Меню Рубрики

Подготовь рассказ о местоимениях 3 класс

Презентация “Местоимение” 3 класс

Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ”

для дошкольников и учеников 1–11 классов

VI Международный дистанционный конкурс «Старт»

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Наградные и подарки

Описание презентации по отдельным слайдам:

Орфографическая минутка Найди лишнее слово в каждой строке. Воскресенье, подъезд, объяснил, съемка. Прелестный, звездное, свистнул, вкусная. Тяжелый, весёлый, классная, грозовая. Тропинка, лесник, на, сугроб.

Местоимение – это самостоятельнаячасть речи, которая указывает на предмет, но не называет его. Запомни!

Узнать о роли местоимений в нашей речи Познакомиться с особенностями личных местоимений Научиться правильно и точно использовать местоимения в речи Цели урока:

Послушайте диалог. Даша:-Алло! Привет! Это я. Ты хорошо меня слышишь? Паша:-Да, хорошо! Даша:-Мне нужна Катя. Скажи, пожалуйста, она рядом? Паша:-Нет, её нет. Даша:-А Денис? Он дома? Паша:-Нет, он ушел! Даша:-Извини, до свидания!

Местоимения …, … указывают на того, кто говорит о себе. Местоимения …., …. указывают на того, с кем говорят. Местоимения …., …., …., …. указы-вают на лицо или предмет, о ком или о чём говорят. Я МЫ ТЫ ВЫ ОН ОНА ОНО ОНИ Подумай …

Е д . ч . 1-е лицо – Я 2-е лицо – ТЫ 3-е лицо – ОН,ОНА,ОНО Мн.ч. МЫ ВЫ ОНИ

Я, мы, ты, вы, он, она, оно, они -это личные местоимения. Они отвечают на те же вопросы, что и имена существительные. Мы наблюдали, как местоимения заменяют в речи имена существительные. В предложении они занимают место имени существительного, поэтому так называется (место имени е).

Я и мы, Ты и вы, Он, она, оно, они – Все слова отличные, Важные и личные. Это, без сомнения, Всё … местоимения. Я, ты, мы, вы, он, она, оно, они

Местоимения помогают нам избегать повторов в устной и письменной речи.

Что мы знаем про имя существительное? Самостоятельная часть речи. Н.ф. отвечает на вопросы: Кто? Что? Собственные и нарицательные Одушевленные и неодушевленные Имеет род (м.р., ж.р., ср.р.) Изменяется по числам (ед.ч и мн.ч.) Изменяется по падежам В предложении является главным или второстепенным членом. .

месяц – он, м.р. Луна – она, ж.р. Солнце – оно, ср.р.

Только в 3 лице ед.ч. местоимения изменяются по родам: М.р. Ж.р. Ср.р. Он Она Оно Запомни!

И.п. Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п. (кто?) (кого?) (кому?) (кого?) (кем?) (о ком?) он его(него) ему(нему) его(него) им(ним) о нём

Местоимение- изменяемая часть речи, у которой при склонении (изменении падежа) меняется не только окончание, но и всё слово. Личные местоимения изменяются по падежам,то есть склоняются. Запомни!

Местоимения, данные в скобках, употребите в нужной форме. 1) Приплыла к (он) рыбка, спросила: «Чего (ты) надобно старче?» 2) Воротился старик ко старухе, Рассказал (она) великое чудо. 3) Не посмел я взять с (она) выкуп, Так пустил (она) в синее море. 4) Не сумел ты взять выкупа с рыбки, Хоть бы взял ты с (она) корыто. 5) На (он) прикрикнула старуха, На конюшню служить (он) послала.

Местоимения, данные в скобках, употребите в нужной форме. 1) Приплыла к нему рыбка, спросила: «Чего тебе надобно старче?» 2) Воротился старик ко старухе, Рассказал ей великое чудо. 3) Не посмел я взять с него выкуп, Так пустил его в синее море. 4) Не сумел ты взять выкупа с рыбки, Хоть бы взял ты с неё корыто. 5) На него прикрикнула старуха, На конюшню служить его послала.

ТЫ ЗА НЕЙ, А ОНА ОТ ТЕБЯ, ТЫ ОТ НЕЁ, А ОНА ЗА ТОБОЙ. А еще местоимения любят всем загадывать загадки. И загадки не простые. Они не называли предмет, а только на него указывали. Послушайте одну! Что это такое? Догадались? (тень)

Какие два местоимения мешают движению на дорогах? 2. Сколько личных местоимений в слове семья? 3. Первый слог – личное местоимение. Второй – звук, который издаёт лягушка. Вместе – овощ. 4. Первый слог – личное местоимение 1-го лица. Второй слог ты найдёшь в словах: сварщик, пильщик, барабанщик. Вместе обозначают вместилище для чего-нибудь. 5. Первый слог – личное местоимение, Второй – то же, что несчастье. Вместе обозначают – мелкая клевета или клеветник. Я М Ы С Е М Ь Т Ы К В А Я Щ И К Я Б Е Д А Е О Н И 1 2 3 4 м 5 е

Что мы узнали про местоимение? Самостоятельная часть речи. Местоимение не называет предмет, а только на него указывает. Местоимения 3 лица ед.ч. изменяются по родам(ОН,ОНА,ОНО) Бывают ед.ч. и мн.ч. Изменяется по падежам В предложении является главным или второстепенным членом.

Выберите книгу со скидкой:

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ. ШКОЛА ЖУКОВОЙ (ОБУЧАЮЩАЯ АКТИВИТИ +50 А5). ФОРМАТ: 160Х215 ММ. в кор.50шт

Актерское мастерство: американская школа

Школа литературного и сценарного мастерства: От замысла до результата: рассказы, романы, статьи, нон-фикшн, сце- нарии, новые медиа

Школа Флайледи: Как навести порядок в доме и в жизни

Книга тайн. Школа Эвер Афтер.

Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

VI Международный дистанционный конкурс «Старт»

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Наградные и подарки

Номер материала: ДБ-1116030

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник статьи: http://infourok.ru/prezentaciya-mestoimenie-3-klass-4258264.html

Урок 3 классе по теме “Местоимение”
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Урок открытия новых знаний 3 классе.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Урок 3 классе по теме «Местоимение».

Цели педагогической деятельности:

Знакомство учащихся с понятием местоимение, функции местоимений в речи.

  1. Образовательная: формировать умение различать местоимения от других частей речи.
  2. Развивающая: развивать логическое мышление, орфографическую зоркость, внимание, речь, самостоятельность.

Цели педагогической деятельности:

Знакомство учащихся с понятием местоимение, с функцией местоимения в речи; формирование умение распознавать их в тексте, правильно употреблять.

Учащиеся научатся: распознавать местоимение в тексте и правильно их употреблять; учащиеся получат возможность научиться: заменять имена существительные местоимениями (редактировать текст)

Личностные УУД: выражают положительные отношение к процессу познания: проявляют внимание, желание больше узнать.

Регулятивные УУД: определяют и формулируют цель деятельности на уроке; проговаривают последовательность действий на уроке; анализируют собственную деятельность.

Познавательные УУД: общеучебные-воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; добывают новые знания, находят ответы на вопросы, используя учебник, мультимединные средства обучения; формируют выводы в процессе коллективного обсуждения решения учебной проблемы; логически сравнивают различные объекты, выявляют сходства и различия.

Коммуникативные УУД: высказывать и аргументировать свою точку зрения, планирование учебного сотрудничества в парах, группах.

– Для чего надо учить русский язык? ( Для того, чтобы быть грамотным. Если мы будем учить русский язык, то узнаем много нового, полезного.)

– Нам нужно учить русский язык, чтобы узнать много нового, полезного, чтобы быть грамотным.

I. Организационный момент – самооценка

(Посмотрите на доску, найдите в списке прилагательное, которое описывает ваше настроение и покажите карточку соответствующего цвета. Объясните свой выбор. ) ( Слайд)

  • Ожидающее – я жду от сегодняшнего урока новых открытий.
  • Спокойное – я не боюсь трудностей, не боюсь ошибаться, хочу спокойно работать дальше.
  • Приподнятое – я люблю урок русского языка, мы всегда такие интересные задания выполняем!
  • Ликующее – сейчас я очень рада, что начинается мой любимый урок.

– Сегодня мы будем прописывать букву. Эта буква стоит первой в слове, с которым мы познакомились на уроке окружающего мира. Слово обозначает науку о нашем общем доме, науку об охране и защите окружающей среды.

– Буква состоит из правого полуовала. Прописываем полуовал три раза, а теперь три раза букву ЭЭЭ большую и маленькую эээ.

– В каких случаях пишем большую букву?

– Ребята, вы знаете, как важен на парте порядок, в классе, в школе, в доме. Так и для нашей планеты очень важен порядок. А вот для наведения порядка в окружающей среде и его поддержания нужны хорошо подготовленные специалисты. Кто они? (Экологи)

экология, экологи, экологическая

– Кто знает, может сейчас, среди ВАС находятся будущие экологи.

А сейчас отгадайте загадку про желтый цветок, который встречается в природе очень часто и собой украшает наш мир.

Я шариком пушистым,
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок –
Остался стебелёк. (Одуванчик)

– Давайте все, вместе произнесем слово ОДУВАНЧИК как оно слышится [а д у в а н’ ч’ и к].

– А теперь работаем по алгоритму:

  1. Орфографическое проговаривание словарного слова и запись в тетрадь.
  2. Определение сильной и слабой позиции. Деление на слоги и все случаи переноса этого слова с последующей записью.
  3. Толкование этого слова и его этимология. (Использование толкового и этимологического словаря)
  4. Письменный фонетический разбор в полной форме.
  5. Подбор однокоренных слов. (Групповая работа)
  6. Коллективное составление предложений со словарным словом. Запись понравившегося предложения с последующим синтаксическим разбором.
  7. Морфологический разбор словарного слова из записанного в тетрадь предложения.
  8. Использование метода ассоциации.

одуванчик оду-ванчик одуван-чик
одуванчик [ а д у в а н’ ч’ и к]– 4 слога, 9б., 9 зв.

Однокоренные слова: одуванчик, одуванчиковое.

На поле растут золотые одуванчики. (Повест., невоск., распр., прост.) одуванчики – сущ. (что?), н.ф. – одуванчик, неодушевленное, нарицательное, во мн.ч., в м.р., в И.п. подлежащее.

– Ребята, поставьте одуванчик в П.п.

( Думаю о чем? об одуванчике. Т.к. одуванчик начинается с гласной, то предлог об )

В разговоре можно услышать такое выражение «Божий одуванчик». Когда так говорят? (о тихом, слабом, обычно старом человеке)

– ЦВЕТОК ПОХОЖ НА БУКВУ О , ПОЭТОМУ ОДУВАНЧИК ПИШУ С БУКВОЙ О.

– Ребята, откиньтесь на край стула, закройте глаза. Представьте словарное слово и тихонько проглатывайте его. Итак, слово оказалось внутри вас. Как только вы почувствуете в какой-то части тела тепло – значит, слово поселилось там, где ему комфортно. Вам сейчас тепло и уютно. Давайте откроем глаза. Теперь, когда вы увидите или услышите это слово, оно даст знать о себе, где оно живет в вашем теле и подскажет вам, как оно пишется.

– Давайте еще раз проговорим, как пишется это слово ?

Недавно я не спеша возвращалась домой и остановилась у берёзки, что растёт , прикоснулась к ней ладонью. Я видела её много раз. Но в этот вечер я словно увидела её не глазами, а душой. Какое грациозное дерево, белый стан, изящные тонкие ветви. Мне захотелось составить о ней маленький рассказ. Прочитайте его.
«Берёзу милую, родную считают символом России. Берёза воспета в музыке, живописи. О берёзе написано немало стихов, рассказов, сказок. Белые березы трогают наши души. .» ( вспомним стихи, песни. , памятники)

Какой имеется в тексте недостаток и как его исправить (неоправданный повтор слова береза, необходимо его заменить другими словами)

– Давайте его отредактируем. (один ученик у доски с цветным мелом, все остальные – в тетради: 1 предложение остается без изменений, во втором предложении слово заменяем на слово она, в третьем предложении заменяем словом него)

– Место какой части речи заняли в предложении новые слова? (место имени существительного)

На центральную доску прикрепляются карточки:

– Как вы думаете, как можно было бы назвать новую часть речи? (карточки сдвигаются, открывается буква е)

– Это и есть новая тема нашего урока. (На доске закрепляется тема урока):

Что вы знаете о местоимениях?
– Мы уже много знаем о местоимениях. Тогда какая перед нами стоит учебная задача? Какие бы вы поставили перед собой цели? (Наблюдать за ролью местоимений в предложении, развивать речевую деятельность, формировать навык употребления местоимений.)

– За один урок всему сразу научиться мы не сможем.

– Итак, местоимение – часть речи, которая заменяет имена существительные.

Скажите , почему мы не заменили имя существительное в первом предложении.?

– Как бы вы сказали про себя, используя местоимение? (Я)

– Как бы вы обратились к другу ? ( ты)

Как сказать , если обращаетесь сразу к нескольким людям– ВЫ,

– А к взрослому человеку? ( Вы) Так обращаются вежливо к взрослому человеку. Значит, местоимение Вы может указывать и на одно лицо. Кстати, в поздравлениях, записках местоимение Вы пишется с заглавной буквы.

Физминутка
– Почему эти местоимения назвали личными?
( Они указывают на лицо или лица. Личное – значит принадлежащее лично кому-то)

– Распределите местоимения на группы? (Распределяют местоимения на группы. )
– Покажите на доске, как вы выполнили это задание. (Вызванная пара выполняет задание на доске.)
– По какому признаку вы распределили местоимения? (Скорее всего, дети распределят местоимения по числам.) Вы распределили на 2 группы. Молодцы!
– А кто по другому?
ИЛИ
– Я задам вам задачу потруднее: эти местоимения можно распределить на 3 группы. Как? (Самостоятельно ищут необходимую информацию в учебнике с.93)
– По какому признаку распределили? Как вы догадались? (” По лицам. Мы нашли в учебнике.”) Молодцы! Умеете работать с книгой!
– Я знаю, в упражнениях иногда бывает задание: указать лицо местоимения. Что можно сделать, чтобы каждый раз не искать эту таблицу в учебнике?(“Можно выучить.”)
– Я знаю хороший способ, запомнить местоимения 1 лица. Я-МЫ
-Есть способ запомнить местоимения 2 лица. ТЫ-К-ВЫ. Только предлог К надо убрать.
– А как запомнить местоимения 3 лица?(“Все местоимения 3 лица начинаются с буквы О.”)
– Сегодня мы узнали новое о местоимениях. Когда мы узнаём новый материал, о нём всегда есть правило в учебнике. Прочитайте правило о местоимениях. (Самостоятельно находят правило в учебнике, читают.)
– А как бы вы его дополнили?
В чем же различие существительного и местоимения?

( Существительное называет предмет, а местоимение только указывает на предмет, не называя его.)

Мир местоимений широк и многообразен. Без местоимений нет языков. Чаще всего мы употребляем местоимения 3-го лица. Для чего существуют местоимения в речи? (Ответы детей).

– Они создают нам речевое удобство, так как экономят время. Речь краткая, но разнообразная. Они – как запасные игроки на футболе.

Первичное закрепление.
Цель: развитие умения применять новое знание.
Обеспечивает мотивацию выполнения задания.
– Мы узнали новое о местоимениях. Что нужно сделать, чтобы не забыть, уверенно пользоваться полученными знаниями?(“Надо потренироваться определять лицо и число местоимений.”)

Найдите границы предложений. Вставьте вместо точек подходящие по смыслу местоимения

В воскресенье … пришли в лес в этот день солнце было яркое и весёлое … даже пригревало немного. Деревья стояли в красивом снежном уборе … были украшены серебристым инеем неожиданно … увидел дятла своим крепким клювом … долбил дерево а вот и белка ловко прыгала … по веткам ели.

Составьте определение (правило) новой части речи.

Местоимение – это часть речи, которая служит для образования новых слов, отвечает на вопросы что делать? Что сделать?. Обозначает признак предмета. Используют для обогащения, разнообразия речи, для того чтобы не было повторов

Применяя новые знания, отредактируйте текст.

СОВА – ХИЩНАЯ ПТИЦА. СОВА СЧИТАЕТСЯ ЛУЧШИМ ОХОТНИКОМ. У СОВЫ МОЩНЫЕ КОГТИ И ЧУТКИЕ УШИ. СОВЫ ЖИВУТ ПО ВСЕМУ СВЕТУ. СОВЫ ОБИТАЮТ В ЛЕСАХ, ПУСТЫНЯХ, ГОРАХ. СОВУ МОЖНО ВСТРЕТИТЬ ВО ВСЕХ ПРИРОДНЫХ ЗОНАХ НАШЕЙ СТРАНЫ

Замени, где необходимо, имена существительные местоимениями

Света сегодня дежурная в классе. Света пришла в школу пораньше. Чуть позже пришёл Дима. Дима будет поливать цветы. Дежурные навели порядок в классе. Дежурные приготовились к уроку

Задание для учащихся уровня С

Опираясь на новый материал, попробуйте составить определение новой части речи.

Местоимение, часть, речи, которая, не называет, предметы, а только, на них, указывает

И, низ, но, он, у, ты, при, они, около, она, мы, я.

-Хлопните в ладошки, если услышите личное местоимение.

-О чем этот текст? Что будет если мы сорвем все цветы?

Необходимо бережно относиться к природе!

Учитель: Наш урок заканчивается, подведем итоги урока.

Вспомните ,какую цель мы ставили в начале урока. Добились мы целей?

– Почему вы считаете, что мы добились целей? ( Узнали, что такое местоимение, научились его использовать вместо имени существительного)

– Что вы сможете дома рассказать о сегодняшнем уроке? Какую оценку вы поставите себе за урок? Почему? (Дети осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.
-Я всё сделал сам, со всеми заданиями справился, мне было интересно.
-Я работал хорошо, но не всё получилось, мне было интересно, но трудно .
-Я старался, но многое не вышло, я очень устал.)
Не переживайте, на следующих уроках мы продолжим работать над темой « Местоимение».

Мне бы хотелось, чтобы вы чаще потребляли местоимение мы, реже местоимение я.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие.

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов “Весёлая обезьянка” в форме презентации.

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год.

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл.

Прощание с первым классом«Прощай, 1 класс!»Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация.(Звучит торжественная музыка. Де.

Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте 2 класс3 классТема урока: Речевой этикет.Тема урока: Употребление в речи имен прилагательных. Цели урока.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2016/05/15/urok-3-klasse-po-teme-mestoimenie

Adblock
detector