Меню Рубрики

Отрицательные местоимения словарный диктант

Правописание неопределенных и отрицательных местоимений

Цель урока: сформировать умение различать неопределённые и отрицательные местоимения; отработать навыки правописания местоимений, развивать внимание и память, стимулировать творческую активность детей

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал (лист ответа для тестовой работы, справочные материалы)

  1. Организационный момент. Введение в тему.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие по необъятным просторам русского языка. Много тайн и загадок таится в глубинах каждого языка. Целью нашего путешествия станет поиск ответов на вопросы:

  • как отличить отрицательное местоимение от неопределённого?
  • как правильно писать местоимения?

Моряков в плавании нередко подстерегают опасности, поэтому каждый член экипажа должен быть уверен в своих силах. Давайте проверим свою смекалку, умение принимать правильное решение.

Тестовая работа с последующей проверкой (заполняется таблица) – слайды 3-9

Фамилия _________________Класс ___

1. Местоимение – это самостоятельная часть речи, которая

1) называет предметы, признаки, количества
2) указывает на предметы, признаки, количества
3) обозначает предметы, признаки, количества

2. Укажите ряд, в котором допущена ошибка:

1)местоимения-существительные: кто-то, с кем-нибудь, к нему
2) местоимения-наречия: где, неоткуда, когда-либо
3) местоимения-прилагательные: свой, тебе, никакой

3. Найдите неопределённое местоимение:

4. Местоимения пишутся через дефис, если есть

1) приставка ПО и суффиксы ОМУ-ЕМУ
2) БЫ, ЛИ, ЖЕ
3) ТО, ЛИБО, НИБУДЬ

5. В этом ряду все слова пишутся через дефис:

1) (кое)где, поступил (по)своему
2) кое(с)кем, какой(либо)
3) чей(то), сделал (по)своему плану

Результат: “Вперёд, УДАЧА вас ждёт!” (слайд 10)

  1. “В поисках сокровищ”

Цель: повторить орфограммы, связанные с правописанием местоимений.

Словарный диктант (один человек у интерактивной доски; проверку осуществляет ученик-эксперт). Дополнительное задание для эксперта – указать местоимения.

Одноногий моряк на деревянной ноге, матросский сундук, карта какого-то острова, участвовать в раскрытии тайны, плавание на шхуне, судовой повар, джентльмены удачи, поиски чьих-либо сокровищ, кто-нибудь будет исследовать неприступные скалы, приключения на суше и на море, кое у чего развевался пиратский флаг.

  1. “Остров исследователей”. Изучение нового материала.
  1. Сравните! (слайд 13)
Неопределённые отрицательные
  • какой-то остров
  • где-нибудь плавали
  • кое с кем познакомились
  • увидели нечто
  • встретился некто
  • никакого острова
  • нигде не плавали
  • ни с кем не познакомились
  • нечего запоминать
  • не встретился никто

ВОПРОСЫ:

  • Найдите сходства и различия
  • Как же отличить неопределённые местоимения от отрицательных? (слайд 14)
  • Почему у одних местоимений пишется приставка НЕ, а у других НИ?
  • Почему НЕЧЕГО написано слитно, а НИ с КЕМ раздельно?
  1. Посмотрите мультфильм, сформулируйте правило. Закончите составление схемы (слайды 15-18)

В отрицательном местоимении
Знай: под удареньем НЕ,
А НИ – без ударения!

Вот это выучи старательно:
В местоименьях отрицательных,
Когда предлог стоит внутри,
Слов пишем не одно, а три. [1]

Эмоциональный итог работы: “Да, всякий раз убеждаешься, что НИКОМУ НИКОГДА не обойтись без ЗНАНИЙ, которые и приносят УДАЧУ” (слайд 19)

Примечание. После того как дети сформулировали выводы, им раздаются справочные материалы (Приложение 3).

  1. Игра “Поймай местоимение”.

Найдите местоимения, определите разряд, объясните правописание. (Сайды 20-26)

Задание. Поймайте местоимение и посадите его в свою лодку.

  1. По острову бродил одинокий, грустный, никому не знакомый пират.
  2. Что-то ему подсказывало: никуда не надо уходить от воды.
  3. Обвинять пирату было некого и не в чем: он получил по заслугам
  4. Через некоторое время вдали показался какой-то корабль.
  5. Пират решил где-нибудь спрятаться, чтобы его никто не обнаружил.
  6. Кое у кого из прибывших на корабле в руках было нечто удивительное.

Проверка на интерактивной доске.

  1. “Пристань чудес”.

Задание:

  1. объясните правописание;
  2. сделайте так, чтобы местоимение писалось раздельно (слайд 27)
  • нечему огорчаться – не к чему огорчаться
  • никого не спрашивать – ни у кого не спрашивать
  • нет никакой лодчонки – нет ни у какой лодчонки
  • некому приходить – не к кому приходить
  • нечем связать – не с чем связать
  1. “Морские байки”

Задание. Придумать подписи к рисункам (слайды 28-30)

  • С кем бы поговорить моряку? – Моряку не с кем было поговорить, потому что на острове никого не было.
  • У какого острова Флинт увидел свой корабль? – Ни у какого острова Флинт не увидел своего корабля.
  • Откуда пират ждал помощи? – Пирату неоткуда было ждать помощи.
  1. Диктант с самопроверкой.

Предварительно объяснить правописание местоимений и не с глаголами, постановку знаков препинания. Затем закрыть шторкой. Дополнительное задание: найти другие местоимения.

Жило-было ничто.
Не умело ничего.
Взад-вперёд оно ходило
И ни с кем не говорило.
Никого не замечало,
Лучше всех себя считало.
А про это ничего
И сказать-то
Нечего!
И.Михайлов

Как вы поняли смысл стихотворения?

Дополнительно.Работа с программой “Уроки русского языка “Кирилла и Мефодия” 6 класс”. Местоимения. Морфологический разбор местоимений. Слайд “Правописание отрицательных и неопределённых местоимений”

  1. Подведение итогов урока.

Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы вновь в родной гавани. (Слайд 32). Чему мы научились сегодня на уроке?

  • Как отличить отрицательное местоимение от неопределённого?
  • Что нужно знать, чтобы грамотно писать местоимения?

Исключите лишнее:

  • ТО, либо, нибудь, кое с неопределёнными местоимениями пишутся (слитно, через дефис)
  • Под ударением в местоимении пишется (НЕ-НИ), без ударения – (НЕ-НИ)
  • Если между КОЕ, НЕ, НИ и местоимением окажется предлог, то пишем (в одно слово, в два слова, в три слова)

Список литературы:

  1. Волина В.В. Весёлая грамматика. – М.: Знание, 1995.

Приложение 1. Презентация в формате PowerPoint 2007

Приложение 2. Пояснения по работе с презентацией.

Приложение 3. Справочные материалы “Правописание неопределённых и отрицательных местоимений”

Источник статьи: http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/533207/

ДМ по русскому языку. Словарно-орфографические диктанты по теме “Местоимение” для 6 класса

Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ”

для дошкольников и учеников 1–11 классов

6 класс. Местоимение как часть речи

Ф. И ученика ________________________________________________________

НЕ в неопределенных местоимениях (орф. №43)

Дефис в неопределенных местоимениях (орф. №44)

Дефис в неопределенных местоимениях (орф. №44)

НЕ – НИ в отрицательных местоимениях

НЕ – НИ в отрицательных местоимениях

Выберите книгу со скидкой:

ОГЭ. География. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

Рисуем по клеточкам и точкам

ЕГЭ. Информатика. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

VI Международный дистанционный конкурс «Старт»

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Наградные и подарки

Номер материала: ДБ-1520146

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник статьи: http://infourok.ru/dm-po-russkomu-yaziku-slovarnoorfograficheskie-diktanti-po-teme-mestoimenie-dlya-klassa-2940945.html

Сборник словарных диктантов для 6 класса
методическая разработка по русскому языку (6 класс) на тему

В сборнике представлены словарные диктанты пр темам, которые изучаются в 6 классе

Скачать:

Предварительный просмотр:

Буквы О – А в корнях -КОС-, -КАС-, -ГОР-, -ГАР- (сопутствующее повторение темы «Правописание корней с чередованием гласных»)

Нежное прикосновение, провести касательную, загорать на берегу моря, собирательный образ, догорающий костёр, предложить работу, Ростислав живёт в Ростове, ровный загар, имя прилагательное, прикасаться к столу, разгорелся спор, первое слагаемое, блестеть на солнце, пирог подгорел, написать изложение, крошечный росток, собирать марки.

Буквы Ы и И после приставок

Подыскать квартиру, сверхинтересное мероприятие, взимать налог, предыстория повести, безымянное письмо, видоизменить деталь, купить спортинвентарь, предынфарктное состояние, поиграть на скрипке, назвать поимённо, розыск преступника, предыдущая глава, сыграть вальс, заинтересовать детей, отыскать сослуживца, подытожить результаты.

Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-

Пришкольный участок, не преступить закон, приступить к уборке квартиры, презабавный случай, прекратить спор, преградить дорогу, приморский курорт, приклеить марку, предлинный карандаш, музыка приутихла, преодолеть страх, припрятать конфеты, приплыть на остров, прескверный характер, прифронтовая полоса, враг приближается, пристроить крыльцо.

Соединительные О и Е в сложных словах

Месторождения нефти, известный баснописец, права пешеходов, большое овощехранилище, сильное сердцебиение, древнерусская литература, продукция птицефабрики, дружить со старшеклассником, красноречивый собеседник, опытный мореплаватель, цех электросварки, осенний листопад.

Правописание слов, начинающихся с ПОЛ- и ПОЛУ-

Отрезать полпирога, выжать пол-лимона, съел пол-апельсина, начертить полукруг, объехать пол-Москвы, задержался на полчаса, на улице полумрак, положить пол-ложки соли, прикрыть пол-лица, выйти в полуфинал, прочитать полрассказа, получасовой перерыв, проучился полчетверти.

Буквы Ч и Щ в суффиксе -ЧИК (-ЩИК)

Опытный переводчик, разносчик телеграмм, слушать рассказчика, работать сварщиком, данные разведчика, постоянный подписчик, одарённый барабанщик, портовый грузчик, уличный шарманщик, отказать заказчику, зачинщик конфликта, вызвать водопроводчика, случайный попутчик, плохой советчик, сборщик мебели, смазчик механизмов, наказать обманщика.

Гласные в суффиксах существительных -ЕК и -ИК

Синий платочек, маленький букетик, жёлтый цветочек, твёрдый орешек, замочек с секретом, положить в пакетик, хмурый денёчек, кусочек сыра, тоненький прутик, детский ботиночек, красный кирпичик, чёрный карандашик, берёзовый листочек, дикий барашек, речной песочек, вкусный тортик, душистый горошек, веночек из ромашек, постелить коврик.

Буквы О – Е после шипящих в суффиксах существительных

Первый снежок, трусливый зайчонок, весёлая девчонка, вкусный кусочек, маленькая собачонка, чистый воротничок, тихий звоночек, шустрый мышонок, нарисовать кружочек, дырявая шапчонка, любимый внучок, дождевой червячок, сладкий пряничек, мудрый старичок, петушиный гребешок, новый замочек, младший сыночек, мятая бумажонка.

Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными

Ненастная осень; неглубокий овражек; дорога нелегка; отнюдь не интересный рассказ; река неглубокая, но холодная; девочка невысока; небрежный ученик; повесть не интересна, а скучна; недобрый взгляд; некрупные, но вкусные ягоды; невзрачное строение; недорогое, но красивое платье; вовсе не грустная мелодия; неразлучные друзья; не дедушкин костюм; сосед небогат; непонятное задание; не богатый, а бедный человек.

Буквы О – Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных (сопутствующее повторение темы «Буквы О – Е после шипящих в суффиксах существительных»)

Задание: сгруппируйте словосочетания, заполните таблицу.

Длинный языч..к, лиц. вая сторона дома, пирож..к с грибами, кумач..вый сарафан, сторож. вая собака, морж..вый клык, серый комоч..к, детский чулоч..к, глянц..вая бумага, свинц..вая пуля, поднять флаж..к, перц..вый пластырь, камыш..вые заросли, одинокая старуш..нка, небольшой списоч..к, шустрый барсуч..нок, еж..вые иглы, образц..вое поведение.

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных

Жестяной короб, туманное утро, кожаные перчатки, художественная литература, серебряный колокольчик, клюквенный сок, торжественный день, деревянная решётка, лебединая песня, соломенная шляпа, ветреный человек, мышиный писк, глиняный пол, оловянный солдатик, ветряная мельница, шерстяные носки, телефонный справочник, длинная палка, орлиное перо.

Задание: сгруппируйте словосочетания, заполните таблицу.

Листве(н,нн)ый лес, песча(н,нн)ый берег, звери(н,нн)ый инстинкт, безветре(н,нн)ый день, ю(н,нн)ый художник, карма(н,нн)ые часы, гуси(н,нн)ая походка, ледя(н,нн)ые вершины, чугу(н,нн)ые ворота, драгоце(н,нн)ые камни, име(н,нн)ое оружие, дровя(н,нн)ой склад, стекля(н,нн)ая дверь, ветре(н,нн)ая молодёжь, лимо(н,нн)ое варенье.

Творческий диктант. Замените данные словосочетания синонимичными, соответствующими схеме «прил.+сущ.».

Шкатулка из дерева, медаль из серебра, пение соловья, костюм из шерсти, подсвечник из олова, крик зверя, морс из клюквы, ваза из стекла, палочки для барабана, ограда из камня, сумка из кожи, утро без ветра, шляпа из соломы, шея гуся, посуда из глины, помещение для операций, яйцо голубя.

Различение на письме суффиксов прилагательных -К- и -СК-

Французский язык, Белорусский вокзал, резкий запах, немецкая литература, матросская форма, рыбацкие снасти, испанский танец, январские морозы, русский поэт, сентябрьские дни, близкий человек, богатырское здоровье, декабрьский пейзаж, Астраханская область, мерзкий поступок, скользкая дорога, сельское хозяйство, городской житель, турецкий кофе.

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

Англо-русский словарь, водопроводный кран, литературно-музыкальный праздник, железнодорожный вокзал, северо-западный ветер, тёмно-русый юноша, свободолюбивый человек, глубоководная рыба, тёмно-синее небо, бледно-розовый цветок, сельскохозяйственные работы, трёхметровая палка, плодово-ягодные культуры, толстокожий ремень, сердечно-сосудистое заболевание, широкоплечий солдат, белоствольная берёза.

Одиннадцать человек, пятьдесят экземпляров, четыреста тринадцать учеников, восемьсот лет, семьюдесятью автомобилями, о четырёхстах единицах, девятеро юношей, о девятистах километрах, о девяноста рублях, около трёхсот минут, девяносто два подростка, к пятнадцатому января, до двух тысяч лет, о пятерых котятах, миллион лет.

Правописание неопределённых местоимений

У кого-нибудь спросишь, о чём-то известишь, за несколько часов, кое с кем приедешь, что-нибудь выполнишь, в каком-то журнале, кое-кто промолчал, нечто интересное, кое с чем расстаться, к кому-то прислушался, чей-либо голос, кое у кого уточнишь.

Правописание отрицательных местоимений

Ни с кем не разговаривает, нечего бояться, ничего не скажешь, ни у кого не был, не с кем поделиться, никто не помог, ни перед чем не остановится, не к кому обратиться, ни к кому не подошёл, некого позвать на помощь, ни от кого не спрячешься, никого не знаешь.

Правописание гласных в суффиксах глаголов

Советовать товарищу, разглядывать фотографии, использовать вещь по назначению, рассматривать заявление, следовать совету, докладывать руководителю, исследовать почву, командовать парадом, отплясывать на празднике, атаковать противника, разгуливать во дворе, ночевать у костра, воспитывать подрастающее поколение, тихо посвистывать, проветривать помещение.

Словарные диктанты
№ 1. Соревнования по гимнастике, тренер команды, на школьном стадионе, наклониться вправо, ненавидеть ложь, блистать на солнце, положить в портфель, запереть двери, постелить ковер, расстилаться вдали, понимать задачу.

№ 2. Строят здание, в пассажирском вагоне, мчаться к вокзалу, будьте внимательны, о юбилее известного инженера, офицеры армии, подъехать к станции, объединиться с друзьями, бирюзовое небо, багряный закат.

№ 3. Детский шепот, шорох гравия, бирюзовые чашечки и чайник, старинные ворота, ромашки из оранжереи, запах растений, сочный щавель, фиолетовые чернила, огромный циферблат, поражать товарища.

№ 4. Выросли деревья, сверкает на солнце, расположиться у костра, сучья акации, прилагать усилия, зарастать ежевикой, поздняя ночь, ровная долина, календарь природы, видеть впереди.

№ 5. Бархатный сезон, караван в пустыне, багряная осень, нежная акварель, бордовые шторы, перила террасы, торопиться на вокзал, солдат-ветеран, орден на кителе.

№ 6. Изучать атмосферу, запустить космическую ракету, великое изобретение, о неизвестном предмете, сэкономить керосин, декоративная лепка, расположиться на площадке, натирать паркет, расплатиться за мебель, подтолкнуть вперед.

№ 7. Современный интерьер, касаться стены, легкое прикосновение, роскошная мебель, богатырский сон, заманчивое предложение, загорать на пляже, вытирать посуду, искусство резьбы по дереву.

№ 8. Безымянная улица, картинная галерея, живописное полотно, подытожить результаты, сверхинтересный рассказ, беспрекословно выполнить приказ, непреодолимая преграда, не вступать в пререкания, пригорать на плитке

№ 9. Устанавливать рекорд, разыскивать путешественников, гигантский корабль, слегка прикоснуться, принести телеграмму, презрительный взгляд, прескверное настроение, претворять мечту в жизнь, приморский бульвар, старинное предание.

№ 10. Стоять на рейде, обратный рейс, отвести дивизию в резерв, адъютант генерала, доблестный лейтенант, пароходная кампания, в студенческой компании, присутствовать на собрании, изложить со всеми деталями, прикрыть салфеткой стакан.

№ 11. Приближаемся к станции, едешь по улице, заденешь плечом, ремонт крыш, приехала дочь, прилежный сторож, встретиться на остановке, осветишь лучом, поднимаешься на второй этаж, подъехать к гостинице.

№ 12. Расположиться в долине, загореться от свечи, открываешь ключом, вытираешь полотенцем, предупредить об опасности, участвовать в экспедиции, присягать у знамени, соседние племена, удивительные путешествия, остановиться в нерешительности, чувствовать неприязнь, непреклонность характера.

№ 13. Причина неудачи, небрежность переводчика, прекрасный танцовщик, профессия сборщика, копировщик документов, пушистый бельчонок, оказаться невеждой, шелковая рубашечка, ситцевая блузка, прикусить язычок, серая кукушечка.

№ 14. Беспредельная степь, невзрачный на вид, медведь могуч, колоссальный успех, верблюжья колючка, гигантский костер, пирог горяч, неряшливый ученик; не вежливый, а грубый человек; нездоровый вид.

№ 15, Нисколько не интересный случай, туристская группа; не весёлый, а грустный; непродолжительное ненастье, песцовый воротник, камышовые заросли, лицевой счет, низкий каблучок, дешевый костюм, ситцевое платье, освещать свечой, искусный мастер, искусственные цветы.

№ 16. Непроглядная темнота, над деревянным крыльцом, ветряная мельница, ветреный человек, под соломенной крышей, на старинной картине* в отечественном искусстве, об оловянном солдатике, в жестяной коробке, экскурсионный маршрут, румяная девушка, из обыкновенной тетради.

№ 17. Искусственное освещение, песчаный бережок, костяной ножик, юный шахматист,, кружок юннатов, книга очень ценна, улица пустынна, роскошная гостиная, масляное пятно, глиняный горшок, регистрационный лист, ветреный день.

№ 18. На серо-черном асфальте, на необыкновенной магистрали, к безымянной высоте, на одиннадцатом километре, миллион центнеров, шестнадцать гектаров, прибывать на отдых, пребывать на отдыхе, гениальный проектировщик, комплексный подход, тираж пятьсот экземпляров, собирательные числительные.

№ 19, Журнально-газетный вариант, триста велосипедов, отсчитывать девяносто штук, восемьдесят миллиардов, двадцать шестого апреля, неприступная громада, каменная глыба, железнодорожная техника, общественно-политическая борьба, общественно полезный труд, горько-соленый огурец.

№ 20 Миллиард человек, беспокоишься обо мне, со сколькими учениками, у кого-нибудь, кое у кого, кое-кто запирает дверь на ключ, никого не обидишь, не с кем ссориться, к четырнадцати экземплярам, подзаголовок к брошюре, коллекция уникальных инструментов.

№ 21. Ни на что не похожий, о ком-то расспрашивает, с кем-нибудь посоветоваться, темно-коричневый переплет, несложные контуры рисунка, костяной крючок, ни у кого не оказалось, шестьдесят семь рублей, какие-либо комнатные растения, шерстяная пряжа.

№ 22. Добросовестная работа, современный конвейер, интересная экскурсия, вынесете вы немало, запишите расписание, опекать малыша, вынесите ребенка на улицу, спрячься за рябину, разрежь мандарин, подготовьте экипаж, ветер свеж.

№ 23. Да здравствует дружба! Новенький велосипед, уличное движение, встаньте справа, поставьте на площади, нажимать на педаль, познакомьтесь с тренером, лягте в постель, положить в салат горчицу, отварите фасоль, вареная морковь.

№ 24. Мне нездоровится, хорошо пахнет, прикоснуться к решетке, возвратиться на соревнование, участвовать в состязании, беседовать с чтецом, рассчитывать заранее, танцевать вальс, маршировать на площадке, премировать за победу, гарантийный ремонт, обеспечьте явку, прибавляется к рассвету, затяжные дожди.

№ 25. Умножь на семьдесят, расчищаешь дорожку, спрячьтесь за шалашом, шепчешься с товарищем, легко дышится, гонит тучи, приласкаешь собачонку, располагаешь временем, рассчитываешься за покупку, точный расчет.

№ 26. Тяжелое свинцовое небо, побежать рысцой, приготовить мелочь, превозмочь усталость, мед тягуч, старческая немощь, ситец линюч, львиный детеныш, загорать на солнце, вырастить на грядке, преградить дорогу.

№ 27. Удивительный сказочник, могущественный волшебник, какое-нибудь приключение, расслышать четко, рассмотреть слева, желтовато-зелёная листва, дуб начал распускаться, какое-то незнакомое прикосновение, невозможность преодолеть препятствие, ужасные условия, патриотический долг.

№ 28. Зарастать камышом, расположиться в деревне, подстричься в парикмахерской, припомнить удивительный случай, прибрежные заросли, преувеличить опасность, сине-зеленая ель, священный долг, просвещение народа, лепестки растений, приготовьтесь к старту, выражаем восторг.

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2018/02/25/sbornik-slovarnyh-diktantov-dlya-6-klassa

Adblock
detector