Меню Рубрики

Отметь местоимения около она перед ты мы

Проверочная работа по теме “Местоимение” 2 класс Школа России

Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ”

для дошкольников и учеников 1–11 классов

Проверочная работа по теме «Местоимение»

Ф.И. уч-ся ______________________________________ Дата: 12.04.17г

Прочитайте стихотворение. Найди местоимения и подчеркни их.

Куда, мы, я, вы, около, на, ты, за, он, они, от, под, оно, окно, она.

Допиши нужные местоимения.

а) ______ люблю русскую берёзу!

б) Недавно ______ были в берёзовом лесу.

в) Какой Ваня молодец! Столько подберёзовиков _____ нашёл!

г) А, ______ ребята, сколько нашли?

Спишите, заменяя выделенные имена существительные местоимениями.

У меня есть сестра. Сестра учится в институте. Мой папа – геолог. Папа работает в Сибири.

Распредели слова на три группы в зависимости от того, каким местоимением можно заменить каждое из них.

Трава, солнце, облако, трамвай, небо, заяц, ракета, корабль, капуста.

Проверочная работа по теме «Местоимение»

Ф.И. уч-ся ______________________________________ Дата: 12.04.17г

Прочитайте стихотворение. Найди местоимения и подчеркни их.

Мыло, мы, оно, она, перед, ты, рядом, вы, он, по, но, сон, я, они, один.

Допиши нужные местоимения.

б) Весной ______ снова услышим их песни.

в) Что ______ лепите из пластилина?

г) _______ люблю наблюдать за птицами.

Спишите, заменяя выделенные имена существительные местоимениями.

Охотник нашёл в лесу лисёнка. Охотник принёс лисёнка домой. Все полюбили забавного лисёнка. К осени лисёнка отпустили в лес.

Распредели слова на три группы в зависимости от того, каким местоимением можно заменить каждое из них.

Река, флаг, гнездо, пчела, стекло, стол, белка, мост, звено.

У реки стоит ива. Она низко нагнулась к воде. Опустила прямо в реку свои ветки. Они похожи на длинные косички. Лёгкий ветерок качает и нежит косички.

Ива цветёт. Летят из улья пчёлы за медком. Жужжит над цветами пушистый шмель.

Подчеркни местоимения во втором и четвёртом предложении.

В последнем предложении подчеркни грамматическую основу, укажи над словами части речи.

Прочитай. Спиши текст, используя слова для справок.

Медвежонок отправился бродить по полянке. Вдруг … остановился. Перед … сидела большая лягушка. … только очнулась от зимней спячки. Медвежонок протянул лапу. Лягушка сделала в сторону скачок. … принял это за игру. … тоже прыгнул. Так … добрались до лужи.

Слова для справок: он, квакушка, лесным зверем, он, косолапый, они.

В пятом предложении подчеркни грамматическую основу, укажи над словами части речи.

Выберите книгу со скидкой:

Музыкальные инструменты (плакат)

Ваш голос: Секреты вокального мастерства

Спортсмен, музыкант, поэт, математик? Как выявить и развить способности вашего ребенка (обложка с клапанами)

Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

VI Международный дистанционный конкурс «Старт»

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Наградные и подарки

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник статьи: http://infourok.ru/proverochnaya-rabota-po-teme-mestoimenie-klass-shkola-rossii-1868642.html

Местоимения: классы, разряды, морфологический разбор. Личные местоимения

Местоимение – это часть речи, которая заменяет существительные, прилагательные, наречия и числительные. Местоимение указывает на определенный предмет, лицо, свойство или число, не называя его прямо. Дословно «местоиме́ние» означает « слово, заменяющее имя ».

Например, личные местоимения я, мы, ты, вы, он, они.

Указательные местоимения – этот, тот .

Отрицательные местоимения – никто, нисколько .

В русском языке выделяется несколько разрядов или классов местоимений: личные, притяжательные, вопросительные, возвратные, относительные, указательные, определительные, отрицательные, неопределенные.

Некоторые лингвисты отказываются считать местоимение полноценной частью речи, считая местоимения «заместительными словами». Другие специалисты относят местоимения к особым существительным, прилагательным, наречиям, числительным.

Личные местоимения

Личные местоимения называют тот или другой предмет или субъекта по его отношении к лицу речи. Я или он может означать какого угодно человека в зависимости о того, кто и о ком произносит эти слова.

Личные местоимения первого лица (я, мы) и второго лица (ты, вы) указывают на участников речи. Местоимения третьего лица (он, она, оно, они) – на лиц, не принимающих участия в речи.

Личные местоимения в русском языке склоняются по падежам, изменяются по лицам и числам, а в третьем лице единственного числа – еще и по родам.

Таблица личных местоимений

Склонение по падежам: именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный

Я . Меня, мне, меня, мной/мною, обо мне

Ты . Тебя, тебе, тебя, тобой/тобою, о тебе

Он . Его/него, ему/нему, его, им/ним, о нём

Она . Её/нее, ей/ней, её, ей/ею/ней/нею, о ней

Оно . Его/него, ему/нему, его, им/ним, о нём.

Склонение по падежам: именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный

Мы . Нас, нам, нас, нами, о нас

Вы . Вас, вам, вас, вами, о вас

Они . Их/них, им/них, их/них, ими/ними, о них

Примеры предложений с личными местоимениями

Мы долго молча отступали (М. Лермонтов).

А вы ноктюрн сыграть смогли бы на флейте водосточных труб? (В. Маяковский)

Она была нетороплива, не холодна, не говорлива (А. Пушкин).

Притяжательные местоимения

Притяжательные местоимения указывают на принадлежность предмета. Например: мой, твой, свой .

Притяжательные местоимения изменяются по лицам, числам и родам, склоняются по падежам. Не склоняются лишь притяжательные местоимения третьего лица: его, её, их (лишь в грубом просторечии говорят ейный, ихний и т.п.).

Примеры предложений с притяжательными местоимениями

Его лошадка, снег почуя, плетется рысью как-нибудь (А. Пушкин).

Что, ежели б ты не была моею? (А. Пушкин).

Вопреки предсказанию моего спутника, погода прояснилась (М. Лермонтов).

Возвратное местоимение «себя»

Возвратное местоимение «себя» указывает, что действие направлено на сам субъект. Не меняется по лицам, числам и родам: « Он взял деньги себе », « Мы пошли к себе домой », « Она сказала себе ». Склоняется по падежам – себя, себе, собой. При этом форма именительного падежа у него отсутствует.

Примеры предложений с возвратным местоимением «себя»

Я памятник себе воздвиг нерукотворный (А. Пушкин).

В себя ли заглянешь? Там прошлого нет и следа (М. Лермонтов).

Вопросительные местоимения

Вопросительные местоимения используются в вопросительных предложениях, они указывают, что предмет или признак не определены, их нужно определить в ответе: кто, что, какой, чей, который, каков.

Примеры предложений с вопросительными местоимениями

Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне (С. Маршак)

Авдотья Васильевна, а сколько лет Петруше? (А. Пушкин).

Относительные местоимения

Относительные местоимения используются для присоединения придаточного предложения к главному: кто, что, какой, каков, чей, который, сколько .

Примеры предложений с относительными местоимениями:

Я думал также и о том человеке, в чьих руках находилась моя судьба (А.Пушкин).

Он был совсем не таким, каким воображал его Константин (Л.Толстой).

Уже смеркалось, и Василий не мог понять, кто идет (К. Паустовский).

Указательные местоимения

Указательные местоимения обозначают, на какой объект указывает говорящий: тот, этот, такой, сей, столько.

Примеры предложений с указательными местоимениями

Строжайше запретил бы я этим господам на выстрел подъезжать к столицам! (А.Грибоедов).

Все это было бы смешно, когда б не было так грустно (М.Лермонтов).

Определительные местоимения

Определительные местоимения указывают на обобщенный признак предмета: весь, всякий, сам, самый, каждый, любой, другой, иной

Примеры предложений с определительными местоимениями

Учитесь властвовать собою; не всякий вас, как я, поймет; к беде неопытность ведёт (А.Пушкин).

Направо было видно все село, длинная улица тянулась далеко верст пять (А.Чехов).

Отрицательные местоимения

Отрицательные местоимения указывают на отсутствие чего-либо: никто, ничто, некого, нечего, нисколько, никакой, ничей.

Примеры предложений с отрицательными местоимениями

Я не хочу печалить вас ничем (А.Пушкин).

Толком никто ничего не знал (К. Симонов).

Неопределённые местоимения

Неопределенные местоимения указывают, что название или сущность данного предмета или признака безразличны в данной ситуации. Не́кто, не́что, не́кий, не́который, не́сколько . Также неопределённые местоимения образуются приставкой кое- ( кое-кто, кое-кому, кое-куда и другие) или суффиксами -то, -либо, -нибудь ( кто-то, зачем-либо, когда-нибудь и другие).

Примеры предложений с неопределенными местоимениями

Ваш кучер рассказывает что-то, часто указывая кнутом в сторону, что-то длинное и ненужно е (А. Чехов).

Кто-то играл на скрипке (М. Горький).

А ведь, пожалуй, кое в чем он был прав (М. Шолохов).

Морфологический разбор местоимения

Местоимения не имеют собственных морфологических признаков. Они заимствуют признаки у тех частей речи, с которыми соотносятся.

Например, личное местоимение «она» можно заменить существительным – «девочка», «девушка», «женщина». Местоимение, указывающее на признак, можно заменить прилагательным: «какой-то» заменить на «незнакомый», «неизвестный».

Пример морфологического разбора местоимения

Мой – местоимение, указывает на признак: (чей?) мой .
Начальная форма – мой.
Имеет морфологические признаки: .
Постоянные: притяжательное.
Непостоянные: здесь употребляется в именительном падеже, в ед.ч., в мужском роде.
В предложении является определением.

Письменный морфологический разбор:
Мой – мест.
(чей?) мой
н.ф. – мой
Пост. признаки: притяж.
Непост. признаки: в И.п., ед.ч., м.р.
(чей?) мой – определение.

Читайте о других частях речи в русском языке

Междометие передает восклицание, звук, эмоцию.

Источник статьи: http://www.anews.com/p/109664872-mestoimeniya-klassy-razryady-morfologicheskij-razbor-lichnye-mestoimeniya/

Adblock
detector