Меню Рубрики

Правописание местоимений с предлогами 4 класс карточки

Урок по русскому языку для 4 класса по теме “Правописание местоимений с предлогами”

Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ”

для дошкольников и учеников 1–11 классов

Урок русского языка для 4 класса

по теме : “Правописание местоимений с предлогами”.

Сформировать навык раздельного написания местоимений с предлогами.

Тренировать мыслительные операции: анализ, синтез, классификация; развивать внимание, память речь; воспитывать коммуникативные умения, познавательный интерес.

1) Пословица: Звезды явятся – небо украсят, знания появятся – ум украсят.

2) Карточки “Два шага учебной деятельности”. Демонстрационный материал: все, что мы знаем о местоимении.

3) Карточка с заданием для групп (этап 2).

4) Правила работы в парах (этап 6).

5) Карточка с заданием для самостоятельной работы (этап 7).

6) Образец для проверки работы в парах.

7) Образец для проверки самостоятельной работы (этап 7).

– карточки для работы в парах.

– карточки с самостоятельной работой

1. Мотивация к учебной деятельности. (5)

: Звезды явятся – небо украсят , знания появятся – ум украсят.

– Как вы понимаете эту пословицу?

– Какую вы работу выполняете на уроках. (Мы учимся.)

– А как вы учитесь? (Сами пробуем открыть новое знание.)

– Какую тему мы начали с вами изучать? (Местоимение.)

– Что мы уже знаем о местоимении?

– Сегодня мы продолжим изучать эту часть речи, попробуем открыть новое. Интереснее самому делать открытие или когда учитель всё сам раскажет?

– Как будем действовать? СЛАЙД 3

– С чего мы всегда начинаем наши уроки? (С повторения.)

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

– Что общего у всех словосочетаний? Все с предлогами. ПРАВИЛО

– Что мы повторили этим заданием? (Правописание предлогов с существительными и прилагательными.)

– Какое правило мы знаем? (Предлоги пишутся раздельно, между предлогом и существительным, прилагательным можно поставить слово, вопрос.)

Работа на планшетках . Послушайте внимательно предложения и выпишите из них только местоимения, обозначьте лицо и число:

Мы (1л., мн.ч. ) вышли к избушке. Она ( 3 лицо ед.ч.) стояла на берегу чудесной реки. Стал он (3 л. ед.ч.) кликать золотую рыбку. Ты (2 л. ед.ч.) будешь, может быть, врачом, полярником отважным, изобретателем, ткачом. Я (1 л. ед.ч.) иду в лес ранним утром.

РАБОТА В ГРУППАХ. Карточка.

Одно из слов в каждой группе является лишним. Нужно найти это слово и ответ обосновать.

1) ОН, ОНА, ОНО, Я. (Я – местоимение 1- го лица, остальные 3-го лица.)

2) Я, ТЫ, ОНИ, ОН. (ОНИ – местоимение во множественном числе, остальные – в единственном.)

3) МЫ, ОН, НО, ВЫ. (НО – союз, остальные – местоимения.)

4) ТЫ, К, ОТ, ЗА. (ТЫ – местоимение, остальные – предлоги.)

– Что повторили мы с вами этими заданиями? (Понятие “местоимение”, его грамматические категории.)

Мы, друзья, не знаем скуки,
Дружно вверх поднимем руки.
Вниз опустим, а затем
Вдох глубокий сделать всем.
А теперь и ты, и я
Приседайте – ка, друзья.
Руки за спину – она
Распрямиться вмиг должна.
Дружно в сторону наклон,
Сбросить лень поможет он.
Вправо, влево наклонитесь.
И, конечно, не ленитесь.
Что же в классе есть оно?
Посмотрите на окно.
Смотрим прямо. А теперь
Посмотрите все на дверь.
Вы похлопайте тихонько
И попрыгайте легонько.
Глубоко сейчас вдохнуть,
Выдох без сомнения.
Помогли нам отдохнуть
Все местоимения

– Какое следующее задание я вам предложу? (Пробное.)

– Внимание на экран. Что вы должны сделать в этом задании? (Раскрыть скобки.)

Сегодня (к) нам на урок пришли гости.

– Что нового вы заметили? (Предлог и местоимение.)

– Кто выполнил задание? Как написали предлог и местоимение? (Обсуждаются варианты.)

– Кто не смог выполнить задание?

3. Выявление места и причины затруднени я.

– Какое задание выполняли? (Списать предложение, раскрывая скобки.)

– Какое правило использовали?

– В чем возникло затруднение? Почему? (Мы не знаем правило правописания предлогов с местоимениями.)

4 . Построение проекта выхода из затруднения.

– Какую цель перед собой поставите? (Узнать правило правописания предлогов с местоимениями.)

– Какая тема урока? (Правописание предлогов с местоимением.)

– Какое правило мы повторили в начале урока? (Правописание предлогов с существительными, прилагательными.)

– Я предлагаю вам самим вывести правило и доказать.

5. Реализация построенного проекта .

– Вернемся к нашим словосочетаниям. Найдите предлоги и существительные. Между предлогом и существительным мы можем поставить другое слово, вопрос. Между предлогом и прилагательным – вопрос.

– Напишите: в (какой?), березовой роще, с (какого?) сырого пня.

– А можно между предлогом и местоимение можно поставить слово или вопрос? (От (кого?) от него.)

Сделаем вывод. (Предлоги пишутся раздельно с местоимениями. Между предлогом и местоимением можно поставить вопрос.)

– Правильно ли мы сделали вывод? Где себя проверить? (В учебнике.)

– Откройте учебник и проверьте себя, с.35. Прочитаем хором правило.

– Где вам пригодится это правило?

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

– Что дальше будем делать? (Тренироваться.)

– Работаем в учебнике на стр. 35 упр. 41

– Выписать местоимения. У него, в ней, на нём, под ними.

– Мы работали вместе, что дальше делать будем? (Выполнять самостоятельную работу.)

– А какая цель этой работы? (Проверить усвоение правила.)

7. Самостоятельная работа самопроверкой по эталону.

Пёс увидел ворону и бросился (за) ней.

Приплыла (к) нему рыбка золотая.

Высоко (над) нами светит солнце.

Пришёл (к) нам знакомый охотник.

В лесах (у) нас часто встречаются липа и дуб.

Он обещал (ко) мне приехать.

(Для) тебя испекла она пирог.

– Проверим свою работу по образцу. Как будем фиксировать правильность написания?

– Сделаем вывод о работе? Кто справился? У кого трудности?

8. Включение в систему знаний и повторений.

– В каких заданиях вам пригодятся полученные знания? (При написании слов, предложений, текстов.)

– Составьте предложения по теме: “Осень”, используя личные местоимения в косвенных падежах.

9. Рефлексия учебной деятельности

– Назовите тему нашего урока?

– Можно ли назвать нас целеустремленными?

– Правило смогли сформулировать?

– Вспомните пословицу в начале урока? Появились новые знания у нас?

Творческое задание поискового характера: 3 пословицы с местоимениями.

Выберите книгу со скидкой:

Музыкальные инструменты (плакат)

Ваш голос: Секреты вокального мастерства

Спортсмен, музыкант, поэт, математик? Как выявить и развить способности вашего ребенка (обложка с клапанами)

Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

VI Международный дистанционный конкурс «Старт»

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Наградные и подарки

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник статьи: http://infourok.ru/urok-po-russkomu-yaziku-dlya-klassa-po-teme-pravopisanie-mestoimeniy-s-predlogami-1974470.html

Правописание местоимений с предлогами

Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ”

для дошкольников и учеников 1–11 классов

муниципальное общеобразовательное учреждение «школа № 116 города донецка»

«Правописание местоимений с предлогами»

учитель начальных классов

Тема: «Правописание местоимений с предлогами».

Цель: Формирование навыка раздельного написания местоимений с предлогами.

1) Образовательная: Познакомить с изменением местоимений первого лица по падежам.

2) Развивающая: Развивать умение писать местоимения с предлогами раздельно.

3) Воспитательная: Воспитывать аккуратность; прививать интерес к урокам русского языка.

Оборудование: Учебники русского языка, карточки с заданиями, мозаика.

Учитель. Сегодня необычный урок русского языка. На нем все ученики класса отправятся в волшебный мир сказки. Если вы отгадаете загадку, то узнаете главного героя.

У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный:
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это.

У. Буратино по-итальянски – деревянная кукла. Ребята, а как называется сказка и кто её написал ?

Д. Алексей Толстой, “Золотой ключик, или Приключения Буратино”.

У. Если вы сегодня будете хорошо работать, то узнаете тайну Золотого ключика. Вы хотите узнать тайну?

II. Сообщение темы и цели урока.

Я должен твердо знать урок:

Какой бы выдумать предлог,

-Скажите, а что такое предлог?

– Как пишутся предлоги с другими словами?

– Сегодня на уроке 2 класс будет учиться писать предлоги с другими словами, а 4 класс будет учиться писать предлоги с местоимениями.

У. Отправляясь в Страну дураков, Буратино попадает в дремучий лес. Давайте ему поможем найти тропинку. Для этого мы должны красиво и правильно написать буквы.

Буратино ищет золотой ключик.

У. Вот и нашел Буратино тропинку. Он пошел по ней, и она привела его к домику Мальвины. Мальвина пригласила Буратино в гости, напоила чаем и решила проверить его знания по русскому языку. Она спела ему песенку и попросила выписать оттуда предлоги со словами. Давайте поможем ему.

– Давайте прочитаем правило и проверим, правильно ли мы выполнили задание.

IV.Повторение правописания предлогов.

( 4 класс объясняет правописание предлогов со словами).

У. С заданием Буратино с вашей помощью справился и побежал по дороге. Но тут на него напали разбойники. Это лиса Алиса и кот Базилио и решили его ограбить. Давайте поможем ему убежать от разбойников. Для этого нам нужно выполнить задания.

Упражнение 285. В мешке у лисы рассыпаны предложения. Вам нужно составить из данных слов три предложения и записать их. Затем подчеркните предлоги и слова, с которыми они употреблены.

– Лиса Алиса загадала вам загадку о том, что она спрятала у себя в мешке:

– Она спрашивает, какие местоимения вам встретились в загадке?

– (Для) меня – это местоимение. Докажите. А слово для? Как написано местоимение с предлогом? Почему?

– Давайте пронаблюдаем, как изменяется местоимение я. На доске записаны слова-действия и вопросы. Поставьте слово я в нужную форму.

Спрятался (за кого?) за меня

Самостоятельно на доске ученики изменяют с помощью этих вопросов слова мы, ты, вы.

Как нужно писать местоимения с предлогами? Почему?

– А сейчас Буратино хочет провести с вами физкультминутку.

Буратино потянулся (сидя за партой, руки к плечам, поднимание и опускание локтей),

Раз – нагнулся. Два – нагнулся (наклоны к левой и правой ноге),

Ключик, видно, не нашел (руки в стороны, повороты направо, налево).

Нужно на носочки встать (встают на носки, руки поднимают вверх и медленно садятся за парты. Повторить 23 раза).

У. Убегая от разбойников, Буратино добрался до пруда. Черепаха Тортила решила подарить Буратино Золотой ключик, который уронил в пруд Карабас Барабас. Чтобы черепаха отдала ключик Буратино, нужно выполнить задания.

VI. Закрепление изученного материала.

Откройте учебники на стр. 38 упр. 284.

– Найдите образное сравнение в этом тексте.

А сейчас мы заново будем читать предложения и выписывать предлоги со словами.

(Один учащийся выполняет это задание у доски)

– Упражнение 381 на стр. 53-54.

У. Молодцы. Вы справились с этим заданием.

У. Тортила отдала ключик Буратино. Чтобы дойти до двери, которую надо открыть, и узнать тайну Золотого ключика, мы должны поработать вместе и помочь друг другу.

4 класс придумает и продиктует 2 классу 5 слов с предлогами, а 2 класс запишет эти слова.

У. Вот мы и дошли до двери.

Учитель открывает сказочную дверь. .

-Прочитайте, в чем же тайна золотого ключика. ( В знании – сила.)

– Как вы понимаете эту пословицу?

Я тоже согласна. Если бы мы не выполнили все задания, то никогда бы не узнали тайну Золотого ключика.

Чему мы учились вместе с Буратино? Что вам особенно понравилось на уроке? При выполнении какого задания вы испытывали трудности?

Наши герои прощаются с нами и ждут вас в гости на страницах своей книги.

– Если вам на уроке было все понятно, то выберите левый смайлик. Если на уроке было в основном все понятно, но остались еще какие-либо вопросы, то выберите средний смайлик. А если вы не поняли тему урока, то выберите правый смайлик.

-Дома вам нужно выполнить упр. 282 на стр.37. Выучить правило на стр.39

Выберите книгу со скидкой:

ЕГЭ. Русский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

Русский язык в картинках для современных детей

Русский язык. Типовые варианты

Идеальная грамотность Русский язык без правил и словарей

Русский язык. 4 класс. Контрольные и диагностические работы.

ОГЭ-2020. Русский язык. Итоговое собеседование

ОГЭ-2020. Русский язык (60х84/8) 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к основному государственному экзамену

Русский язык. Все виды разбора: фонетический, морфологический, по составу, разбор предложения

Русский язык в схемах и таблицах

Русский язык. Тематические тренировочные задания

Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

VI Международный дистанционный конкурс «Старт»

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Наградные и подарки

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник статьи: http://infourok.ru/pravopisanie-mestoimenij-s-predlogami-4106736.html

Adblock
detector