Меню Рубрики

Описание друга с помощью причастий

сочинение описание друга с причастными оборотами!

Я хочу написать о моем товарище Борисе, которого знаю более десяти лет. Мы с ним ходили в одну группу детского сада, а теперь учимся в одном классе.
На первый взгляд – обыкновенный подросток, но ведь каждый человек по-своему особенный. У моего друга светлые волосы. Он носит короткую стрижку. Светло-серые глаза Бориса украшают высокие широкие брови. Взгляд его чаще всего серьезный, хотя все говорят, что ему идет улыбка. У моего одноклассника Бориса высокий лоб, что свидетельствует о его развитых интеллектуальных способностях. Рост немного выше среднего.
Когда я впервые увидел папу моего друг, я понял, что Боря очень похож на отца. У него спортивное телосложение, он всегда подтянут, потому что не первый год занимается спортом.
В школу обычно Борис надевает строгую одежду. А за пределами школы он предпочитает джинсы и спортивный стиль.

Причастные обороты в каких предложениях

Другие вопросы из категории

Почему здесь стоит тире?

Читайте также

и залипающий.В одном случае поставьте причастный оборот перед определяемые словом,в другом-после него.Обозначьте границы причастных оборотов. Определяемые слова,подчеркнуть.

ногу животного и привязывают к растущему рядом большому дереву. Есть и другой способ ловли, используемый охотниками. Барабанным боем громко кричащие охотники загоняют животных в специально построенные ограждённые и укреплённые места. Приученные к работе слоны становятся прекрасными помощниками человеку.

(вроде бы должно быть 9 причастных оборотов)

Перепишите предложения ставя причастные обороты после определяемого слова

. Дом стоял в самом конце уходивш..й в поле деревенской улицы. 2. Сева всматривался в затуман.. (н, нн)ые дождем стёкла, стараясь разглядеть пр..ближающ..гося человека. 3. Ст.. кающие с крыш струи воды образуют мелкие сосульки. 4. Две машины мчались по обсаж.. (н, нн)ой тополями асфальтирова(н, нн)..й дороге. 5. Только что вернувшееся из степи трактористы торопились к реке осв..житься. 6. В сквер.. на пло-щад.. десятиклассники горячо обсуждали просмотр..(н, нн)ый вчера фильм. 7. Рассыпавшиеся во всю ш..рину луга косцы идут рядком друг за дружкой. 8. Подн..мавшийся от реки туман пост..пе(н, нн)о и..чезал под лучами солнца. 9. Осыпавшиеся с деревьев л.. пестки душист..й черёмухи уплывают по тихой воде. 10. Окруж..(н, нн)ая прозрачными облаками луна оз..ряла а(л, лл)еи парка.

а) два и более причастия в предложении,
б) причастие с зависимыми словами,
в) причастие с определяемым словом.
2) Чем является в предложении причастный оборот?
а) подлежащим, б) определением, в) дополнением.
3) Найдите предложение, в котором причастный оборот не выделяется запятыми:
а) Я слушал журчание воды протекающей в заросших осокою берегах.
б) Вдруг я заметил двух птиц летевших прямо к водопаду.
в) Отряд построили на опушке леса подступавшего к школьному участку.
г) Окруженные серой мглой птицы сбивались с пути.
4) Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.
а) Начатый разговор, слишком рано прерванный, не возобновился.
б) Кое-где на волнах плавно покачивались сверкающие на солнце льдины.
в) Из недавно проснувшихся долин, веяло душистой свежестью.
г) Небольшой деревянный домик, выкрашенный розовой краской, стоял посреди сада.
5) Укажите, в каких предложениях неверно обозначены границы причастного оборота (знаки препинания не расставлены):
а) Два разведчика /прокладывающие дорогу пехоте/ вышли на ближайшие подступы к Висле.
б) Володя выловил ложкой /дымящуюся паром картофелину/.
в) Небо было все в звездах /излучающих ровный тихий свет/.
г) /Прикрытую сверху/ хвоей землянику с первого взгляда трудно заметить.
6) Укажите предложения, в которых верно расставлены знаки препинания:
а) Алексей лежит на полосатом тюфяке набитом соломой.
б) На правах старого друга, отыскавшего летчика в лесу, Санька солидно шагал за носилками.
в) Федька жадно смотрит на белеющие на столе кусочки сахара, и с шумом втягивает слюну.
г) Дед смотрел на залитый солнцем и бедно окаймленный редкими кустами берег.
7) Укажите предложения с пунктуационной ошибкой:
а) Родина! Я вижу ее необъятные поля волнующиеся урожаем.
б) Обширна и многообразна родившая нас страна, неиссякаемы и полноводны реки, высоки горы.
в) Широки знойные степи, непроходима сибирская тайга раскинувшаяся океаном, многолюдны города разбросанные в нашей стране.
г) На многих языках говорят люди, населившие величественную эту страну, просторны синие дали, звонки и чудесны песни живущего в ней народа.
8) Укажите цифры, на месте которых необходимо поставить запятые.
За их домом находился довольно большой сад (1) оканчивающийся рощицей (2) давно заброшенной (3) и сильно заросшей.
а) 1, б) 1,2, в) 2,3 г) 1,3.
Тест «Причастный оборот».
Вариант №2.
1) Укажите верное условие обособление причастного оборота:
а) стоит перед определяемым словом,
б) стоит после определяемого слова,
в) всегда, независимо от места в предложении.
2) Чем является в предложении краткое причастие?
а) подлежащим, б) определением, в) сказуемым.
3) Найдите предложение, в котором причастный оборот выделяется запятыми:
а) Глазами отца я видел раскрывшийся передо мною величественный мир родной природы.
б) В жухлой траве пожелтевшей от дождя и ветра осторожно пробиралась лиса.
в) Тяжелая обитая конской шкурой дверь юрты приподнялась в стене.
г) Разъедающий глаза и ноздри дым все ещё стоял над вывороченными из земли лиственными деревьями.
4) Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.
а) Человеческую жизнь можно сравнить с ручейком, берущим начало свое в недрах земли.
б) У забора, сколоченного из вывесок, стояла стайка ребят.
в) Впереди шел высокий геолог в выгоревшем на солнце костюме.
г) Однажды пастухи заметили, медленно кружащихся над оврагом ворон.
5) Укажите, в каких предложениях неверно обозначены границы причастного оборота (знаки препинания не расставлены):
а) Иван предложил взобраться на глинистый бугор /поросший кустарником/ и посмотреть на реку.
б) /Ярко пылающие искры/ были похожи на большие звезды.
в) Изредка доносились ночные шорохи /звуки приглушенные лесом/.
г) Инстинкт /выработавшийся в нем за дни лесной жизни/ настораживал его.
6) Укажите предложения, в которых верно расставлены знаки препинания:
а) Самолет стоял за лесом на подтаявшем от краев, но еще крепком, льду лесного озерка.
б) Отраженный снегом свет, ослепил Алексея.
в) Возле носилок увидел он сдержанно улыбающееся лицо командира.
г) Лес, окончательно стряхнувший с себя остатки ночного мрака, вставал во всем своем величии.
7) Укажите предложения с пунктуационной ошибкой:
а) Говорят, нет вкуснее нашего хлеба, особенно московской выпечки только что привезенной из пекарен.
б) Вкусна горячая выпечка дышащая неповторимыми ароматами.
в) Тут булки разные, посыпанные маком, халы, хлеб ржаной, бублики, расхватываемые мгновенно.
г) Дорога повернула вправо, и слева показалась уходящая вдаль тропинка.
8) Укажите цифры, на месте которых необходимо поставить запятые.
Солнце светло и высоко стояло над бухтой (1)игравшей с (2) стоящими кораблями и (3) движущимися парусами.
а) 1, б) 1,2, в) 2,3 г) 1,3.

РАЗРЯДИВШИЙ, ЗАПЕВАЮЩИЙ и ЗАПИВАЮЩИЙ.
В одном случае поставьте причастный оборот перед определяемым словом, в другом после него.

Источник статьи: http://russkij-yazyk.neznaka.ru/answer/901363_socinenie-opisanie-druga-s-pricastnymi-oborotami/

“Описание местности, природных явлений с помощью кратких страдательных причастий”

Необычный урок позволит рассмотреть тему “Роль причастий в тексте” в новом ракурсе, оспользуя только страдательные причастия. что усложнит задачу для учащихся и одновременно заинтересует их.

Просмотр содержимого документа
«”Описание местности, природных явлений с помощью кратких страдательных причастий”»

Күні Сынып Сабақ Пән

Дата:11.11 Класс:7 Урок № 28_ Предмет русский язык

Тема: Р/р. Описание местности, природного явления с использованием кратких причастий. (Роль причастий в тексте)

– раскрыть роль причастий в тексте с описанием местности, природного явления;

– развивать навыки образной выразительной устной и письменной речи;

-воспитывать языковую личность, владеющую разными видами компетенций;

Материальное обеспечение: презентация.

Приветствие. Раздача цветовых стикеров и оценочных критериев. (1 мин) (1 слайд)

Психологический настрой. (1 мин) Ребята, вспомните своё утро. Вот вы встали, потянулись. Не хочется в школу… Но вот вы на улице. Свежий воздух бодрит. Вы вдыхаете его полной грудью. Появляются силы. Вы открыты для всего нового. Вас ждут встречи с друзьями, одноклассниками. Почти целую четверть мы с вами изучали… Они тоже вас заждались. Давайте о них вспомним.

Актуализация знаний. Что такое причастия? Какие причастия по значению вы знаете? (действительные, страдательные) Какие причастия могут быть краткими и полными?

Определение темы и целей урока. Как часто мы используем причастия в речи?

В каких случаях используем? (когда необходимо описать событие или явление в действии) Сегодня я начала урок с того, что вы видите утром на улице. Значит, что мы будем изучать сегодня? (щелчок)

Что мы должны сделать, чтобы раскрыть тему? (2 слайд)

Найдите причастия в тексте. (3 мин) (3 слайд)

Горизонт озаряем еще несмелым солнцем. Тротуары усыпаны.

Игра в снежки и лепка снеговика обожаемы не только детьми, но и взрослыми: они резвятся точно так же, как и лет сорок назад.

Дорожка расчищена дворником, а на ветви деревьев накинут белоснежный пух.

III Изучение темы. Работа с текстом. Какие причастия вы здесь встретили? (краткие страдательные).

Какие чувства вызывает у вас прочитанное? ( восхищение; радость от хорошего зимнего дня)

Не кажется ли вам, что здесь чего-то не хватает? Я предлагаю

Задание 1 (+ проверка домашнего задания): Дописать недостающий объем, добавляя предложения с записанными дома краткими страдательными причастиями. Озаглавить.

(работа по карточкам для более слабых учащихся)

Какой тип речи в тексте? (описание, так как перед нами картина зимнего города)

Задание: – Исключите причастия и прочтите текст.

Как изменился текст? (текст стал менее выразительным, ярким)

Какую роль играют причастия в речи?

(они делают речь выразительной; текст более яркий, образный)

В какой речи употребляются причастия? (употребляются в письменной речи)

Вывод: так какую же роль играют причастия в речи?

(причастия помогают кратко и выразительно описать предмет, создают яркую, образную картину, передают изменения, которые происходят с предметом).

2. Переход к работе с фото. ( 4 слайд)

А) Отвлечёмся немного и представим, что мы на фотовыставке.

Какие впечатления на вас произвела подборка?

(Картины восхищают, радуют красотой природы; на этом пейзаже останавливается взгляд, пейзаж очень красивый; картина привлекает яркостью красок).

Задание 2. Творческая работа.

А сейчас вас ждет творческая работа. То, как выглядит город зимой, мы с вами выяснили. Теперь я предлагаю вам описать природные явления, с которыми мы с вами встречаемся по дороге в школу. Опишите снегопад, метель, иней с использованием причастий и причастных оборотов. Если вы знаете, как называются данные природные явления на других языках – пожалуйста, напишите.

– Напишите миниатюру-описание природного явления (по стикерам) «… в Серебрянске», употребляя причастия и причастные обороты.

(6 слайд) А поможет нам в работе соната из цикла «Времена года» великого итальянского композитора 17 века Антонио Вивальди (работа выполняется на музыкальном фоне «Времена года» Вивальди).

Чтение и анализ работ.

Выставление оценок. В этом вам помогут критерии

IV.Итог урока. Рефлексия. ( в виде погодного явления)

Повторить все по теме «Причастие» (контрольная работа на следующий урок)

Источник статьи: http://multiurok.ru/files/urok-razvitiia-riechi-opisaniie-miestnosti-prirodn.html

Adblock
detector