Меню Рубрики

Подчеркни все личные местоимения с мамой по городу

Волжский класс

Боковая колонка

Рубрики

Видео

Книжная полка

Малина для Админа

Боковая колонка

Опросы

Календарь

Сентябрь 2020

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Местоимение. Личные местоимения, с. 74 – 75

Ответы по русскому языку. 3 класс. Проверочные работы. Канакина В.П., Щёголева Г.С.

Местоимение. Личные местоимения

Ответы к стр. 74 – 75

1. Прочитай. Вставь в предложения пропущенные слова.

Местоимения – это часть речи . Местоимения указывают на предметы , но не называют их.

2. Прочитай. Какие личные местоимения пропущены? Напиши их.

Я, он, она, мы, они, ты, вы, оно .

3. Прочитай. Впиши пропущенные личные местоимения по их значениям.

Местоимения я, мы указывают на того, кто говорит.

Местоимения ты, вы указывают на того, к кому обращаются с речью.

Местоимения он, она, оно, они указывают на того, о ком (или о чём) говорят.

4. Прочитай диалог. Подчеркни личные местоимения. Обведи местоимение, которое употреблено вместо слова ЛИПА.

— Куда это ты полетела? — спросила одна пчела у другой.
— Ж-ж-ж, — прожужжала подружка. — Разве ты не чувствуешь запах цветков липы? Она уже зацвела, вот я и лечу нектар собирать.

5 ∗ . Прочитай. Заполни таблицу личными местоимениями.

Число 1-е лицо 2-е лицо 3-е лицо
Единственное я ты он, она, оно
Множественное мы вы они

6. Прочитай. Напиши ответ на каждый вопрос. Подчеркни местоимения.

С кем ты дружишь? Я дружу с одноклассниками, ребятами во дворе.

2-е л. 1-е л.
В какие игры вы играете? Мы играем в салки, прятки, баскетбол, футбол.

• Укажи лицо над личными местоимениями в форме множественного числа.

7 ∗ . Прочитай. Впиши пропущенные личные местоимения, которые заменяют выделенные имена существительные.

1) Страус — самая большая птица на свете. Летать она не умеет, зато прекрасно бегает.
2) Самое высокое дерево в мире — гигантский эвкалипт. Он имеет высоту в 110 метров.
3) Самое большое гнездо у орла. Оно сделано из толстых сучьев и помещается на громадной сосне. (В. Бианки)

4) Лесные вороны живут парами, а живут они по двести и более лет. (Г. Снегирёв)

  • Подчеркни местоимения 3-го лица единственного числа.
  • Подчеркни в четвёртом предложении грамматические основы.

Источник статьи: http://volzsky-klass.ru/mestoimenie-lichnye-mestoimeniya-s-74-75/

Дидактический материал по русскому языку “Личные местоимения” (4 класс)

Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ”

для дошкольников и учеников 1–11 классов

А) Местоимение – это ______________________________________, которая ______________________________________________________________________.

Б) Местоимения 1 лица:_________; 2 лица:_________; 3 лица:____________________

В) Местоимения с предлогами пишутся __________________.

Г) Род можно определить у местоимений _________________.

Д) У местоимений 3 лица в косвенных падежах пишется буква «н», если ___________________________________________________.

2. Найди и выпиши местоимения, которые «спрятались» в словах:

Телефон – ________ Ворона – ___________ Выбор – __________

Просклоняй по падежам без вопросов одно из местоимений (по выбору).

3. Раскрой скобки, напиши местоимения в нужной форме. В скобках укажи падеж.

Определи род в полученных местоимениях, если это возможно и напиши сверху над словом.

А) Думал о (ты, вы, она) _____________________________________________ ( . п.)

Б) Ответила (я, он, мы) _____________________________________________ ( . п.)

4. Вставь, где нужно, букву «н».

Говорить __ему, скучает по __ей, осталось под __ими, собрались на __ём, провожает __их.

5. Подчеркни в тексте личные местоимения. Сверху над местоимениями укажи лицо.

У нашей кошки родились котята. Их было пятеро. Первый был самый крупный. У него на спинке было рыжее пятно, а глаза были голубые. Второй котёнок был самый шустрый. С ним у мамаши было больше всего возни. Перед ней стояла нелёгкая задача: как уследить за всеми котятами и никого не потерять. Мурка словно говорила: «Вас много, а я одна!»

А) Местоимение – это ______________________________________, которая ______________________________________________________________________.

Б) Местоимения с предлогами пишутся __________________.

В) Местоимения 1 лица:_________; 2 лица:_________; 3 лица:____________________

Г) У местоимений 3 лица в косвенных падежах пишется буква «н», если ___________________________________________________.

Д) Род можно определить у местоимений _________________.

2. Найди и выпиши местоимения, которые «спрятались» в словах:

Семья – ________ Тыква – ___________ Телефон – __________

Просклоняй по падежам без вопросов одно из местоимений (по выбору).

3. Раскрой скобки, напиши местоимения в нужной форме. В скобках укажи падеж.

Определи род в полученных местоимениях, если это возможно и напиши сверху над словом.

А) Увидел (вы, она, я) _____________________________________________ ( . п.)

Б) Спросил у (он, мы, ты) _____________________________________________ ( . п.)

4. Вставь, где нужно, букву «н».

Дать __ему, дружить с __им, бежит за __ей, покормить __их, стоит перед __ими.

5. Подчеркни в тексте личные местоимения. Сверху над местоимениями укажи лицо.

У нашей кошки родились котята. Впервые в жизни она стала мамой. Было очень интересно наблюдать за ней. Вначале она растерялась. А потом заработал материнский инстинкт. Она накормила котят, начала вылизывать их и мурлыкать. Кошка словно говорила им: «С вами я чувствую себя спокойно. Наконец-то вы заснули».

А) Какие местоимения читаются одинаково слева направо и справа налево? _______

Б) Какое местоимение превращается в союз, если его прочесть справа налево? ____

Придя из школы домой, Наташа всегда помогает маме по хозяйству. Однажды мать увидела на столе стопку посуды.

– Эти тарелки вымыты? – спросила мама.

В ответ Наташа сказала слово из трёх личных местоимений.

Что сказала Наташа? Напиши это слово. Ответ можно найти в тексте рассказа. ____________________________

8*. Заполни кроссворд «Местоимения в словах».

8) Принятие решения из множества вариантов.

10) Млекопитающее из семейства грызунов.

А) Местоимение – это ______________________________________, которая ______________________________________________________________________.

Б) Местоимения с предлогами пишутся __________________.

В) Местоимения 1 лица:_________; 2 лица:_________; 3 лица:____________________

Г) У местоимений 3 лица в косвенных падежах пишется буква «н», если ___________________________________________________.

Д) Род можно определить у местоимений _________________.

2. Найди и выпиши местоимения, которые «спрятались» в словах:

Семья – ________ Тыква – ___________ Телефон – __________

Просклоняй по падежам без вопросов одно из местоимений (по выбору).

3. Раскрой скобки, напиши местоимения в нужной форме. В скобках укажи падеж.

Определи род в полученных местоимениях, если это возможно и напиши сверху над словом.

А) Увидел (вы, она, я) _____________________________________________ ( . п.)

Б) Спросил у (он, мы, ты) _____________________________________________ ( . п.)

4. Вставь, где нужно, букву «н».

Дать __ему, дружить с __им, бежит за __ей, покормить __их, стоит перед __ими.

5. Подчеркни в тексте личные местоимения. Сверху над местоимениями укажи лицо.

У нашей кошки родились котята. Впервые в жизни она стала мамой. Было очень интересно наблюдать за ней. Вначале она растерялась. А потом заработал материнский инстинкт. Она накормила котят, начала вылизывать их и мурлыкать. Кошка словно говоря: «С вами я чувствую себя спокойно. Наконец-то вы заснули».

Выберите книгу со скидкой:

Музыкальные инструменты (плакат)

Ваш голос: Секреты вокального мастерства

Спортсмен, музыкант, поэт, математик? Как выявить и развить способности вашего ребенка (обложка с клапанами)

Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

VI Международный дистанционный конкурс «Старт»

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Наградные и подарки

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник статьи: http://infourok.ru/didakticheskiy-material-po-russkomu-yaziku-lichnie-mestoimeniya-klass-1398948.html

Дидактические упражнения по теме «Местоимение»

Дидактические упражнения по теме «Местоимение».

Напиши по памяти. Подчеркни местоимения. Обозначь лицо.

Летом на тополях появляется пух. Он покрывает толстым слоем дороги, крыши домов. Лёгкие пушинки залетают в окна. Они приносят много хлопот хозяйкам. Люди вывели новое тополиное дерево. Оно рано зеленеет и не даёт пух.

Спиши. Подчеркни местоимения и существительные, вместо которых они употреблены. Подчеркни слова, в которых нужно проверить безударную гласную в корне.

3. Из слов составь предложения. Расположи предложения так, чтобы пары предложений были связаны по смыслу.

1)Она, но, глубокая, неширокая;

От дома, река, течёт, недалеко.

2)Журчит, где-то, поблизости, ручей;

Постоянно, куда – то, он, торопится.

Ты по стране идёшь. И нет такой преграды,

Чтобы тебя остановить могла.

Перед тобой смолкают водопады

Ты по стране идёшь. И все свои дороги

Перед тобой раскрыла мать- земля,

Тебе коврами стелются под ноги

Спиши. Подчеркни местоимения. В выделенных словах подчеркни общую для них орфограмму.

5. Спиши предложения, вставляя недостающее местоимение в нужной форме.

Концерт пианиста … понравился. Его игра произвела на …. Прекрасное впечатление.

Я вчера весь вечер звонил … , но у … постоянно было занято.

… учусь с Володей с первого класса. Я очень хорошо знаю … и давно дружу с … .

У … есть младшая сестра. Вечером я хожу за … в детский сад.

Недавно я взял в библиотеке книгу русских пословиц. Из книги я многое узнал об обычаях нашего народа.

В нашу библиотеку привезли новые книги. Сегодня мы познакомились с новыми книгами.

Саша рассказал нам о возможных полётах человека к далёким звёздам. У Саши хорошая библиотека научной фантастики.

Мы выписываем журнал «Юный натуралист». В журнале много интересных материалов о жизни и природе.

Спиши, заменяя выделенные слова личными местоимениями.

7. Прочитай отрывки из «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина.

1)Приплыла к ( он) рыбка, спросила:

2)Пошёл он ко своей землянке,

А землянки нет уж и следа;

Перед ( он) изба со светёлкой … .

3)Перед ( она) усердные слуги;

Она бьёт их, за чупрун таскает.

4)На ( он ) прикрикнула старуха,

На конюшню служить ( он) послала.

5)« Как ты смеешь, мужик, спорить со ( я)

Со ( я) , дворянкой столбовою?

8.Спиши, правильно употребляя местоимения.

Об … подвиге узнала вся страна. 2) …. Смех и шутки сразу всем подняли настроение. 3) … дружно подхватили … песню. 4) Мои друзья занимаются в фотокружке. Свои работы … показывали на выставке. 5) Таня и Саша учатся в нашей школе, а … мама работает учительницей физкультуры.

9. Спиши предложения, употребляя местоимения в нужной форме.

1)К ( мы) в класс пришёл новый ученик и быстро подружился с … . У … в классе сложился хороший коллектив.

2)Вожатый собирал с ( мы) металлолом. «С (вы) приятно работать, – сказал он. – У ( вы) работа спорится. Мы пришлём к ( вы) ребят перенять опыт».

3)Комсомольцы – наши шефы. Мы с (они) ходим в походы. У ( они) мы научились быстро ставить палатки, разжигать костёр.

1)Какие два местоимения вместе мешают движению на дорогах?

2)Сколько личных местоимений в слове семья?

3)Первый слог слова – личное местоимение. Второй слог слова –

детская болезнь. Вместе обозначают предмет, который удерживает судно.

4)Первый слог – личное местоимение. Второй – звук, который издаёт лягушка. Вместе – овощ.

5)Первый слог – личное местоимение, второй – то же, что несчастье. Вместе обозначают – мелкая клевета или клеветник.

6)Первый слог – личное местоимение. Второй слог ты найдёшь в словах сварщик, пильщик, барабанщик. Вместе обозначают вместилище для чего-нибудь.

Источник статьи: http://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/didakticheskie_uprazhneniya_po_teme_mestoimenie_181838.html

Adblock
detector