Меню Рубрики

Предлоги перед местоимениями 4 класс занков

урок по русскому языку в 4кл как пишутся местоимения с предлогами
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Урок по с. Л.В.Занкова в 4 классе, в уроке использованы различные технологи: технология критического мышления, групповая работа.

Скачать:

Вложение Размер
конспект урока 4 кл ФГОС 52 КБ
презентация к уроку 1.54 МБ
приложение к уроку 28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку

«Как пишутся местоимения с предлогом»

Провел: учитель начальных классов

Каптюк Татьяна Владимировна

Тема урок4а: «Как пишутся местоимения с предлогами»

Учебно – методическое обеспечение: Русский язык. Учебник. 4 класс, в 2х частях, часть 1я, Н.В. Нечаева

Цель урока: выяснить как пишутся местоимения с предлогами.

  • Создать условия для развития у учащихся определять местоимения
  • Выяснить как пишутся местоимения с предлогами
  • Пользоваться словарем
  • Способность к самооценке
  • Способность к саморазвитию
  • Умение определять и формулировать цель урока
  • Планировать свои действия для достижения поставленной цели
  • Работать по плану
  • Умение формулировать свои мысли в устной и письменной речи
  • Высказывать и обосновывать свою точку зрения
  • Слушать собеседника, вести диалог
  • Договариваться о правилах поведения в группе
  • Ориентироваться в своей системе знаний
  • Находить ответы на вопросы используя учебник, словари, опыт старших
  • Использовать речевые средства для решения познавательных задач
  • Проблемно-диалогическое обучение
  • Развитие критического мышления
  • Самостоятельной оценочной деятельности
  • Информационно- коммуникативные

Оборудование: Учебники, карточки (в приложении), презентация

Отгадайте, о какой части речи пойдет сегодня речь:

мы сегодня говорим о местоимении.

Занесите свои мысли по этой теме в бортовой журнал

по вашим записям составим кластер:

указывает на предмет, но не называет

самостоятельная часть речи

изменяется по падежам, числам

в 3 л изменяется по родам

в предложении: подлежащее, определение, дополнение

Что вы еще хотели бы узнать о местоимении?

Дети говорят о том что они внесли из 1 и 2 колонки

Какие орфограммы с местоимениями бывают, какие местоимения есть…

Предлагаю понаблюдать над словами, сгруппируйте данные слова по какому-нибудь признаку:

(с) бежал, (с) ней, (с) тетрадью, (от) лепил, (от) них, (от) берега, (со) мной (у) него?c(ней)

Создается ситуация: как писать: со мной? с ней?

Сформулируйте тему и задачу урока

Дети предлагают 2 способа:

  • По частям речи,
  • Слитное и раздельное написание

Дети задают сами себе вопрос, как писать местоимения мы не знаем

Наша задача на уроке выяснить, как пишутся местоимения с предлогом.

1 гр смотрят в орфографическом словаре

2 гр читает в учебнике стр 142

3 гр спросить у учителей сидящих в классе

Выясняем, что узнала каждая группа.

С учетом полученных знаний проверим предыдущую работу.

А в парах вы сейчас выполните упр245.

У: Посмотрите, что интересного в написании местоимений 3 лица с предлогом?

в учебнике, в словаре, у учителя…

каждая группа рассказывает, что они выяснили по данной проблеме

местоимения с предлогами пишутся отдельно.

Вывод: При употреблении местоимений с предлогами перед местоимением пишется буква « н».

Выполнить упр 246 ( по времени все или часть)

отдохнем, я вам загадаю несколько загадок:

  • какое местоимение читается слева направо и справа налево одинаково
  • сколько личных местоимений в слове семья
  • какие два местоимения мешают движению на дороге?

Сейчас вы будите в роли редактора. Кто такой редактор? С латинского означает приведенный в порядок текст.

Самостоятельная работа:(разноуровневая, выберите для себя посильное задание)

Исправь ошибки, определи падеж местоимений:

Коля и Петя рисовали. К им пришла девочка. Ие зовут Надя. У ей не было красок. Ани дали ей краски.

2 уровень: вставить местоимение, определ. грамматические признаки

Медвежонок бродил по лесу. Вдруг … остановился. Пред… сидела лягушка. Медвежонок протянул к …лапу. Вдруг … сделала в сторону скачок.

3 уровень: записать местоимение верно, определить грамматические признаки

Дать нему, дружить с им, знать ее, спросить у его, зайти за ей, вырасти из ее, пестрели под им, вместе с

От каждой группы по 1 предложению объясняют ребята, обозначая, как пишутся местоимение с предлогом, в 3 лице местоимение пишется с буквой н, у местоимений определяют грамматические признаки

Эту работу дети сдают на оценку

Вернемся к началу урока. Какую задачу ставили в начале урока?

Подведем итог урока приемом верное – не верное предложение.

Прочитайте предложение и ответьте. верное или нет утверждение.

1 . Здесь написаны только местоимения: она, к нему, один, я, они, со мной.

2. В предложении местоимения бывают только подлежащим.

3. Местоимения с предлогами пишутся отдельно

4. Местоимения могут быть 1, 2 или 3 лица.

5. Местоимения изменяются по падежам и числам.

6. Местоимения изменяются по родам.

(предложений можно больше или меньше, в зависимости

Правописание местоимений с предлогами. Грамматические признаки местоимений

Дополним кластер предложением: местоимения с предлогами пишутся отдельно

Дети читают предложение и говорят, согласны или нет с ответом

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2014/01/27/urok-po-russkomu-yazyku-v-4kl-kak-pishutsya-mestoimeniya

урок русского языка 4 класс Написание местоимений с предлогами
план-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме

урок по с. Л.В, Занкова по ФГОС с использованием пед технологий

Скачать:

Вложение Размер
конспект урока 4 кл ФГОС 52 КБ
презентация к уроку 1.54 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку

«Как пишутся местоимения с предлогом»

Провел: учитель начальных классов

Каптюк Татьяна Владимировна

Тема урок4а: «Как пишутся местоимения с предлогами»

Учебно – методическое обеспечение: Русский язык. Учебник. 4 класс, в 2х частях, часть 1я, Н.В. Нечаева

Цель урока: выяснить как пишутся местоимения с предлогами.

  • Создать условия для развития у учащихся определять местоимения
  • Выяснить как пишутся местоимения с предлогами
  • Пользоваться словарем
  • Способность к самооценке
  • Способность к саморазвитию
  • Умение определять и формулировать цель урока
  • Планировать свои действия для достижения поставленной цели
  • Работать по плану
  • Умение формулировать свои мысли в устной и письменной речи
  • Высказывать и обосновывать свою точку зрения
  • Слушать собеседника, вести диалог
  • Договариваться о правилах поведения в группе
  • Ориентироваться в своей системе знаний
  • Находить ответы на вопросы используя учебник, словари, опыт старших
  • Использовать речевые средства для решения познавательных задач
  • Проблемно-диалогическое обучение
  • Развитие критического мышления
  • Самостоятельной оценочной деятельности
  • Информационно- коммуникативные

Оборудование: Учебники, карточки (в приложении), презентация

Отгадайте, о какой части речи пойдет сегодня речь:

мы сегодня говорим о местоимении.

Занесите свои мысли по этой теме в бортовой журнал

по вашим записям составим кластер:

указывает на предмет, но не называет

самостоятельная часть речи

изменяется по падежам, числам

в 3 л изменяется по родам

в предложении: подлежащее, определение, дополнение

Что вы еще хотели бы узнать о местоимении?

Дети говорят о том что они внесли из 1 и 2 колонки

Какие орфограммы с местоимениями бывают, какие местоимения есть…

Предлагаю понаблюдать над словами, сгруппируйте данные слова по какому-нибудь признаку:

(с) бежал, (с) ней, (с) тетрадью, (от) лепил, (от) них, (от) берега, (со) мной (у) него?c(ней)

Создается ситуация: как писать: со мной? с ней?

Сформулируйте тему и задачу урока

Дети предлагают 2 способа:

  • По частям речи,
  • Слитное и раздельное написание

Дети задают сами себе вопрос, как писать местоимения мы не знаем

Наша задача на уроке выяснить, как пишутся местоимения с предлогом.

1 гр смотрят в орфографическом словаре

2 гр читает в учебнике стр 142

3 гр спросить у учителей сидящих в классе

Выясняем, что узнала каждая группа.

С учетом полученных знаний проверим предыдущую работу.

А в парах вы сейчас выполните упр245.

У: Посмотрите, что интересного в написании местоимений 3 лица с предлогом?

в учебнике, в словаре, у учителя…

каждая группа рассказывает, что они выяснили по данной проблеме

местоимения с предлогами пишутся отдельно.

Вывод: При употреблении местоимений с предлогами перед местоимением пишется буква « н».

Выполнить упр 246 ( по времени все или часть)

отдохнем, я вам загадаю несколько загадок:

  • какое местоимение читается слева направо и справа налево одинаково
  • сколько личных местоимений в слове семья
  • какие два местоимения мешают движению на дороге?

Сейчас вы будите в роли редактора. Кто такой редактор? С латинского означает приведенный в порядок текст.

Самостоятельная работа:(разноуровневая, выберите для себя посильное задание)

Исправь ошибки, определи падеж местоимений:

Коля и Петя рисовали. К им пришла девочка. Ие зовут Надя. У ей не было красок. Ани дали ей краски.

2 уровень: вставить местоимение, определ. грамматические признаки

Медвежонок бродил по лесу. Вдруг … остановился. Пред… сидела лягушка. Медвежонок протянул к …лапу. Вдруг … сделала в сторону скачок.

3 уровень: записать местоимение верно, определить грамматические признаки

Дать нему, дружить с им, знать ее, спросить у его, зайти за ей, вырасти из ее, пестрели под им, вместе с

От каждой группы по 1 предложению объясняют ребята, обозначая, как пишутся местоимение с предлогом, в 3 лице местоимение пишется с буквой н, у местоимений определяют грамматические признаки

Эту работу дети сдают на оценку

Вернемся к началу урока. Какую задачу ставили в начале урока?

Подведем итог урока приемом верное – не верное предложение.

Прочитайте предложение и ответьте. верное или нет утверждение.

1 . Здесь написаны только местоимения: она, к нему, один, я, они, со мной.

2. В предложении местоимения бывают только подлежащим.

3. Местоимения с предлогами пишутся отдельно

4. Местоимения могут быть 1, 2 или 3 лица.

5. Местоимения изменяются по падежам и числам.

6. Местоимения изменяются по родам.

(предложений можно больше или меньше, в зависимости

Правописание местоимений с предлогами. Грамматические признаки местоимений

Дополним кластер предложением: местоимения с предлогами пишутся отдельно

Дети читают предложение и говорят, согласны или нет с ответом

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2014/01/27/urok-russkogo-yazyka-4-klass-napisanie-mestoimeniy-s

Урок русского языка в 4 классе на тему “Правописание местоимений с предлогами”

Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ”

для дошкольников и учеников 1–11 классов

Поурочные планы по русскому языку 4 класс. Дата:

Урок №58 Учитель: Токарева О. В.

Тема: Правописание местоимений с предлогами

воспитывать чувство коллективизма и товарищества;

пронаблюдать над изменением по падежам местоимений 1 – го лица;

формировать навык раздельного написания местоимений с предлогами;

развивать речь, орфографическую зоркость;

совершенствовать выполнение операций сравнения и обобщения.

Оборудование: мультимедийная установка, карточки, тест, учебник

I. Орг. момент и сообщение цели урока

– Вместо какой части речи употребляются местоимения? (Вместо существительного.)

– Имена существительные изменяются по падежам. Как вы думаете, изменяются ли по падежам местоимения?

– На этот вопрос вы сможете ответить, когда послушаете стихотворение М. Раскатова «Моя грамматика».

Я талантлив от рождения!
Не дурак и не простак!
И моё местоимение
Все вокруг склоняют так.
Перво-наперво решительно
Скажет всем моя семья,
Что, конечно, Именительный
Это Я и только Я!
Мать склонилась умилительно,
А за ней и вся родня
И не зря. Падеж родительный
Для кого? А для меня;
Все заботятся старательно
И заслуженно вполне
И дают подарки. Дательный
Это значит – только Мне!
НЕ смотрите подозрительно,
У меня родня-броня!
И запомните: Винительный
Не касается Меня!
Жизнь легка и упоительна
За родительской спиной.
Нет, друзья, падеж Творительный
Сотворён совсем не Мной!
Ждёте, видимо, Предложного?
Новых данных обо Мне?
Не просите невозможного,
Хватит с вас и так вполне.

Учащиеся приходят к выводу, что местоимения изменяются по падежам.

– Сегодня на уроке мы будем наблюдать над изменением местоимений 1-го лица по падежам и узнаем о том, как пишутся местоимения с предлогами.

Ф – фамилия, фермер, фламинго, фонарь

– С одним из данных слов составьте предложение и разберите его.

а) Знакомство с раздельным написанием местоимений 1 – го лица с предлогами. – измените местоимения 1 – го лица по вопросам:

О ком? Обо мне О нас По каким вопросам мы изменяли местоимения? (По падежным). Как нужно писать местоимения с предлогами? (Отдельно.) Почему? ( Предлог – это слово.)

Источник статьи: http://infourok.ru/urok-russkogo-yazika-v-klasse-na-temu-pravopisanie-mestoimeniy-s-predlogami-738280.html

Открытый урок русского языка в 4-м классе по теме “Правописание местоимений с предлогами”

УМК: учебник Р. Т. Рамзаева «Русскийязык» 4 кл. М. «Просвещение» 2006 г.

  • воспитывать чувство коллективизма и товарищества;
  • пронаблюдать над изменением по падежам местоимений 1 – го лица;
  • формировать навык раздельного написания местоимений с предлогами;
  • развивать речь, орфографическую зоркость;
  • совершенствовать выполнение операций сравнения и обобщения.

Оборудование: мультимедийная установка, карточки, тест, учебник Р. Т. Рамзаева «Русский язык» 4 кл М. «Просвещение» 2006 г

Место (роль) авторской мультимедийной разработки в учебном занятии: проект используется в ходе урока при повторении пройденного, закреплении изученного материала.

I. Оргмомент и сообщение цели урока

– Вместо какой части речи употребляются местоимения? (Вместо существительного.)

– Имена существительные изменяются по падежам. Как вы думаете, изменяются ли по падежам местоимения?

– На этот вопрос вы сможете ответить, когда послушаете стихотворение М. Раскатова «Моя грамматика».

Я талантлив от рождения!
Не дурак и не простак!
И моё местоимение
Все вокруг склоняют так.
Перво-наперво решительно
Скажет всем моя семья,
Что, конечно, Именительный –
Это Я и только Я!
Мать склонилась умилительно,
А за ней и вся родня
И не зря. Падеж родительный
Для кого? А для меня;
Все заботятся старательно
И заслуженно вполне
И дают подарки. Дательный –
Это значит – только Мне!
НЕ смотрите подозрительно,
У меня родня-броня!
И запомните: Винительный
Не касается Меня!
Жизнь легка и упоительна
За родительской спиной.
Нет, друзья, падеж Творительный
Сотворён совсем не Мной!
Ждёте, видимо, Предложного?
Новых данных обо Мне?
Не просите невозможного,
Хватит с вас и так вполне.

Учащиеся приходят к выводу, что местоимения изменяются по падежам.

– Сегодня на уроке мы будем наблюдать над изменением местоимений 1-го лица по падежам и узнаем о том, как пишутся местоимения с предлогами.

II. Проверка домашнего задания

– Какие бывают местоимения? (1-го, 2-го, 3-го лица).

– Назовите местоимения первого лица и переведите на родной язык.

– Прочитайте текст, который у вас получился, когда вы заменили выделенные существительные местоимениями.

В субботу наш отряд отправился на экскурсию в музей. Он расположен в доме, где жил поэт И. А Некрасов. Самолёт летел над тайгой. Она раскинулась на сотни километров. Дорога круто спускалась к озеру. Оно искрилось в лучах яркого солнца. На пришкольном участке трудились ребята. Они сажали цветы, окапывали деревья.

– Местоимения какого лица вы употребили? (3 – го лица).

На доске написаны слова: ЮЛА, ЛЮБА, ЮЖНЫЙ, ЛЮБИТ, ВЬЮГА, СПЛЮ.

– Сегодня на чистописании мы будем писать букву, которая есть во всех данных словах, и может разделить их на две группы. Какая это буква? На какие две группы может разделить данные слова? (Это буква Ю. В словах ЛЮБА, ЛЮБИТ, СПЛЮ. она обозначает звук [у] – это первая группа. В словах ЮЛА, ЮЖНЫЙ, ВЬЮГА – два звука [й]^] – это вторая группа.

Юла – юлить, юг – южный, Юля — Юленька.

– Разберите слова по составу.

– С одним из данных слов составьте предложение и разберите его.

Упражнение «Какие это слова?»

– К данным согласным добавить нужное количество букв О так, чтобы получилось слово.

– Что общего у этих слов? (Словарные слова)

– Слова переводятся на родной язык.

а) Знакомство с раздельным написанием местоимений 1 – го лица с предлогами. – измените местоимения 1 – го лица по вопросам:

По каким вопросам мы изменяли местоимения? (По падежным). Как нужно писать местоимения с предлогами? (Отдельно.) Почему? ( Предлог – это слово.)

ПРАВОПИСАНИЕ МЕСТОИМЕНИЙ С ПРЕДЛОГАМИ

Источник статьи: http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/565876/

Adblock
detector