Меню Рубрики

Просклоняйте личные местоимения докажите что местоимения я и ты

§ 57. Личные местоимения

Запишите личные местоимения, пользуясь материалом § 56. Какие из них обозначают 1-е лицо, какие — 2-е, какие — 3-е?

1. Местоимения я, ты не имеют форм множественного числа. Слова мы, вы обозначают не множество я, не множество ты, а группу лиц, куда входит я или ты.

2. Местоимения 1-го и 2-го лица изменяются по падежам.

Местоимения 3-го лица тоже изменяются по падежам. Кроме того, они изменяются по числам (он, она, оно — они), а в единственном числе — по родам.

3. Предлоги с местоимениями пишутся раздельно: со мной, к нему.

Формы косвенных падежей местоимений с предлогами чаще всего принимают начальное н-: его — от него, ему — к нему, о них и т. д.

Просклоняйте местоимения я, ты, а затем местоимение он. Не забывайте употреблять в косвенных падежах предлоги.

Докажите, что местоимения я, ты не изменяются по родам, для чего употребите их с глаголами в прошедшем времени.

Упр. 675

1. Прочитайте текст. Найдите личные местоимения, укажите их падеж и, если есть, число.

Когда над головой замелькали звёзды, я понял, что вышел на большую поляну. Наткнувшись на камень, я сел на него поудобней и стал дожидаться утра. Сижу на камне и слушаю ночь. Мне бы сейчас уснуть, да сидишь на камне, как петух на насесте. Когда открыл глаза — рядом стояли олени!

Вот когда я по-настоящему окаменел. Передо мной редкостные тугайские олени. Когда-то их было много, и они украшали леса. Теперь увидеть их так же трудно, как тигра или барса.

2. В каких предложениях и почему пропущены личные местоимения? Обязательно ли употреблять местоимения в таких предложениях?

3. Запишите этот текст под диктовку.

Источник статьи: http://xn--24-6kct3an.xn--p1ai/%D0%A0%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA_6_%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81_%D0%A0%D0%B0%D0%B7%D1%83%D0%BC%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F/57.html

Просклоняйте местоимения: я, ты, он, она, они, мы, вы.

Ответ или решение 2

Именительный падеж: я, ты, он, она, они, мы, вы.

Родительный падеж: меня, тебя, его, её, их, нам, вам.

Дательный падеж: мне, тебе, ему, ей, им, нам, вам.

Винительный падеж: меня, тебя его, её, их, нас, вас.

Творительный падеж: мной, тобой, им, ей, ими, нами, вами.

Предложный падеж: (обо) мне,(о) тебе, (о) нём, (о) ней, (о) них, (о) нас, (о) вас.

Местоимение — это самостоятельная часть речи, которая употребляется вместо имен существительных, имен прилагательных, числительных или наречий.

В русском языке местоимения делятся на следующие группы:

  • личные (я, ты, мы, вы, он, она, оно, они),
  • притяжательные (мой, твой, наш, ваш, его, её, их),
  • возвратное (себя),
  • вопросительные (сколько, какой, каков, кто, что, чей и др.),
  • относительные (такие же как вопросительные, но употребляются в роли союзных слов),
  • неопределенные (чей-то, кто-то, несколько, где-нибудь, сколько-нибудь и др.),
  • указательные (тот, этот, эта, там, такой и др.),
  • отрицательные (никто, ничто, нисколько, нигде, никогда и др.).

Местоимения склоняются, то есть изменяются по падежам. Очень важно знать, как они склоняются, чтобы правильно употреблять их в устной и письменной речи.

Склонение личных местоимений

Именительный падеж (кто? что?): я, ты, мы, вы, он, она, они;

родительный падеж (кого? чего?): меня, тебя, нас, вас, его, её, их;

дательный падеж (кому? чему?): мне, тебе, нам, вам, ему, ей, им;

винительный падеж (кого? что?): меня, тебя, нас, вас, его, её, их;

творительный падеж (кем? чем?): мной (мною), тобой (тобою), нами, вами, им, ей (ею), ими;

предложный падеж (о ком? о чем?): (обо) мне, (о) тебе, (о) нас, (о) вас, (о) нём, (о) ней, (о) них.

Примеры использования личных местоимений в предложениях

Ты поедешь на соревнования.

Он занимается в спортивной секции.

Они переехали жить в другой город.

Нас похвалили за добросовестный труд.

Его оставили на второй год.

Их предупредили о сокращении.

Когда был карантин, нам нельзя было посещать культурно-массовые мероприятия.

Источник статьи: http://vashurok.ru/questions/prosklonyayte-mestoimeniya-ya-ti-on-ona-oni-mi-vi

Личные местоимения в русском языке: примеры предложений с личными местоимениями

Личные местоимения – это группа местоимений, указывающих на лицо или предмет. В русском языке восемь личных местоимений: я , ты , он , она , оно , мы , вы , они .

Личные местоимения называют лицо/предмет не конкретно, а по отношению к говорящему или пишущему. Например, слово «я» или «ты» может обозначать любого человека – все зависит от того, кто с кем говорит.

Я и мы – личные местоимения первого лица, они обозначают говорящего или группу, к которой он себя относит.

Ты и вы – местоимения второго лица. Они указывают на того или на тех, к кому обращается автор.

Он , она , оно и они – местоимения третьего лица. Они указывают на тех, кто не принимает непосредственного участия в коммуникации. Подразумевается человек, предмет или явление, о котором говорилось ранее или будет сказано.

Местоимение – часть речи, заменяющая существительные, прилагательные, наречия и числительные. Местоимения указывают на определенный предмет, лицо, свойство или число, но не называют их прямо.

Склонение личных местоимений по падежам

Личные местоимения в русском языке склоняются по падежам (я, меня, мне), изменяются по лицам и числам (ямы, тывы, онаони), а в третьем лице единственного числа – еще и по родам (он, она или оно).

Интересно, что личные местоимения в косвенных падежах меняются на слова, совсем не похожие на начальную форму. Например, в винительном падеже: я – меня, ты – тебя, он – его, она – её, оно – его, мы – нас, вы – вас, они – их. К счастью, носителям русского языка эти супплетивные формы хорошо знакомы с самого детства, и трудностей не возникает.

Таблица склонения личных местоимений

Склонение: именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный падеж

Я . Меня, мне, меня, мной/мною, обо мне

Ты . Тебя, тебе, тебя, тобой/тобою, о тебе

Он . Его/него, ему/нему, его, им/ним, о нём

Она . Её/нее, ей/ней, её, ей/ею/ней/нею, о ней

Оно . Его/него, ему/нему, его, им/ним, о нём.

Склонение: именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный падеж

Мы . Нас, нам, нас, нами, о нас

Вы . Вас, вам, вас, вами, о вас

Они . Их/них, им/ним, их, ими/ними, о них

После предлогов в начале местоимений третьего лица появляется буква Н: за него; у неё; при них; в нём; о ней . Примеры:

  • Я встретил её на улице.
  • Я очень надеялся на неё.
  • Мы с друзьями часто вспоминали их.
  • Мы с друзьями часто вспоминали о нём.

Роль личных местоимений в предложении

В предложении личное местоимение чаще всего служит подлежащим либо дополнением.

Они отлично поработали . Поработали кто? «Они» – подлежащее.

Его попросили уйти . Попросили кого? «Его» – дополнение.

К личному местоимению невозможно прямо добавить определение: необходимо использовать обособленные определения или приложения.

  • Мне, молодому и неопытному студенту, всё было в диковинку.
  • Человек добрый и скромный, он был всеми любим.

Предложения с личными местоимениями. 10 примеров из русской литературы

Увидя его, они бросились было бежать. (А.С. Пушкин. «Дубровский»)

Я пригласил своего спутника выпить вместе стакан чая. (М.Ю.Лермонтов. «Герой нашего времени»)

Наконец он решился перенести свои визиты за город и навестить помещиков Манилова и Собакевича, которым дал слово. (Н.В. Гоголь. «Мертвые души»)

Взяв булку, он дунул на неё и положил на стол. (И.А. Гончаров. «Обломов»)

– Мне скучно было без вас, – сказала она, нежно улыбаясь ему. (Л.Н. Толстой. «Война и мир»)

Одним словом, про них говорилось чрезвычайно много похвального. (Ф.М. Достоевский. «Идиот»)

– Ах, как хороша ты была! (И.А. Бунин. «Темные аллеи»)

Я лишь попытаюсь записать то, что вижу, что думаю – точнее, что мы думаем. (Е.И. Замятин. «Мы»)

В увольнительном документе ему написали, что он устраняется с производства вследствие роста слабосильности в нем и задумчивости среди общего темпа труда. (А.П. Платонов. «Котлован»)

– У вас – девка невеста, у нас – жених. (М.А. Шолохов. «Тихий Дон»)

Источник статьи: http://www.anews.com/p/126547361-lichnye-mestoimeniya-v-russkom-yazyke-primery-predlozhenij-s-lichnymi-mestoimeniyami/

Конспект урока по русскому языку на тему: ” Склонение личных местоимений”

Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ”

для дошкольников и учеников 1–11 классов

Конспект урока по русскому языку 3 класс (УМК «Планета знаний») .

Тема урока : «Склонение личных местоимений».

Тип урока : урок «открытия» нового знания.

Образовательная: ознакомление с изменением местоимений по падежам, выработка умения употреблять нужную форму местоимений, умения понимать учебную задачу через выполнение самостоятельных задач;

Развивающая: обучение анализировать, сравнивать, доказывать и опровергать; развитие качества личности (активность, коммуникабельность) и навыки культуры труда (организация, планирование), формирование навыков самоконтроля и самооценки деятельности;

Воспитательная : привитие интереса к предмету.

Предметные результаты обучения: умение склонять личные местоимения и правильно употреблять их в речи; умение работать в паре.

Метапредметные (критерии сформированности / оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные : выбирают действия в соответствии с поставленной задачей, предвосхищают результат, осуществляют пошаговый контроль по результату, совместно с учителем и другими учениками дают эмоциональную оценку деятельности класса.

Коммуникативные : слушают и понимают речь других, вступают в речевое общение, строят монологическое высказывание, оказывают в сотрудничестве взаимопомощь, умеют вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия, управляют поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений; доказывают.

Личностные УУД: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, способность к самооценке своих действий, поступков.

Оборудование: тетради, тетради на печатной основе, таблица «Личные местоимения», таблица « Падежи», запись на доске, карточки для самостоятельной работы.

Метод работы : решение учебных задач в учебном диалоге.

Формы работы : общеклассная дискуссия, индивидуальная работа, работа в паре, самостоятельная работа.

Приёмы работы : средства речевого взаимодействия учителя с обучающимися (побуждение, обращение, похвала)

Технологии: технология деятельностного подхода.

1.Самоопределение к деятельности.

Учитель: Ребята, девизом сегодняшнего урока будет пословица: «Чем больше науки, тем умнее руки». Как вы понимаете эти слова?

Учащиеся: Чем больше мы узнаем нового на уроках, тем большего успеха мы добьемся в жизни.

Учитель: Я желаю вам сегодня на уроке открыть новые знания для того, чтобы быть успешнее. Удачи вам! И давайте начнем.

2.Актуализация знаний и постановка учебной задачи.

Учитель: Расставьте буквы в порядке возрастания чисел, и вы узнаете тему, над которой мы продолжаем трудиться. Что у вас получилось?

Учитель: Что такое склонение?

Учащиеся: Склонение – это изменение по падежам.

Учитель: Сколько падежей вы знаете?

Учитель: Какие части речи склоняются?

Учащиеся: Существительное и прилагательное.

Учитель: А как мы определяем падеж?

Учитель: Назовите вопросы к каждому падежу.

Учитель: У меня к вам вопрос? Склоняются ли местоимения?

Учитель: Как вы думаете, какова тема нашего урока?

Учащиеся: Научится изменять местоимения по падежам или «Склонение личных местоимений»

Учитель: Актуализируем наши знания. Что такое местоимение?

Учащиеся: Местоимение – это часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его.

Учитель: Какие личные местоимения вы знаете?

Учащиеся: Я, ты, вы, мы, он, она, оно, они.

Учитель: Перед вами таблица, с помощью которой вы сможете открыть новые знания (показ). Таблица с падежами.

Учитель: Работать будете в паре. Каждой паре достанется одно местоимение. Вы должны будете изменить его по падежам, то есть просклонять.

Источник статьи: http://infourok.ru/konspekt-uroka-po-russkomu-yaziku-na-temu-sklonenie-lichnih-mestoimeniy-2001463.html

Волжский класс

Боковая колонка

Рубрики

Видео

Книжная полка

Малина для Админа

Боковая колонка

Опросы

Календарь

Сентябрь 2020

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Личные местоимения. Проверочная работа с. 69 – 71

Ответы по русскому языку. 4 класс. Проверочные и контрольные работы. Максимова Т.Н.

ЛИЧНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ

Проверочная работа

Ответы к стр. 69 – 71

В а р и а н т 1

1. Просклоняй личное местоимение 1-го лица в единственном числе.

И. п. я В. п. меня
Р. п. меня Т. п. мной
Д. п. мне П. п. (обо) мне

2. Ученик решил, что местоимения со мной, перед тобой, за вами, перед ним стоят в винительном падеже. Прав ли он?

3. Укажи лицо, число и падеж личных местоимений.

от меня – 1 л., ед. ч. Р. п.
у тебя – 2 л., ед. ч. Р. п.
к нам – 1 л., мн. ч. Д. п.

4. Вставь нужные местоимения. Укажи их лицо.

Сказочно красив лес зимой. Деревья стоят в красивом снежном уборе. Они (3 л.) украшены серебристым инеем. Он (3 л.) переливается всеми цветами радуги. На дереве сидит дятел. Он (3 л.) стучит по стволу дерева.

5. Спиши каждое второе предложение, заменяя выделенное имя существительное местоимением. Укажи род и падеж местоимений.

а) Оно (ср. р., И. п.) было тёмное, неспокойное.
б) Они (мн. ч., И. п.) вот-вот раскроются.

В а р и а н т 2

1. Просклоняй личное местоимение 2-го лица в единственном числе.

И. п. ты В. п. тебя
Р. п. тебя Т. п. тобой
Д. п. тебе П. п. (о) тебе

2. Ученик решил, что местоимения к нему, ко мне, к ним, к тебе стоят в дательном падеже. Прав ли он?

3. Укажи лицо, число и падеж личных местоимений.

мне – 1 л., ед. ч. Д. п.
от нас – 1 л., мн. ч. Р. п.
тобой – 2 л., ед. ч. Т. п.

4. Вставь нужные местоимения. Укажи их лицо.

Мама! Ты (2 л.) ласковая и добрая. С тобой (2 л.) всегда легко и весело. Спасибо тебе (2 л.) за тепло. Будь внимателен к маме, заботься о ней (3 л.) , береги её (3 л. ). Она (3 л.) заслужила это.

5. Спиши каждое второе предложение, заменяя выделенное имя существительное местоимением. Укажи род и падеж местоимений.

а) Они (мн. ч., И. п.) медленно приближались к нам.
б) На ней (3 л., П. п.) росли голубые незабудки и жёлтые лютики.

Источник статьи: http://volzsky-klass.ru/lichnye-mestoimeniya-proverochnaya-rabota-s-69-71/

Adblock
detector