§ 22. Местоимение –
111. Найдите в тексте личные местоимения. Устно укажите их падеж и число. Как пишутся местоимения с предлогами?
(С) приятелем – существительное, н. ф. – приятель; 2-ое скл. муж. р., ед. ч., т. п.
Местоимения с предлогами пишутся раздельно.
112. Спишите, ставя местоимения в скобках в нужном падеже.
И вот сестра догадалась на прогулки брать меня (р.п.). Теперь ей (д.п.) нужно было только увидеть цветок или, вернее, выбрать тот, который хочется сорвать: а я, бегавший возле неё (р. п.), немедленно приводил в исполнение желания.
2. В статье было написано, чтобы люди не сшибали ногами ненужные им (д.п.) и даже вредные для них (р. п.) мухоморы, но обходили бы их (в.п.) стороной, оставляет для больных лосей как, может быть, единственное лесное лекарство. Для нас-то (р.п.), конечно, мухомор ядовит, но пора нам (д.п.) перестать мерить природу по себе.
113. Спишите, подчеркните местоимения 3-его лица с предлогами. Определите их падеж, число и род.
1. Стал он кликать золотую рыбку. Приплыла к нему (д.п., ед.ч., м.р. )рыбка, спросила: ” Чего тебе надобно, старче? “. 2. На него (в.п.,ед.ч.,м.р.) старуха не взглянула, лишь с очей прогнать его велела. 3. А народ – то над ним (т.п.,ед.ч.,м.р.) насмехался: ” Поделом тебе, старый невежа! “. 4. Глянь: опять перед ним (т.п.,ед.ч.,м.р.) землянка; на пороге сидит его старуха, а перед нею (т.п.,ед.ч.,ж.р.) разбитое корыто. (А. Пушкин).
114. Прочитайте текст, пользуясь приемами изучающего чтения. Перескажите сказку. Выпишите местоимения, укажите их лицо, падеж и число.
её (3-е л., в.п., ед.ч.), меня (1-ое л., в.п., ед.ч.), я (1-ое л., им.п., ед.ч.), тебя (2-ое л., в.п., ед.ч.), ты (2-ое л., им.п., ед.ч.), мне (1-ое л., д.п., ед.ч.), на вас (2-ое л., в.п., мн.ч.), вы (2-ое л., им.п., мн.ч.), меня (1-ое л., в.п., ед.ч.), я (1-ое л., им.п., ед.ч.), тебе (2-ое л., д.п., ед.ч.), тебя (2-ое л., в.п., ед.ч.), ты (2-ое л., им.п., ед.ч.), мы (3-е л., им.п., мн.ч.).
Источник статьи: http://porusskomu.ru/5-klass/gdz-uchebnik-ladyzhenskaya-t.a.-baranov-m.d.-trostencova-l.a.-5-klass-1-chast/22.-mestoimenie.html
Прочитайте текст, пользуясь приёмами изучающего чтения. Перескажите сказку. Выпишите местоимения, укажите их лицо, падеж и число. Белка и волк
Ответы
ответ к вопросу по русскому языку:
Номер 3 – лилейные; формула *О3+3Т3+3П1. Плоды – ягода или коробочка.
Номер – 5 – злаки; формула ↑О(2)+2Т3П1. Плоды – зерновки.
пример выполненной работы
1. Рассмотрим стадии эмбрионального развития хордовых
У ланцетника, рыбы и плацентарных млекопитающих желтка в яйцеклетке мало, и он равномерно распределяется в цитоплазме. Поэтому в этих животных наблюдается полное дробления зиготы. Все образованные бластомери могут быть одинаковых размеров (у ланцетника, рыб, плацентарных млекопитающих) — тогда равномерное дробление. У земноводных бластомери разные по размеру, у них наблюдается полное неравномерное дробление.
2. Оформим этапы эмбрионального развития представим в виде таблицы: Эмбриональное развитие
Оплодотворенная яйцеклетка с диплоидным набором хромосом.
2. Дробление (полное и неполное)
Увеличение количества клеток в результате деления (митоз). Образуются бластомери, которые не растут, масса и объем зародыша не меняются.
Появление бластули — полого образования, стенки которого образованы одним слоем клеток. У плацентарных млекопитающих бластулі предшествует морула.
Образование двухслойного зародыша в результате вгинання стенок бластули. Образуется внешний слой — ектодерма и внутренний — ентодерма. 3 первичной кишки образуется третий зародышевый листок — мезодерма.
5. Гистогенез и органогенез
3 трех зародышевых листков формируются органы и ткани.
3 эктодермы — нервная ткань, органы чувств, эпидермис, кожные железы, передняя и задняя кишка; с ентодерми — органы пищеварения, печень, поджелудочная железа, легкие и тому подобное. 3 мезодермы — хрящевая и костная ткань, кровеносные и лимфатические сосуды, дерма, сердце и тому подобное.
ВЫВОД: Таким образом, эмбриональное развитие включает следующие стадии: зигота, дробление зиготы, бластуляция, гаструляция, гистогенез и органогенез. Процесс развития непрерывный, и одна его стадия незаметно переходит в следующую. Зародышевые листки приобретают определенной пространственной организации, которая служит подготовкой к органогенеза. Эмбриональное развитие завершается рождением новой особи в результате вылупления из яйца или выхода из тела матери. Развитие и усложнение органов продолжаются и в постэмбриональное период.
Источник статьи: http://0tvet.com/drugie-predmety/question-5872803
Перескажите сказку выпишите местоимения укажите их лицо падеж и число
Прочитайте текст приёмами изучающего чтения.Перескажите сказку. Выпишите местоимения укажите их лицо падеж и число
Ответы и объяснения 1
Местоимения в этом тексте:
Её – 3 лицо,ед.ч.(единственное число),нельзя определить падеж
Меня – 1 лицо,ед.ч,нельзя определить падеж
я – 1 лицо,ед.ч,И.п.
Тебя – 2 лицо,ед.ч.,нельзя определить падеж
Ты – 2 лицо,ед.ч.,И.п.
Мне – 1 лицо,ед.ч,Д.п.
Вы – 2 лицо,мн.ч.,И.п.
Вас – 2 лицо,мн.ч.,нельзя определить падеж
Мы – 1 лицо,мн.ч.,И.п.
текст:
(волкБелкапрыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел ее съесть. Белка стала просить:- Пусти меня.Волк сказал:- Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там наверху всё играете и прыгаете.Белка сказала:- Пусти меня прежде на дерево, а оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:- Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.”)
надеюсь помогла)
Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
- Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
- Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
- Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
- Использовать мат – это неуважительно по отношению к пользователям;
- Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи – смело задавайте вопросы!
Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.
Источник статьи: http://online-otvet.ru/russkij-azyk/5cea842896f4e19a291d0749
ГДЗ. Русский язык. Ладыженская
§ 22 Местоимение
Какое местоимение вы употребите, когда будете рассказывать что-нибудь о себе?
Какое местоимение вы используете в разговоре с товарищем?
А какое — в беседе о товарище, который не участвует в разговоре?
Упр. 111. Найдите в тексте личные местоимения. Устно укажите их падеж и число. Как пишутся местоимения с предлогами?
1. Мы с приятелем 3 вдвоём замечательно живём! Мы такие с ним друзья, — куда он, туда и я.
2. Я карандаш с бумагой взял, нарисовал дорогу, на ней быка нарисовал, а рядом с ним корову.
Упр. 112. Спишите, ставя местоимения в скобках в нужном падеже.
1. И вот сестра догадалась на прогулки брать меня (вин. п). Теперь ей (дат. п.) нужно было только увидеть цветок или, вернее, выбрать тот, который хочется сорвать: а я, бегавший возле нее (род. п.), немедленно приводил в исполнение её желания.
2. В статье было написано, чтобы люди не сшибали ногами ненужные им (дат. п.) и даже вредные для них (род. п.) мухоморы, но обходили бы их (вин. п.) стороной, оставляя для больных лосей как, может быть, единственное лосиное лекарство. Для нас-то (род. п.) , конечно, мухомор ядовит, но пора нам (дат. п.) перестать мерить природу по себе.
Упр. 113. Спишите, подчеркните местоимения 3-го лица с предлогами. Определите их падеж, число и род.
Образец. Не умел ты взять выкупа с рыбки! Хоть бы взял ты с неё (род. п., ед. ч., ж. р.) корыто.
- 1. Стал он кликать золотую 3 рыбку. Приплыла к нему рыбка, спросила: «Чего тебе надобно, старче?»
- 2. На него старуха не взглянула, лишь с очей прогнать его велела.
- 3. А народ-то над ним насмеялся: «Поделом тебе, старый невежа!»
- 4. Глядь: опять перед ним землянка; на пороге сидит его старуха, а перед нею разбитое корыто.
Упр. 114. Прочитайте текст, пользуясь приёмами изучающего чтения.
Перескажите сказку. Выпишите местоимения, укажите их лицо, падеж и число.
Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел её съесть. Белка стала просить:
— Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там вверху всё прыгаете и прыгаете.
— Пусти меня прежде на дерево, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.
Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:
— Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.
Источник статьи: http://litemove.ru/gdz-russkij-yazyk-ladyzhenskaya-5-22