Меню Рубрики

Подчеркните местоимения которые указывают на имена существительные

Пушкин сделал!

Home » русский язык » Правописание местоимений (упр. 73-83)

Правописание местоимений (упр. 73-83)

Канакина Русский язык. 4 класс. Рабочая тетрадь. 2 часть Ответы

Упр. 73. Прочитайте. Продолжите запись склонения местоимений я, ты, мы, вы.

Р. п. (к о г о?) м е ня, т е бя, нас, вас

Д. п. (к о м у?) мне, т е бе, нам, вам

В. п. (к о г о?) м е ня, т е бя, нас, вас

Т. п. (к е м?) мной, т о бой, нами, вами

П. п. (о к о м?) обо мне, о т е бе, о нас, о вас

Упр. 74. Прочитайте.

Раз есть колючки у тебя (Р. п.),

  • Подчеркните личные местоимения. Укажите падеж местоимений, употребленных с предлогом.
  • Выпишите личные местоимения с предлогом, укажите их начальную форму, лицо, число, падеж.

На меня (н. ф. я, 1-е л., ед. ч., В. п.)

У тебя (н. ф. ты, 2-е л., ед. ч., Р. п.)

Упр. 75. Прочитайте.

Вокруг меня (Р. п.) комар летал

И на меня (В. п.) смотрел, смотрел…

Как дальше быть со мной (Т. п.),

И на меня (В. п.) смотрел в упор,

Терпеть мне (Д. п.) выходки его?

  • Как вы поняли выделенное словосочетание?

Смотрел в упор – значит пристально, с небольшого расстояния, не отводя взгляд.

  • Укажите падеж над формами личного местоимения 1-го лица единственного числа.

Упр. 76. Прочитайте. Спишите личные местоимения без скобок. Вставляйте пропущенные буквы.

К тебе, перед тобой, с нами, у меня, для меня.

  • Составьте и запишите словосочетание, образованное из глагола и любого из данных местоимений с предлогом.

Упр. 77. Прочитайте. Впишите пропущенные формы личных местоимений 3-го лица.

  • Подчеркните орфограммы в косвенных формах личных местоимений.

Упр. 78. Прочитайте.

Живёт она (И. п.) в старом ящике.

  • Укажите падеж над местоимением 3-го лица.

Упр. 79. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Укажите падеж имён существительных.

без аппетита (Р. п.) – без него

из кастрюли (Р. п.)

на берёзу (В. п.) – на неё

к вокзалу (Д. п.) – к нему

у шофёра (Р. п.) – у него

по улице (Д. п.) – по ней

  • Запишите под каждым именем существительным в том же падеже местоимение, которым можно заменить имя это имя существительное.

Упр. 80. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

В соседнем доме, в подворотне,

Живёт серьёзный рыжий кот.

Когда я в школу пробегаю,

Как на ч а сах, меня он ждёт.

Зову его, а кот – ни с места,

Лежит, молчание храня.

Но если я ему не нравлюсь,

Зачем он смотрит на меня?

  • Как вы поняли выделенные сочетания слов?

Как на часах ­ – похож на часового, который заступает на пост в нужное время.

Ни с места ­ – никуда не отходит.

  • Выпишите словосочетания с местоимениями, употреблёнными в косвенных падежах, укажите их лицо и падеж.

Ждёт (кого?) меня – 1-е л., В. п., зову (кого?) его – 3-е л., В. п., не нравлюсь (кому?) ему – 3-л., Д. п., смотрит (на кого?) на меня – 1-е л., В. п.).

Упр. 81. Прочитайте. Вставьте пропущенные местоимения.

1. Ты скажешь курице, а она всей улице. 2. Не хвали себя сам, пусть тебя (н. ф. ты) народ похвалит. 3. О том кукушка кукует, что гнезда у неё (н. ф. она) нет. 4. Луна светла, да нет от неё (н. ф. она) тепла. 5. Его (н. ф. он) и след простыл.

  • Укажите над местоимениями, употреблёнными в косвенных падежах, их начальную форму.
  • Подготовьтесь объяснить, как вы поняли смысл последнего предложения.

Его и след простыл – кто-то очень быстро ушёл, убежал, исчез.

Упр. 82. Прочитайте. Назовите сказку.

«Благословите меня, государь мой батюшка родимый: я поеду к зверю лесному, чуду морскому и стану жить у него. Для меня достал ты аленький цветочек, и мне надо выручить тебя».

  • Вставьте пропущенные буквы. Выпишите любые три местоимения и укажите их признаки (н. ф., лицо, число, род, падеж).

Меня (н. ф. я, 1-е л., ед. ч., В. п.); у него (н. ф. он, 3-е л., ед. ч., м. р., Р. п.); тебя (н. ф. ты, 2-е л., ед. ч., В. п.).

Упр. 83. Прочитайте.

Скоро мамин праздник, Международный женский день. Подумайте, какую вы напишите маме (бабушке, сестре) поздравительную открытку. Как вы обратитесь к ней? С чем её поздравите? Что ей пожелаете?

  • Составьте и запишите поздравление для мамы, бабушки или сестры.

Поздравляю тебя с Международным женским днём 8 марта! Желаю тебе здоровья, счастья, хорошего настроения и послушных детей.

Источник статьи: http://pushkinsdelal.ru/pravopisanie-mestoimeniy-upr-73-83/

Волжский класс

Боковая колонка

Рубрики

Видео

Книжная полка

Малина для Админа

Боковая колонка

Опросы

Календарь

Сентябрь 2020

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Личные местоимения. Роль местоимений в речи, с. 68 – 69

Ответы по русскому языку. 4 класс. Проверочные работы. Канакина В.П.

МЕСТОИМЕНИЕ
Личные местоимения
Роль местоимений в речи

Ответы к стр. 68 – 69

1. Прочитай диалог. Почему ты улыбнулся?

— Ты принёс гербарий?
— Нет.
— Почему?
— Я не знаю, где он растёт.

• Найди и подчеркни личные местоимения.
• Объясни значение выделенного слова. Запиши.

Гербарий — коллекция засушенных растений.

2. Прочитай. Отметь √ правильное высказывание о личном местоимении.

часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его

3. Вспомни и запиши местоимения, которые указывают на того:

1) кто говорит: я, мы;
2) к кому (к чему) обращаются с речью: ты, вы;
3) о ком (о чём) говорят: он, она, оно, они.

4. Прочитай. Укажи лицо и число каждого из данных местоимений.

ты вы мы она
лицо 2-е л. 2-е л. 1-е л. 3-е л.
число ед. ч. мн. ч. мн.ч. ед. ч.

• Составь и запиши предложение с любым из этих местоимений.

Мы пойдём сегодня на экскурсию.

5. Прочитай. Вставь пропущенные местоимения.

В воскресенье мы (1-е л.) пришли в лес. В этот день солнце было яркое и весёлое, оно даже немного пригревало. Деревья стояли в красивом снежном уборе. Они (3-е л.) были украшены серебристым инеем. Неожиданно я увидел дятла. Своим крепким клювом он долбил кору дерева. А вот и белка. Она ловко прыгала по веткам сосны.

• Подчеркни грамматическую основу первого предложения.
• Найди во втором предложении и подчеркни имя существительное, на которое указывает местоимение.
• Над личными местоимениями множественного числа укажи форму лица.

6. Составь и запиши предложение, в котором обращаются с просьбой к человеку, старшему по возрасту.

Вы, Анна Андреевна, посоветуйте мне книгу, пожалуйста.

• Отметь √ , какое местоимение нужно употребить в записанном предложении.

Источник статьи: http://volzsky-klass.ru/lichnye-mestoimeniya-rol-mestoimenij-v-rechi-s-68-69/

Волжский класс

Боковая колонка

Рубрики

Видео

Книжная полка

Малина для Админа

Боковая колонка

Опросы

Календарь

Сентябрь 2020

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Местоимение. Личные местоимения, с. 74 – 75

Ответы по русскому языку. 3 класс. Проверочные работы. Канакина В.П., Щёголева Г.С.

Местоимение. Личные местоимения

Ответы к стр. 74 – 75

1. Прочитай. Вставь в предложения пропущенные слова.

Местоимения – это часть речи . Местоимения указывают на предметы , но не называют их.

2. Прочитай. Какие личные местоимения пропущены? Напиши их.

Я, он, она, мы, они, ты, вы, оно .

3. Прочитай. Впиши пропущенные личные местоимения по их значениям.

Местоимения я, мы указывают на того, кто говорит.

Местоимения ты, вы указывают на того, к кому обращаются с речью.

Местоимения он, она, оно, они указывают на того, о ком (или о чём) говорят.

4. Прочитай диалог. Подчеркни личные местоимения. Обведи местоимение, которое употреблено вместо слова ЛИПА.

— Куда это ты полетела? — спросила одна пчела у другой.
— Ж-ж-ж, — прожужжала подружка. — Разве ты не чувствуешь запах цветков липы? Она уже зацвела, вот я и лечу нектар собирать.

5 ∗ . Прочитай. Заполни таблицу личными местоимениями.

Число 1-е лицо 2-е лицо 3-е лицо
Единственное я ты он, она, оно
Множественное мы вы они

6. Прочитай. Напиши ответ на каждый вопрос. Подчеркни местоимения.

С кем ты дружишь? Я дружу с одноклассниками, ребятами во дворе.

2-е л. 1-е л.
В какие игры вы играете? Мы играем в салки, прятки, баскетбол, футбол.

• Укажи лицо над личными местоимениями в форме множественного числа.

7 ∗ . Прочитай. Впиши пропущенные личные местоимения, которые заменяют выделенные имена существительные.

1) Страус — самая большая птица на свете. Летать она не умеет, зато прекрасно бегает.
2) Самое высокое дерево в мире — гигантский эвкалипт. Он имеет высоту в 110 метров.
3) Самое большое гнездо у орла. Оно сделано из толстых сучьев и помещается на громадной сосне. (В. Бианки)

4) Лесные вороны живут парами, а живут они по двести и более лет. (Г. Снегирёв)

  • Подчеркни местоимения 3-го лица единственного числа.
  • Подчеркни в четвёртом предложении грамматические основы.

Источник статьи: http://volzsky-klass.ru/mestoimenie-lichnye-mestoimeniya-s-74-75/

Местоимение как часть речи.

Местоимение – это самостоятельная часть речи, которая указывает на предметы (вещи, лица, их количество), но не называет их: ты, они, столько. Местоимения отвечают на вопросы существительных кто? что?, прилагательных какой? чей? и числительных сколько?: я смеюсь, моя сестра, несколько лошадей.

Морфологические и синтаксические признаки местоимения зависят от того, какую именно часть речи в данном случае оно заменяет.

Разряды местоимений.

Разряды местоимений различаются по лексическим признакам и грамматическим признакам.

По лексическим признакам местоимения бывают:

  • личные местоимения: я, ты, он, она, оно, мы, вы, они. Личные местоимения указывают на участников диалога или беседы, а так же предметы.
  • притяжательные местоимения: мой, твой, наш, их, свой, его, её. Притяжательные местоимения указывают на принадлежность чего-либо кому-либо или чему-либо: мой дом, твоя кровать.
  • указательные местоимения: тот, этот, такой, таков, столько, и устаревшие сей и оный. Как можно догадаться из названия, эти местоимения указывают на количество или признак предмета: этот шкаф, столько рук.
  • возвратное местоимение: себя. Данное местоимение означает, что лицо или предмет, который выступает подлежащим, тождественен другому лицу или предмету (который и назван местоимением себя): Он себя очень любит.
  • вопросительные местоимения: что, кто, который, какой, чей, сколько. Эти местоимения служат для образования вопросов и указывают на предметы, лица, признаки или количество: Кто пришёл? Какие ученики? Сколько их?
  • относительные местоимения – те же вопросительные, но служат они не для образования вопросов, а для связи в сложноподчиненных предложениях, выступая в роли союзных слов: Я поняла, кто был моим тайным поклонником. Это был парень, который учился со мной на одном факультете.
  • определительныеместоимения: самый, сам, всякий, весь, каждый, другой, любой, устаревшие – всяк и всяческий. Определительные местоимения указывают на признак предмета: самый лучший муж, всякий проходимец, каждый вторник.
  • отрицательные местоимения: ничто, никто, никого, некого, нечего, ничей, никакой, нисколько. Эти местоимения не указывают, а, наоборот, отрицают наличие предмета или признака: Я нисколько не обиделся. Никто не был виноват в моей рассеянности.
  • неопределенные местоимения: нечто, некто, некоторый, некий, несколько. Остальные неопределенные местоимения образуются при помощи суффиксов –то, -либо, -нибудь и основы вопросительного местоимения: сколько-нибудь конфет, кто-то постучался, дай хоть что-нибудь.

По грамматическим признакам местоимения можно поделить на:

  • Местоимения-существительные: я, ты, он, она, оно, они, мы, вы, они, кто-то, что-то, никто, себя и другие. Эти местоимения имеют свои особенности.
  1. Они указывают на предметы или лица.
  2. Они отвечают на те же вопросы, на какие отвечают существительные : кто?
  3. Склоняются по падежам: кто, кого, кому, кем и т.д.
  4. Имеют такие синтаксические связи в предложении, как существительное.
  • Местоимения-прилагательные: твой, мой, свой, наш, какой, такой, тот и др. Они также имеют свои особенности.
  1. Как и прилагательное, указывают на признак предмета.
  2. Отвечают на вопрос какой? чей?
  3. Изменяются по числам, родам и падежам по тому же типу, что и прилагательные.
  4. Связываются с существительными по типу прилагательных.
  • Местоимения-числительные: сколько, столько, несколько.
  1. Отвечают на вопрос числительных сколько?
  2. Указывают на количество предметов, но не называют его.
  3. Обычно склоняются по падежам.
  4. Взаимодействуют с существительными, как имена числительные.

Синтаксическая роль местоимения.

Местоимение может выступать в предложении в роли

  • Подлежащего: Ты придёшь на встречу?
  • Сказуемого: Это он.
  • Определения: Я хочу вернуть свою тетрадь.
  • Дополнения: Мама позвала меня.
  • Обстоятельства: Как это могло случиться?

Источник статьи: http://www.calc.ru/Mestoimeniye-Kak-Chast-Rechi.html

Adblock
detector