Меню Рубрики

Первый слог слова личное местоимение второй детская болезнь

Первый слог слова личное местоимение второй детская болезнь

Загадка : Первый слог – личное местоимение, второй- детская болезнь. А целое- тот предмет, который выбрасывают, когда он нужен, и поднимают, когда он не нужен Что это?

местоимение: Я Болезнь: Корь, вместе: Якорь

Конечно же Я-КОРЬ. (личн.мест-е Я + болезнь. )

Потрескивать – гл. – трещать – св
по-треск-ив-а-ть – приставочно-суффиксальное образование

насвистывать – гл – свистеть
на-свист-ыв-а-ть – приставочно-суффиксальное образование

названивать – гл. – звонить
на-зван-ив-а-ть – приставочно-суффиксальное образование

приземлить – гл – от слова земля
при-земл-и-ть – приставочно-суффиксальное образование
уплотным – прил – плотный
у-плот-н-ый – приставочное образование

Вот столько ответов и все неточные!
Существуют специальные правила-подсказки:
1. Причастие обозначает признак предмета по действию.
Прилагательное – только признак предмета.
2. Прилагательные чаще всего образуются от существительных,причастия – только от глаголов!
3. Обе части речи в полной форме выполняют синтаксическую функцию определения, а в краткой форме – сказуемого, когда переходят в разряд существительного, выполняют синтаксическую фнкцию подлежащего и дополнения:
Больному стало лучше.
Больной уже выздоравливает.
К отдыхающим подошел директор пансионата.
Хорошо кормят отдыхающих в нашем санатории!
4. Причастие сохраняет грамматические признаки глагола : время, залог, возвратность (суффикс -СЯ), у прилагательного этих признаков нет!
У меня студенты пишут на эту тему сказки.

Вот в таком духе надо характеризовать, обязательно просматривая учебники! Удачи!

Источник статьи: http://otvet.ws/questions/4952736-zagadka-pervyi-slog-lichnoe-mestoimenie-vtoroi-detskaya-bolezn-a.html

Первый слог личное местоимение второй детская болезнь

Первый слог — местоимение, а второй — детская болезнь.

Если подумать, то…Какие местоимения существуют в русском языке?

Я, мы, ты, вы, он, она, оно, они.

Примеры детских болезней. Свинка, ветрянка, краснуха, корь…

Значит, якорь🙂

Хорошая и легкая загадка. Только ни ветрянкой, ни корью лучше не болеть, а привиться. И вовремя привить своих детей.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Я корь. Хорошенькое представление заболевания, которым страдают дети, не привитые как положено не радивыми мамашами. Очень нехорошее заболевание, сопровождающееся высокой температурой, сыпью на поверхности тела и сильными отеками внутренних органов. Дети гибнут от таких заболеваний от удущья, например.А если соединить, то получается якорь — такой морской инструмент, с помощью которого корабль цепляется за дно и не сносится течением.

Думаю, что загаданное слово-ЯКОРЬ

Из местоимений, первое, что пришло в голову- местоимение Я, ну а детская болезнь-это корь.В результате и получился ЯКОРЬ.

Очень легкая детская загадка. Думаю, что мой ответ верный.

Якорь, «я» — местоимение 1 лица единственного числа, «корь» — инфекционное вирусное заболевание, которым часто страдают дети (особенно в странах, где нет тотальной вакцинации). Высоченная температура, сыпь по всему телу, головные боли.

Данная загадка достаточно простая. В качестве местоимения возьмём личное местоимение «я», а одна из наиболее распространённых детских болезней — корь. Объединение этих слов даст ответ к загадке — якорь.

Якорь. Я — местоимение, корь — инфекция, которой, как принято считать, лучше переболеть в детстве…

Начальные классы
›Презентации›Презентация к уроку русского языка по теме «Личные местоимения»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Описание слайда:

* Лес, тёплая, пришла, весна, в. Минутка чистописания

Описание слайда:

прил. сущ. гл. п. Тёплая весна пришла в сущ. лес. *

Описание слайда:

Филин – красивая птица. У филина длинные крылья жёлтого цвета. Филин – ночная птица *

Описание слайда:

Филин – красивая птица. У него длинные крылья жёлтого цвета. Он – ночная птица *

Описание слайда:

Цели и задачи Познакомиться с новой частью речи – местоимением. Наблюдать за ролью местоимений в нашей речи. Учиться употреблять местоимения в устной и письменной речи *

Описание слайда:

Я с бабушкой своею дружу давным-давно. Она во всех затеях со мною заодно. Я с ней не знаю скуки, и всё мне любо в ней, Но бабушкины руки люблю всего сильней. *

Описание слайда:

Шарада Первый слог — личное местоимение, Второй — детская болезнь. А целое — тот предмет, который Выбрасывают, когда он нужен И поднимают, когда он не нужен. Что это? *

Описание слайда:

Описание слайда:

Хитрые вопросы Какое местоимение составлено из двух предлогов? (о-на) Мама пришла с работы и, увидев на столе стопку посуды, спросила: «Эти тарелки и чашки чистые?» Дочка ответила маме четырьмя местоимениями. Какими? (Они вы-мы-ты) Какое местоимение нужно добавить и к какому местоимению, чтобы получились очень крупные овощи? (ты-к-вы) *

Описание слайда:

Домашнее задание 1-ый уровень. Найти в учебнике «Литературное чтение» и выписать 5 предложений с местоимениями. Подчеркнуть слова, на которые указывают местоимения. 2-ой уровень. Творческое задание. Написать фрагмент письма, используя местоимения. *

Выберите книгу со скидкой:

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Учебник: Русский язык. Авторы: С.В Иванов, А.О. Евдокимова.

Цель: Создать условия для знакомства с новой частью речи – местоимением.

— ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата.

учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Коммуникативные УУД — правильное построение речевых высказываний. Познавательные УУД — ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного: добывать новые знания. Общеучебные умения, навыки (слушать, отвечать), находить ответы на вопросы, делать выводы в результате совместной работы группы, класса.

Технологическая карта урока.

Вхождение в деятельность.

— Желаю вам работать на уроке активно, аккуратно и открыть новые тайны русского языка.

А какое открытие сделает каждый из вас – вы поделитесь в конце урока.

-Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Актуализация знаний.

Цель: Создать условия для повторения изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

-На столах у вас карточки. Вам нужно в каждой группе найти лишнее слово и объяснить свой выбор.

какие части речи мы с вами уже изучили? Какая часть речи новая?

Делят слова на группы. Пишут названия каждой группы

Существительное и прилагательное изученные части речи

Выдвижение проблемы.

Цель: Создать условия для постановки учебной задачи через проблемный диалог, с опорой на предыдущие знания о частях речи.

Слова я и он относятся к новой части речи.

Постановка учебной задачи.

Планирование предстоящей учебной деятельности.

— Кто из вас догадался, какая тема урока?

(На слайде появляется запись после ответа детей)

Тема урока: Местоимение.

— Сегодня мы начинаем изучать новую часть речи. На стр. 157 давайте прочитаем, что вы узнаете об этой части речи.

Учебные действия по реализации плана. «Открытие нового знания»

Цель: организовать наблюдение за признаками местоимения и его функциями в тексте (функция повтора), развитие умений находить ответы на проблемные вопросы.

Итак, ребята, давайте открывать тайны новой части речи.

Давайте подумаем

Ласточка (она) строит дом для птенцов.

— Как вы считаете, удачно ли построены эти предложения? Подумайте, а что можно изменить в каждой паре?

О ком говорится в первом предложении? О ком говорится во втором предложении? Назовите слово, которое указывает на того, о ком говорится во втором предложении.

— Можно ли сказать, что эти слова называют того, о ком говорится в первом предложении? Было бы вам понятно, о ком говорится во втором предложении, если бы не было первого?

— Для чего же в речи мы употребляем местоимения?

(Чтобы не было повторений в предложении одного и того же слова)

Наблюдают и дают ответы на вопросы

6.физкультминутка песня «Я ,ты, он, она….»

Первичное закрепление

Цель: Создать условия для умения находить местоимения в предложении в практической деятельности.

— Найдите упр. 1 на стр.157. Прочитайте. Как вы поняли задание?

Я (говорящий сам себя называет, но не известно, как зовут мальчика)

ты, он (указывает на друга)

мы (указывает на обоих ребят)

они (указывает на друзей)

Местоимение

указывает на предмет, но не называет его

-Кто может сделать вывод по опорным словам, что такое местоимение?

-А теперь давайте сравним наше открытие с правилом учебника.

-Наш вывод совпал с правилом в учебнике?

-Расскажите правило друг другу.

-Поднимите руку, кто смог рассказать правило.

-Кто сможет рассказать вслух?

Контроль и оценка знаний.

— Выполните работу по карточке «Проверь себя» и проверьте свою работу по эталону.

Проверь себя

1. Местоимение — это часть речи, которая…

А) указывает на предмет, признак

Б) обозначает признак предмета

2. Местоимения употребляются вместо…

В) существительных, прилагательных

3. Местоимения отвечают на вопросы…

Б) какой? какая? какое? какие? чей? чья? чьё? чьи?

В) кто? что? какой? какая? какое? какие? чей? чья? чьё? чьи?

У кого все задания сделаны правильно, поставьте «+».

-Чтобы хорошо усвоить тему урока дома надо ещё потренироваться.

Анализируют собственную деятельность на уроке.

Цель: Создать условия для активизации познавательной деятельности через дифференцированное домашнее задание.

— Можно выбрать задание, по вашему усмотрению.

Спиши предложения, вставь пропущенные буквы в словах. Вместо пропусков впиши местоимения подходящие по смыслу.

У школы растут красивые б.резы. …. широко раскинули свои ветви.

Уч.ник вошел в спортивный зал. … поздоровался с друзьями.

Дев.чка ходила в магазин. …. купила хлеб.

Спиши предложения с пропущенными местоимениями, которые легко восстанавливаются по форме глагола.

Вечером … читаем сказки. Что … вырезает из бумаги? А … умеете так вырезать? Какую задачу … решают? Куда … идёшь? Завтра … пойду в библиотеку.

Учащиеся выбирают задание с учетом индивидуальных возможностей.

Подведение итогов урока. Рефлексия.

Цель: Создать условия для, оценивания учащимися собственной деятельности на уроке.

  1. Какие два местоимения вместе мешают движению на дорогах?

2) Сколько личных местоимений в слове семья?

3) Первый слог-личное местоимение, второй слог-детская болезнь. Вместе- предмет, который удерживает судно на плаву. (я-корь)

4) Первый слог-местоимение, второй слог-звук, который издает лягушка. Вместе овощ. (ты-ква)

5) Первый слог-местоимение. Второй слог ты найдешь в словах сварщик, пильщик, барабанщик. Вместе обозначает вместилище для чего-нибудь. (я-щик)

Встаньте те, кому тема понятна

Поднимите руки те, у кого остались вопросы.

Похлопайте те, кому не понятно.

Оценка, самооценка собственной деятельности на уроке.

Дидактические упражнения по теме «Местоимение».

Напиши по памяти. Подчеркни местоимения. Обозначь лицо.

Летом на тополях появляется пух. Он покрывает толстым слоем дороги, крыши домов. Лёгкие пушинки залетают в окна. Они приносят много хлопот хозяйкам. Люди вывели новое тополиное дерево. Оно рано зеленеет и не даёт пух.

Спиши. Подчеркни местоимения и существительные, вместо которых они употреблены. Подчеркни слова, в которых нужно проверить безударную гласную в корне.

3. Из слов составь предложения. Расположи предложения так, чтобы пары предложений были связаны по смыслу.

1)Она, но, глубокая, неширокая;

От дома, река, течёт, недалеко.

2)Журчит, где-то, поблизости, ручей;

Постоянно, куда – то, он, торопится.

Ты по стране идёшь. И нет такой преграды,

Чтобы тебя остановить могла.

Перед тобой смолкают водопады

Ты по стране идёшь. И все свои дороги

Перед тобой раскрыла мать- земля,

Тебе коврами стелются под ноги

Спиши. Подчеркни местоимения. В выделенных словах подчеркни общую для них орфограмму.

5. Спиши предложения, вставляя недостающее местоимение в нужной форме.

Концерт пианиста … понравился. Его игра произвела на …. Прекрасное впечатление.

Я вчера весь вечер звонил … , но у … постоянно было занято.

… учусь с Володей с первого класса. Я очень хорошо знаю … и давно дружу с … .

У … есть младшая сестра. Вечером я хожу за … в детский сад.

Недавно я взял в библиотеке книгу русских пословиц. Из книги я многое узнал об обычаях нашего народа.

В нашу библиотеку привезли новые книги. Сегодня мы познакомились с новыми книгами.

Саша рассказал нам о возможных полётах человека к далёким звёздам. У Саши хорошая библиотека научной фантастики.

Мы выписываем журнал «Юный натуралист». В журнале много интересных материалов о жизни и природе.

Спиши, заменяя выделенные слова личными местоимениями.

7. Прочитай отрывки из «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина.

1)Приплыла к ( он) рыбка, спросила:

2)Пошёл он ко своей землянке,

А землянки нет уж и следа;

Перед ( он) изба со светёлкой … .

3)Перед ( она) усердные слуги;

Она бьёт их, за чупрун таскает.

4)На ( он ) прикрикнула старуха,

На конюшню служить ( он) послала.

5)« Как ты смеешь, мужик, спорить со ( я)

Со ( я) , дворянкой столбовою?

8.Спиши, правильно употребляя местоимения.

Об … подвиге узнала вся страна. 2) …. Смех и шутки сразу всем подняли настроение. 3) … дружно подхватили … песню. 4) Мои друзья занимаются в фотокружке. Свои работы … показывали на выставке. 5) Таня и Саша учатся в нашей школе, а … мама работает учительницей физкультуры.

9. Спиши предложения, употребляя местоимения в нужной форме.

1)К ( мы) в класс пришёл новый ученик и быстро подружился с … . У … в классе сложился хороший коллектив.

2)Вожатый собирал с ( мы) металлолом. «С (вы) приятно работать, — сказал он. – У ( вы) работа спорится. Мы пришлём к ( вы) ребят перенять опыт».

3)Комсомольцы – наши шефы. Мы с (они) ходим в походы. У ( они) мы научились быстро ставить палатки, разжигать костёр.

1)Какие два местоимения вместе мешают движению на дорогах?

2)Сколько личных местоимений в слове семья?

3)Первый слог слова – личное местоимение. Второй слог слова –

детская болезнь. Вместе обозначают предмет, который удерживает судно.

4)Первый слог – личное местоимение. Второй – звук, который издаёт лягушка. Вместе – овощ.

5)Первый слог – личное местоимение, второй – то же, что несчастье. Вместе обозначают — мелкая клевета или клеветник.

6)Первый слог – личное местоимение. Второй слог ты найдёшь в словах сварщик, пильщик, барабанщик. Вместе обозначают вместилище для чего-нибудь.

Источник статьи: http://consuitant.ru/pervyj-slog-lichnoe-mestoimenie-vtoroj-detskaja-bolezn/

Adblock
detector