Меню Рубрики

Предложения с личными местоимениями в косвенных падежах 3 класс

Урок русского языка в 3 классе “Склонение личных местоимений. Употребление личных местоимений в косвенных падежах”
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Цель: учащиеся научатся изменять местоимения по падежам, определять категорию падежа личных местоимений

Задачи: развитие учебно-познавательной компетенции (учащиеся научатся правильно употреблять местоимения в устной и письменной речи, сравнивать склонение личных местоимений со склонением имен существительных и имен прилагательных);

Развитие компетенции личностного саморазвития (учащиеся будут развивать внимание, память, речь, мышление, орфографическую зоркость, умение сравнивать и обобщать);

Развитие коммуникативной и социально-трудовой компетенции (учащиеся научатся работать в парах, самостоятельно, расширят представления о профессии врача, научатся принимать игровую роль)

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Это 6-й урок по теме “Склонение имен существительных”. Основное содержание урока: определение склонения сущ., стоящего в косвенном падеже. Урок проблемный. На уроке был построен побуждающий диалог от .

Конспект урока русского языка «Общие сведения о личных местоимениях. Личные местоимения единственног о числа». Учебник “Русский язык 3 класс” Зелениной Л.М., Хохловой Т.Е. Цель урока: сформ.

Конспект урока по русскому языку по теме “Личные местоимения” с презентацией 4 класс.

Знакомство с новой частью ре­чи – личными местоимениями, фор­мирование умения выделять их в ре­чи и правильно употреблять.

Урок по технологии оценивания, критического мышления, информационно-коммуникационной технологии на системно-деятельностной основе обучения.

конспект урока по русскому языку с презентацией по теме “Местоимение. Употребление местоимений в речи.” в 3 классе. Данный урок является первым по теме “Местоимение” в соответствии с программой “Русск.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2014/03/11/urok-russkogo-yazyka-v-3-klasse-sklonenie-lichnykh

Личные местоимения в русском языке: примеры предложений с личными местоимениями

Личные местоимения – это группа местоимений, указывающих на лицо или предмет. В русском языке восемь личных местоимений: я , ты , он , она , оно , мы , вы , они .

Личные местоимения называют лицо/предмет не конкретно, а по отношению к говорящему или пишущему. Например, слово «я» или «ты» может обозначать любого человека – все зависит от того, кто с кем говорит.

Я и мы – личные местоимения первого лица, они обозначают говорящего или группу, к которой он себя относит.

Ты и вы – местоимения второго лица. Они указывают на того или на тех, к кому обращается автор.

Он , она , оно и они – местоимения третьего лица. Они указывают на тех, кто не принимает непосредственного участия в коммуникации. Подразумевается человек, предмет или явление, о котором говорилось ранее или будет сказано.

Местоимение – часть речи, заменяющая существительные, прилагательные, наречия и числительные. Местоимения указывают на определенный предмет, лицо, свойство или число, но не называют их прямо.

Склонение личных местоимений по падежам

Личные местоимения в русском языке склоняются по падежам (я, меня, мне), изменяются по лицам и числам (ямы, тывы, онаони), а в третьем лице единственного числа – еще и по родам (он, она или оно).

Интересно, что личные местоимения в косвенных падежах меняются на слова, совсем не похожие на начальную форму. Например, в винительном падеже: я – меня, ты – тебя, он – его, она – её, оно – его, мы – нас, вы – вас, они – их. К счастью, носителям русского языка эти супплетивные формы хорошо знакомы с самого детства, и трудностей не возникает.

Таблица склонения личных местоимений

Склонение: именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный падеж

Я . Меня, мне, меня, мной/мною, обо мне

Ты . Тебя, тебе, тебя, тобой/тобою, о тебе

Он . Его/него, ему/нему, его, им/ним, о нём

Она . Её/нее, ей/ней, её, ей/ею/ней/нею, о ней

Оно . Его/него, ему/нему, его, им/ним, о нём.

Склонение: именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный падеж

Мы . Нас, нам, нас, нами, о нас

Вы . Вас, вам, вас, вами, о вас

Они . Их/них, им/ним, их, ими/ними, о них

После предлогов в начале местоимений третьего лица появляется буква Н: за него; у неё; при них; в нём; о ней . Примеры:

  • Я встретил её на улице.
  • Я очень надеялся на неё.
  • Мы с друзьями часто вспоминали их.
  • Мы с друзьями часто вспоминали о нём.

Роль личных местоимений в предложении

В предложении личное местоимение чаще всего служит подлежащим либо дополнением.

Они отлично поработали . Поработали кто? «Они» – подлежащее.

Его попросили уйти . Попросили кого? «Его» – дополнение.

К личному местоимению невозможно прямо добавить определение: необходимо использовать обособленные определения или приложения.

  • Мне, молодому и неопытному студенту, всё было в диковинку.
  • Человек добрый и скромный, он был всеми любим.

Предложения с личными местоимениями. 10 примеров из русской литературы

Увидя его, они бросились было бежать. (А.С. Пушкин. «Дубровский»)

Я пригласил своего спутника выпить вместе стакан чая. (М.Ю.Лермонтов. «Герой нашего времени»)

Наконец он решился перенести свои визиты за город и навестить помещиков Манилова и Собакевича, которым дал слово. (Н.В. Гоголь. «Мертвые души»)

Взяв булку, он дунул на неё и положил на стол. (И.А. Гончаров. «Обломов»)

– Мне скучно было без вас, – сказала она, нежно улыбаясь ему. (Л.Н. Толстой. «Война и мир»)

Одним словом, про них говорилось чрезвычайно много похвального. (Ф.М. Достоевский. «Идиот»)

– Ах, как хороша ты была! (И.А. Бунин. «Темные аллеи»)

Я лишь попытаюсь записать то, что вижу, что думаю – точнее, что мы думаем. (Е.И. Замятин. «Мы»)

В увольнительном документе ему написали, что он устраняется с производства вследствие роста слабосильности в нем и задумчивости среди общего темпа труда. (А.П. Платонов. «Котлован»)

– У вас – девка невеста, у нас – жених. (М.А. Шолохов. «Тихий Дон»)

Источник статьи: http://www.anews.com/p/126547361-lichnye-mestoimeniya-v-russkom-yazyke-primery-predlozhenij-s-lichnymi-mestoimeniyami/

Презентация к уроку русского языка по теме “Употребление местоимений в косвенных падежах” в 3 классе

Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ”

для дошкольников и учеников 1–11 классов

VI Международный дистанционный конкурс «Старт»

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Наградные и подарки

Описание презентации по отдельным слайдам:

СШ имени М.В. Ломоносова Урок русского языка «Употребление местоимений в косвенных падежах» 3 класс

Я, ты, он, она! Вместе- целая страна! Вместе – дружная семья! В слове “мы”- 100 тысяч “я”!

«Употребление местоимений в косвенных падежах» Тема урока:

Ямы-[йамы] я-мы- 2 слога [й]-согл.,звон, непарн.мяг.непар.звук [а]-глас,удар.зв. м [м]-согл.,звон.,непарн,тв.парн.звук а [а]-глас.,безуд.звук 3 буквы, 4 звука, 2 глас,2 согл. ⁄ я

Фронтальный опрос Что такое местоимение? С какой группой местоимений мы познакомились? Для чего существуют местоимения в речи? Как изменяются местоимения? Назовите личные местоимения Почему их объединили в группу «личных местоимений»?

я о е е о о о о о и за . ц к . рова м . дведь п . тух с . бака с . рока в . р . бей в . рона л . сица

Какие падежи мы знаем? Какой падеж является начальной формой? Какие падежи называются косвенными? Назовите вопросы косвенных падежей?

Какое местоимение состоит из двух предлогов? Какое местоимение читается слева направо, и справа налево без изменений?

И.п кто? она что? оно Р.п кого? её чего? его Д.п кому? ей чему? ему В.п кого? её что? его Т.п кем? ею чем? им П.п. о ком? о ней о чём? о нём

1). На какие 2 группы делятся животные по образу жизни? 2). Чем питаются животные? 3). В какое время года могут выводиться детёныши у животных?

Животные бывают дикими и домашними. Животные питаются травой, плодами растений, другими животными. У животных могут выводиться детёныши в любое время года.

Животные бывают дикими и домашними. Они питаются травой, плодами растений, другими животными . У них могут выводиться детёныши в любое время года.

местоимение место имени Я о себе такого мнения: Огромна роль местоимения! Я делу отдаюсь сполна, Я заменяю имена!

Питомец- чей- нибудь воспитанник. (заботиться о своём питомце). Поди- наверное, вероятно

Упр. 458 Я часто думаю о нём. Давно тебя ищу. П.п. Р.п.

Морфологический разбор Верный – имя прилаг. (какой?) Н.ф.верный, М.р., ед.число, и.п Втор.член -определение 3

У (я) собака заболела, Целый день она совсем не ела, Целый день в углу своём сидела. Я налил (она) в блюдечко микстуру, Положил отличную котлету, Я измерил (она) температуру, Нет её…. Собаки тоже нету. Просто я мечтаю о собаке, Я всю жизнь хотел (она )иметь, Если б у меня была собака, Я бы не позволил ей болеть.

Проверь себя! У меня собака заболела, Целый день она совсем не ела, Целый день в углу своём сидела. Я налил ей в блюдечко микстуру, Положил отличную котлету, Я измерил ей температуру, Нет её…. Собаки тоже нету. Просто я мечтаю о собаке, Я всю жизнь хотел её иметь, Если б у меня была собака, Я бы не позволил ей болеть.

Открой секрет ! Поменять, любимый, синего, ананас, мнение, намёк, квас, стих, дремучий. 1 вариант 2 вариант

Открой секрет ! ПоМЕНЯть, любИМый, синЕГО, анаНАС, МНЕние, НАМёк, кВАС, стИХ, дрЕМУчий. ТЫква, корОНы, агрОНОм, ВЫставка, Ягода, пласТЫрь, ВЫбор, МЫло, пОНИмание.

Тест 1. Найди лишнее: а) я б) ты в) как г) она

2. Найди признак личного местоимения: а) Называет предмет б) Указывает на предмет, не называя его в) Указывает на действие предмета г) Служит для связи слов в предложении

3. Каким членом предложения является местоимение? Он долго ходил около школы. а) Сказуемым б) Подлежащим в) Определением г) Дополнением

4.Сосчитай количество местоимений: Как, без, он, у, я, ты, от, мы, до, вы, про, они. а) 4 б) 5 в) 6 г) 7

Я и МЫ, ТЫ и ВЫ, ОН, ОНА, ОНО, ОНИ – Все слова отличные, Важные и личные. Это, без сомнения, Все местоимения.

Выберите книгу со скидкой:

Музыкальные инструменты (плакат)

Ваш голос: Секреты вокального мастерства

Спортсмен, музыкант, поэт, математик? Как выявить и развить способности вашего ребенка (обложка с клапанами)

Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

VI Международный дистанционный конкурс «Старт»

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Наградные и подарки

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник статьи: http://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-russkogo-yazika-po-teme-upotreblenie-mestoimeniy-v-kosvennih-padezhah-v-klasse-1102264.html

Adblock
detector