Меню Рубрики

Предложения с большим количеством местоимений

5 предложений с большим количеством местоимений ПОМОГИТЕЕЕЕ

1)Никто ничего никому не должен.2)каждый сможет выполнить это задание.3)Все домашние задания я выполняю сам.4)Этот молодой человек вёл себя очень порядочно. 5)Их ребёнок очень замечательный, всегда слушается взрослых.

Я зашел в их дом и увидел, что она читает мою книгу.

Другие вопросы из категории

книжных страницах. (примерно на 15 предложений)

Необычный стрелок. Однажды я гулял по песчаному берегу реки. Был жаркий, но ветреный день. Припекало солнце, и поверхность моря сверкала серебряными искрами. Неширокая дорожка пролегла среди кустов с неяркими жёлто-белыми цветами. Чуть дальше выстроились в ряд высокие вечнозелёные сосны, у меня под ногами скрипели песчинки. Иногда ветер приносил с моря мелкие водяные брызги. Тишину нарушало только пение маленьких белогрудых птичек. Вдруг раздался непродолжительный, но резкий шум. Он напоминал взрыв бумажной бомбочки. Я остановился и осмотрелся. Всё вокруг дышало тишиной и спокойствием. Я пошёл по тропинке и через несколько минут вновь услышал шум. Он исходил из земли. Моё внимание привлекли мелкие тёмно – коричневые зёрнышки. Тогда я понял, что это цветок разбрасывает свои семена. Я долго рассматривал это интересное растение.

Читайте также

одним из основных ингредиентов для плова. каждый день морской рапортует принимает большое количество пассажирских и грузовых судов. понимает участвуют в некоторых видах конного спорта. шелковая звонить имеет треугольное сечение и, подобно призме , отражает свет , что вызывает красивое переливание и блеск. в культуре различных народов умножать играет значительную роль
найдите в выделенных глаголов “спрятавшиеся”подлежащие. исправьте предложении.

1) Андре все мчался, не разбирая дороги и не вытирая слез.

2) Газета напечатала все.

3) Все быстрее, все выше, все сильнее.

4) А Катя поет себе, не обращая внимания на усиливающийся дождь.

5) Включите музыку, поднимите себе настроение.

6) На лекции записывайте то, что считаете самым важным.

7) Охотники видели то белку, то лисицу, то зайца.

8) «Оно, конечно, Александр Македонский – герой, но зачем же стулья ломать?»

6. Определите, каким членом предложения является инфинитив. Укажите в каждом предложении тип сказуемого (3 балла)

1) И жизнь хороша, и жить хорошо!

2) Мы приехали поговорить о деле.

3) Отец посоветовал учиться.

4) Я буду просить вашей помощи.

6) Он не хотел мириться с несправедливостью.

2)Выпишите грамматическую основу предложения 23
3) Среди предложений 1-5, найдите предложения с однородными членами.Напишите номера этих предложений.
4)Среди предоженй 25-28 найдите предложения с обособленным обстоятельством. Напишите номера этих предложений.
5) Укажите количество грамматических основ предложении 1
6

Источник статьи: http://russkij-yazyk.neznaka.ru/answer/782610_5-predlozenij-s-bolsim-kolicestvom-mestoimenij-pomogiteeee/

Личные местоимения в русском языке: примеры предложений с личными местоимениями

Личные местоимения – это группа местоимений, указывающих на лицо или предмет. В русском языке восемь личных местоимений: я , ты , он , она , оно , мы , вы , они .

Личные местоимения называют лицо/предмет не конкретно, а по отношению к говорящему или пишущему. Например, слово «я» или «ты» может обозначать любого человека – все зависит от того, кто с кем говорит.

Я и мы – личные местоимения первого лица, они обозначают говорящего или группу, к которой он себя относит.

Ты и вы – местоимения второго лица. Они указывают на того или на тех, к кому обращается автор.

Он , она , оно и они – местоимения третьего лица. Они указывают на тех, кто не принимает непосредственного участия в коммуникации. Подразумевается человек, предмет или явление, о котором говорилось ранее или будет сказано.

Местоимение – часть речи, заменяющая существительные, прилагательные, наречия и числительные. Местоимения указывают на определенный предмет, лицо, свойство или число, но не называют их прямо.

Склонение личных местоимений по падежам

Личные местоимения в русском языке склоняются по падежам (я, меня, мне), изменяются по лицам и числам (ямы, тывы, онаони), а в третьем лице единственного числа – еще и по родам (он, она или оно).

Интересно, что личные местоимения в косвенных падежах меняются на слова, совсем не похожие на начальную форму. Например, в винительном падеже: я – меня, ты – тебя, он – его, она – её, оно – его, мы – нас, вы – вас, они – их. К счастью, носителям русского языка эти супплетивные формы хорошо знакомы с самого детства, и трудностей не возникает.

Таблица склонения личных местоимений

Склонение: именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный падеж

Я . Меня, мне, меня, мной/мною, обо мне

Ты . Тебя, тебе, тебя, тобой/тобою, о тебе

Он . Его/него, ему/нему, его, им/ним, о нём

Она . Её/нее, ей/ней, её, ей/ею/ней/нею, о ней

Оно . Его/него, ему/нему, его, им/ним, о нём.

Склонение: именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный падеж

Мы . Нас, нам, нас, нами, о нас

Вы . Вас, вам, вас, вами, о вас

Они . Их/них, им/ним, их, ими/ними, о них

После предлогов в начале местоимений третьего лица появляется буква Н: за него; у неё; при них; в нём; о ней . Примеры:

  • Я встретил её на улице.
  • Я очень надеялся на неё.
  • Мы с друзьями часто вспоминали их.
  • Мы с друзьями часто вспоминали о нём.

Роль личных местоимений в предложении

В предложении личное местоимение чаще всего служит подлежащим либо дополнением.

Они отлично поработали . Поработали кто? «Они» – подлежащее.

Его попросили уйти . Попросили кого? «Его» – дополнение.

К личному местоимению невозможно прямо добавить определение: необходимо использовать обособленные определения или приложения.

  • Мне, молодому и неопытному студенту, всё было в диковинку.
  • Человек добрый и скромный, он был всеми любим.

Предложения с личными местоимениями. 10 примеров из русской литературы

Увидя его, они бросились было бежать. (А.С. Пушкин. «Дубровский»)

Я пригласил своего спутника выпить вместе стакан чая. (М.Ю.Лермонтов. «Герой нашего времени»)

Наконец он решился перенести свои визиты за город и навестить помещиков Манилова и Собакевича, которым дал слово. (Н.В. Гоголь. «Мертвые души»)

Взяв булку, он дунул на неё и положил на стол. (И.А. Гончаров. «Обломов»)

– Мне скучно было без вас, – сказала она, нежно улыбаясь ему. (Л.Н. Толстой. «Война и мир»)

Одним словом, про них говорилось чрезвычайно много похвального. (Ф.М. Достоевский. «Идиот»)

– Ах, как хороша ты была! (И.А. Бунин. «Темные аллеи»)

Я лишь попытаюсь записать то, что вижу, что думаю – точнее, что мы думаем. (Е.И. Замятин. «Мы»)

В увольнительном документе ему написали, что он устраняется с производства вследствие роста слабосильности в нем и задумчивости среди общего темпа труда. (А.П. Платонов. «Котлован»)

– У вас – девка невеста, у нас – жених. (М.А. Шолохов. «Тихий Дон»)

Источник статьи: http://www.anews.com/p/126547361-lichnye-mestoimeniya-v-russkom-yazyke-primery-predlozhenij-s-lichnymi-mestoimeniyami/

Предложения с большим количеством местоимений

Местоимение как часть речи. Разряды местоимений. Личные местоимения.

1. Прочитайте текст. Замените, где это необходимо, повторяющиеся слова местоимениями.

Мы были уверены, что огонь пугает зверей, но однажды вечером в траве у костра начал сердито сопеть какой-то зверь. Зверя не было видно. Зверь озабоченно бегал вокруг нас, шумел, фыркал, но не высовывал даже ушей из травы.

Из зарослей вылез барсук. Барсук поджал лапу и внимательно посмотрел на меня. Потом барсук фыркнул и сделал шаг к картошке. Картошка жарилась и шипела, разбрызгивая шипящее масло.

2. Устраните недочеты в употреблении местоимений.

1. Когда Дубровский убил медведя, Троекуров на него не обиделся, а велел содрать с него шкуру.

2. Когда отец ушел на фронт, ему было всего два года.

3. Я вытащил рыбу из корзины и передал ее отцу.

4. Мы ходили на пруд, на нем росло много лилий и плавали лебеди. Мы сплели из них красивый венок.

5. Гусь среди их был самый старый.

6. Когда у ей получался фокус, Каштанка звонок лаяла.

3. Спишите пословицы и подчеркните местоимения как члены предложения. Определите разряды местоимений.

  1. За что купил, за то и продал.
  2. Нашего полку прибыло.
  3. Эта ворона нам не оборона.
  4. За твоим языком не поспеешь и бегом.
  5. Знай, сверчок, свой шесток.
  6. На всякого мудреца довольно простоты.
  7. За чем пойдешь, то и найдешь.
  8. Спасибо вашему дому, пойдем к другому.
  1. В каком местоимении два звука, но одна буква?
  2. Какие два местоимения мешают нам ездить по дорогам?
  3. 1 слог – личное местоимение, 2 слог – звук, который издают лягушки, все вместе – овощ.
  4. Какие три местоимения самые чистые?
  5. Какой остров в Карибском море утверждает, что он одежда?
  6. Какой газ отрицает личное местоимение?

5. 1) Прочитайте текст. Определите главную мысль этого текста.

Путешественник увидел трех рабочих, которые толкали тяжело нагруженные тачки, и спросил каждого, что он делает.

Первый ответил: «Толкаю эту тяжелую тачку, будь она проклята».

Второй сказал: «Зарабатываю на хлеб для своей семьи».

Третий гордо произнес: «Я строю прекрасный храм».

2) Найдите местоимения, определите их разряды.

3) Объясните постановку знаков препинания. Составьте схемы предложений.

Разряды местоимений. Возвратное, притяжательные и указательные местоимения.

1. Прочитайте текст и спишите его, вставляя пропущенные знаки препинания и буквы. Определите разряды местоимений.

Пр…плыла (к)нему рыбка спр…сила:

Ей с п…клоном старик отвечает:

«Смилуйся государыня рыбка,

Ра…бранила меня моя старуха,

«Не п…чалься, ступай себе с богом,

2. Определите разряды местоимений.

  1. Выехав из деревни поднялись они в гору и Владимир увидел березовую рощу.
  2. Лошади присланные из Кистеневки ожидали его уже четвертые сутки.
  3. Сердце его было исполнено печальных предчувствий.

Расставьте знаки препинания и графически объясните их.

3. Выпишите из текста местоимения и определите их разряды.

В последний раз передо мной

Как друга ропот заунывный,

Как зов его в прощальный час,

Твой грустный шум, твой шум призывный

Услышал я в последний раз. (А.С.Пушкин).

4. Прочитайте текст и найдите указательные местоимения. Определите, какими членами предложения являются они в тексте.

В иных озерах вода напоминает блестящую тушь. Трудно, не видя, представить себе этот насыщенный, густой цвет.

Этот цвет особенно хорош осенью, когда на черную воду слетают желтые и красные листья берез и осин. Они устилают воду так густо, что лодка шуршит по воде и оставляет за собой блестящую черную дорогу. Но этот цвет хорош и летом, когда белые лилии лежат на воде, как на необыкновенном стекле. (К. Паустовский)

Выпишите остальные местоимения и определите их разряды.

Найдите и выпишите слова с орфограммами (на 3 любых орфограммы).

Объясните постановку знаков препинания.

5. Вспомните и запишите по памяти несколько стихотворных отрывков, в которых есть местоимения. Определите их разряды и синтаксическую роль.

Укажите авторов записанных отрывков.

Разряды местоимений. Вопросительно-относительные, неопределенные и отрицательные местоимения.

1. Прочитайте стихотворение и найдите местоимения. Определите разряды местоимений.

2. Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Укажите разряды местоимений.

  1. Плохо, что ты (н..)с(кем) (не)посоветовался.
  2. Он (н..)на(что) (не)жаловался.
  3. Больше ждать нам (н..)кого.
  4. (Н…)какая причина (не)извиняет грубости.
  5. И журавли, печально пролетая, уж (не)жалеют больше (н…)о(ком).
  6. Мне в то время (н…)с(кем) было посоветоваться.
  7. (Н…)в(чем) так свободно (не)проявляется народный характер, как в песне и пляске.
  8. Я запер двери, (не)велел (н…)кому входить и снова просил его выстрелить.
  9. Скучен день до вечера, коли делать (н…)чего.

Подчеркните деепричастный оборот.

3. Прочитайте стихотворение. Объясните, откуда взялись герои стихотворения?

Мне с постели вставать неохота:

Я боюсь наступить на Кавота,-

У меня под кроватью живет

Симпатичнейший в мире Кавот.

Накормить невозможно Кавота.

Так как каждый кусок почему-то

Попадает в желудок Камута.

Найдите местоимения и определите разряды.

4. Спишите предложения, раскрывая скобки.

Ученый должен знать все о (чем)нибудь и (что)нибудь обо всем.

Ночь была тихая, словно прислушивалась к (чему) то, ждала (чего)то, и мне казалось, что (кто)то шепчет мне ласковые слова.

По темному небу золотым узором звезд написан…о (не)что торжественное, чарующее душу.

В то же мгновение (чье)то тело метнулось с крыльца.

Оба молчали и чувствовали (н…)которую неловкость.

Через (н…)сколько мгновений Татьяна вошла и остановилась у порога.

Источник статьи: http://www.sites.google.com/a/school97.ru/didakticeskij-material-k-urokam-russkogo-azyka/morfologia/mestoimenie

Adblock
detector