)

Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Глухо и жалобно кричала в болотах какая-то птица. (2)Низкие облака закрыли небо. (3)Через несколько минут солнце исчезло. (4)В этот миг в кустах что-то щёлкнуло. (5)Через секунду никого не стало слышно.

Выпишите все местоимения и определите их разряды. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Каким членом предложения является местоимение в предложении 1?

Найдите в тексте и выпишите местоимение, правописание которого определяется правилом

«В отрицательных местоимениях приставка НИ безударная. В ней пишется И».

Сделать морфологический разбор выделенного местоимения.

За нашим домом росло несколько невысоких молоденьких сосен.

Контрольная работа по теме «Местоимение»

В каком ряду все местоимения личные?

Укажите ряд, в котором все местоимения определительные.

любой, всякий, какой-то, себя

Укажите ряд, в котором все местоимения притяжательные

Укажите ряд, в котором все местоимения отрицательные

В каком ряду все местоимения пишутся раздельно

(кое)(у) кого, что(нибудь), (не)сколько

(ни)(с) чем, (не)(с) нами, (передо) мной

(ни)сколько, (ни)(у)кого, кто(либо)

Каким членом предложения является отрицательное местоимение в предложении: Никто да не обольщает вас пустыми словами.

Укажите неверное утверждение

весь, любой – определительные местоимения

ничего, некого – отрицательные местоимения

её (портфель), (люблю) его – личные местоимения

такой, столько – указательные местоимения.

В каком ряду все местоимения пишутся слитно?

Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Городок в этот ранний час был почти пуст. (2)Кругом ни звука. (3)Ничто не нарушает звенящую тишину. (4)Я подумал о людях, которые живут здесь, трудятся, растят своих детей. (5)Хорошо жить в таком красивом месте, на берегу широкой живописной реки.

Выпишите все местоимения, определите их разряд. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Каким членом предложения является местоимение в предложении 1?

Найдите в тексте и выпишите местоимение, правописание которого определяется правилом

«В отрицательных местоимениях приставка НИ безударная. В ней пишется И».

Сделать морфологический разбор выделенного местоимения.

Он жил со своею дочерью у самого подножия этой горы.

2.пост.;притяж.; непост: Т.п., ед.ч, м.р.

2.пост:указат; непост:Р.п., ед.ч, ж.р.

Выберите книгу со скидкой:

ЕГЭ. Русский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

Русский язык в картинках для современных детей

Русский язык. Типовые варианты

Идеальная грамотность Русский язык без правил и словарей

Русский язык. 4 класс. Контрольные и диагностические работы.

ОГЭ-2020. Русский язык. Итоговое собеседование

ОГЭ-2020. Русский язык (60х84/8) 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к основному государственному экзамену

Русский язык. Все виды разбора: фонетический, морфологический, по составу, разбор предложения

Русский язык в схемах и таблицах

Русский язык. Тематические тренировочные задания

Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

VI Международный дистанционный конкурс «Старт»

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Наградные и подарки

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник статьи: http://infourok.ru/kontrolnaya-rabota-po-russkomu-yaziku-po-teme-mestoimenie-klass-3678895.html

Adblock
detector