Меню Рубрики

Полякова русский язык 4 класс личные местоимения

Урок русского языка в 4 классе по теме “Местоимение. Общее понятие” ( автор учебника «Русский язык 4 класс» А.В. Полякова, система развивающего обучения Л.В. Занкова)
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Урок русского языка в 4 классе по теме “Местоимение. Общее понятие” ( автор учебника «Русский язык 4 класс» А.В. Полякова, система развивающего обучения Л.В. Занкова) по ФГОС

Скачать:

Вложение Размер
urok_russkogo_yazyka.docx 28 КБ
prezentatsiya_k_uroku_russkogo_yazyka.pptx 60.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конохова Любовь Александровна ,

учитель начальных классов высшей категории

МБОУ СОШ №36 им. А.М.Городнянского г.Смоленска

Проект урока по русскому языку

«Местоимение. Общее понятие

(автор учебника «Русский язык 4 класс»

А.В. Полякова, система развивающего

Тип урока: урок изучения нового материала.

– формирование представлений о местоимении как о части речи, умений распознавать и выделять местоимение в устной и письменной речи;

– развитие познавательного интереса учащихся на основе языкового материала; формирование умения выявлять признаки понятий на основе работы с понятием «местоимение»; развитие умения извлекать знания из различных источников;

– содействовать развитию культуры речи, воли, самостоятельности при выполнении заданий; развитию творческого подхода к решению учебной задачи; профилактика переутомления.

– карточки с текстом сказки «Волк и семеро козлят» (отрывок) и таблицей

для выполнения работы в паре; презентация «Местоимение», мультимедийный проектор, компьютер; музыкальное оформление к динамической паузе (под мелодию песни « Я, ты, он, она – вместе целая страна», авторы Д. Тухманов, Р. Рождественский, в исполнении С. Ротару)

Улыбок и хорошего настроения!

– Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте успешной работы на уроке себе, своему соседу, мне.

– Вспомним, что нам необходимо для успешной работы?

– Правильно, соблюдать основные правила:

  • Уважай товарища – «один говорит, остальные молчат».
  • Умей каждого выслушать.
  • Не согласен – предлагай.

Учитель зачитывает отрывок (начало) из сказки о местоимении по книге В. Волиной «Занимательная грамматика».

– В далекие времена в одном царстве-государстве жили добрые и веселые люди. Они трудились, не покладая рук, поэтому их государство славилось богатством и достатком. А неподалеку от этого царства среди мрачных скал в сырой пещере жила злая колдунья, которую раздражало веселье, трудолюбие и жизнерадостность людей. Она долго ломала голову над тем, как навредить своим счастливым соседям, чтобы они перестали работать, веселиться и радоваться жизни, и, наконец, придумала страшную месть. Схватила она свой волшебный посох, ударила им три раза о землю и прокричала:

– Пусть эти счастливчики забудут свои имена: пусть дети забудут имена родителей, а родители имена детей; пусть они забудут названия всего, что их окружает!

Злая колдунья отбросила посох и, со злорадством потирая руки, сказала:

– Вот теперь они, не понимая друг друга, обязательно рассорятся. Придет конец их счастью и радости!

Но вот однажды в это царство случайно попал добрый мудрец с длинной седой бородой. Люди, удрученные бедой, бросились ему навстречу и, поведав о своем горе, попросили помочь вернуть им былую жизнь, полную радости и веселья.

– Хорошо, я помогу вам вернуть имена, но это будет не сразу, – пообещал мудрец.

– Давайте теперь и мы перенесемся в сказочное царство. Как вы думаете, что произошло дальше?

– Ребята, а вы хотите узнать, как и с помощью чего помог мудрец жителям этого царства? Вы хотите побывать в роли этого мудреца?

– Как вы думаете, о чем будем говорить сегодня на уроке?

– Какой будет тема сегодняшнего урока?

-Сформулируйте для себя цели урока.

На экране появляется 1 слайд с названием темы урока «Местоимение»

На экране появляется 2 слайд с целями, поставленными учащимися

– Ребята, посмотрите внимательно на слово «местоимение» .

– Как вы думаете, от каких двух слов оно образовано? (вместо

– А какие имена, части речи вы знаете?

– Жители той сказочной страны, где злая колдунья забрала все имена, очень любят сказки.

– У вас на партах находятся карточки с отрывком из сказки и задания.

– Заполните таблицу, вписав во второй столбик слова из текста, распределив их по указанным частям речи.

Жила-была коза и семь ее детишек-козлят. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет – козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится в дверь и запоет. Козлятки отопрут дверь и впустят мать.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2014/11/07/urok-russkogo-yazyka-v-4-klasse-po-teme-mestoimenie

Урок русского языка 4 класс по теме “Личные местоимения 1 ,2. и 3 лица” УМК “Школа России”
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Скачать:

Предварительный просмотр:

Урок русского языка 4 класс по теме “Личные местоимения 1 ,2. и 3 лица” УМК “Школа России”

Тема: Личные местоимения 1,2,3 лица

Цель: Ознакомить с личными местоимениями 1,2.3 лица единственного и множественного чисел.

– закрепить понятие о местоимении, о роли местоимений в речи;

– упражняться в определении лица, числа местоимений; замене существительных местоимениями в речи;

– развивать внимание, память, мышление, речь обучающихся;

– воспитывать вежливость и уважение к окружающим; воспитывать любовь к русскому языку; чувство коллективизма.

  • Учебник русского языка. Авторы : В.П.Канакина , В.Г.Горецкий. Издательство «Просвещение»2018г.

Тип урока комбинированный.

I. Организационный момент. Создание эмоционального настроения

1.-Начинается урок, он пойдёт ребятам впрок, постарайтесь всё понять, а для этого? Продолжите, какими качествами надо обладать на уроке.

2. Учебная мотивация: Грамоте учиться – всегда пригодится. Как понимаете смысл пословицы? – Будем грамотно писать, вспоминать написание различных орфограмм.

II. Актуализация знаний. Н ачать сегодняшний урок я хочу со стихотворения А. Барто «Сильное кино». (Слайд)

– Вам было понятно, про что говорилось в стихотворении? Объясните почему так сложно было понять стихотворение?

– К какой части речи относятся эти слова?

-Выпишите знакомые местоимения.

– Что вы узнали о местоимениях на прошлом уроке?

(Местоимение – часть речи; местоимение употребляется вместо имени существительного).

– В чём сходство местоимения с именем существительным? (Одинаковые вопросы).

– В чём отличие? (Существительные – называют предметы,
местоимения – указывают на предметы).

– Можно обойтись лишь местоимениями, не используя имён существительных? (Нет).

-Как вы думаете, если местоимения могут заменить имена существительные, значит, они могут иметь те же грамматические признаки, что и имена существительные или нет?

– Назовите основные грамматические признаки имен существительных. А есть ли они у местоимений?

– Кто догадался, над какой проблемой мы будем работать сегодня на уроке? ( как определить грамматические признаки местоимений)

-Это и будет темой нашего урока.

– Попробуем сформулировать цель нашего урока.

III. Изучение нового материала.

1. Так какую часть речи мы сегодня будем исследовать? ( личные местоимения)

– Как вы понимаете значение слова « личное»? (Личное – значит принадлежащее лично кому-то).

-В русском языке много местоимений. Сегодня мы познакомимся с местоимениями, заменяющими существительные. Это самая распространённая группа местоимений и называются они – личные местоимения. Их всего 8.

2 . Работа с таблицей.
– Отройте учебник на странице 54 и посмотрите на таблицу «Личные местоимения»

– Что мы можем добавить в копилку знаний о местоимении? (они изменяются по числам, бывают 1,2 и 3 лица и в 3 л. ед. ч. могут иметь род)

– Назовите местоимения 2-е лица множественного числа?(вы)
-3-го лица единственного числа? (он, она, оно)
– 1-го лица единственного числа? (я)
-Какие личные местоимения и в каком числе изменяются по родам?(личные местоимения 3-го лица в ед. ч. изменяются по родам)

V. Закрепление нового материала.

1. Работа с учебником (упражнение 113) ( на доске и в тетрадях).

-Прочитайте стихотворение В. Лифшица «Петя и слова».
-Выпишите из стихотворения местоимения и укажите их грамматические признаки. (Вы – 2-е л, мн. ч.; мы – 1-е л. мн.ч.; ты – 2-е л. ед. ч.) 2

Работа с учебником (упражнение 114)

-Прочитайте. В скобках даны грамматические признаки местоимений. Назовите по ним местоимения. (1.ты, 2. вы, 3. мы 4. -Запишите предложения, вставляя пропущенные местоимения в соответствии с указанными грамматическими признаками.

Работа с учебником (упражнение 115)

-Прочитайте предложения. С какой целью использованы в предложениях местоимения? Вместо какого имени существительного употреблено в предложении местоимение «она»?

-Запишите предложения по памяти. Проверьте себя.

– О чем мы говорили сегодня на уроке? (о местоимениях)

– Давайте проверим, как вы усвоили материал с помощью теста.

а) это слово; б) часть речи ; в) член предложения.

а) обозначает предмет; б) признак предмета; в) указывает на предмет .

а) отвечает на вопросы существительных ; б) глаголов; в) нельзя задать вопрос.

а) единственного и множественного числа ;

б) только единственного числа;

в) только множественного числа;

5. По родам изменяются местоимения:

а) 1 лица единственного числа;

б) 2 лица единственного числа;

в) 3 лица единственного числа .

2. Проверка правильности выполнения теста. Взаимопроверка

VII. Домашнее задание. Упр 116

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 3 классе (“Школа 2100”) по теме “Закрепление знаний о местоимении. На уроке ведётся работа с интерактивной доской TeamBoard.

Презентация содержит слайды по теме к уроку изучениея нового материала.

Конспект урока по русскому языку по теме “Личные местоимения” с презентацией 4 класс.

Конспект урока русского языка по теме “Правописание местоимений с предлогами”. 4-й класс.

Урок русского языка по теме:”Личные местоимения”.

Открытый урок в 1 классе “Знакомство с личными местоимениями&quot.

Презентация содержит интересные задания, заставляет ученика размышлять, помогает иллюстрировать изучаемый материал. Служит замечательным дополнением к теоретическому материалу, позволяет сделать урок .

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2019/02/27/urok-russkogo-yazyka-4-klass-po-teme-lichnye-mestoimeniya

Урок русского языка 4 класс по теме “Личные местоимения 1 ,2. и 3 лица” УМК “Школа России”
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Урок русского языка 4 класс по теме “Личные местоимения 1 ,2. и 3 лица” УМК “Школа России” содержит подробный конспект и презентацию урока

Скачать:

Вложение Размер
lichnye_mestoimeniya_12_i_3_litsa.docx 19.58 КБ
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint_0_1.pptx 890.56 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Личные местоимения 1,2,3 лица

Цель: Ознакомить с личными местоимениями 1,2.3 лица единственного и множественного чисел.

– закрепить понятие о местоимении, о роли местоимений в речи;

– упражняться в определении лица, числа местоимений; замене существительных местоимениями в речи;

– развивать внимание, память, мышление, речь обучающихся;

– воспитывать вежливость и уважение к окружающим; воспитывать любовь к русскому языку; чувство коллективизма.

Тип урока комбинированный.

Создание эмоционального настроения

– Ребята, я вижу, не у всех настроение в начале урока отличное, но давайте проведём наш урок так, чтобы в конце урока у всех ребят нашего класса настроение было прекрасное.

– На какие вопросы отвечают местоимения?

– Какие вы знаете местоимения?

– Как они называются? (личные)

Работа с разрезными карточками (выполнены дома)

– Давайте проверим, как вы запомнили личные местоимения.

– покажите местоимение, которое хвалит себя (я).

– покажите местоимение, которое говорит и о себе и о других (мы)

– Какое местоимение употребляем, когда обращаемся к другому лицу? (ты)

– А к кому мы ещё обращаемся на Вы?

– Как мы будем писать данное обращение?

– Какие местоимения мы употребляем, если говорим о чём-либо или о ком-либо?. (он, она, они)

3. Словарная работа (на доске слова)

Найдите в словах местоимения и выпишите их.( слайд 4 и 5 проверка ) ( за доской работает Самохин А.)

Семья, телефон, ворона, тыквы, любимый, кони .

IV. Изучение нового материала.

Итак, мы сегодня продолжим изучать местоимения и познакомимся с определённой группой местоимений.

Задание: Разделите личные местоимения на карточках на 3 группы, по лицам.

Ученики: Мы не знаем , как это сделать.

Тема урока « Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа.» Слайд 7

Поставим цели, которые нужно достигнуть на уроке.

Узнаем, какое лицо бывает у местоимений.

Будем учится определять лицо местоимения, различать местоимения.

– Посмотрите на слайд 8 и попробуйте самостоятельно разобраться Какие бывают личные местоимения и как их различать?

Вывод: местоимение бывает 1, 2, 3-го лиц.

Какие местоимения относятся к 1 лицу?

VI. Закрепление нового материала.

Проверьте друг друга, работая в паре. Используя алгоритм в учебнике или на слайде. Один показывает местоимение на карточке , другой называет лицо. Потом наоборот.

Потренируемся в определении лица местоимений. Выпишите местоимения, укажите лицо и число. ( на доске и в тетрадях). Упр. 113.

3. Применение новых знаний .

Задание: Прочитайте и вместо точек поставьте подходящее местоимение. Определите лицо личных местоимений

Знаете ли . что люди издавна употребляют в пищу цветы. В Болгарии варят варенье из лепестков роз. …… очень душистое. А в Китае варят лилии в молоке. ……. придают блюду особый аромат. В Индии любят компот из цветков банана. ……полезный и приятный на вкус.

4. Игра «Четвертое лишнее». Работа в парах. (слайд 14)

Нас, нами, нос, нам. (существительное)

Тебя, тебе, тобой, табун. (существительное)

– Определите лишнее слово в каждой строке и объясните, почему оно лишнее.

– Как называются оставшиеся слова? (Местоимения)

1. Какие два местоимения мешают движению на дорогам?

2. Первый слог – личное местоимение. Второй – звук, который издаёт лягушка. Вместе овощ.

3. Первый слог – личное местоимение, второй и третий – то же, что ненастье. Вместе означают – мелкая клевета или клеветник.

Ответы: 1- ямы, 2-тыква, 5-ябеда.

Отгадайте “что могут местоимения”

1, Какие три местоимения самые чистые?

2. Какое местоимение можно считать и самым хвастливым, и самым скромным?

3. Какие местоимения читаются одинаково слева направо и справа налево?

2. Какое местоимение превращается в союз, если прочитать его наоборот?

1. Обращаясь к старшим по возрасту и по положению, а также к незнакомым людям, принято употреблять местоимение вы. (слайд 9)

2. Слова ты и вы не нужно использовать в качестве обращения. Обращаясь к знакомым называйте по имени или имени отчеству. Саша ты пойдешь сегодня в кино? Тамара Ивановна вы не ответили на мой вопрос. Невежливо говорить: «Ты дай, мне книгу.» Следует говорить: «Саша, дай мне пожалуйста книгу». (слайд 10)

3. Свою речь к незнакомым людям начинайте так: (слайд 11)

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2017/02/20/urok-russkogo-yazyka-4-klass-po-teme-lichnye-mestoimeniya

Adblock
detector