Меню Рубрики

Поставь местоимения в нужную форму укажи их лицо число падеж

Волжский класс

Боковая колонка

Рубрики

Видео

Книжная полка

Малина для Админа

Боковая колонка

Опросы

Календарь

Сентябрь 2020

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Изменение личных местоимений по падежам. Правописание местоимений, с. 70 – 73

Ответы по русскому языку. 4 класс. Проверочные работы. Канакина В.П.

МЕСТОИМЕНИЕ
Изменение личных местоимений по падежам.
Правописание местоимений

Ответы к стр. 70 – 73

1. Прочитай. Вставь пропущенные падежные формы любого из данных местоимений я или ты. Укажи над ними падеж.

Спросил у меня (Р. п.) , подошёл ко мне (Д. п.) , встретился со мной (Т. п.) , беспокоился обо мне (П. п.) .

2. Прочитай. Отметь √ словосочетание с местоимением, употреблённым в родительном падеже. Подчеркни местоимения, в скобках укажи лицо, число, падеж местоимений.

говорил с нами (1-е л., мн. ч., Т. п.)
встретил тебя (2-е л., ед. ч., В. п.)
вспомнил о нас (1-е л., мн. ч., П. п.)
приготовил для нас (1-е л., мн. ч., Р. п.)

3. Прочитай диалог из сказки “Хвосты”. Впиши пропущенные падежные формы местоимений я и ты.

— Отдай мне твой хвост! Он у тебя для красоты!
— Совсем не для красоты, – отвечает рыба. — Хвост у меня — руль. Видишь: надо мне направо повернуть, я хвост вправо поворачиваю. Надо налево, я налево хвост кладу. Не могу я тебе свой хвост отдать.

• Подчеркни местоимение 2-го лица единственного числа в дательном падеже.

4. Прочитай предложения из рассказа “Кто наказал его?”. Подчеркни местоимения.

Я обидел товарища. Я толкнул прохожего. Я ударил собаку. Я нагрубил сестре. Все ушли от меня. Я остался один и горько заплакал. (В. Осеева)

• Подготовься ответить на вопрос: “Почему автор так построил первые четыре предложения, что каждое начинается с местоимения я?”

Мальчик раскаялся, он понял, что виноват.

• Соедини первые четыре простых предложения в одно простое предложение с однородными членами. Запиши составленное предложение.

Я обидел товарища, толкнул прохожего, ударил собаку, нагрубил сестре.

5. Прочитай. Отметь √ , в каком предложении местоимение является второстепенным членом.

Вы пойдёте сегодня в театр?
Брат всегда заботится обо мне.

• Подчеркни грамматическую основу в каждом предложении.

6. Прочитай. Спиши, раскрывая скобки. Подчеркни местоимения. Над местоимениями 3-го лица укажи падеж.

Опять выглянуло солнышко, да такое весёлое, яркое! Оно даже пригрело немножко, с крыш повисли сосульки, и по ним заструилась вода. (В. Бианки)

7. Прочитай. Замени имена существительные в данных сочетаниях слов местоимениями в той же падежной форме.

Встретить товарища, бабушку (его, её).
Спросить у инженера, у мамы (у него, у неё).
Подарить отцу, школе (ему, ей).

• Отметь √ сочетания с именами существительными (местоимениями), употреблёнными в винительном падеже.

8. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Восстанови предложения из рассказа К. Паустовского “Барсучий нос”: замени повторяющиеся имена существительные местоимениями в той же падежной форме. Запиши.

С нами был мал е нький мальч и к. Ему было всего девять лет, но он хорошо переносил н о чёвки в лесу и хол о д осенних рассветов.

9. Прочитай предложения, которые написал ученик при изложении рассказа К. Паустовского “Заячьи лапы”. Подумай, правильно ли было начинать второе предложение с местоимения. Запиши своё объяснение.

Ваня Малявин пришёл к ветеринару и принёс маленького тёплого зайца. Он плакал и часто моргал красными от слёз глазами.

Неправильно. В данном случае не понятно, к кому относится местоимение: к Вани или к зайцу. Надо: Ваня Малявин пришёл к ветеринару и принёс маленького тёплого зайца. Заяц плакал и часто моргал красными от слёз глазами.

10. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Узнай сказку.

Сев е рный олень п о дпрыгнул от радост и . Мал е нькая разбойница пос а дили на н е го Герду, крепко прив я зала е ё (В. п.) , ради осторожност и , и п о дсунула под н е ё (В. п.) подушечку, чтобы ей (Д. п.) было удобнее с и деть.

Герда в о шла в огромную пустынную л е дяную залу и увидела Кая . Д е вочка с е йч а с же узнала е го (В. п.) , бросилась е му (Д. п.) на шею, крепко обняла е го (В. п.) . (Х. К. Андерсен)

Это сказка “Снежная королева”.

• Прочитай первый абзац. Подчеркни местоимения. Укажи падеж над падежными формами местоимения ОНА.
• Прочитай второй абзац. Подчеркни имя существительное, которое заменено местоимениями. Укажи над местоимениями падеж.

11. Прочитай. Узнай сказку. Вставь пропущенные местоимения.

…Долго у моря ждал он ответа,
Не дождался, к старухе воротился —
Глядь: опять перед ним землянка;
На пороге сидит его старуха,
А пред нею разбитое корыто.

(А. Пушкин “Сказка о рыбаке и рыбке”)

• Выпиши любое местоимение с предлогом, укажи его признаки (начальная форма, лицо, число, род, падеж).

(Перед) ним — мест., н. ф. — он, 3-е лицо, ед. ч., м. р., Т п.

Источник статьи: http://volzsky-klass.ru/izmenenie-lichnyx-mestoimenij-po-padezham-pravopisanie-mestoimenij-s-70-73/

Волжский класс

Боковая колонка

Рубрики

Видео

Книжная полка

Малина для Админа

Боковая колонка

Опросы

Календарь

Сентябрь 2020

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Личные местоимения. Проверочная работа с. 69 – 71

Ответы по русскому языку. 4 класс. Проверочные и контрольные работы. Максимова Т.Н.

ЛИЧНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ

Проверочная работа

Ответы к стр. 69 – 71

В а р и а н т 1

1. Просклоняй личное местоимение 1-го лица в единственном числе.

И. п. я В. п. меня
Р. п. меня Т. п. мной
Д. п. мне П. п. (обо) мне

2. Ученик решил, что местоимения со мной, перед тобой, за вами, перед ним стоят в винительном падеже. Прав ли он?

3. Укажи лицо, число и падеж личных местоимений.

от меня – 1 л., ед. ч. Р. п.
у тебя – 2 л., ед. ч. Р. п.
к нам – 1 л., мн. ч. Д. п.

4. Вставь нужные местоимения. Укажи их лицо.

Сказочно красив лес зимой. Деревья стоят в красивом снежном уборе. Они (3 л.) украшены серебристым инеем. Он (3 л.) переливается всеми цветами радуги. На дереве сидит дятел. Он (3 л.) стучит по стволу дерева.

5. Спиши каждое второе предложение, заменяя выделенное имя существительное местоимением. Укажи род и падеж местоимений.

а) Оно (ср. р., И. п.) было тёмное, неспокойное.
б) Они (мн. ч., И. п.) вот-вот раскроются.

В а р и а н т 2

1. Просклоняй личное местоимение 2-го лица в единственном числе.

И. п. ты В. п. тебя
Р. п. тебя Т. п. тобой
Д. п. тебе П. п. (о) тебе

2. Ученик решил, что местоимения к нему, ко мне, к ним, к тебе стоят в дательном падеже. Прав ли он?

3. Укажи лицо, число и падеж личных местоимений.

мне – 1 л., ед. ч. Д. п.
от нас – 1 л., мн. ч. Р. п.
тобой – 2 л., ед. ч. Т. п.

4. Вставь нужные местоимения. Укажи их лицо.

Мама! Ты (2 л.) ласковая и добрая. С тобой (2 л.) всегда легко и весело. Спасибо тебе (2 л.) за тепло. Будь внимателен к маме, заботься о ней (3 л.) , береги её (3 л. ). Она (3 л.) заслужила это.

5. Спиши каждое второе предложение, заменяя выделенное имя существительное местоимением. Укажи род и падеж местоимений.

а) Они (мн. ч., И. п.) медленно приближались к нам.
б) На ней (3 л., П. п.) росли голубые незабудки и жёлтые лютики.

Источник статьи: http://volzsky-klass.ru/lichnye-mestoimeniya-proverochnaya-rabota-s-69-71/

Adblock
detector