Меню Рубрики

Повторяем местоимения 4 класс школа 21 века

Урок по русскому языку “Местоимение как часть речи” 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Конспект урока по русскому языку “Местоимение как часть речи” 4 класс + презентация

Скачать:

Вложение Размер
urok_russkogo_yazyka_4_klass.pptx 233.29 КБ
mestoimenie.docx 26.8 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Урок русского языка 4 класс Местоимение как часть речи.

Сова –хищная птица. Сова считается лучшим охотником. Сова имеет мощные когти и чуткие уши.

Сова –хищная птица. Она считается лучшим охотником. У птицы мощные когти и чуткие уши.

Задачи 1.Вспомнить, что такое местоимение. 2.Выяснить какова роль местоимений. 3.Узнать особенности местоимений. 4.Научиться распознавать местоимения в речи.

Лиса – хищное животное. Она поедает мышей, зайцев, диких уток. Иногда хищница таскает кур и цыплят в деревнях. Главная пища лисы – лесные мыши. Этим она приносит пользу. Ведь лесные мыши вредят хлебным растениям.

Игра «Открой секрет» Тыква, короны, ворона, агроном, выставка, ягода, пластырь, выбор, мыло, понимание.

Игра «Открой секрет» Ты ква, кор он ы, вор она , агр оно м, вы ставка, я года, плас ты рь, вы бор, мы ло, п они мание.

Домашнее задание Упражнение 110 (с.53 ), правило (с.52).

Предварительный просмотр:

Тема: Местоимение как часть речи.

Тип урока: урок изучения нового материала

Цели: освоить определение понятия «местоимение», сформировать умение находить местоимения в тексте, заменять имена существительные местоимениями, учить распознавать местоимения среди других частей речи.

познавательные – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; анализ объектов с целью выделения их признаков;

– коммуникативные – инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра;

регулятивные – постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала;

– личностные – нравственно- этическое оценивание усваеваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

  • формирование представлений о местоимении, как части речи;
  • распознавать местоимения среди других частей речи;
  • знакомство обучающихся с ролью местоимений в речи, их особенностями;
  • овладение нормами русского литературного языка, развитие умения распознавать местоимения в тексте, правильно употреблять их.
  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в группах, при проверке;
  • развитие самостоятельности;
  • развитие интереса к изучению русского языка.
  • способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, контролировать и оценивать свои действия, адекватно воспринимать оценку как учителя, так и учеников.
  • учитывать разные мнения, умение сотрудничать, уметь формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
  • уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного; добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебную литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
    уметь сравнивать, устанавливать аналогии, обобщать и выделять существенные признаки местоимения

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация, карточки с тестом, карточки с местоимениями, карточки со словами для определения местоимения, учебник.

Формы работы : фронтальная, индивидуальная, работа в паре.

I. Организационный момент. Психологический настрой учащихся.

Ум и сердце в работу вложи!

Каждой минутой трудясь дорожи!

Самое удивительное в мире, это человеческая доброта. Подарите улыбки друг другу, передайте свое хорошее настроение. Спасибо.

Проверьте, как организовано ваше рабочее место, как расположены учебник и письменные принадлежности.

II.Мотивация к учебной деятельности.

Учитель: Наш урок мне бы хотелось начать со стихотворения.

Учите русский годы к ряду

С душой, с усердием, с умом!

– Что хотел сказать поэт? ( Нужно учить русский язык)

– Для чего надо учить русский язык? ( Для того, чтобы быть грамотным. Если мы будем учить русский язык, то узнаем много нового, полезного.)

– Нам нужно учить русский язык, чтобы узнать много нового, полезного, чтобы быть грамотными.

III. Актуализация опорных знаний.

Учитель: Прочитайте текст и скажите, какая ошибка в нем допущена.

Сова – хищная птица. Сова считается лучшим охотником. Сова имеет мощные когти и чуткие уши. (слайд 2.)

– О какой птице говорится в данном тексте? ( о сове)

– Какая речевая ошибка допущена в этом тексте? ( Повтор слова сова)

– Как исправить эту ошибку? ( Заменить слова сова другим словом.)

– Каким словом можно заменить слово сова? ( Птица, она)

– Какой текст получится? Прочитайте.

Сова – хищная птица. Она считается лучшим охотником. У птицы мощные когти и чуткие уши.(слайд 3)

– Какой частью речи является слово сова? ( именем существительным)

– Вместо какой же части речи мы употребили слово она? ( вместо имени существительного).

– К какой части речи относится это слово? (Местоимение)

– Как вы думаете, о какой части речи мы будем говорить? ( о местоимении)

-С какими местоимениями вы уже знакомы? ( С личными.)

– Сформулируйте задачи урока. (Вспомнить, что такое местоимение; узнать особенности местоимений, научиться распознавать местоимения в речи, выяснить какова роль местоимений в речи.) (слайд 4)

– Скажите, как мы пишем в тетрадях?

– Мы пишем в тетрадях правильно, красиво, чисто, аккуратно, грамотно.

– Открываем тетради, записываем дату, классная работа.

Минутка чистописания.(3 мин)

Чтоб проверить у всех старание,

У нас минутка чистописания.

– Мы будем сегодня прописывать букву «о» (Слайд 5)

Пальцы делают зарядку, чтобы меньше уставать.

А потом они в тетради будут элемент писать.

(Дети вытягивают руки вперед, сжимают кулачки, а затем их разжимают. Так повторяется несколько раз.)

– Напишите строчку слов: он,она, оно, они.

– Обратите внимание на соединение букв.

– Открываем учебник на с. 51. Сегодня мы начинаем изучать новый раздел? Как он называется?

– Прочитаем, что мы вспомним, узнаем, чему будем учиться.

– Ребята, для начала выясним, почему же эта часть речи получила такое название?

– Может быть это уже кто-то знает? ( ответы уч-ся)

Оказывается, слово местоимение произошло от двух греческих слов анти

– Попробуйте сделать вывод, что такое местоимение. ( спросить несколько человек)

– Итак, местоимение – часть речи, которая заменяет имена существительные.

-Ребята, а где мы можем узнать информацию о личных местоимениях? (Мы можем прочитать правило в учебнике)

– Прочитайте правило( с.52). Назовите личные местоимения?

– Какова их роль в речи? (Указывают на предмет, но не называют его).

– У вас на парте лежат карточки со словами, приготовьте их. Вам необходимо поднять карточку с тем словом, которое является ответом на мой вопрос: (дети крепят местоимения на доску)

– Как бы вы сказали про себя, используя местоимение? (Я)

– Как бы вы обратились к другу ? ( ты)

– А к взрослому человеку? ( Вы)

– Если вы говорите от лица людей, какое местоимение нужно использовать? (Мы)

-Если мы говорим о солнышке? (Оно).

– Запишите местоимения в тетрадь.

-Найдите в словаре значение слова личный.

(Составьте предложения со словом личный.)

– Как вы думаете, почему местоимения называются личными? (Все они указывают на лицо или лица).
Перечислим еще раз все личные местоимения.

Я и Мы, Ты и Вы,
Он, Она, Оно, Они –
Все слова отличные,
Важные и личные
Это без сомнения
Все местоимения.

Если я назову местоимение, то вы хлопаете в ладоши, а если нет, то топаете.

Я, красивый, друзья, мы, ты, солнечный, убежать, он, она, и, вы, зимний, прыгать, оно.

VII.Закрепление изученного материала.

1) Задание к данному тексту.

Заменить повторы слов личными местоимениями. Вместо какой части речи употребили местоимения? Записать исправленные предложения. Подчеркнуть местоимения.

Лиса – хищное животное. Лиса поедает мышей, зайцев, диких уток. Иногда хищница таскает кур и цыплят в деревнях. Главная пища лисы – лесные мыши. Этим лиса приносит пользу. Ведь лесные мыши вредят хлебным растениям .

– Кто прочитает получившейся текст.

Лиса – хищное животное. Она поедает мышей, зайцев, диких уток. Иногда хищница таскает кур и цыплят в деревнях. Главная пища лисы – лесные мыши. Этим она приносит пользу. Ведь лесные мыши вредят хлебным растениям.

– Как подчеркнули местоимения? (Одной чертой, как существительное)

– Почему? (Местоимение употребляется вместо существительного и отвечает на вопрос существительного, играет роль подлежащего в предложении)

-Сделайте вывод: Местоимения в речи могут заменять повторяющиеся слова. Местоимение не называет предмет, а указывают на него. Местоимения делают нашу речь разнообразной, яркой, помогают избежать повторов.

Игра «Открой секрет» (Слайд 7)
Тыква, короны, ворона, агроном, выставка, ягода, пластырь, выбор, мыло, понимание.

Задание: Перед вами слова, запишите их в тетрадь.
В каждом слове спряталось местоимение, найдите его и подчеркните.

– Поднимите руки те, кто выполнил задание верно.
VIII. Рефлексия.

(Учитель читает утверждение, учащиеся ставят знак «+», если согласны с ним, и знак « – », если не согласны).

  1. Местоимение – часть речи.
  2. Здесь записаны только местоимения: мы, он, ох, она, они, ты.
  3. Он – это местоимение.
  4. Местоимения не называют предмет и не указывают на него.
  5. Личные местоимения заменяют имена существительные.

– Ребята, перед каждым из вас лежат карточки со знаками препинания. Оцените свою работу. Кто хорошо работал, часто поднимал руки и правильно отвечал, достиг целей – тот прикрепляет на доску восклицательный знак, а кто мало отвечал и не всегда правильно, не всех целей достиг – тот прикрепляет вопросительный знак. Подойдите к доске и прикрепите нужный знак. Не переживайте, на следующих уроках мы продолжим работать над темой « Местоимение».

Учитель: Наш урок заканчивается, подведем итоги урока.

– Итак, что же такое местоимение?

– Назовите личные местоимения?

– Почему они так называются?

– В чём сходство и различие местоимения и имени существительного?

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2017/03/23/urok-po-russkomu-yazyku-mestoimenie-kak-chast-rechi-4

Презентация по русскому языку “Повторение местоимений”
презентация к уроку по русскому языку (4 класс) по теме

Презентация по русскому языку “Повторение местоимений”

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Словарная работа А пп л и кация, а кв а рель, в о лшебник, н а дежда, пр е дст а вление. Проверь товарища!

Я, тот, эта, этот, ты, он, таков, твой, мой, она, наш, ваш, его. Оно, мы, её, их, свой, сам, вы, они, самый, весь, всякий, каждый

Местоимение – это… Местоимения, которые заменяют имена существительные – это местоимения-. Местоимения, которые заменяют имена прилагательные – это местоимения-…

Проверь себя! Местоимения-существительные Местоимения-прилагательные Я, ты, он, она, его, оно, мы, её, их, сам, вы, они Тот, эта, этот, таков, твой, мой, наш, ваш, свой, самый, весь, всякий, каждый

1.Личное местоимение Я,МЫ 2.Личное местоимение ТЫ, ВЫ 3.Личные местоимения ОН,ОНА,ОНО, ОНИ Указывает на того, к кому (к чему) обращена речь. Указывает на того, о ком (или о чём) речь ведут другие. Указывает на того, кто (что) говорит о себе.

Исправь предложения Мы обиделись на их. Мы с ими давно дружим. Они ждали него

Личное местоимение начинается при письме с буквы Н , если перед ним стоит предлог.

Мне на уроке было легко выполнять… Мне на уроке было сложно …. РЕФЛЕКСИЯ

Уч. с. 42 (с.53) упр.3 Домашнее задание

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация содержит схемы – опоры ” Местоимение -часть речи”, ” Написание местоимения с предлогами”, индивидуальные задания по вариантам , для работы в группе . Дети сами формулируют тему урока, опре.

Презентация по русскому языку “Личные местоимения” 3 класс.

Презентация урока русского языка в 3 классе поможет доступно объяснить детям тему “Местоимения”.

технологическая карта урока и презентация к нему.

Данная презентация является отличным помощником к урокузакреплению по теме “Местомение”.

Презентация к уроку изучения нового материала в 4 классе. Используется в УМК “Школа России”.

Презентация по русскому языку “Местоимение” (4 клас) урок обощения.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2013/10/18/prezentatsiya-po-russkomu-yazyku-povtorenie-mestoimeniy

Повторяем местоимение

Тема: Повторяем местоимение

Тип урока: Общей методологической направленности

Цель: Повторить местоимение; формировать умение распознать их в тексте, правильно употреблять; обеспечить усвоение учащимися личных местоимений 1-го, 2-го, 3-го лица единственного и множественного числа.

Просмотр содержимого документа
«Повторяем местоимение»

Откройте тетради. Запишите число, классная работа. Давайте проговорим по слогам число.

Прочитайте соединения АА, Аа, АА, ра, Ар

Маша поедет в школу на автобусе.

Прочитайте, запишите. Разберите по членам предложения.

Какой разбор предложения мы сделали?

Посмотрите на доску, чтобы общего между этими буквами: «е», «ю», «я»?

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Давайте вспомним, что такое местоимение?

обозначают гласный звук, могут обозначать 1 звук или 2 звука, обозначают мягкость предшествующего согласного

лишняя буква «я» – это не просто буква, а слово, самостоятельная часть речи – местоимение

Местоимение — это самостоятельная часть речи, которая указывает на предметы, признаки или количества, но не называет их.

Задания на повторение пройденной тем (33 мин)

Слова каких частей речи заменяются этими местоимениями?

Какой можно сделать вывод? На какие группы можно разделить местоимение?

Запишите в тетрадь в 2 группы

Посмотрите на местоимения – существительные. Что вы можете о них сказать? Как называются такие местоимения?

Если затрудняетесь, откройте учебник на стр 52 и прочитайте правило в рамке.

На что указывают личные местоимения?

Личные местоимения имеют морфологический признак лица:

Морфологический признак лица местоимений выражается личными окончаниями глагола в настоящем или будущем времени

2 лицо: ты ид-ешь, ид-и-, вы ид-ете, ид-и-те;

3 лицо: он, она, оно ид-ет, пусть идет, они ид-ут, пусть идут.

Первый ряд составьте 2 предложения с местоимениями 1 лица;

Второй ряд – 2 лица; третий ряд – 3 лица

Прочитайте 1 предложение. Где здесь местоимение?

Прочитайте 2 предложение. Где здесь местоимение?

Какое слово заменяет это местоимение?

Продолжайте делать самостоятельно

Проверим насколько хорошо вы запомнили местоимения.

3 последних задания (поз звездочкой) на смекалку

Существительные и прилагательные

Местоимение – существительное, местоимение – прилагательное

Личные местоимения указывают на участников диалога (я, ты, мы, вы), лиц, не участвующих в беседе, и предметы (он, она, оно, они).

Устный индивидуальный опрос

-О чем мы сегодня говорили?

-На какие 2 группы можно разделить местоимения?

-О каких местоимениях мы еще говорили?

Проект урока по русскому языку в 4б классе

ОС: Начальная школа 21 века;

Тема: Повторяем местоимение

Тип урока: Общей методологической направленности

Цель: Повторить местоимение; формировать умение распознать их в тексте, правильно употреблять; обеспечить усвоение учащимися личных местоимений 1-го, 2-го, 3-го лица единственного и множественного числа.

интерес к познанию русского языка;

различать, сравнивать, кратко характеризовать личные местоимения

– определять грамматические признаки местоимение – лицо, число

следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения;

– контролировать и оценивать свои действия при работе с учебным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;

– устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

– строить сообщение в соответствии с учебной задачей;

– ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии

– договариваться, приходить к общему решению (при работе в паре, в группе);

Источник статьи: http://multiurok.ru/files/povtoriaem-mestoimenie.html

Adblock
detector