Меню Рубрики

Не и ни в отрицательных местоимениях 7 класс разумовская

Урок русского языка в 7 классе « Правописание отрицательных местоимений и наречий»
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему

Цель урока: расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов: правописание не- и ни- с отрицательными наречиями и местоимениями.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Скачать:

Вложение Размер
pravopisanie_otritsatelnyh_mestoimeniy_i_narechiy.docx 1.35 МБ
pravopisanie_otritsatelnyh_mestoimeniy_i_narechiy.pptx 212.66 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

« Вы талантливые, дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели стремиться к их достижению…» ( Ж.Ж.Руссо)

По чему плавает утка? Запишите ваш ответ _______________________________________ Почему плавает утка ? Запишите ваш ответ _______________________________________ Изучите предложения

По чему плавает утка? Утка плавает по воде. Почему плавает утка ? Утка плавает потому, что ее крылья смазаны жиром и не промокают.

Сделаем вывод: – Местоимение употребляется вместо имени существительного, имени прилагательного и имени числительного. – Наречие указывает на причину, поясняет глаголы и обозначает обстоятельства.

Изучите предложения, распределите их в две группы 1. Помощи было ждать неоткуда. 2. Некого было просить о помощи. 3. Нам нечем было им помочь. 4. Мы нисколько не нуждались в помощи. 5. Он никогда не просил о помощи. 6. Он никого не просил о помощи.

Тема урока: Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий и местоимений

местоимения наречия Н е кто-никт о Н е когда-никогд а Н е кого-никог о Н е куда-никуд а Н е чего-ничег о Н е где-нигд е Н е кем-ник е м Н е откуда-ниотк у да Н е чем-нич е м Н е сколько-ниск о лько

Правило: В отрицательных наречиях и местоимениях под ударением пишется приставка НЕ- , а без ударения – НИ –

Вставьте пропущенные буквы Е или И: Н..куда поехать – н..куда не выезжать Н..где заниматься – н..где не появляться Н..когда отдыхать – н..когда не торопиться Н..откуда ждать поддержки – н..откуда не ждать Задержаться на н..сколько минут – н..сколько не устать

Вставьте пропущенные буквы Е или И: Некуда поехать – никуда не выезжать Негде заниматься – нигде не появляться Некогда отдыхать – никогда не торопиться Неоткуда ждать поддержки – ниоткуда не ждать Задержаться на несколько минут – нисколько не устать

Восстановите текст, вставьте пропущенные отрицательные наречия 1. Ум – одежда, которая _____ не износится, знание родник, который _____ не исчерпаешь. 2. Языком и туда, и сюда, а делами не годится _____. 3. Приходится вертеться, если _____ деться . 4. Кругом шелестела листва, пели птицы, а спасения ждать было _____. 5. Но _____ не ожидал, что мне с ним будет интересно. 6. Она _____ не походила на свою сестру. 7. Вот отец выбежал на просеку, которую _____ сам прорубил . Слова для справок: никогда, некогда, никуда, никак, неоткуда.

1. Ум одежда, которая никогда не износится, знание родник, который никогда не исчерпаешь. 2. Языком и туда, и сюда, а делами не годится никуда . 3. Приходится вертеться, если некуда деться . 4. Кругом шелестела листва, пели птицы, а спасения ждать было неоткуда . 5. Но никто не ожидал, что мне с ним будет интересно. 6. Она никак не походила на свою сестру. 7. Вот отец выбежал на просеку, которую некогда сам прорубил .

Рефлексия: Сегодня на уроке мне удалось___________________________________________________________________________________________ Сегодня на уроке мне было сложно___________________________________________________________________________________________ Свою работу я оцениваю Отлично Хорошо Мне было сложно Я ничего не понял

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2017/12/23/urok-russkogo-yazyka-v-7-klasse-pravopisanie-otritsatelnyh

Урок русского языка “Написание не и ни в отрицательных наречиях”
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему

Урок дан на районном конкурсе “Учиталь года 2014”, рассчитан на 30 минут. При необходимости материал можно расширить до стандартов урока в 45 минут.

Скачать:

Вложение Размер
Урок русского языка “Правописание не и ни в отрицательных наречиях” 40.18 КБ
Приложение 1 26.59 КБ
Самоанализ урока 17.23 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: « Правописание приставок не и ни в наречиях ».

Деятельностная цель : формирование способности обучающихся к новому способу действия – выбору алгоритма написания не- и ни- с наречиями;

– развивать умение использовать широкие возможности слов этой части речи;

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов: правописание не- и ни- с отрицательными наречиями .

Задачи урока : создать условия для усвоения правила написания не и ни в отрицательных наречиях, используя различные методы и средства; сформировать у учащихся прочные орфографические умения на

основе изученного правила.

Тип урока: урок объяснения нового материала.

Оборудование: 1) карточки с индивидуальными заданиями;

2) материалы презентации, выполненные в программе PowerPoint;

4) мультимедийный проектор.

При рассадке обучающиеся получают карточки двух цветов: жёлтые (на них написано «наречие») и зелёные (с надписью «местоимение»)

1.Мотивация к совершению учебной деятельности

– Здравствуйте, ребята! Я очень рада нашей встрече!

– Ребята, послушайте музыкальный фрагмент и подумайте, каким настроением он проникнут. (Звучит Гимн Зимней Олимпиады 2014 года.)

– Каким настроением проникнут? (Гордостью за страну, уверенностью в победе, патриотизмом, чувством единения ) 7 февраля в 20 часов 4 минут – состоялось открытие Олимпиады.

– Мне хочется, чтобы на нашем уроке тоже возникло чувство единения , взаимоподдержки, пожмите руку друг другу , и я хочу пожать ваши руки.

Что изображено на слайде? (эмблема Олимпиады). В связи с чем она размещена? Что символизируют 5 колец разного цвета?

(Символ Олимпийских игр — пять скреплённых колец, символизирующих объединение пяти частей света в олимпийском движении, т. н. олимпийские кольца. Цвет колец в верхнем ряду — голубой для Европы, чёрный для Африки, красный для Америки, в нижнем ряду — жёлтый для Азии, зелёный для Австралии)
– Давайте договоримся, вы сегодня –команды молодых активных участников Олимпиады. Я – ваш тренер на сегодня..
– Перед вами инструментарий, который пригодится для прохождения дистанций.

– Поднимите руку, у кого была карточка с наречием – вы капитаны команд, которые организуют работу пары, у кого местоимения – вы штурман – он прокладывает путь, предлагает решение проблем, на каждом ряду один орбитр – он фиксирует количество ответов каждого участника своего ряда в оценочном листе.

– Ребята, запишите число и классная работа в тетрадях.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

– А каков девиз Олимпиады? (Быстрее, выше, сильнее!)

( ученик по карточке работает у доски)

– А какая это часть речи? (наречие )

– В какой форме оно употреблено?

– Перечислите степени сравнения наречий и их формы.

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2014/02/11/urok-russkogo-yazyka-napisanie-ne-i-ni-v-otritsatelnykh

Конспект к уроку русского языка в 7 классе ” Правописание отрицательных местоимений и наречий”

Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ”

для дошкольников и учеников 1–11 классов

Тема: « Правописание отрицательных местоимений и наречий».

Цель урока: расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов: правописание не- и ни- с отрицательными наречиями и местоимениями.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

1)создать условия для усвоения правила написания не и ни в отрицательных наречиях и местоимениях, используя различные методы и средства

2)сформировать у учащихся прочные орфографические умения на основе изученного правила.

1) развитие мышления и общеучебных навыков и умений;

2) развитие познавательной самостоятельности;

3) овладение нормами литературного языка.

1)воспитание ответственности за качество своих знаний;

2)воспитание любви к родному русскому языку

Знать: правило правописания не и ни в отрицательных наречиях и местоимениях; отличия омонимичных частей речи

Уметь: использовать правила слитного и раздельного написания не и ни с наречиями; находить в тексте и отличать наречия и местоимения; развитие орфографических навыков;

Личностные : воспитание уважительного отношения к чужому мнению, культуры учебного труда, требовательного отношения к себе и своей работе.
Метапредметные : развитие навыков монологической речи, развитие навыков парной и групповой работы, развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез, умений анализировать языковой материал, процесс собственной учебной деятельности).

Оборудование: Учебник для общеобразовательных учреждений « Русский язык 7 класс» п/р М.М. Разумовской; компьютер; проектор; презентация Power Point ;

Карточки для индивидуальной работы

1 этап Организационный момент

Оформление записей в тетрадях

2 этап Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности .

2.1 Обратите внимание на слайд. Нам для изучения даны два предложения. Запишите их в свои тетради. В чем их сходства, а в чем отличия этих двух предложений? Изучите их, опираясь на те знания, которые есть у вас по всем разделам языкознания .

( проводится своеобразный мозговой штурм, все ответы учащихся фиксируются на доске)

А теперь я попрошу вас написать рядом с этими предложениями, такие , которые будут отвечать на поставленные вопросы. Давайте попробуем охарактеризовать и их ( ответы также фиксируются на доске).

Обратите внимание на следующий слайд (3).

Итак, какие части речи мы учились не путать?

Совершенно верно, мы с вами знаем, что наречие очень хитрая часть речи, и великолепно умеет прятаться. Также, часто наречия мы можем спутать не только с именами существительными и прилагательными, но и местоимениями, которые их заменяют.

Запись предложений в тетради, аналитическая деятельность, устные ответы учащихся.

Источник статьи: http://infourok.ru/konspekt-k-uroku-russkogo-yazika-v-klasse-pravopisanie-otricatelnih-mestoimeniy-i-narechiy-843634.html

Конспект урока (технология дифференцированного обучения) “Правописание не- и ни- в отрицательных наречиях”.
учебно-методический материал по русскому языку (7 класс) на тему

Урок включает материал, рассчитанный на учащихся разного уровня подготовки.

Скачать:

Предварительный просмотр:

(технология дифференцированного обучения)

« Правописание не- и ни- в отрицательных наречиях.»

Насосникова Антонина Викторовна

МОУ лицей г.о.Орехово-Зуево, Московской области

Русский язык и литература

Тема и номер урока в теме

« Правописание не- и ни в- отрицательных наречиях .»

Учебник Баранов М.Т., Тростенцова Л.А., ЛадыженскаяТ.А.

: закрепление навыка написания не и ни в наречиях

и других частях речи. Умение отличать отрицательные наречия

от отрицательных местоимений.

– обучающие : добиться усвоения правила правописания Е и И в отрицательных наречиях.

-развивающие : формировать навык самостоятельной работы по овладению новым материалом , развивать умение пользоваться ранее приобретенным багажом знаний.

воспитательные : воспитывать внимание к слову, к товарищам, ответственное отношение к работе.

  1. Формы работы учащихся: самостоятельная, парная, индивидуальная, фронтальная

Оборудование :. карточки с индивидуальными заданиями, мультимедийный проектор.

3.Проверка домашнего упражнения.

Учащиеся рассказывают правило о слитном и раздельном написании НЕ с наречиями на о и е.

4.На доске словосочетания .Их надо списать в тетрадь ,определив часть речи в словах с НЕ..( слайд1)

(Не)глубокое озеро;( не) глубокий , а мелкий ручей; проявить( не)решительность; (не)разлучные друзья;( не)кому рассказать,( ни)кто (ни)чего не узнал ;не думал (ни) о чем; (не)объятные поля ;еще (не) исследованная местность; (ни)кем (не) проверенный маршрут; вошел (не)кто в черном пальто; (ни) к кому не заходи

Взаимопроверка(учащиеся меняются тетрадями, проверяя работу товарища, сверяя ответы на доске ( слайд 2_ )

Найдите в нашей записи отрицательные местоимения.

5.Вспомните правописание приставок не и ни с отрицательными местоимениями.:

(Работа с материалами Единой Коллекции цифровых образовательных ресурсов)

Делается вывод о написании приставок не и ни в отрицательных местоимениях.

( Приставка не в отрицательных местоимениях пишется под ударением ,а приставка ни – без ударения.)

6.Запишем предложения .На доске ученик записывает предложения.

.Смелый человек нигде не пропадет. (От какого слова образовано наречие нигде?)

Велика Россия ,а отступать некуда. Неоткуда взять воды.( От каких слов образованы наречия некуда , неоткуда? При помощи какого способа образования? Расставьте ударение в наречиях, Когда пишется приставка не , а когда приставка ни ?)

Делается вывод о написании приставок не и ни в отрицательных наречиях.

(Вывод:В отрицательных наречиях под ударением пишется не , без ударения- ни.)

7.Чтение и анализ параграфа 37.

8.Тренировочно- закрепительные упражнения (слайд3)

Вставьте пропущенные буквы в данные словосочетания, поставьте ударения..

Н…что пронеслось в воздухе

Вошел н…кто в черном плаще

Н…откуда не доносилось ни звука

(слайд4)-вариант правильных ответов.

9.Задание выполняется дифференцированно

Группа.1Списать вставить пропущенные орфограммы

Мне ждать н..когда .Письма мне ждать н..откуда., В его прозе н..когда не бывает лишнего. Друг без друга не могут н..как. Ему н..когда сходить на почту. Отлетев н..сколько в сторону, утка села в камышах .Так тесно, что яблоку н..где упасть.

Группа 2 и 3. 1Списать вставить пропущенные орфограммы ,найдите отрицательные наречия и отрицательные местоимения,объясните их правописание

Н..когда в стране наречий жил очень странный гражданин. Н.. с кем и н..когда он не дружил, и дружбой он н..чуть не дорожил.. Н.. с кем он не общался, н..кому не помогал .Но как-то раз ,попав в беду ,он вдруг признался: « Без дружбы не прожить н..как , и дружба вовсе не пустяк»

Что общего в правописании отрицательных местоимений и отрицательных наречий?

(У отрицательных наречий и местоимений одинаковое правило правописания приставок, а разные вопросы. Местоимения с предлогом пишутся в три слова.( ни с кем)( слайд5)-ответы

10.Далее следует разноуровневая работа с текстом . Каждому ученику выдается текст с индивидуальным заданием. Задания трех уровней.

Становилось все темнее .Н…где не видно огней .Н .. у кого было спросить, как добраться до поселка. Громко переговариваясь, путники стали располагаться на ночлег. Ночевать было н…где, и пришлось строить шалаш. Во время пути было потрачено много сил, но н…кто не жаловался на усталость. Кругом тишь, н…что не рождало звука, лишь верхушки деревьев покачивались от ветра.

1 уровень .Списать текст ,вставить пропущенные орфограммы. Выделить приставки не и ни.

2 уровень Списать текст, вставить пропущенные орфограммы, подчеркнуть слова с пропущенными орфограммами как члены предложения.

  1. уровень . Списать текст, вставить пропущенные орфограммы, подчеркнуть слова с пропущенными орфограммами как члены предложения. Заполнить таблицу, выписав из текста словосочетания.
  1. После выполнения задания работа сдается на проверку.

11.Учитесь различать написание :

Не кто иной , как ———никто иной

Не что иное ,как ———-ничто иное

Это был не кто иной , как мой школьный товарищ.

Никто иной этого сделать на смог.

Это было не чем иным, как простым фокусом.

Ничем иным он не занимался.

12.Домашнее задание : Выучить наизусть орфограмму 60, упр.229.или 230.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике в 6 классе “Координаты на прямой. Положительные и отрицательные числа” с использованем ЭОР (моя итоговая работа по окончании курсов МИОО “Использование ЭОР в процессе обуч.

Повышение грамотности учащихся – актуальная проблема для нас, учителей-словесников. Как привлечь внимание учащихся к урокам русского языка, сделать обучение доступным и интересным? В каком направлении.

Урок составлен с использованием личностно-ориентированной технологии.

Цели, задачи урока, оборудование к уроку. Поэтапный ход урока со слайдовой презентацией.

Конспект урока по математике для 6 класса по теме “Положительные и отрицательные числа. Модуль числа. Сравнение чисел”.Учебник: Н.Я. Виленкин и др. Математика 6 класс, М. Просвещение, 2010.Урок о.

Урок алгебры в 8 классе по теме «Определение степени с целым отрицательным показателем». Учебник «Алгебра» Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.

Сформировать умения умножения положительных и отрицательных чисел, научить применять полученные знания при решении примеров и задач.

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2013/11/17/konspekt-uroka-tekhnologiya-differentsirovannogo-obucheniya

Adblock
detector