Меню Рубрики

Подберите определение прилагательное или местоимение к именам существительным

«1. Подберите определение (прилагательное или местоимение) к именам существительным : Тюль, фасоль, алиби, рояль, мышь, . »

1. Подберите определение (прилагательное или местоимение) к именам

Тюль, фасоль, алиби, рояль, мышь, жабо, попурри, бигуди, такси, галифе, толь, вермишель,

шампунь, колибри, факсимиле, цеце, эсперанто, шимпанзе, хинди, кофе, какао, пальто, киви,

боа, пенальти, кредо, реноме.

Слова мужского рода:рельс, толь, тюль, шампунь, эполет, рюш, багет, шимпанзе, фламинго,

Слова женского рода:Босоножка, клавиша, манжета, мозоль, сандалия, туфля, авеню, салями, кольраби, колибри Слова среднего рода:Алоэ, мочало, повидло, щупальце, бра, кашне, резюме Слова общего рода:Неряха, сирота, протеже, коллега, крупье, хиппи

2. Исключите четвертое, учитывая морфологические свойства и формы слов.

Носок, чулок, георгин, помидор.

Тюль, бюллетень, рояль, мозоль.

Баня, пустыня, простыня, кухня.

Инструктор, ректор, доктор, тенор.

Лапти, сандалии, тапки, туфли.

Образование множественного числа:

Бухгалтеры, инженеры, конструкторы, офицеры, почерки, торты, порты, договоры, склады, трюфели, простыни, свитеры, джемперы, возрасты, выборы, авторы, аптекари, лекторы, гербы, ректоры, прожекторы, редакторы, секторы.

Директора, купола, ордера, повара, профессора, штабеля, шулера, доктора, мастера, паспорта, сорта.

Родительный падеж:

Пара ботинок, валенок, туфель, сапог, чулок (но носков), купить 1 кг. мандаринов, помидоров, апельсинов (но яблок, макарон), 5 консервов; нет мест, болот, войск, плеч, дел, блюдец, полотенец, грузин, армян, гусар, партизан, солдат, ножниц, серг, кочерг, свадеб, нянь, басен, рельсов, граблей (и грабель), лохмотьев, простыней; много оладий, вафель, брызг, гектаров, килограммов, мечтаний, будней, свечей, распрей, цаплей, доньев, поленьев; удаление гланд.

3. Образуйте форму повелительного наклонения от глаголов:

Лечь, ехать, стереть, класть, положить, вынуть, выйти, высыпать, видеть, слышать, хотеть, мочь, гнить.

4. Образуйте форму 1 лица ед.числа от глаголов:

Победить, убедить, затмить, дерзить, очутиться, пылесосить, висеть.

5. Проверьте, совпадает ли место ударения в каждой группе слов бензопровод гусляр диалог ремень документ водопровод дояр монолог ревень инструмент газопровод столяр каталог щавель доцент мусоропровод маляр невролог процент нефтепровод эпилог цемент теплопровод трубопровод Задание 6. Распределите существительные на три группы: женского, мужского и общего рода Конферансье, протеже, крупье, змея, судья, староста, свинья, врач, портье, зазнайка, умница, ябеда, воротила, тамада, голова, домина, недотрога, маэстро, брюзга, забияка, простофиля, какаду, денди, сластена, повеса, колибри, жадина, бродяга, коллега, малютка, невежа, невидимка, одиночка, пьяница, сирота, убийца.

Задание 7. Словосочетания, приведенные во множественном числе, поставьте в форму единственного числа Высокие жирафы, ужасные неряхи, красные георгины, белые клавиши, грязные манжеты, новые туфли, строгие старосты, театральные занавесы, измятые банкноты,черные пожарища, высокие ботфорты, домашние тапочки, белые босоножки, огромные домины, узкие ботинки, детские коленки, концертные залы, старые мозоли, стальные рельсы, новые санатории, старые рояли, ранние овощи, железнодорожные плацкарты, веселые запевалы.

Задание 8. Определите закономерность употребления окончаний –а

-ы в формах множественного числа именительного падежа имен существительных

а) адрес, директор, доктор, купол, мастер, паспорт, профессор;

б) договор, инженер, лектор, месяц, токарь, торт, офицер, слог;

в) инспектор, инструктор, лагерь, прожектор, сектор, хлеб, цех, якорь.

Задание 9. Образуйте именительный падеж единственного числа приведенных имен существительных Пельмени, банкноты, клавиши, курицы, манжеты, оладьи, санатории, ставни, шпроты, тапки, туфли, клипсы, вафли.

Задание 10. Согласуйте подлежащее и сказуемое Большинство учеников хорошо сдал… выпускные экзамены. Ряд новых домов стоя… в конце деревни. Несколько дам скорыми шагами ходи… взад и вперед по площадке. На концерте выступил… 21 певица. За моей тележкой четверка быков тащил… другую. Много птиц сидел… на ветвях. Сережа с Петей долго ждал… возвращения матери.

Задание 11. Определите, какого управления требует приведенные ниже слова беспокоится, тревожиться за кого-нибудь, о ком-нибудь упрекать, порицать в чем-нибудь, за что-нибудь удивляюсь, удивлен чему-нибудь, чем-нибудь превосходство, преимущество над чем-нибудь, перед чем-нибудь уверенность, вера во что-нибудь, в чем-нибудь оплатить, заплатить что-нибудь, за что-нибудь касаться, относиться кого-нибудь, к кому-нибудь препятствовать, тормозить что-нибудь, чему-нибудь Задание 12. Найдите в приведенных предложениях нарушения норм русского литературного языка, дайте правильный вариант, определите тип ошибки В то утро бабушка испекла в русской печи пышные, румяные хлеба.

Котлеты были уже давно поджаренные, но дети все не шли ужинать.

Трудно иметь дело с человеком, когда знаешь, что он настоящая ханжа.

В области разработки компьютерных программ долгие годы первой была США.

Он был отважным человеком, а не сумасшедшим и не преступник, как кажется вначале.

Обе спортсменки, выступающие на вчерашних соревнованиях, получили призы.

Когда спектакль закончился, все артисты вышли на сцену и кланяются.

Я хотел бы отметить, к чему приводит неосторожность детей и подростков, катаясь на льду, хотя лед еще некрепкий.

Как написала мать Раскольникову, что Дуня готова на все, чтобы помочь брату.

Владельцы участников вносят в казну города земельный налог, устанавливающий в соответствии с законодательством.

Газета «Аргументы и факты» недавно опубликовали статья о деятельности этой организации.

Два инфаркта подорвало его здоровье.

Для Блока все старое, все образы старого мира – враждебно.

Существует немало произведений, посвященных теме любви, в мировой литературе.

Самая любимейшая героиня Толстого – Наташа Ростова.

Эта встреча Рогожина и князя Мышкина не принесла ему ничего хорошего.

На столе у Манилова лежала книга, открытая на одной и той же странице и которую он никогда не читал.

Образ Петра появляется во многих произведениях Пушкина, восхищаясь и оценивая его.

13. Лексические и стилистические нормы русского языка. Составьте словосочетания с приведенными паронимами болотистый – болотный воинственный – воинствующий призывной – призывный сытый – сытный абонент – абонемент эффектный – эффективный экономный – экономичный целый – цельный дипломник – дипломант нетерпимый – нестерпимый дефектный – дефективный логический – логичный терпеливость – терпимость войти – взойти одевать – надевать черепаший – черепаховый враждебный – вражеский гарантийный – гарантированный глубинный – глубокий горный – гористый грозный – грозовой гуманизм – гуманность действенный – действительный деловитый – деловой дипломатический – дипломатичный доверительный – доверчивый типичный – типовой явный – явственный Задание 14. Выберите подходящий по смыслу пароним Национализм 1) воинственный 2) воинствующий Ужин 1) дружеский 2) дружественный Платье 1) эффектное 2) эффективное Человек 1) фанатичный 2) фанатический Характер 1) взрывной 2) взрывчатый Муки 1) нестерпимые 2) нетерпимые Почва 1) глинистая 2) глиняная Задание 15. Составьте словосочетание со словами-синонимами, приведенными ниже, и словами, данными в скобках Лечебный, лекарственный, целебный (источник, трава, учреждение, сила, средство, грязи, препарат, растение); старый, старинный, древний (друг, обычай, язык, книга, режим, предание, дуб, времена, квартира); тихий, беззвучный, безмолвный (голос, плач, ночь, городок, согласие, смех, тиши6на, поля, жизнь).

Задание 16. Найдите ошибки в приведенных словосочетаниях, объясните, чем они обусловлены глубокая бездна местный абориген подскочить вверх народный фольклор соединить воедино смелый риск ладонь руки сатирическая карикатура огромная махина мемориальный памятник коллеги по труду громко грянуть

««Анализ реконструкции школьных зданий и сооружений с учетом экологии принимаемых решений» (на примере деятельности ООО Мастерская архитектуры и дизайна «Арес») Состав группы 1-я подгруппа (изучение вопроса экологической реконструкции пришкольной территории) Жидкова Юлия9 «а» МБОУ СОШ №7 г. Пензы Корнаухова Елизавета 9 «а» МБОУ СОШ №7 г.Пензы Ладанова Елизавета 9 «а» МБОУ СОШ №7 г. Пензы Корсун Мария 9 «а» МБОУ СОШ №7 г. Пензы Кутьменев Максим 9 «а» МБОУ СОШ №7 г. Пензы 2-я подгруппа (изучение. »

«HVAC системы Санкт-Петербург, Тел.: 954-17-67 Сайт: rhvac.ru Системы отопления • Системы, которые нагревают воздух в помещениях в холодный период года с целью компенсации тепловых потерь и поддержания требуемой температуры воздуха, будем считать системами отопления зданий, домов и других жилых сооружений.• Системы отопления по типу теплоносителя можно разделить на водяное, паровое и воздушное отопление. Водяное отопление это отопление, когда в качестве • теплоносителя используется вода. К. »

«В.М. Грузинов Е.В. Борисов А.В. Григорьев Под редакцией докт. геогр. наук, проф. В.М. Грузинова Москва УДК 551.466+551.467 ББК 91.99+26.23+26.221 В.М. Грузинов, Е.В. Борисов, А.В. Григорьев Под редакцией д.г.н., проф. В.М. Грузинова Г90 Прикладная океанография. – Обнинск: Изд-во «Артифекс», 2012. – 384 с., ил. Монография содержит описание основных процессов, формирующих гидрологический режим океанов, окраинных и внутренних морей, включая шельфовые зоны, и методов расчета параметров морской. »

«Новостной дайджест компании Финплан Август 2011 года [Личный капитал в жизни предпринимателя. «Рукотворный кризис» в США на фоне долговых проблем Еврозоны. Россия как лидер роста среди стран БРИК. Доходность продуктов. Прогнозы и рекомендации.] ООО «Финплан», 2011 Общество с ограниченной ответственностью «Финплан». Москва, 109028, Певческий пер., д. 4, стр. 3, тел./факс +7 495 542 0462. www.vashfinplan.ru. E-mail: info@vashfinplan.ru Содержание Новости компании Личные финансы предпринимателя. »

«Мой домашний динозавр: [тайна озера Несс : повесть : для детей], 2008, Дик Кинг-Смит, 589537770X, 9785895377703, Контакт Медиа Групп, 2008 Опубликовано: 26th May 2013 Мой домашний динозавр: [тайна озера Несс : повесть : для детей] СКАЧАТЬ http://bit.ly/1cpyDsP Булычев Кир. Гостья из будущего. Каникулы в космосе, Игорь В. Можейко, Евгений Т. Мигунов, 2006, Young adult fiction, 446 страниц. Two novels and two short stories about the timeand space-traveller Alisa Selezneva. Babe Pig in the City. »

2016 www.os.x-pdf.ru – «Бесплатная электронная библиотека – Научные публикации»

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

Источник статьи: http://os.x-pdf.ru/20raznoe/719497-1-1-podberite-opredelenie-prilagatelnoe-ili-mestoimenie-imenam-s.php

Методическая разработка по русскому языку «Имя существительное как часть речи»

Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ”

для дошкольников и учеников 1–11 классов

Урок русского языка в профессиональном колледже

по теме: «Имя существительное как часть речи»

Цель урока: повторение и систематизация знаний об имени существительном как о части речи.

Обучающая: совершенствовать навыки правописания имён существительных, закрепить навыки аналитической работы со словом как частью речи;

Развивающая: развить познавательные навыки и умения студентов;

Воспитательная: воспитывать речевую грамотность в употреблении имен существительных

Тип урока : урок совершенствования знаний, умений и навыков

Ход урока
I.Организационный момент
а) Проверить по журналу явку обучающихся
б) Проверить готовность к уроку

– Проведём словарную работу. Я вам буду читать описание слова, вы должны записать это слово.

1) тот, кто руководит школой (директор); 2) специалист, знающий законы земледелия (агроном); 3) синоним к словам странствие, турне (путешествие); 4) плод яблони (яблоко); 5) сооружение в виде ступеней для подъема и спуска (лестница); 6) крупное морское судно (корабль); 7) обозначение, название места жительства (адрес); 8) дорога, обсаженная по обеим сторонам деревьями (аллея); 9) сооружение для хранения зерна (элеватор);

10) cамая низкая школьная отметка (eдиница);11) cизо-чёрная ягода, похожая на малину (eжевика); 12) поездка (экскурсия.); 13) движущаяся лестница в метро (эскалатор); машина с большим ковшом (экскаватор)

(принадлежат к одной части речи)

Сообщить тему и цель урока.

-Давайте с вами вспомним знания, полученные в школе. Закончите предложение или вставьте пропущенное слово.

1. Существительное – это. часть речи.

2. Существительное – самостоятельная часть речи, которая обозначает…

3. Существительное – самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы…

4. Существительное изменяется …

5. К постоянным признакам существительного относятся…

6. К непостоянным признакам существительного относятся…

7. К 1-му склонению относятся существительный …

8. Ко 2- му склонению относятся существительный …

9. К 3-му склонению относятся существительный …

10. Существительное в предложении может быть…

– Прочитайте материал §38 – 39 учебника, стр. 167 ( Сабитова З.К., Жубуева Ф.К, Русский язык:Учебник для 10 классов).

– Какие существуют разряды существительных от характера значения?

– Что значит «разносклоняемые существительные» ?

– Какие существительные мы относим к существительным общего рода?

-Все ли существительные имеют формы единственного и множественного числа?

IV. Закрепление материала. Выполнение упражнений

1. Назовите имена существительные, укажите их морфологические признаки и определите синтаксическую роль в предложении.

В кроне старой липы происходили чудеса. Солнечный луч пробил листву и зажег, копошась внутри липы, много зеленых и золотых огоньков.

2. Установите к какому лексико-грамматическому разряду (конкретные, отвлечённые, собирательные, вещественные) относятся имена существительные:

3. Подберите определение (прилагательное или местоимение) к именам существительным :

Тюль, фасоль, алиби, рояль, мышь, жабо, попурри, бигуди, такси, галифе, толь, вермишель, шампунь, колибри, факсимиле, цеце, эсперанто, шимпанзе, хинди, кофе, какао, пальто, киви, боа, пенальти, кредо, реноме.

Слова мужского рода: Рельс, толь, тюль, шампунь, эполет, рюш, багет, шимпанзе, фламинго, хинди

Слова женского рода: Босоножка, клавиша, манжета, мозоль, сандалия, туфля, авеню, салями, кольраби, колибри

Слова среднего рода: Алоэ, мочало, повидло, щупальце, бра, кашне, резюме

Слова общего рода: Неряха, сирота, протеже, коллега, крупье, хиппи

4. Тестирование по теме «Склонение».

1. К несклоняемым относится имя существительное:

Несклоняемым является имя существительное:

Именем существительными среднего рода является слово:

Именем существительным мужского рода является слово:

К разносклоняемым относится группа существительных:

К третьему склонению относится имя существительное:

Именем существительным общего рода является слово:

Ключ к тесту по теме «Склонение имён существительных»:1. 3), 2. 1), 3. 2), 4. 1), 5. 2), 6. 2), 7. 1).

5. Исключите четвертое, учитывая морфологические свойства и формы слов .

Носок, чулок, георгин, помидор.

Тюль, бюллетень, рояль, мозоль.

Баня, пустыня, простыня, кухня.

Инструктор, ректор, доктор, тенор.

Лапти, сандалии, тапки, туфли.

Образование множественного числа:

Бухгалтеры, инженеры, конструкторы, офицеры, почерки, торты, порты, договоры, склады, трюфели, простыни, свитеры, джемперы, возрасты, выборы, авторы, аптекари, лекторы, гербы, ректоры, прожекторы, редакторы, секторы.

Директора, купола, ордера, повара, профессора, штабеля, шулера, доктора, мастера, паспорта, сорта.

Пара ботинок, валенок, туфель, сапог, чулок (но носков), купить 1 кг . мандаринов, помидоров, апельсинов (но яблок, макарон), 5 консервов; нет мест, болот, войск, плеч, дел, блюдец, полотенец, грузин, армян, гусар, партизан, солдат, ножниц, серёг, кочерёг, свадеб, нянь, басен, рельсов, граблей (и грабель), лохмотьев, простыней; много оладий, вафель, брызг, гектаров, килограммов, мечтаний, будней, свечей, распрей, цаплей, доньев, поленьев; удаление гланд.

6. Упражнение № 343 учебника, стр. 170 (Сабитова З.К., Жубуева Ф.К, Русский язык:Учебник для 10 классов. Выписать существительные в 3 столбика: в первый – слова, которые употребляются и в единственном, и во множественном числе, во второй – имеющие форму только единственного числа, в третий – имеющие форму только множественного числа.

7.*Сравните 2 предложения. Определите части речи выделенных слов.

Больной ребенок попросил принести ему любимые игрушки.

Больной пришел на прием к своему участковому врачу.

8.* Составьте синквейн по теме «Имя существительное»

1 строка- название синквейна
2 строка- два прилагательных.
3 строка- три глагола
4 строка- фраза на тему синквейна
5 строка- существительное.

VI. Домашнее задание (по выбору студента)

1. Выполнить упражнений 352.Списать, вставляя пропущенные буквы, объяснив правописание.

1-3 уровень – оценка «3»; 4-5 уровень – «4»; шестой уровень – «5».

Задания составлены на основе таксономии Б.Блума по уровням

1-й уровень.
Закончите предложение или вставьте пропущенное слово.

1. Существительное – это. часть речи.

2. Существительное – самостоятельная часть речи, которая обозначает…

3. Существительное – самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы…

4. существительное изменяется …

5. К постоянным признакам существительного относятся…

6. К непостоянным признакам существительного относятся…

7. К 1-му склонению относятся существительный …

8. Ко 2- му склонению относятся существительный …

9. К 3-му склонению относятся существительный …

10. Существительное в предложении может быть…

2-й уровень
Прочитайте материал §38 – 39 учебника, стр. 167 ( Сабитова З.К., Жубуева Ф.К, Русский язык:Учебник для 10 классов).

1. Какие существуют разряды существительных от характера значения?

2. Что значит «разносклоняемые существительные» ?

3. Какие существительные мы относим к существительным общего рода?

4. Все ли существительные имеют формы единственного и множественного числа?

1. Назовите имена существительные, укажите их морфологические признаки и определите синтаксическую роль в предложении.

В кроне старой липы происходили чудеса. Солнечный луч пробил листву и зажег, копошась внутри липы, много зеленых и золотых огоньков.

2. Установите к какому лексико-грамматическому разряду (конкретные, отвлечённые, собирательные, вещественные) относятся имена существительные:

3. Подберите определение (прилагательное или местоимение) к именам существительным :

Тюль, фасоль, алиби, рояль, мышь, жабо, попурри, бигуди, такси, галифе, толь, вермишель, шампунь, колибри, факсимиле, цеце, эсперанто, шимпанзе, хинди, кофе, какао, пальто, киви, боа, пенальти, кредо, реноме.

4. Тестирование по теме «Склонение».

1. К несклоняемым относится имя существительное:

Источник статьи: http://infourok.ru/metodicheskaya-razrabotka-po-russkomu-yaziku-imya-suschestvitelnoe-kak-chast-rechi-885024.html

Adblock
detector