Меню Рубрики

Неопределенные и отрицательные местоимения урок

МОДУЛЬНЫЙ УРОК ПО ТЕМЕ “ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ И НЕОПРЕДЕЛЁННЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ”
методическая разработка по русскому языку (6 класс) на тему

УРОК ПРОВОДИТСЯ В 6 КЛАССЕ. УРОК АКТУАЛЬНЫЙ, ТАК КАК КАЖДОЕ ЗАДАНИЕ ТРЕБУЕТ ОТ ОБУЧАЮЩИХСЯ АКТИВНОЙ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАССУЖДЕНИЙ, ОБЪЯСНЕНИЙ И ДОКАЗАТЕЛЬСТВ.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 6 классе

Тема: Неопределённые и отрицательные местоимения

В процессе работы над учебными элементами вы должны:

учить различать неопределенные и отрицательные местоимения;

развивать творческие способности учащихся, связную речь, мышление;

воспитывать любознательность, доброжелательность, культуру общения .

научить распознавать приставки не- и ни- в этих разрядах; закрепить умения правильно писать данные местоимения с предлогами, углубить знания учащихся по теме, показать роль местоимений в речи.
Продолжить развитие умения делать самостоятельные выводы, высказываться на грамматическую тему, формулировать свои суждения и высказывать их, учить критически мыслить, выделять главное.

1. С помощью вопроса найти в предложении слово, которое не называет, но указывает на предмет, признак, количество.

2. Выяснить, на что именно он указывает: на лицо, предмет, признак, количество.

3. Указывает ли данное местоимение на конкретное лицо, предмет, признак, количество.

4. Если местоимение не указывает на конкретное лицо, предмет, признак, количество, то это местоимение отрицательное или неопределенное: например, КТО-ТО, НЕЧТО, НИКТО и тд.

Как образуются отрицательные местоимения?

Как изменяются отрицательные местоимения?

От каких местоимений нужно отличать отрицательные местоимения? (от неопределенных). В каком случае в отрицательных местоимениях пишется приставка не-? ни-?Как склоняются отрицательные местоимения?

Запишите неопределенные и отрицательные местоимения в две колонки, графически обозначая условия написания.

Беседовал кое с кем, ничем не интересуется, что-то зазвенело, кое-кого не было, не боялись никаких препятствий, кто-нибудь встретит, никто не замечает, ни у кого не вызывал восхищения, к кому-то принесли, нечего раздражаться, ни с кем не менялся ролями.

Расскажи своему соседу. Поставьте друг другу оценку.

Оцени свои знания и знания соседа по парте

Оценку поставьте в оценочный лист.

Задание: . записаны вопросительные местоимения. необходимо образовать от них отрицательные и неопределенные местоимения.

Обратите внимание на образование слов, на их правописание. А если между частицей и местоимением вклинится предлог?

Оценку поставьте в оценочный лист.

Составить схемы предложений. Выписать местоимения, объяснить их правописание.

1 вариант. В течение столетий н…кто (не) бывал на Северном полюсе и н…кем он (не) был изучен.

2 вариант. В начале двадцатого века кое(кто) из полярных путешественников сумел добрат…ся до полюса, но н…кому (не)удалось продержаться там более н…скольких суток.

Оценку поставьте в оценочный лист.

Внимание! Работа со справочником! Запомните: в отрицательных и неопределенных местоимениях приставка –не– является ударной, а –ни – безударной. –Не и -ни с местоимениями пишутся слитно. Условием для раздельного написания является наличие предлога. Например: никто, никакой, ничей, нечего и с предлогом: ни у кого, ни у какого, ни с чьим, не с кем и т.д.

Неопределенные местоимения с –то, -либо, –нибудь, кое- пишутся через дефис: кое-что, кое-кому, что-то, чем-то, сколько-то, кого-нибудь, с кем-либо, чему-либо и т.д. Если после приставки кое- следует предлог, то она переходит в разряд частиц и пишется с неопределенными местоимениями раздельно: кое у кого; кое с кем.

Запомните: В сочетаниях не кто иной, как; не что иное, как местоимения с частицей не пишутся раздельно. Это был не кто иной , как мой друг. Если нет «как», то пишем никто иной , ничто иное . Ничто иное не могло ее огорчить.

ЗАДАНИЕ . Откройте скобки. Напишите местоимения в правильной форме.

1. Я (не –ни,с)___________ кем не встречался.

Мне (не-ни,с)____________кем встречаться.

Ей (не-ни,с)_____________каким человеком не надо встречаться.

Ему (не-ни,у)____________кого спрашивать разрешение.

Мы должны (с, кое-кто)___________договориться о деловой встрече.

Сегодня они(от, кое-кто)__________получат необходимые сведения.

2. Это был (не-ни)_ кто иной, как директор школы.

Это было (не-ни) что иное, как важное сообщение.

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2016/02/10/modulnyy-urok-po-teme-otritsatelnye-i-neopredelyonnye

Конспект урока по русскому языку, 6 класс. Отрицательные и неопределённые местоимения
план-конспект занятия по русскому языку (6 класс)

Данный урок проведён в технологии – развитие критического мышления через чтение и письмо. Представлена также технологическая карта урока.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа №6

городской округ г. Шарья Костромской области

Отрицательные и неопределённые местоимения и их правописание

Урок открытия новых знаний

Автор: Чигасова Татьяна Николаевна,

учитель русского языка и литературы

Тема урока: Отрицательные и неопределённые местоимения и их правописание

Тип урока: Урок открытия нового знания. ( Урок изучения нового материала).

Методы обучения: репродуктивный, частично – поисковый, прием “мозгового штурма”; “инсерт”; составление кластера.

Форма обучения: индивидуальная, групповая, парная.

Межпредметные связи: литература

Технология; Развитие критического мышления через чтение и письмо

Урок разработан по УМК под редакцией М.М. Разумовской.

Цель: научить различать отрицательные и неопределенные местоимения, грамотно их писать, углубить знания учащихся по данной теме, показать роль местоимений в речи

Образовательные: 1Сформировать понятие «отрицательные и неопределённые местоимения». 2Раскрыть механизм распознавания приставки не, ни, дефисного написания неопределённых местоимений. 3Применить данное правило в практической деятельности (опознавать, правильно писать, объяснять орфограмму).

Воспитательные: 1Воспитывать интерес и уважение к родному языку, ценностное отношение к слову. 2Воспитывать уважительное отношение к интеллектуальной деятельности, к мнению окружающих в процессе групповой, парной работы.

Развивающие: 1Развивать у учащихся потребность употреблять местоимения для большей выразительности речи. 2Содействовать развитию у учащихся логического мышления, связной устной речи, самостоятельности. 3Развивать навык сравнивать, анализировать формулировать вопросы, делать вставки.

Планируемые образовательные результаты

  1. Различать отрицательные и неопределенные местоимения, грамотно их писать.
  2. Уметь объяснить данные орфограммы.
  1. Владеть разными видами чтения и слушания.
  2. Уметь вести диалог.

1. Высказывать собственное суждение.

высказывания и мнения других.

3. Развивать самооценку личности.

4. Развивать познавательные интересы и

5. Формировать мотивацию достижения

« Русский язык 6 класс» М.М. Разумовская, М. Дрофа, 2016г.

авторская мультимедийная презентация.

набор дидактического раздаточного материала по теме.

Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас, и надеюсь, что на мой урок вы пришли с хорошим настроением. Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне, улыбнитесь нашим гостям. Ну что ж, я думаю, вы готовы к совместной творческой работе! Запишите в тетради число, классная работа.

Сегодня мы продолжим изучать раздел науки о языке Морфология, который изучает …? Верно. А какую часть речи мы недавно начали изучать? (Местоимение). Давайте воспользуемся методом «Мозговой штурм» и поиграем в игру «Корзина понятий». Итак, наполняем нашу корзину знаниями о местоимении… ( Слайд №1)

– Что нового о местоимении вы узнали в этом учебном году? (Какие слова называются местоимением.) С какими разрядами местоимений вы познакомились? Вспомните, какие трудности при склонении и изменении местоимений вы для себя выделили на предыдущих уроках?

II. Проверочная работа : заполните квадрат, буквами указывая разряд местоимений (2 варианта):

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2019/10/28/konspekt-uroka-po-russkomu-yazyku-6-klass-otritsatelnye-i

Урок “Неопределенные и отрицательные местоимения”

Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ”

для дошкольников и учеников 1–11 классов

Дaть прoведения: 2 3 .11.2016

Неопределенные и отрицательные местоимения

Уметь употреблять в речи неопределенные и отрицательные местоимения

1) познакомить с неопределёнными и отрицательными местоимениями;

2) определить особенности их образования и правописания;

3) совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся, культуру устной и письменной речи

4) развивать логическое мышление учащихся, умение устанавливать взаимосвязи между отдельными явлениями;

Ученик к концу изучения темы должен знать:

Понятие и термин “ Неопределенные и отрицательные местоимения”.

Находить неопределенные и отрицательные местоимения и обосновывать свой выбор;

Определять их морфологические признаки и синтаксическую роль.

Урок усвоения новой темы, обобщения и систематизации знаний.

Презентация Правила работы в группах (разработанные детьми). Тренировочные упражнения. Раздаточный материал

Модули: «Развитие критического мышления», ИКТ, «Талантливые и одаренные», «Оценивание для обучения, Оценивание обучения».

Организационный момент. Тренинг « Словарик настроений » : создание атмосферы сотрудничества. Деление на группы :

Деление по группам. Рефлексия на начало урока

1. (Вопросы по разделу «Местоимение. Ес імдік »)

2. На какие разряды делятся местоимения?

3. У каких местоимений нет именительного падежа?

4.Какие местоимения не склоняются?

5.Назови личные местоимения

6. Для чего служат вопросительные местоимения?

7.Для чего служат относительные местоимения?

8.На какой вопрос отвечают притяжательные местоимения?

9. Назови указательные местоимения

2. Вставьте подходящие по смыслу слова- местоимения в пословицы и поговорки.

Если в сеть сазан попал, значит ( ол-он ) в казан попал.

Кто судит ( өзін-өзі- себя ) за грех, лишь тот судить достоин всех.

Если друг твой – человек плохой, это значит – ты и сам ( ешқандай-никакой )

Когда умный человек возьмется, в ( оның-его ) руках и снег огнем займется

Через желудок наш идет всегда, к ( бізге-нам ) самая опасная беда

Повторяют пройденное о местоимении

Изучение нового материала

1. Проведем небольшое исследование-с равните словосочетания.
Укажите, в каком столбике указывается на неопределённый предмет или признак, а в каком – на отсутствие предмета или признака.

Итак, догадались ли вы, с какой группой местоимений нам придётся познакомиться?

– Тема нашего урока «Неопределённые и отрицательные местоимения» какова цель нашего урока?

Даю возможность ознакомиться с правилом на стр.88-90

1-группа: Неопределенные местоимения просклоняйте кое-кто

2-группа: Отрицательные местоимения

Опираясь на примеры, определяют тему, цели и задачи урока

Учащиеся отвечают на вопросы, поставленные учителем, и приходят к выводу, что в первом столбике указывается на неточные предметы, неопределённые признаки, а во втором – на отсутствие предмета или признака.

Учащиеся с помощью опорных схем знакомятся с новой темой, создают постер для защиты

Организует практическое осмысление темы

Работа с учебником. Образование отрицательных и неопределенных местоимений.

Задание: рассмотрите таблицу и сделайте выводы:

– От каких местоимений образуются отрицательные и неопределенные местоимения?

– При помощи чего образуются отрицательные местоимения?

– При помощи чего образуются неопределенные местоимения?

– От чего зависит написание не или ни в отрицательных местоимениях?

– Как пишутся приставка кое- и суффиксы -то, -либо, -нибудь с неопределенными местоимениями?

– Как пишутся отрицательные местоимения, если между приставкой и местоимением стоит предлог?

Самостоятельная работа – выполняют задания, оценивают себя по заданным критериям

Спишите предложения, решая орфографические и пунктуационные задачи.

Что(то) гр_мадное ударил(?) по вершинам леса и рухнул(?) на землю. Он н_чего не(услышал). Он ни(с)кем не дружит.

Игровой момент «Шутка-минутка»

– Делаем рекламную паузу, отвечаем на вопросы-шутки.

1. Какие местоимения читаются одинаково слева направо и справа налево? (Оно, тот)

2. Какое местоимение, если его прочитать наоборот станет союзом? (Он – но.)

3. Из какого указательного местоимения можно испечь пирог, если прибавить 100? (Те-сто.)

4. Сын моего отца, но не мой брат. Кто это? (Я сам.)

5. Какие два личных местоимения портят дороги? (Я-мы.)

6. К какому личному местоимению надо добавить не один год, а года, чтобы получился синоним слова польза? (Вы-года.)

Для подведения итогов урока раздаю ученикам карточки для обратной связи, где написаны 12 слов, они должны выбрать 3 слова, которые оценивают их состояние в течении одного урока

Учащиеся на карточках подчеркивают свое состояние в течении урока.

Сочинить сказку или забавный рассказ, используя неопределённые и отрицательные местоимения.

На какие сильные стороны вы можете полагаться?

Выберите книгу со скидкой:

Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

Рисуем по клеточкам и точкам

ЕГЭ. Информатика. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

VI Международный дистанционный конкурс «Старт»

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Наградные и подарки

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник статьи: http://infourok.ru/urok-neopredelennie-i-otricatelnie-mestoimeniya-1415906.html

Adblock
detector