Меню Рубрики

Определите число выделенных местоимений жил человек рассеянный

Местоимение
методическая разработка (русский язык) на тему

Анализ учебников русского языка на предмет изучения темы Местоимение

Скачать:

Предварительный просмотр:

«Русский язык. К тайнам нашего языка»

Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. (УМК «Гармония»)

с. 39 Каждое слово относится к какой-то части речи. И слова-указатели тоже. Большая их часть употребляется вместо имени (существительного, прилагательного или числительного), за что и получила свое название – местоимение .

Местоимений в нашем языке много. Постепенно ты научишься их узнавать. Пока запомни некоторые из них:

я (меня, мне), ты (тебя, тебе), он, она оно (его, ее, ему, ей), мы (нас, нам), вы (вас, вам), они (их, им).

Обозначай местоимения так: мест.

упр. 119. Из книги, которую ты читаешь, выпиши 2-3 предложения с уже знакомыми тебе местоимениями. Каждое обозначай, а после него в скобках пиши то слово, вместо которого оно употреблено.

с. 40 Я (меня, мне, со мной) – это тот, кто говорит. если кто-то говорит не только о себе, ему нужно местоимение мы (нас, нам).

Ты, вы (тебя, тебе, вас, вам) – это тот или те, к кому обращается говорящий.

Он, она, оно, они (его, ее, ему, ей, их, им) – это тот, та, то или те, о ком (о чем) говорят, кто не участвует в разговоре.

с. 41 Каждый участник разговора – это лицо . Вот почему эти местоимения, чтобы отличать их от других, назвали личными . Среди них есть местоимения 1-го, 2-го и 3-го лица единственного и множественного числа.

Личные местоимения могут изменяться по командам тех же вопросов, что и имена существительные.

Единственное число Множественное число

Учимся пользоваться личными местоимениями.

Личное местоимение 3-го лица заменяет имя существительное. Но если в предложении два имени существительных, то может быть непонятно, какое заменяется местоимением. Вот и возникает неясность. Чтобы ее избежать, иногда приходится повторять слова или перестраивать предложения.

упр. 355 Перед тобой несколько предложений, сказанных ребятами. Попробуй объяснить, почему эти предложения получились не совсем понятными, а некоторые даже смешными.

1. Мы с сестрой ходили на елку. Она была очень нарядная, праздничная. 2. Клоун подарил шарики ребятам. Они были круглые, вытянутые, длинные. 3. Подарки нам раздавали Снегурочки. Они были большими и вкусными.

Сделай предложения полностью понятными и запиши их.

(система развивающего обучения Л.В. Занкова)

с. 15 Местоимение. Общее понятие. Слова я, он, ты, вам, мой, наш, свой, тот, этот и другие – местоимения. Местоимение – это часть речи. Само слово означает «вместо имён» (существительных, прилагательных, числительных).

1. Полярники исследуют Арктику. – Они ведут наблюдения за погодой и морскими течениями. 2. Полярная станция расположена на большой льдине в Северном Ледовитом океане. На этой льдине размещается оборудование для наблюдений. Такое оборудование помогает полярникам получать очень точные данные. 3. Два дня держался очень сильный мороз. – Еще столько же мела пурга.

2. Вместо каких слов употреблены выделенные местоимения? Заменяют ли местоимения эти слова?

3. Какое местоимение указывает на предмет, какое – на признак, какое – на количество?

с. 16 В речи местоимения употребляются вместо имен существительных, прилагательных, числительных. В отличие от них местоимения не называют ни предметы, ни признаки, ни количества, а только указывают на них или спрашивают об этих предметах, признаках и количествах.

с. 16 Слова чья, чей, чьё – местоимения.

с. 19 Личные местоимения. Местоимения я, ты, он, она, оно, мы, вы, они называются личными местоимениями. Личные местоимения бывают 1, 2 и 3-го лица.

Я, вы – местоимения 1-го лица.

Ты, вы – местоимения 2-го лица.

Он, она, оно, они – местоимения 3-го лица.

Местоимения 3-го лица в единственном числе имеют род: он – мужского рода, оно – среднего рода, она – женского рода.

Местоимением я говорящий указывает на себя, местоимением ты – на того, с кем говорит, местоимением он, она, оно – на того, о ком говорит.

Местоимения он, она, оно служат для указания и на людей, и на животных, и на неодушевленные предметы.

упр. 22. 1. Прочитайте. Определите число выделенных местоимений.

1. Жил человек рассеянный на улице Бассейной. Сел он утром на кровать, стал рубашку надевать, в рукава просунул руки – оказалось, это брюки. 2. Рано, рано мы встаем, громко сторожа зовем: – Сторож, сторож, поскорей выходи кормить зверей! 3. Нет, я не волк и не лиса. Вы приезжайте к нам в леса, и там увидите вы пса – воинственного динго. 4. Взгляни на маленьких совят – малютки рядышком сидят. Когда не спят, они едят. Когда едят, они не спят.

2. Выпиши выделенные местоимения вместе с глаголами по лицам.

с. 23 Для выражения вежливости вместо местоимения ты употребляется местоимение Вы. При обращении к одному лицу это местоимение пишется с большой буквы: Вы, Вам, Вас, Вами, о Вас.

с. 25. Склонение местоимений 1-го и 2-го лица.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2013/10/16/mestoimenie

Прочитайте. Определите число выделенных местоимений. 1. Жил человек рассеянный на улице Бассейной

Ответы

ответ к заданию по русскому языку

Рассказчик – условный образ человека, от лица которого ведется повествование в литературном произведении; персонифицированный повествователь.

Краткая характеристика данного типа

“Обрамляющий” условный рассказчик

Рассказчик ведет повествование, организует текст в художественное целое, но его функция условна

И. С. Тургенев “Записки охотника”

Изображает события как сторонний наблюдатель

А. С. Пушкин “Повести Белкина”

Главный герой произведения

Повествование в произведении ведется от лица главного героя

Ф. М. Достоевский “Подросток”

Рассказчик – словесная маска

Писатель выбирает роль рассказчика определенного персонажа, наделяя его рядом типических черт

Рудый Панько в “Вечерах на хуторе близ Диканьки” Н. В. Гоголя

Рассказчик – участник событий

Рассказчик является участником событий, поэтому вносит в повествование собвтвенную интерпритацию увиденного

Глава “Максим Максимыч” из романа “Герой нашего времени” М. Ю. Лермонтова

Художественное произведений имеет форму:

– “рассказа в рассказе”, когда от лица одного из собеседников описывается событие;

– связанных между собой повествований нескольких рассказчиков

Источник статьи: http://0tvet.com/drugie-predmety/question-7200873

Вот какой рассеянный

Жил человек рассеянный
На улице Бассейной.

Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки —
Оказалось, это брюки.

Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!

Надевать он стал пальто —
Говорят ему: «Не то!»
Стал натягивать гамаши —
Говорят ему: «Не ваши!»

Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!

Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду.
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки.

Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!

Однажды на трамвае
Он ехал на вокзал
И, двери открывая,
Вожатому сказал:

«Глубокоуважаемый
Вагоноуважатый!
Вагоноуважаемый
Глубокоуважатый!
Во что бы то ни стало
Мне надо выходить.
Нельзя ли у трамвала
Вокзай остановить?»

Вожатый удивился —
Трамвай остановился.

Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!

Он отправился в буфет
Покупать себе билет.
А потом помчался в кассу
Покупать бутылку квасу.

Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!

Побежал он на перрон,
Влез в отцепленный вагон,
Внес узлы и чемоданы,
Рассовал их под диваны,
Сел в углу перед окном
И заснул спокойным сном..

«Это что за полустанок?» —
Закричал он спозаранок.
А с платформы говорят:
«Это город Ленинград».

Он опять поспал немножко
И опять взглянул в окошко,
Увидал большой вокзал,
Почесался и сказал:

«Это что за остановка —
Бологое иль Поповка?»
А с платформы говорят:
«Это город Ленинград».

Он опять поспал немножко
И опять взглянул в окошко,
Увидал большой вокзал,
Потянулся и сказал:

«Что за станция такая —
Дибуны или Ямская?»
А с платформы говорят:
«Это город Ленинград».

Закричал он: «Что за шутки!
Еду я вторые сутки,
А приехал я назад,
А приехал в Ленинград!»

Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!

Источник статьи: http://www.culture.ru/poems/42990/vot-kakoi-rasseyannyi

Вот какой рассеянный.

Прототип “Рассеянного” с улицы Бассейной.

Стихотворение Маршака «Человек рассеянный с улицы Бассейной» имело вполне реального прототипа, да еще какого.
Как утверждают исследователи творчества Маршака, прообразом героя его знаменитого был почётный член АН СССР, создатель школы физикохимиков в России и просто хороший человек Иван Алексеевич Каблуков.
Иван Алексеевич славился своей непрактичностью и рассеянностью. Вместо слов «химия и физика» профессор нередко выдавал студентам «химика и физия». Когда хотел произнести фразу «колба лопнула, и кусочек стекла попал в глаз», у него вылетало: «лопа колбнула, и кусочек глаза попал в стекло».
Только бывалые студенты знали, что выражение «Мендельшуткин», произнесенное учителем, стоило понимать, как «Менделеев и Меньшуткин».
Обычными словечками Ивана Алексеевича были: «совсем не то» и «я, то есть не я». Чем не преминул воспользоваться поэт.Читая строки «Глубокоуважаемый Вагоноуважатый! Вагоноуважаемый Глубокоуважатый! Во что бы то ни стало мне надо выходить. Нельзя ли у трамвала вокзай остановить?», научная элита покатывалась с хохота. Именно так мог выражаться их милейший коллега Каблуков.

Профессор познакомился с шутливым произведением Маршака, и однажды он припомнил брату Маршака, писателю Ильину, погрозив пальцем: «Ваш брат, конечно, метил в меня!»

Жил человек рассеянный
На улице Бассейной.

Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки –
Оказалось, это брюки.

Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!

Надевать он стал пальто –
Говорят ему: “Не то!”
Стал натягивать гамаши –
Говорят ему: “Не ваши!”

Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!

Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду.
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки.

Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!

Однажды на трамвае
Он ехал на вокзал
И, двери открывая,
Вожатому сказал:

“Глубокоуважаемый
Вагоноуважатый!
Вагоноуважаемый
Глубокоуважатый!
Во что бы то ни стало
Мне надо выходить.
Нельзя ли у трамвала
Вокзай остановить?”

Вожатый удивился –
Трамвай остановился.

Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!

Он отправился в буфет
Покупать себе билет.
А потом помчался в кассу
Покупать бутылку квасу.

Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!

Побежал он на перрон,
Влез в отцепленный вагон,
Внес узлы и чемоданы,
Рассовал их под диваны,
Сел в углу перед окном
И заснул спокойным сном..

“Это что за полустанок?” –
Закричал он спозаранок.
А с платформы говорят:
“Это город Ленинград”.

Он опять поспал немножко
И опять взглянул в окошко,
Увидал большой вокзал,
Почесался и сказал:

“Это что за остановка –
Бологое иль Поповка?”
А с платформы говорят:
“Это город Ленинград”.

Он опять поспал немножко
И опять взглянул в окошко,
Увидал большой вокзал,
Потянулся и сказал:

“Что за станция такая –
Дибуны или Ямская?”
А с платформы говорят:
“Это город Ленинград”.

Закричал он: “Что за шутки!
Еду я вторые сутки,
А приехал я назад,
А приехал в Ленинград!”

Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/kstolica/vot-kakoi-rasseiannyi-59fd59cc8139bafe3c865749

Синтаксический разбор предложения в тексте

Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.

Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.

Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.

  • Показать все 9
  • Глагол в личной форме 1
  • Существительное 3
  • Предлог 1
  • Наречие 1
  • Союз 1
  • Инфинитив 1
  • Прилагательное 1
  • Вариант 1:
  • Часть речи: Глагол в личной форме
  • Начальная форма: ВСТАВИТЬ
  • Все характеристики

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Существительное
  • Начальная форма: ТЕКСТ
  • Все характеристики

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Существительное
  • Начальная форма: ПОЛ
  • Все характеристики

    Слово может быть разобрано в 4-х вариантах

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Наречие
  • Начальная форма: ВЫШЕ
  • Вариант 2:
  • Часть речи: Предлог
  • Начальная форма: ВЫШЕ
  • Вариант 3:
  • Часть речи: Существительное
  • Начальная форма: ВЫША
  • Все характеристики

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Инфинитив
  • Начальная форма: ВЫПОЛНИТЬ
  • Все характеристики

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Прилагательное
  • Начальная форма: синтаксический
  • Все характеристики

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Существительное
  • Начальная форма: РАЗБОР
  • Все характеристики

    О инструменте

    После того как вы нажмете кнопку «Разобрать», вы получите результат синтаксического разбора предложения. Сверху результата будет указано количество символов в тексте и количество слов.

    Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.

    Какой вариант разбора выбрать?

    Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.

    Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».

    Часть речи сверху слова

    Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.

    Источник статьи: http://rustxt.ru/sintaksicheskij-razbor

  • Adblock
    detector