Меню Рубрики

Небольшой текст с местоимениями

Тексты для повторения местоимений

1. Кирила Петрович выписал из Москвы для своего маленького Саши француза-учителя. 2. Он представил Кирилу Петровичу свои аттестаты и письмо от одного из родственников Троекурова, у которого четыре года жил он гувернером. 3. Маша не обратила никакого внимания на молодого француза. 4. Около семи часов вечера некоторые гости хотели ехать, но хозяин (…) приказал запереть ворота и объявил, что до следующего утра никого со двора не выпустит. 5. Кавалеров, как и везде, где не квартирует какой?нибудь уланской бригады, было менее, нежели дам. 6. Он (Антон Пафнутьич) чувствовал сквозь сон, что кто?то тихонько дергал его за ворот рубашки. 7. Спицын отвечал безо всякого смысла и с ужасом поглядывал на учителя, который тут же сидел, как ни в чем не бывало. (108 слов.)

1. Я добрался, наконец, до угла леса, но там не было никакой дороги: какие?то некошеные, низкие кусты широко расстилались передо мной, а за ними (…) виднелось пустынное поле. 2. Мне попалась какая?то неторная, заросшая дорожка; я отправился по ней 3. Небольшая ночная птица (…) почти наткнулась на меня и пугливо нырнула в сторону. 4. Какой?то зверек слабо и жалобно пискнул между камней. 5. Казалось, отроду не бывал я в таких пустых местах: нигде не мерцал огонек, не слышалось никакого звука. 6. Кусты словно вставали вдруг из земли перед самым моим носом. 7. Два-три мальчика быстро поднялись с земли. Я откликнулся на их вопросительные крики. Они подбежали ко мне, отозвали (…) собак, которых особенно поразило появление моей Дианки, и я подошел к ним. (113 слов.)

1. Отец как будто совсем забыл о моем существовании. Порой он ласкал мою маленькую сестру и по-своему заботился о ней, потому что в ней были черты матери. Я же рос, как дикое деревцо в поле,— никто не окружал меня особенною заботливостью, но никто и не стеснял моей свободы. 2. С этих пор я весь был поглощен моим новым знакомством. 3. Тыбурций по временам смотрел на нас троих какими?то странными глазами, в которых что?то мерцало, точно слеза. 4. Отец ничего еще не знал. Но к нему опять приходил Януш и был прогнан на этот раз с еще большим гневом. 5. Наша Маруся (девочка из подземелья) начала что?то прихварывать. Она ни на что не жаловалась, только все худела. (108 слов.)

1. Дом Овсянникова внушал деду почтение. 2. Что?то тихое и обиженное или тихое и гордое было во всей усадьбе. 3. Почти каждый день на дворе (…) играли трое мальчиков. 4. Я наблюдал за ними в щели забора. 5. Знакомство с барчуками продолжалось, становясь все приятней для меня. 6. Я прорезал в заборе полукруглое отверстие, братья поочередно или по двое подходили к нему, и мы беседовали тихонько. 7. Кто?нибудь из них всегда следил, как бы полковник не застал нас врасплох. Они рассказывали о своей скучной жизни. 8. Я добросовестно повторял бабушкины истории, а если забывал что?нибудь, то просил их подождать, бежал к бабушке и спрашивал ее о забытом. (98 слов.)

Петя Лагутин успешно сдал экзамен в школе и пошел в ремесленное училище. Ему хотелось кое-что узнать о порядке поступления в это учебное заведение. В производственных мастерских Петя увидел много для себя интересного. У новеньких станков стояли ученики и внимательно следили за работой машин. У наждачного точила какой?то высокий мальчик затачивал резец. От резца во все стороны летели тысячи искр. Но мальчик ничего не боялся. Да и бояться ему было нечего: он был в стеклянных защитных очках, а точильный камень был огражден металлической коробкой.

Петя хотел узнать у кого?нибудь об училище, кое о чем расспросить ребят. Но спросить было не у кого: все ученики были заняты работой и не обращали на него никакого внимание.(113 слов.)

Петя Лагутин, окончив ремесленное училище, попал с несколькими своими товарищами на завод, на котором работал и его отец. Петя решил стать передовым рабочим, токарем-скоростником. О своем желании быть скоростником он ни с кем не говорил. Никто ни о чем не догадывался. Один раз, когда Петя обтачивал какую?то деталь, к нему подошел пожилой мужчина и стал присматриваться к его работе. Это был мастер цеха. Петя рассказал ему о своем желании быть скоростником и кое о каких других своих намерениях. Мастер одобрил планы молодого рабочего и оказал ему кое?какую помощь в расчетах.

С некоторыми сомнениями Петя пустил станок на самую высокую скорость. Станок задрожал, а из-под резца потекла красная стружка. Победа была достигнута, (110 слов.)

Источник статьи: http://diktanty.ru/teksty-dlya-povtoreniya-mestoimenij/

небольшой текст на тему ” знакомьтесь: мой друг” с местоимениями в тексте

1) Я хочу вас познакомить со своим другом Юлием. Мы дружим всего год, но за это время дружбы наши отношения стали настолько крепкими. что, заходя в класс, мы каждый раз ищем друг друга глазами. Мы искренне верим что это дружба на всю жизнь. Теперь я хочу немного рассказать о нём.
Когда он в первый раз вошёл в класс ровно год назад, мы не обратили на него особого внимания, ну, мол, новые ученики приходили к нам в школу и в том числе в наш класс довольно часто. А о том, что у него были выдающиеся способности по точным наукам, как алгебра и физика, мы не знали. Потом мы начали на него обращать вниминия, обращаться за помощью, я в том числе. Друзей он и не пытался заводить был всегда и ходил всегда один, даже в столовой сидел за отдельным столом. Однажды на перемене я к нему подошёл, решил с ним поговорить, спросить почему он такой грустный. На удивление он оказался искренним и интересным собеседником. Так, день ото дня наша дружба крепла всё сильнее и сильнее. А всё таки жаль что мы через год заканчиваем школу, ведь я больше не увижу моих одноклассников и Юлия.

2) Знакомтесь, эта Белка – моя собачка. Как-то раз мы сне точно также знакомились. Она была ещё щеночком, когда я впервые её увидела. Тогда на меня смотрел глазками-пуговками пушистый комочек. Теперь этот комочек подрос и я поправу называю её своим другом. Белка меня всегда поддержит и поймёт, а я пойм её.
Она очень красивая. Белоснежна шёрска, тёмные глазки и всегда радостный вид. Белка очень пушистая. Так приятно погладить её, почесать животик. По размерам она маленькая, но это не мешает ей быть, на мой взгляд, богиней собак.
Хоть размерами она не велика, но у неё вбалмошный характер. Она обажает бесться и играть. Особенно её тянет к большим собачкам. Я постоянно боюсь, как бы какая-нибудь собака не придавила её. Обычно плоучается наоборот, и через пять минут они сами убегают от Белки. Однажды, эта её особенность спасла меня от стаи бродячих собак. Они просто узнали её и бросились в рассыпную. Она очень умная и хитрая. Если мы куда-то её не пускаем, то она берёт игрушку и закатывает туда. А потом спокойно идёт. И не поругаешь, Белка своё забирает.
В общем я уверена, что она самый лучшый друг на все времена.

3) Моего друга зовут Вова. Ему 13 лет. Он учится в седьмом классе. Вова – мой лучший друг.
Он среднего роста. У него карие глаза и каштановые волосы. У него тонкие губы, прямые брови, небольшой нос. Он носит джинсы и красный свитер и еще у него есть красивая красная футболка с надписью “Манчестер Юнайтед”. У моего друга живет черная кошка, она очень умная, она сама просится на улицу и встречает его, когда он идет из школы. Он ее очень любит.
его мама работает в кафе поваром и часто угощает нас мороженым.
Мой друг любит слушать музыку и мечтает научиться играть на гитаре. Мы вместе ходим в “Клуб юных моряков”. Там мы изучаем подводный животный мир, азбуку Морзе, флажный семафор, учимся ориентироваться в море по звездам, вязать различные морские узлы. Мой друг очень интересный и веселый человек. С ним никогда не скучно. Мы ходим вместе ловить рыбу, каотаемся на скейтборде. Вова всегда придумывает занимательные игры.
Бывает так, что мы ссоримся, но Вова всегда первый приходит со мной мириться, потому что я очень обидчивый, а он – нет. Вова – настоящий друг.

Источник статьи: http://otvet.mail.ru/question/89255791

небольшой текст на тему ” знакомьтесь: мой друг” с местоимениями в тексте

” знакомьтесь: мой друг” с местоимениями в тексте

1) Я хочу вас познакомить со своим другом Юлием. Мы дружим всего год, но за это время дружбы наши отношения стали настолько крепкими. что, заходя в класс, мы каждый раз ищем друг друга глазами. Мы искренне верим что это дружба на всю жизнь. Теперь я хочу немного рассказать о нём.
Когда он в первый раз вошёл в класс ровно год назад, мы не обратили на него особого внимания, ну, мол, новые ученики приходили к нам в школу и в том числе в наш класс довольно часто. А о том, что у него были выдающиеся способности по точным наукам, как алгебра и физика, мы не знали. Потом мы начали на него обращать вниминия, обращаться за помощью, я в том числе. Друзей он и не пытался заводить был всегда и ходил всегда один, даже в столовой сидел за отдельным столом. Однажды на перемене я к нему подошёл, решил с ним поговорить, спросить почему он такой грустный. На удивление он оказался искренним и интересным собеседником. Так, день ото дня наша дружба крепла всё сильнее и сильнее. А всё таки жаль что мы через год заканчиваем школу, ведь я больше не увижу моих одноклассников и Юлия.

2) Знакомтесь, эта Белка – моя собачка. Как-то раз мы сне точно также знакомились. Она была ещё щеночком, когда я впервые её увидела. Тогда на меня смотрел глазками-пуговками пушистый комочек. Теперь этот комочек подрос и я поправу называю её своим другом. Белка меня всегда поддержит и поймёт, а я пойм её.
Она очень красивая. Белоснежна шёрска, тёмные глазки и всегда радостный вид. Белка очень пушистая. Так приятно погладить её, почесать животик. По размерам она маленькая, но это не мешает ей быть, на мой взгляд, богиней собак.
Хоть размерами она не велика, но у неё вбалмошный характер. Она обажает бесться и играть. Особенно её тянет к большим собачкам. Я постоянно боюсь, как бы какая-нибудь собака не придавила её. Обычно плоучается наоборот, и через пять минут они сами убегают от Белки. Однажды, эта её особенность спасла меня от стаи бродячих собак. Они просто узнали её и бросились в рассыпную. Она очень умная и хитрая. Если мы куда-то её не пускаем, то она берёт игрушку и закатывает туда. А потом спокойно идёт. И не поругаешь, Белка своё забирает.
В общем я уверена, что она самый лучшый друг на все времена.

3) Моего друга зовут Вова. Ему 13 лет. Он учится в седьмом классе. Вова – мой лучший друг.
Он среднего роста. У него карие глаза и каштановые волосы. У него тонкие губы, прямые брови, небольшой нос. Он носит джинсы и красный свитер и еще у него есть красивая красная футболка с надписью “Манчестер Юнайтед”. У моего друга живет черная кошка, она очень умная, она сама просится на улицу и встречает его, когда он идет из школы. Он ее очень любит.
его мама работает в кафе поваром и часто угощает нас мороженым.
Мой друг любит слушать музыку и мечтает научиться играть на гитаре. Мы вместе ходим в “Клуб юных моряков”. Там мы изучаем подводный животный мир, азбуку Морзе, флажный семафор, учимся ориентироваться в море по звездам, вязать различные морские узлы. Мой друг очень интересный и веселый человек. С ним никогда не скучно. Мы ходим вместе ловить рыбу, каотаемся на скейтборде. Вова всегда придумывает занимательные игры.
Бывает так, что мы ссоримся, но Вова всегда первый приходит со мной мириться, потому что я очень обидчивый, а он – нет. Вова – настоящий друг.

Я хочу Вас познакомить с моей лучшей подругой Ноколь. Я знакома с ней два месяца, а кажется, что мы друг друга знаем уме многие годы! Николь живёт в другой стране, но это не мешает нам дружить! Тогда как же мы познакоммлись? Легко, по интернету! У меня с этой американкой очень много общего, мы одинаково любим рисовать и готовить, а особенно мы вместе очень любим животных (особенно собак).
Мне очень интересно узнавать много нового о культуре и жизни в США, а Николь интересно послушать о России.
Я считаю, что настоящий друг-это тот человек, с которым тебе очень нравится общаться, который утешит в нужный момент, который мотивирует тебя учить новые языки. И даже если у Вас большая разница во времени, как у меня и Николь (почти 6 часов), между вами миллионы километров расстояния (как между Москвой и Флоридой), но вы всё равно продолжаете общаться! Ведь совсем не важно где этот человек живёт, какие у него обычаи и повседневная жизнь, лучшим другом может стать каждый!

Источник статьи: http://sprashivalka.com/tqa/q/24678902

Стихи с местоимениями

Великий и могучий русский язык, но из-за этого детям порой сложно даются части речи. Однако на помощь спешат стихотворения с местоимениями — веселые, интересные, познавательные. Они не только объяснят ребятам школьный материал в доступной форме, но еще помогут укрепить память, пополнить лексикон новыми словами и расширить кругозор.

Наша подборка стихов с местоимениями пригодится учителям русского языка и родителям, которые занимаются с детьми дома, чтобы те не отставали от школьной программы. Учеба может быть легкой и непринужденной!

А я не знал, что я расту
Все время, каждый час.
Я сел на стул —
Но я расту,
Расту, шагая в класс.

Расту,
Когда гляжу в окно,
Расту,
Когда сижу в кино,
Когда светло,
Когда темно,
Расту я все равно.

Идёт борьба
За чистоту,
Я подметаю
И расту.

Сажусь я с книжкой
На тахту,
Читаю книжку
И расту.

Стоим мы с папой
На мосту,
Он не растет,
А я расту.

Отметку ставят мне
Не ту,
Я чуть не плачу,
Но расту.

Расту и в дождик,
И в мороз,
Уже я маму
Перерос!

Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если он, и я, и ты
Если мы сорвём цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты.

И не будет красоты,
И не будет доброты,
Если только я и ты
Если мы сорвём цветы.

Я тот, которому внимала
Ты в полуночной тишине,
Чья мысль душе твоей шептала,
Чью грусть ты смутно отгадала,
Чей образ видела во сне.
Я тот, чей взор надежду губит,
Едва надежда расцветёт,
Я тот, кого никто не любит,
И всё живущее клянёт.

Никто никому ничего не сказал,
Что Некто и с кем-то куда-то попал.
Никто ведь об этом ничто не узнал,
Что Некто зачем-то куда-то пропал.

А Некто с кого-то пример не берёт.
Он только худеет, не ест и не пьёт,
Не видит он даже, что некто идёт,
Он знает, что кто-то кого-то не ждёт.

В какой день недели, в котором часу
Тот Некто усвоит, что грусть не к лицу
Кому бы то ни было: этой, тому,
Нашему, вашему, даже ему?

Вернется когда-нибудь Некто к себе,
Не спросит он больше: «Доколе?» и «Где?»,
В любой день недели он будет всегда
Повсюду, везде улыбаться тогда.

Часть речи есть — местоимение —
Оно изложит изменения
Предметов — имя и число
И их значенье, что пришло:
Если много нас — то мы,
Один лишь вышел — он — из тьмы,
А если светится луна —
Путь нам покажет всем она.
Утром все приходят в класс,
Там учитель встретит нас,
И всех поздравит с новым днём,
И сам расскажет нам о нем:
«Всё ль раньше знали про него?
«Всем чем известен, отчего?
И, пролетая, наши дни,
Как вам запомнились они
Мои, скажу я мнения — что
Надо знать местоимения:
Ведь очень много в жизни их
И помнить мы должны о них
Винить вы будете себя,
Если язык наш не любя,
Вас где-то смогут упрекнуть
За то, что не смогли смекнуть!

Я и мы, ты и вы,
Он, она, оно, они.
Все слова отличные,
Важные и личные.
Это, без сомнения,
Все местоимения.

Это он, это ты, это вы, это я.
Это кофта чья? Моя.
Ну а шуба наша,
Уж никак не ваша.
Где-то некто вольно жил,
Делал нечто, не тужил,
С каждым он поговорит,
Всякого развеселит,
Никого и ничего
Не обидит ни за что.
Кто я, по вашему мнению?
Конечно же, я местоимение.

Вместо имени предмета
Говорим мы слово: это,
То, они, оно, она
Всем известные слова.
Это, без сомнения,
Слова – МЕСТОИМЕНИЯ.
С вами,
Все для вас,
О вас.
Нам,
О них,
У них,
У нас.
С тем
И с этим,
С ним
И с ней
Кто из вас прочтет скорей?
Отделяй МЕСТОИМЕНИЯ
От ПРЕДЛОГОВ без сомнения!
Он, она, они и мы.
Этот, тот, у нас был ты.
С вами, вы, о вас и я
Что же это за слова?
Это, без сомнения, слова — МЕСТОИМЕНИЯ.
Как названье дать словам:
Я, ты, мы, и нам, и вам,
Кто и что, какой и сколько,
Наш, и ваш, и мой, и твой,
Их, его, ее и свой?
Это, без сомнения,
Всё МЕСТОИМЕНИЯ!

Я о себе такого мнения:
Огромна роль местоимения!
Я делу отдаюсь сполна,
Я заменяю имена!

Мое стихотворение —
Про местоимения…
Утром — так заведено —
Разомкнешь ресницы,
И к тебе идет оно
Розовой жар-птицей…
А стемнеет — он придет:
Тоненький, смущенный, —
Он на цыпочках войдет
Долькою лимонной.
Срок прошел — плывет она
В пелене тумана,
Круглолица и грустна,
Будто Несмеяна…
Кто же он, оно, она?
Месяц, солнце и луна!

Источник статьи: http://www.hobobo.ru/stihi/stihi-s-mestoimeniyami/

Adblock
detector