Меню Рубрики

Обведи карандашом три группы местоимений

Волжский класс

Боковая колонка

Рубрики

Видео

Книжная полка

Малина для Админа

Боковая колонка

Опросы

Календарь

Сентябрь 2020

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Местоимение. Личные местоимения, с. 74 – 75

Ответы по русскому языку. 3 класс. Проверочные работы. Канакина В.П., Щёголева Г.С.

Местоимение. Личные местоимения

Ответы к стр. 74 – 75

1. Прочитай. Вставь в предложения пропущенные слова.

Местоимения – это часть речи . Местоимения указывают на предметы , но не называют их.

2. Прочитай. Какие личные местоимения пропущены? Напиши их.

Я, он, она, мы, они, ты, вы, оно .

3. Прочитай. Впиши пропущенные личные местоимения по их значениям.

Местоимения я, мы указывают на того, кто говорит.

Местоимения ты, вы указывают на того, к кому обращаются с речью.

Местоимения он, она, оно, они указывают на того, о ком (или о чём) говорят.

4. Прочитай диалог. Подчеркни личные местоимения. Обведи местоимение, которое употреблено вместо слова ЛИПА.

— Куда это ты полетела? — спросила одна пчела у другой.
— Ж-ж-ж, — прожужжала подружка. — Разве ты не чувствуешь запах цветков липы? Она уже зацвела, вот я и лечу нектар собирать.

5 ∗ . Прочитай. Заполни таблицу личными местоимениями.

Число 1-е лицо 2-е лицо 3-е лицо
Единственное я ты он, она, оно
Множественное мы вы они

6. Прочитай. Напиши ответ на каждый вопрос. Подчеркни местоимения.

С кем ты дружишь? Я дружу с одноклассниками, ребятами во дворе.

2-е л. 1-е л.
В какие игры вы играете? Мы играем в салки, прятки, баскетбол, футбол.

• Укажи лицо над личными местоимениями в форме множественного числа.

7 ∗ . Прочитай. Впиши пропущенные личные местоимения, которые заменяют выделенные имена существительные.

1) Страус — самая большая птица на свете. Летать она не умеет, зато прекрасно бегает.
2) Самое высокое дерево в мире — гигантский эвкалипт. Он имеет высоту в 110 метров.
3) Самое большое гнездо у орла. Оно сделано из толстых сучьев и помещается на громадной сосне. (В. Бианки)

4) Лесные вороны живут парами, а живут они по двести и более лет. (Г. Снегирёв)

  • Подчеркни местоимения 3-го лица единственного числа.
  • Подчеркни в четвёртом предложении грамматические основы.

Источник статьи: http://volzsky-klass.ru/mestoimenie-lichnye-mestoimeniya-s-74-75/

карточки по рус языку по теме “Местоимение”
тренажёр по русскому языку (3 класс)

карточки по рус языку по теме “Местоимение”

Скачать:

Предварительный просмотр:

  1. Спиши текст, вставь пропущенные орфограммы. Разбери предложение по частям речи. Укажи лицо и число местоимения.

От бесе_ки по пр_мой тр_пинк_ я ш_гал к вых_ду г_родск_ парка.

  1. Просклоняй местоимение “ТЫ”.
  2. Разбери по составу слова:

соседка
перекрытый
загадка

  1. Спиши текст. Вставь пропущенные орфограммы. Разбери предложение по частям речи. Укажи лицо и число местоимения.

Он прыгнул с высок_ кручи в быстр_ воду горн_ р_ки.

  1. Просклоняй местоимение “Я”.
  2. Придумай слова по схеме:
  1. Спиши текст, вставь пропущенные орфограммы. Разбери предложение по частям речи. Укажи лицо и число местоимения.

До дачн_ учас_ка мы идем через соседн_ д_ревню.

  1. Просклоняй местоимение “МЫ”.
  2. Образуй однокоренные разные части речи:
  1. Спиши. Вставь пропущенные орфограммы. Укажи местоимения.

Про_дник выв_л нас на глухую д_рогу. Он попр_щался с нами и уш_л. Мы пошли по л_сной д_рог_ . Она прив_ла нас к обрыву. Под ним черн_ с_невой св_тилась в_да. Со_нце бл_стело в темн_ в_де. А над в_дой, отражаясь в ней ж_лтыми и лиловыми лепестками, л_тали бабочки.

  1. Раздели слова для переноса:

Наступила, русский, выехал, объезд.

  1. Спиши. Вставь пропущенные орфограммы. Укажи местоимения.

Вчера я д_журил в класс_ . Мне п_м_гал мой дру_ . Д_ска и п_лы у нас бл_стели. У нас есть график. По нему мы поддерж_ваем ч_стоту в помещении. У нас всегда образцов_ порядок. Нам приятно заниматься в наш_ класс_ . Мы об_зательно ежедневно д_журим в школьн_ ст_ловой.

  1. Образуй однокоренные части речи:
  1. Спиши. Вставь пропущенные орфограммы. Укажи местоимения.

Мама! Ласков_ и нежн_ , она приголубит тебя и утешит, с ней всегда т_пло и вес_ло. Спасибо ей за это. Будьте внимательны к ней, заботьтесь о ней всегда. Она заслужила это.

  1. Используя предлог, запиши словосочетания с местоимением:
  1. Спиши. Вставь пропущенные орфограммы. Дополни текст по смыслу местоимениями.

На высок_ дер_в_ … увидел птич_е гнездо. … было засыпано пуш_ст_ снегом. В … з_мовали кл_сты. У … выв_лись пт_нцы. Мимо … прол_тела неб_льшая пти_ка и села на тонк_ ветк_ . … не св_дила с … гла_ . … т_пло в м_ро_ под мя_ким маминым крылом.

  1. Запиши пять слов с непроизносимой согласной.
  1. Спиши. Вставь пропущенные орфограммы. Дополни текст по смыслу местоимениями.

Здра_ствуй … друг! Поздра_ляю … с праз_ником. Скоро у … в_сен_ие каникулы. Х_телось бы ск_рей с … пог_в_рить. У … много интересн_ для … . В школ_ был утрен_ик. … уже п_сал … о наш_ класс_ . … ч_сто ходим вместе в г_р_дской са_. … про_ьбу … выполнил. В книжн_ м_г_зин_ … купил … такой же как … сл_варь. Жду от … ответа.

  1. Образуй однокоренные слова:
  1. Спиши. Вставь пропущенные орфограммы. Дополни текст по смыслу местоимениями.

Выгл_нуло со_нце. Раст_пило … сне_ . Ож_л лес. Все в … проснулось. В_сной дят_л занимается стр_ительством гн_зда. … выбирает мя_к_ дер_во. … ле_че д_лбить … . Из глубок_ дупла … нужно выбр_сить весь мус_р. На дне … гн_зда ничего нет. В … только пт_нцы-малыш_. … растут на жестком. От этого у … на пятках образуются мозоли.

  1. Разбери слова по составу: походная, голодовка.
  1. Спиши. Вставь пропущенные орфограммы. Дополни текст по смыслу местоимениями.

На л_сную п_лянку из ч_щ_ выш_л лось. … спрятался за кустами и стал наблюдать за … . … пот_нул влажн_ воздух ш_рок_ н_здрями. … пок_залось, что суставы … но_ припухли. … подошел к б_ре_кам. Под … в тра_к_ п_стрели _довитые мухоморы. Толст_ губами лось подхв_тил мухомор и стал жевать. Для … мухомор – л_карство.

  1. Используя предлог, запиши словосочетания с местоимением:
  1. Спиши. Вставь пропущенные орфограммы. Дополни текст по смыслу местоимениями.

Ж_вет в л_сах средней п_л_сы белка. У … мя_к_ шерсть, быстрые гла_ки, цепкие лапки. … быстро прыгает с в-рш_ны дер_ва к з_мле. Гн_здо у … в ду_ле. Там у … гр_ки да оре_ки. Хватит … этих запасов на всю

  1. Используя предлог, запиши словосочетания с местоимением:

заходил (мы, вы, он)
погостил (ты, она, я)

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2020/05/07/kartochki-po-rus-yazyku-po-teme-mestoimenie

Урок письма и развития речи по теме “Местоимение” в 7 классе коррекционной школы для дете с легкой УО

Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ”

для дошкольников и учеников 1–11 классов

Конспект урока письма и развития речи в 7 классе

по теме «Понятие о местоимении»

Составитель: Магда Ольга Борисовна.

Учитель письма и чтения МКОУ(С)К школы-интерната для детей с ОВЗ.

Первая квалификационная категория.

Стаж работы – 26 лет. (В данном ОУ- 12 лет)

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: формировать первоначальное представление о местоимении как части речи.

Познакомить обучающихся с ролью местоимений в речи;

Учить правильно употреблять местоимения в речи, распознавать их в тексте.

развивать устную и письменную речь обучающихся;

развивать произвольное внимание, мыслительные процессы: обобщение, классификация на основе работы с карточками, сравнение – на основе работы с лексическим материалом;

исправлять недостатки слухового восприятия, фонематического слуха.

прививать интерес к изучению русского языка;

воспитывать бережное отношение к родной природе; чувство товарищества, взаимопомощи.

Сегодня утром каждый из вас перешагнул порог родной школы. У кого-то из вас хорошее настроение, у кого-то, может быть, немного грустное. А чтобы учебный день прошёл успешно и принёс вам только положительные эмоции , мы начнём урок с эмоциональной зарядки.

Встаньте, пожалуйста, и повторяйте движения за мной.

Здесь друзья, и здесь друзья!

К каждой травке прикоснусь,

Здравствуй же, родная школа!

Здравствуй, город самый лучший!

Здравствуй, край, родной, могучий!

-Молодцы! А теперь улыбнитесь друг другу и с хорошим настроением займите свои места.

– Проверим, кто из вас был самым внимательным . Ответьте на вопрос: каким словом закончилось наше стихотворение? ( Словом я).

– Как вы думаете, к какой части речи относится это слово и что оно обозначает? (Варианты ответов различные)

Задача нашего урока: узнать, что это за слово, к какой части речи относится и что обозначает.

Послушайте стихотворение и отгадайте, о чем идет речь?

Утром –
Так заведено –
Разомкнёшь ресницы,
И к тебе идёт ОНО
Розовой жар – птицей…
А стемнеет – ОН придёт:
Тоненький,
Смущённый, –
Он на цыпочках войдёт
Долькою лимонной.
Срок прошёл – плывёт ОНА
В пелене тумана,
Круглолица и грустна,
Будто Несмеяна…

( Иллюстрации с изображением этих предметов прикрепляются на доску).

Давайте вспомним, какие три рода имен существительных мы знаем. (Мужской род-слово –помощник он мой, женский род- она моя, средний –оно мое.)

Работа в тетрадях: выписать из словаря в учебнике еще по 2 существительных каждого рода.

3.Объяснение нового материала.

В ходе урока на доске появились таблички с местоимениями: я, ты, мы, вы, он, она, оно, они.

– Будьте внимательны и вы сами догадаетесь, как называются эти слова.

– Прослушайте короткий текст и скажите, что некрасиво звучит в нем? (Выведен на экран.)

Сережа всегда делает уроки. Сережа – прилежный ученик. Сережа часто получает пятерки.

-Каким словом можно заменить слово Сережа?

Место какой части речи заняло в предложении новое слово ОН?

(Место имени существительного Сережа).

На доске появляются таблички:

– Как вы думаете, как можно было бы назвать новую часть речи? (Местоимение)

Запись темы урока на доске и в тетрадях.

– Послушайте шуточное стихотворение о местоимении:

– У нас в классе тоже есть Сережа , как он о себе скажет ? (Я делаю уроки).

– Какое местоимение использовал Сережа? (Местоимение я).

– На кого он указывал? (На себя).

– Маша , ты читала сегодня стихотворение?

(Да, я читала сегодня стихотворение).

– Какие два местоимения прозвучали? (Местоимения ты, я).

– Ребята, вы готовитесь к новогоднему празднику? (Да, мы готовимся к новогоднему празднику)

– На кого указывает местоимение мы?

– А как вы обратитесь ко мне, какое местоимение используете? (Задают вопросы)

Вывод: местоимение не называет предмет , а только указывает на него.

Работа с правилом в учебнике на стр.75 (чтение по цепочке).

– Что мы узнали о местоимениях?

4.Закрепление изученного материала.

(на экран проецируется картина с изображением цветочного луга)

– Хлопните в ладоши , если услышите местоимение.

Цветы.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если он, и я, и ты –
Если мы сорвём цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты.
И не будет красоты,
и не будет доброты,
Если только я и ты –
Если мы сорвём цветы. (Т.Собакин)

-Посмотрите, какая красота! Разве поднимется рука уничтожить её?

– Над чем вы задумались, прослушав стихотворение?

(Необходимо бережно относиться к природе.)

Давайте пообещаем это нашей природе и составим красивое предложение.

(Запись на доске: Мы будем беречь нашу природу.)

– Разобрать по членам это предложение.

– Назовите предметы ,изображенные на данной картине, замените их местоимениями.

Цветы – они, ромашка – она, лютик – он.)

Проверка – сильный учащийся читает вслух записанное.

Индивидуальное задание –работа по карточке, подчеркнуть местоимения.

Возьмите карандаш, зажав его между ладонями, растирайте их ,усиливая движения до появления теплоты.

Кистью правой руки растирайте карандашом тыльную поверхность левой кисти, затем то же – левой рукой.

Разотрите каждый палец движениями вдоль пальца.

Прислоните руки к лицу. Ощущаете тепло? Руки ласковые и теплые.

5. Работа с учебником. (Для учащихся 2 группы по классификации Воронковой)

– Упр.186 – внимательно прочитайте задание и текст.

– Чтение вслух хорошо читающим учащимся.

– Разбор задания. Первое предложение в качестве образца записать на доске.

– Самостоятельная работа в тетрадях(предложения 1-3).

– Необходимо вписать вместо пропусков местоимения, которые легко восстанавливаются по форме глагола.

Вставь местоимения вместо точек.

нарисую ёлочку. А … что будешь рисовать? Когда … приедет? Завтра … пойдём на речку. Кого … ждёте? Почему … улетают?

Вечером мы читаем сказки. Что она вырезает из бумаги? Какую задачу они решают? Куда ты идёшь? Завтра я пойду в библиотеку.

– С какой новой частью речи мы сегодня познакомились?

– Вместо какой части речи они используются?

– Называет ли местоимение предметы?

– Подошел к концу наш урок, нужно подводить итоги. Работали все сегодня очень хорошо, а что вы думаете об уроке , мы сейчас узнаем.

Рефлексия ( на партах – по три кружка разного цвета, на доске – таблица: красный – да, коричневый – нет, зеленый – не знаю).Отвечаем на вопросы, используя разные цвета.

– Все ли вам было понятно сегодня на уроке?

-Я рада, что вам понравился наш урок , и новую часть речи –местоимение вы будете чаще использовать в своей речи.

1-2 группы – списать любые две строфы стихотворения, подчеркнуть местоимения.

3 гр. – работа по карточкам.

1.Выбери правильный ответ, обведи нужную букву.

А) Местоимения называют предмет и указывают на него.

Б) Местоимения указывают на предмет, но не называют его.

2.Подчеркни слова, которые являются местоиме­ниями.

Кошка, я, они, ты, он, мыло, вы, она, оно, коса, мы

3. Вставь нужные местоимения.

Саша сегодня очень устал. _____собирал ягоды и грибы в лесу. Ему помогала его сестра Анечка. ________несла корзинку. Как только солнышко село чуть пониже, _______вернулись домой с полной корзиной.

4.Вставь пропущенные слова. Замени их местоимениями.

Однажды . шёл по лугу. Ко ….. пристала ласточка. ……… кружилась около …… Ласточка задевала …… за плечо, кричала жалобно, словно ………… отнял у …….. птенца, и просила отдать …….. обратно. ….. не понимал, что …. нужно.

5.Впиши пропущенные местоимения.

Вот выглянуло солнце из-за тучи. ________ осветило землю.

Вот на ветку дерева села ворона. ________ громко закаркала.

На другой ветке сидел воробей. ______ чистил свои пёрышки.

Мы любим наблюдать за птицами. _________помогают нам уничтожать насекомых.

Да

Сережа всегда делает уроки.

Сережа часто получает пятерки.

Выберите книгу со скидкой:

Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

Рисуем по клеточкам и точкам

ЕГЭ. Информатика. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

VI Международный дистанционный конкурс «Старт»

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Наградные и подарки

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник статьи: http://infourok.ru/urok-pisma-i-razvitiya-rechi-po-teme-mestoimenie-v-klasse-korrekcionnoy-shkoli-dlya-dete-s-legkoy-uo-3876847.html

Adblock
detector