Меню Рубрики

Предложения с местоимениями 3 лица с предлогами

Урок русского языка по теме “Правописание местоимений 3-го лица с предлогами”. 4-й класс

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели: пронаблюдать над склонением местоимений 3 лица единственного и множественного числа; формировать навык раздельного написания местоимений с предлогами и буквы “н” у местоимений 3 лица после предлогов.

Оборудование: компьютер на рабочем месте учителя, проектор, экран, доска маркерная, карточки с индивидуальным заданием, презентация из 14 слайдов.

План урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности
  2. Чистописание . Словарная работа
  3. Повторение. Работа с предложением
  4. Формулирование темы и целей урока
  5. Ознакомление с новыми знаниями
  6. Закрепление нового материала
  7. Рефлексия
  8. Домашнее задание

I. Мотивация к учебной деятельности

Приветствие учителя в стихотворной форме:

Чтобы очень много знать, надо не лениться!

Чтоб пятёрки получать, надо потрудиться!

– Ребята, Вы готовы к получению новых знаний? Тогда в путь! Желаю Вам успехов!

– Что объединяет эти местоимения?

– Сегодня мы потренируемся правильно и красиво писать эти местоимения.

Учитель показывает на доске написание этих местоимений.

Дети прописывают после объяснения.

Далее проводится словарная работа. Дети орфографически проговаривают слова вслух несколько раз, а затем пишут по памяти. Проверка по эталону.

III. Повторение. Работа с предложением

1. – Давайте проверим, как вы запомнили все то, что мы изучили о местоимении.

– Прочитайте предложение и скажите, о чём идёт речь? (О весне) Какие ещё приметы весны вам знакомы? Каким местоимением заменили слово весна? Какого оно лица и числа? Что ещё вы знаете о местоимениях 3 лица. Назовите местоимения 1,2 лица. На что они указывают? Вывод: Местоимения не называют предмет, а лишь указывают на него.

– Запишите предложение. Проверка по эталону. Найдите грамматическую основу. Сделайте схему предложения.

2. Найди лишнее в каждом ряду.

IV. Формулирование темы и целей урока

– Когда вы были маленькими ,то рисовали солнышко. Что есть у солнышка? Каким местоимением заменим слово солнышко?

– Запишите предложение с новой строки: У него есть лучики.

– Какие возникли трудности при написании местоимения 3 лица ? (Не знаем, как пишутся местоимения 3 лица с предлогами). Чем же мы будем сегодня заниматься на уроке ? Сформулируйте тему и цели нашего урока?

– Сегодня мы понаблюдаем за склонением личных местоимений 3 лица единственного и множественного числа.

– Чем отличается первая таблица склонения местоимений 3 лица от второй? (В первой таблице склоняются местоимения без предлогов, а во второй с предлогами.)

– Чем различаются одни и те же местоимения без предлогов и с предлогами? (После предлогов у местоимений 3 лица пишется буква н)

Вывод: Мы понаблюдали за склонением местоимений 3 лица с предлогами и можем сформулировать правило.

Правило: после предлогов у местоимений 3 лица пишется буква “н”.

– Сформулируйте тему урока. (Правописание местоимений 3 лица с предлогами.)

– Запишите тему урока в тетрадь.

VI. Закрепление нового материала

Детям выдаются карточки для работы в паре.

Мама! Она ласковая и добрая. С нею всегда спокойно и легко. Спасибо ей за заботу и тепло.

Будь внимателен к маме, заботься о ней, береги ее. Пусть ей будет хорошо. Она заслужила это.

– Выпишите местоимения с предлогами и определите падеж.

Задание 2. Помоги исправить ошибки.

Вася и Петя играли во дворе. К им подошла Маша. У её не было подруг. Мальчики пригласили девочку поиграть с ими. Они дали Маше мяч. Вася и Петя были очень внимательны к девочке.

– Прочитайте. На какое правило сделаны ошибки? (Правописание местоимений 3 лица с предлогами.)

– Что нам говорит это правило?

– Как нужно правильно написать? (Дети устно исправляют все ошибки)

– Вот исправленный нами текст. Запишите его и подчеркните букву н в местоимениях 3 лица с предлогами.

1.Откройте учебники на странице 56 и прочитайте правило.(Ученик читает правило вслух, затем дети читают его про себя).

2. Упражнение 389 выполняется самостоятельно после объяснения учителя. Проверка.

Обобщение: Какое правило помогало вам выполнить это упражнение?

– Придумайте и запишите 4,5 предложений о своем друге или подруге, используя местоимения 3 лица с предлогами.

Индивидуальное задание для слабых учащихся. (Раздается на карточках.)

– Спиши, ставя местоимения в нужную форму,

Коля и Петя рисовали. К (они) пришла девочка. (Она) зовут Наташа. У (она) не было красок. Они дали (она) краски. Ребята стали рисовать картину вместе. Картина у (они) вышла хорошая.

Проверка творческого задания. (Несколько учеников читают свои работы. Выделяются наиболее удачные).

– Какое местоимение читается одинаково справа налево и слева направо? (оно)

– Какое местоимение превращается в союз если его прочесть справа налево? (он)

– Какое местоимение нужно добавить к какому местоимению, чтобы получились самые большие овощи? (Ты-к-вы)

– Что нового вы узнали на этом уроке? (У местоимений 3 лица после предлогов пишется буква н).

Источник статьи: http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/648503/

Местоимения третьего лица

Местоимения 3 лица «он», «она», «оно» ука­зы­ва­ют на пред­мет или лицо, о кото­ром идет речь.

Какое значение имеют местоимения 3 лица?

В рус­ском язы­ке лич­ные место­име­ния ука­зы­ва­ют на лицо или пред­мет, но кон­крет­но их не назы­ва­ют. У это­го раз­ря­да место­име­ний в отли­чие от дру­гих слов этой само­сто­я­тель­ной части речи име­ет­ся грам­ма­ти­че­ская кате­го­рия лица:

  • 1 лицоя, мы
  • 2 лицо— ты, вы
  • 3 лицо— он, она, оно

Местоимения «я», «мы» и «ты», «вы» ука­зы­ва­ют на опре­де­лён­ное лицо, кото­рое непо­сред­ствен­но участ­ву­ет в обще­нии или к кото­ро­му обра­ща­ют­ся как к собе­сед­ни­ку.

Местоимения тре­тье­го лица един­ствен­но­го чис­ла «он», «она», «оно» обла­да­ют осо­бы­ми лек­си­че­ски­ми и грам­ма­ти­че­ски­ми свой­ства­ми. Они толь­ко ука­зы­ва­ют на пред­мет или лицо, о кото­ром гово­рит­ся, гово­ри­лось или будет гово­рить­ся в даль­ней­шем, то есть в диа­ло­ге это лицо или пред­мет не участ­ву­ет.

Среди лич­ных место­име­ний в рус­ской речи замет­ную роль игра­ют место­име­ния 3 лица един­ствен­но­го и мно­же­ствен­но­го чис­ла, кото­рые обла­да­ют осо­бой уни­вер­саль­но­стью, заме­няя собой как оду­шев­лен­ные, так и неоду­шев­лен­ные пред­ме­ты.

Понаблюдаем:

На бере­гу реч­ки маль­чик удил рыбу. Вдруг он заме­тил, как попла­вок ушел под воду.

Грохот про­хо­дя­ще­го поез­да сту­чит­ся в окна домов. Он дол­го еще слы­шит­ся, посте­пен­но зати­хая вда­ли.

Местоимения 3 лица единственного числа и их грамматические свойства

Местоимения 3 лица в рус­ском язы­ке, ука­зы­вая на лицо или пред­мет, отве­ча­ют на вопро­сы:

Они име­ют сле­ду­ю­щие посто­ян­ные и непо­сто­ян­ные грам­ма­ти­че­ские при­зна­ки:

Эти место­име­ния изме­ня­ют­ся по чис­лам:

Склонение местоимений третьего лица

При скло­не­нии лич­ных место­име­ний изме­ня­ет­ся само сло­во:

Особенностью обра­зо­ва­ния падеж­ных форм место­име­ний тре­тье­го лица един­ствен­но­го и мно­же­ствен­но­го чис­ла явля­ет­ся то, что после пред­ло­гов появ­ля­ет­ся началь­ная бук­ва «н»:

  • он, оно — из него, к нему, перед ним, под ним;
  • она — на неё, к ней, воз­ле неё, перед ней;
  • они — воз­ле них, меж­ду ними, око­ло них.

Но после неко­то­рых про­из­вод­ных пред­ло­гов «н» в место­име­ни­ях не появ­ля­ет­ся:

Таблица «Склонение место­име­ний 3 лица с пред­ло­га­ми»

И. п. он она оно они
Р. п. у него у неё у него у них
Д. п. к нему к ней к нему к ним
В. п. на него не неё на него на них
Т. п. с ним с ней с ним с ними
П. п. о нём о ней о нём о них

Отличие местоимений 3 лица от притяжательных местоимений «его», «её», «их»

Формы роди­тель­но­го паде­жа место­име­ний 3 лица, соче­та­ясь с суще­стви­тель­ны­ми, могут ука­зы­вать на при­над­леж­ность при­зна­ка:

  • он — нет его — его (чей?) костюм;
  • она — нет её — её (чьё?) лицо;
  • они — нет их — их (чьи?) сло­ва.

Отличаем фор­мы лич­ных место­име­ний тре­тье­го лица от похо­жих по грам­ма­ти­че­ской фор­ме при­тя­жа­тель­ных место­име­ний.

Синтаксическая роль местоимений третьего лица

Местоимения 3 лица, ука­зы­вая на лицо или пред­мет и заме­щая имя суще­стви­тель­ное, в пред­ло­же­нии исполь­зу­ют­ся в каче­стве под­ле­жа­ще­го или допол­не­ния, хотя могут высту­пать и в роли имен­ной части состав­но­го ска­зу­е­мо­го.

Примеры

Он луч­ше всех раз­би­ра­ет­ся в этой тех­ни­ке.

Она взо­шла на высо­кое крыль­цо и позво­ни­ла в дверь.

У неё ниче­го не про­си: все рав­но не даст.

Чарльз Дарвин создал тео­рию про­ис­хож­де­ния видов, а спо­ры о ней про­дол­жа­ют­ся и сего­дня.

Это бы л он , тот самый чело­век!

Видеоурок «Местоимения 1, 2, 3 лица. Употребление личных местоимений в речи. Правописание местоимений с предлогами» (4 класс)

Источник статьи: http://russkiiyazyk.ru/chasti-rechi/mestoimenie/mestoimeniia-3-litsa.html

Правописание местоимений 3 лица с предлогами.

Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ”

для дошкольников и учеников 1–11 классов

Выберите книгу со скидкой:

Музыкальные инструменты (плакат)

Ваш голос: Секреты вокального мастерства

Спортсмен, музыкант, поэт, математик? Как выявить и развить способности вашего ребенка (обложка с клапанами)

Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

VI Международный дистанционный конкурс «Старт»

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Наградные и подарки

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник статьи: http://infourok.ru/pravopisanie-mestoimeniy-lica-s-predlogami-279007.html

Adblock
detector