урок по русскому языку в 4кл как пишутся местоимения с предлогами
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Урок по с. Л.В.Занкова в 4 классе, в уроке использованы различные технологи: технология критического мышления, групповая работа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока 4 кл ФГОС | 52 КБ |
презентация к уроку | 1.54 МБ |
приложение к уроку | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку
«Как пишутся местоимения с предлогом»
Провел: учитель начальных классов
Каптюк Татьяна Владимировна
Тема урок4а: «Как пишутся местоимения с предлогами»
Учебно – методическое обеспечение: Русский язык. Учебник. 4 класс, в 2х частях, часть 1я, Н.В. Нечаева
Цель урока: выяснить как пишутся местоимения с предлогами.
- Создать условия для развития у учащихся определять местоимения
- Выяснить как пишутся местоимения с предлогами
- Пользоваться словарем
- Способность к самооценке
- Способность к саморазвитию
- Умение определять и формулировать цель урока
- Планировать свои действия для достижения поставленной цели
- Работать по плану
- Умение формулировать свои мысли в устной и письменной речи
- Высказывать и обосновывать свою точку зрения
- Слушать собеседника, вести диалог
- Договариваться о правилах поведения в группе
- Ориентироваться в своей системе знаний
- Находить ответы на вопросы используя учебник, словари, опыт старших
- Использовать речевые средства для решения познавательных задач
- Проблемно-диалогическое обучение
- Развитие критического мышления
- Самостоятельной оценочной деятельности
- Информационно- коммуникативные
Оборудование: Учебники, карточки (в приложении), презентация
Отгадайте, о какой части речи пойдет сегодня речь:
мы сегодня говорим о местоимении.
Занесите свои мысли по этой теме в бортовой журнал
по вашим записям составим кластер:
указывает на предмет, но не называет
самостоятельная часть речи
изменяется по падежам, числам
в 3 л изменяется по родам
в предложении: подлежащее, определение, дополнение
Что вы еще хотели бы узнать о местоимении?
Дети говорят о том что они внесли из 1 и 2 колонки
Какие орфограммы с местоимениями бывают, какие местоимения есть…
Предлагаю понаблюдать над словами, сгруппируйте данные слова по какому-нибудь признаку:
(с) бежал, (с) ней, (с) тетрадью, (от) лепил, (от) них, (от) берега, (со) мной (у) него?c(ней)
Создается ситуация: как писать: со мной? с ней?
Сформулируйте тему и задачу урока
Дети предлагают 2 способа:
- По частям речи,
- Слитное и раздельное написание
Дети задают сами себе вопрос, как писать местоимения мы не знаем
Наша задача на уроке выяснить, как пишутся местоимения с предлогом.
1 гр смотрят в орфографическом словаре
2 гр читает в учебнике стр 142
3 гр спросить у учителей сидящих в классе
Выясняем, что узнала каждая группа.
С учетом полученных знаний проверим предыдущую работу.
А в парах вы сейчас выполните упр245.
У: Посмотрите, что интересного в написании местоимений 3 лица с предлогом?
в учебнике, в словаре, у учителя…
каждая группа рассказывает, что они выяснили по данной проблеме
местоимения с предлогами пишутся отдельно.
Вывод: При употреблении местоимений с предлогами перед местоимением пишется буква « н».
Выполнить упр 246 ( по времени все или часть)
отдохнем, я вам загадаю несколько загадок:
- какое местоимение читается слева направо и справа налево одинаково
- сколько личных местоимений в слове семья
- какие два местоимения мешают движению на дороге?
Сейчас вы будите в роли редактора. Кто такой редактор? С латинского означает приведенный в порядок текст.
Самостоятельная работа:(разноуровневая, выберите для себя посильное задание)
Исправь ошибки, определи падеж местоимений:
Коля и Петя рисовали. К им пришла девочка. Ие зовут Надя. У ей не было красок. Ани дали ей краски.
2 уровень: вставить местоимение, определ. грамматические признаки
Медвежонок бродил по лесу. Вдруг … остановился. Пред… сидела лягушка. Медвежонок протянул к …лапу. Вдруг … сделала в сторону скачок.
3 уровень: записать местоимение верно, определить грамматические признаки
Дать нему, дружить с им, знать ее, спросить у его, зайти за ей, вырасти из ее, пестрели под им, вместе с
От каждой группы по 1 предложению объясняют ребята, обозначая, как пишутся местоимение с предлогом, в 3 лице местоимение пишется с буквой н, у местоимений определяют грамматические признаки
Эту работу дети сдают на оценку
Вернемся к началу урока. Какую задачу ставили в начале урока?
Подведем итог урока приемом верное – не верное предложение.
Прочитайте предложение и ответьте. верное или нет утверждение.
1 . Здесь написаны только местоимения: она, к нему, один, я, они, со мной.
2. В предложении местоимения бывают только подлежащим.
3. Местоимения с предлогами пишутся отдельно
4. Местоимения могут быть 1, 2 или 3 лица.
5. Местоимения изменяются по падежам и числам.
6. Местоимения изменяются по родам.
(предложений можно больше или меньше, в зависимости
Правописание местоимений с предлогами. Грамматические признаки местоимений
Дополним кластер предложением: местоимения с предлогами пишутся отдельно
Дети читают предложение и говорят, согласны или нет с ответом
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2014/01/27/urok-po-russkomu-yazyku-v-4kl-kak-pishutsya-mestoimeniya
урок русского языка 4 класс Написание местоимений с предлогами
план-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме
урок по с. Л.В, Занкова по ФГОС с использованием пед технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока 4 кл ФГОС | 52 КБ |
презентация к уроку | 1.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку
«Как пишутся местоимения с предлогом»
Провел: учитель начальных классов
Каптюк Татьяна Владимировна
Тема урок4а: «Как пишутся местоимения с предлогами»
Учебно – методическое обеспечение: Русский язык. Учебник. 4 класс, в 2х частях, часть 1я, Н.В. Нечаева
Цель урока: выяснить как пишутся местоимения с предлогами.
- Создать условия для развития у учащихся определять местоимения
- Выяснить как пишутся местоимения с предлогами
- Пользоваться словарем
- Способность к самооценке
- Способность к саморазвитию
- Умение определять и формулировать цель урока
- Планировать свои действия для достижения поставленной цели
- Работать по плану
- Умение формулировать свои мысли в устной и письменной речи
- Высказывать и обосновывать свою точку зрения
- Слушать собеседника, вести диалог
- Договариваться о правилах поведения в группе
- Ориентироваться в своей системе знаний
- Находить ответы на вопросы используя учебник, словари, опыт старших
- Использовать речевые средства для решения познавательных задач
- Проблемно-диалогическое обучение
- Развитие критического мышления
- Самостоятельной оценочной деятельности
- Информационно- коммуникативные
Оборудование: Учебники, карточки (в приложении), презентация
Отгадайте, о какой части речи пойдет сегодня речь:
мы сегодня говорим о местоимении.
Занесите свои мысли по этой теме в бортовой журнал
по вашим записям составим кластер:
указывает на предмет, но не называет
самостоятельная часть речи
изменяется по падежам, числам
в 3 л изменяется по родам
в предложении: подлежащее, определение, дополнение
Что вы еще хотели бы узнать о местоимении?
Дети говорят о том что они внесли из 1 и 2 колонки
Какие орфограммы с местоимениями бывают, какие местоимения есть…
Предлагаю понаблюдать над словами, сгруппируйте данные слова по какому-нибудь признаку:
(с) бежал, (с) ней, (с) тетрадью, (от) лепил, (от) них, (от) берега, (со) мной (у) него?c(ней)
Создается ситуация: как писать: со мной? с ней?
Сформулируйте тему и задачу урока
Дети предлагают 2 способа:
- По частям речи,
- Слитное и раздельное написание
Дети задают сами себе вопрос, как писать местоимения мы не знаем
Наша задача на уроке выяснить, как пишутся местоимения с предлогом.
1 гр смотрят в орфографическом словаре
2 гр читает в учебнике стр 142
3 гр спросить у учителей сидящих в классе
Выясняем, что узнала каждая группа.
С учетом полученных знаний проверим предыдущую работу.
А в парах вы сейчас выполните упр245.
У: Посмотрите, что интересного в написании местоимений 3 лица с предлогом?
в учебнике, в словаре, у учителя…
каждая группа рассказывает, что они выяснили по данной проблеме
местоимения с предлогами пишутся отдельно.
Вывод: При употреблении местоимений с предлогами перед местоимением пишется буква « н».
Выполнить упр 246 ( по времени все или часть)
отдохнем, я вам загадаю несколько загадок:
- какое местоимение читается слева направо и справа налево одинаково
- сколько личных местоимений в слове семья
- какие два местоимения мешают движению на дороге?
Сейчас вы будите в роли редактора. Кто такой редактор? С латинского означает приведенный в порядок текст.
Самостоятельная работа:(разноуровневая, выберите для себя посильное задание)
Исправь ошибки, определи падеж местоимений:
Коля и Петя рисовали. К им пришла девочка. Ие зовут Надя. У ей не было красок. Ани дали ей краски.
2 уровень: вставить местоимение, определ. грамматические признаки
Медвежонок бродил по лесу. Вдруг … остановился. Пред… сидела лягушка. Медвежонок протянул к …лапу. Вдруг … сделала в сторону скачок.
3 уровень: записать местоимение верно, определить грамматические признаки
Дать нему, дружить с им, знать ее, спросить у его, зайти за ей, вырасти из ее, пестрели под им, вместе с
От каждой группы по 1 предложению объясняют ребята, обозначая, как пишутся местоимение с предлогом, в 3 лице местоимение пишется с буквой н, у местоимений определяют грамматические признаки
Эту работу дети сдают на оценку
Вернемся к началу урока. Какую задачу ставили в начале урока?
Подведем итог урока приемом верное – не верное предложение.
Прочитайте предложение и ответьте. верное или нет утверждение.
1 . Здесь написаны только местоимения: она, к нему, один, я, они, со мной.
2. В предложении местоимения бывают только подлежащим.
3. Местоимения с предлогами пишутся отдельно
4. Местоимения могут быть 1, 2 или 3 лица.
5. Местоимения изменяются по падежам и числам.
6. Местоимения изменяются по родам.
(предложений можно больше или меньше, в зависимости
Правописание местоимений с предлогами. Грамматические признаки местоимений
Дополним кластер предложением: местоимения с предлогами пишутся отдельно
Дети читают предложение и говорят, согласны или нет с ответом
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2014/01/27/urok-russkogo-yazyka-4-klass-napisanie-mestoimeniy-s
Урок русского языка в 4 классе на тему “Правописание местоимений с предлогами”
Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ”
для дошкольников и учеников 1–11 классов
Поурочные планы по русскому языку 4 класс. Дата:
Урок №58 Учитель: Токарева О. В.
Тема: Правописание местоимений с предлогами
воспитывать чувство коллективизма и товарищества;
пронаблюдать над изменением по падежам местоимений 1 – го лица;
формировать навык раздельного написания местоимений с предлогами;
развивать речь, орфографическую зоркость;
совершенствовать выполнение операций сравнения и обобщения.
Оборудование: мультимедийная установка, карточки, тест, учебник
I. Орг. момент и сообщение цели урока
– Вместо какой части речи употребляются местоимения? (Вместо существительного.)
– Имена существительные изменяются по падежам. Как вы думаете, изменяются ли по падежам местоимения?
– На этот вопрос вы сможете ответить, когда послушаете стихотворение М. Раскатова «Моя грамматика».
Я талантлив от рождения!
Не дурак и не простак!
И моё местоимение
Все вокруг склоняют так.
Перво-наперво решительно
Скажет всем моя семья,
Что, конечно, Именительный
Это Я и только Я!
Мать склонилась умилительно,
А за ней и вся родня
И не зря. Падеж родительный
Для кого? А для меня;
Все заботятся старательно
И заслуженно вполне
И дают подарки. Дательный
Это значит – только Мне!
НЕ смотрите подозрительно,
У меня родня-броня!
И запомните: Винительный
Не касается Меня!
Жизнь легка и упоительна
За родительской спиной.
Нет, друзья, падеж Творительный
Сотворён совсем не Мной!
Ждёте, видимо, Предложного?
Новых данных обо Мне?
Не просите невозможного,
Хватит с вас и так вполне.
Учащиеся приходят к выводу, что местоимения изменяются по падежам.
– Сегодня на уроке мы будем наблюдать над изменением местоимений 1-го лица по падежам и узнаем о том, как пишутся местоимения с предлогами.
Ф – фамилия, фермер, фламинго, фонарь
– С одним из данных слов составьте предложение и разберите его.
а) Знакомство с раздельным написанием местоимений 1 – го лица с предлогами. – измените местоимения 1 – го лица по вопросам:
О ком? Обо мне О нас По каким вопросам мы изменяли местоимения? (По падежным). Как нужно писать местоимения с предлогами? (Отдельно.) Почему? ( Предлог – это слово.)
Источник статьи: http://infourok.ru/urok-russkogo-yazika-v-klasse-na-temu-pravopisanie-mestoimeniy-s-predlogami-738280.html
Открытый урок русского языка в 4-м классе по теме “Правописание местоимений с предлогами”
УМК: учебник Р. Т. Рамзаева «Русскийязык» 4 кл. М. «Просвещение» 2006 г.
- воспитывать чувство коллективизма и товарищества;
- пронаблюдать над изменением по падежам местоимений 1 – го лица;
- формировать навык раздельного написания местоимений с предлогами;
- развивать речь, орфографическую зоркость;
- совершенствовать выполнение операций сравнения и обобщения.
Оборудование: мультимедийная установка, карточки, тест, учебник Р. Т. Рамзаева «Русский язык» 4 кл М. «Просвещение» 2006 г
Место (роль) авторской мультимедийной разработки в учебном занятии: проект используется в ходе урока при повторении пройденного, закреплении изученного материала.
I. Оргмомент и сообщение цели урока
– Вместо какой части речи употребляются местоимения? (Вместо существительного.)
– Имена существительные изменяются по падежам. Как вы думаете, изменяются ли по падежам местоимения?
– На этот вопрос вы сможете ответить, когда послушаете стихотворение М. Раскатова «Моя грамматика».
Я талантлив от рождения!
Не дурак и не простак!
И моё местоимение
Все вокруг склоняют так.
Перво-наперво решительно
Скажет всем моя семья,
Что, конечно, Именительный –
Это Я и только Я!
Мать склонилась умилительно,
А за ней и вся родня
И не зря. Падеж родительный
Для кого? А для меня;
Все заботятся старательно
И заслуженно вполне
И дают подарки. Дательный –
Это значит – только Мне!
НЕ смотрите подозрительно,
У меня родня-броня!
И запомните: Винительный
Не касается Меня!
Жизнь легка и упоительна
За родительской спиной.
Нет, друзья, падеж Творительный
Сотворён совсем не Мной!
Ждёте, видимо, Предложного?
Новых данных обо Мне?
Не просите невозможного,
Хватит с вас и так вполне.
Учащиеся приходят к выводу, что местоимения изменяются по падежам.
– Сегодня на уроке мы будем наблюдать над изменением местоимений 1-го лица по падежам и узнаем о том, как пишутся местоимения с предлогами.
II. Проверка домашнего задания
– Какие бывают местоимения? (1-го, 2-го, 3-го лица).
– Назовите местоимения первого лица и переведите на родной язык.
– Прочитайте текст, который у вас получился, когда вы заменили выделенные существительные местоимениями.
В субботу наш отряд отправился на экскурсию в музей. Он расположен в доме, где жил поэт И. А Некрасов. Самолёт летел над тайгой. Она раскинулась на сотни километров. Дорога круто спускалась к озеру. Оно искрилось в лучах яркого солнца. На пришкольном участке трудились ребята. Они сажали цветы, окапывали деревья.
– Местоимения какого лица вы употребили? (3 – го лица).
На доске написаны слова: ЮЛА, ЛЮБА, ЮЖНЫЙ, ЛЮБИТ, ВЬЮГА, СПЛЮ.
– Сегодня на чистописании мы будем писать букву, которая есть во всех данных словах, и может разделить их на две группы. Какая это буква? На какие две группы может разделить данные слова? (Это буква Ю. В словах ЛЮБА, ЛЮБИТ, СПЛЮ. она обозначает звук [у] – это первая группа. В словах ЮЛА, ЮЖНЫЙ, ВЬЮГА – два звука [й]^] – это вторая группа.
Юла – юлить, юг – южный, Юля — Юленька.
– Разберите слова по составу.
– С одним из данных слов составьте предложение и разберите его.
Упражнение «Какие это слова?»
– К данным согласным добавить нужное количество букв О так, чтобы получилось слово.
– Что общего у этих слов? (Словарные слова)
– Слова переводятся на родной язык.
а) Знакомство с раздельным написанием местоимений 1 – го лица с предлогами. – измените местоимения 1 – го лица по вопросам:
По каким вопросам мы изменяли местоимения? (По падежным). Как нужно писать местоимения с предлогами? (Отдельно.) Почему? ( Предлог – это слово.)
ПРАВОПИСАНИЕ МЕСТОИМЕНИЙ С ПРЕДЛОГАМИ
Источник статьи: http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/565876/