Меню Рубрики

Суворовские традиции как пишется

Поиск ответа

Вопрос № 304719

Добрый день. Удваивается ли с в слове энгельский? (Энгельсское военное авиационн ое училище или Энгельское)

Ответ справочной службы русского языка

Орфографический словарь

э нгельсовский ( от Э нгельс, фамилия)

э нгельсский ( от Э нгельс, город)

Добрый день! В терминологии психологов есть понятие “Балинтовская группа” и “балинтовская групповая работа”. В статья специалистов и книгах встречаются эти устойчивые словосочетания то с большой, то с маленькой буквы. История вопроса такова , что группы берут название от фамилии автора. ” Балинтовские группы – это метод групповой тренинговой исследовательской работы. Он получил название по имени своего создателя – Микаэла Балинта, проводившего в 1949 г. в клинике Тэвисток в Лондоне дискуссионные групповые семинары с практикующими врачами и психиатрами. М. Балинт (собственное имя – М. Бергман) – венгерский психоаналитик, один из представителей британской школы психоанализа – родился 3 декабря 1896 г. в Будапеште в семье практикующего врача.” Подскажите, как же все-таки правильно писать?

Ответ справочной службы русского языка

Корректно написание со строчной.

Имена прилагательные, образованные от личных имен и фамилий при помощи суффиксов -ск-, -овск- (-евск-), -инск-, пишутся со строчной буквы, напр.: далевский словарь, дарвиновское учение, бетховенская соната, шекспировские трагедии, пришвинская проза, пушкинская гармония, суворовские традиции. Однако с прописной буквы пишутся имена прилагательные на -ский, входящие в состав наименований — имен собственных, в том числе имеющие значение «имени того-то», «памяти того-то», напр.: Габсбургская династия, Петровские реформы, Строгановск ое училище , Нобелевская премия, Ломоносовские чтения, Булгаковская конференция, Вахтанговский театр, Королевский Шекспировский театр (в Англии).

Помогите мне, пожалуйста, разобраться, как правильно писать “суворовск ое училище “? Со строчной или с прописной? И почему?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: Суворовск ое училище (но: Московское суворовское военн ое училище ). С прописной буквы пишется первое слово названия.

Ответ справочной службы русского языка

Аббревиатура ПТУ (профессионально-техническ ое училище ) пишется прописными.

Добрый день, правильно ли расставлены прописные буквы? Над нахимовским училищем в Севастополе подняли российский и Андреевский флаги. Заранее спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Нахимовск ое училище – первое слово должно писаться с прописной буквы. Остальное верно.

Как правильно написать? Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Профессиональн ое училище №.. Московской области или Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональн ое училище №.. Московской области?

Ответ справочной службы русского языка

Верно: Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональн ое училище №.. Московской области».

Добрый день.
В предложении Я закончила медицинск ое училище слово медицинское пишется с маленькой буквы?
И где должно быть ударение в слове родилась ?

Ответ справочной службы русского языка

Верно написание строчными буквами. Предпочтительно: я родил а сь (но: в лесу род и лась елочка, два года подряд род и лась пшеница; каждый день у него род и лась новая идея ).

В названии учреждения “Государственн ое училище олимпийского резерва г. Самары” пишется в г. Самара или г. Самары

Ответ справочной службы русского языка

  • Государственн ое училище олимпийского резерва г. Самары;
  • Государственн ое училище олимпийского резерва, г. Самара.

Источник статьи: http://www.gramota.tv/spravka/buro/search-answer?s=%D0%BE%D0%B5%20%D1%83%D1%87%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D1%89%D0%B5

Суворовские традиции как пишется

21 августа 1943 года опубликовано постановление Сталина о создании Суворовских училищ. Военное дело получило свою начальную школу, а СССР обратился к имперскому военному наследию.

Суворовская традиция

Победа Красной армии в Курской битве стала началом истории Суворовского училища. Создание Суворовских училищ являлось мерой «по восстановлению хозяйств, освобожденных от немецкой оккупации». Сталин заглянул в будущее советского беспризорного детства и не нашел ничего лучше, чем обратиться к традициям прошлого. Отрицание имперской истории с ее военными традициями было в прошлом – офицеры, учившиеся до 1917 года, получили право на жизнь и работу. Советские дети – право на ношение алых лампасов с гордой надписью «СУВ». Имя Сталина без страха упоминали вместе с именем Александра Суворова: «Мы – Сталина сыны, мы – правнуки Суворова!», – запевали дети войны.

«Город Горький, собравший сирот»

Суворовские классы создавались для воспитания и обучения воинов Красной Армии, партизан – людей, погибших от рук немцев. К 1943 году Великая Отечественная война накопила огромное количество детдомовцев и воспитанников интернатов. 1 декабря 1943 года в девяти разрушенных войной городах начали действовать военные суворовские училища. Они приняли более четырех тысяч ребят, в «Красной Звезде» появилась статья, объяснившая советскому народу основную нагрузку Постановления от 21 августа: «забота о детях воинов, детях сиротах, в стенах училища они найдут отеческую заботу, родной кров и получат пожизненную профессию в рядах Красной Армии и в офицерском звании. Воспитанники получат не только законченное среднее образование, но и элементарные познания в военном деле, они станут достойными советскими офицерами. Вся система воспитания будет построена так, чтобы воинское начало впиталось в пот и кровь воспитанников еще с ранних лет. Вместе с тем большое внимание будет уделено прививанию необходимых культурных и бытовых навыков». В наше время советская нацеленность на достойное устройство малышей, оставшихся без родителей, по-прежнему постулат. Суворовские училища ставят перед собой задачу предоставить государству достойную воинскую силу, наполняя ряды российской армии героями войн, офицерами по образцу солдат походов Суворова. Но если задуматься, главным достоинством суворовских училищ является внимание к судьбам детей, потерявших родителей. Кто-то скажет: малая плата? Может быть, но плата – за Чечню, за Афганистан, за детство без детства. Добрая традиция.

«Готовы ли вы защищать Родину?»

Обучение суворовцев берет свое начало от императорских военных училищ. В обязательные дисциплины входят не только стандартные школьные предметы. Поступают в суворовское училище после восьмого класса, в возрасте 14-15 лет. К набору будущих офицеров относятся крайне строго, и дело не столько в уровне знаний. Критический – подростковый возраст редко становится залогом четкого понимания, что маршировать в ногу – это не только дань красоте, но прежде всего военная дисциплина. В практике суворовских училищ существует обязательный профотбор – попытка нарисовать психологический портрет будущего суворовца. Тест на профпригодность – это не патриотическая грамота с основным вопросом: «Готовы ли вы защищать Родину?». Важнее узнать, где абитуриент перейдет улицу, не будь она запружена машинами. Профотбор не единственное испытание для будущего офицера, впереди стрижка, километры на плацу и па. Бальные танцы – дань времени и единственное соприкосновение с женским миром. Бальные «дискотеки» устраиваются раз в четверть, пускают на них только за хорошую успеваемость. Умение вести в фокстроте и вальсе оценивается на уровне прочих военных и общеобразовательных дисциплин. Стоит задуматься, сколько кадетов за всю историю Суворовского военного училища встретили на паркете свою судьбу?

Урок мужества

Разрушая привычные представления о первом дне в стенах образовательного учреждения, офицерский преподавательский состав предлагает ново поступившим и вернувшимся из отпусков суворовцам урок мужества. Рассказ о мужестве Российской Армии, о науке побеждать. Ретроспектива воинской славы от древности до наших дней.

Источник статьи: http://russian7.ru/post/7-tradicij-suvorovskix-uchilishh/

Научно-исследовательская работа «Суворовские традиции в воспитании современных защитников Отечества и молодежи»

38 000 репетиторов из РФ и СНГ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 19 ИМ.А.В.СУВОРОВА П.СТЕПНОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЕЙСКИЙ РАЙОН

«Суворовские традиции в воспитании современных защитников Отечества и молодежи»

МБОУ СОШ № 19 им.А.В.Суворова п.Степной

Н.В.Викулина, учитель русского языка и литературы

Глава 1. Биографический очерк о А.В.Суворове.

1.1. Детство и юность полководца .

1.2. Первый военный опыт А.В.Суворова.

1.3 . Крым, Кубань Астрахань – на фронтах Российской Империи.

1.4. Роль Суворова в истории войн.

Глава 2. Суворовские традиции в воспитании современных защитников Отечества и молодежи..

2.1 . Знаменитые полководцы – наследники традиций А.В.Суворова .

2.2. Суворовские училища и их воспитанники – герои.

2.3. «Боевое братство». Памятник А.В.Суворову в посёлке Степной .

2.4. Сохранение суворовских традиций в воспитании будущих защитников Отечества в МБОУ СОШ №19 имени А.В.Суворова.

Объект исследования : материалы о жизни А.В.Суворова.

Предмет исследования : жизнь и полководческое искусство.

Практическая значимость: возможность применения исследовательской работы для повышения образовательного уровня учащихся о роли русского полководца в истории нашего Отечества и воспитании современных защитников и молодежи.

Цель: выяснить роль А.В.Суворова в войнах 1756 – 1800 годов, в значимых сражениях и рассказать о его героическом прошлом, о роли в истории Отечества и нашего края.

– собрать, изучить литературу по теме «Жизнь и деятельность Суворова А.В.» (биография, заслуги перед Отечеством, награды, ученики, наследие);

– проанализировать полученные результаты, выделить основные вехи военного пути А.В.Суворова;

– выяснить значение деятельности А.В.Суворова для современности, для нашего края;

сделать выводы по исследованию.

Гипотеза: мы предполагаем, что военная деятельность А.В.Суворова сыграла решающую роль в защите Отечества, воспитала знаменитых полководцев во многих войнах и что военная деятельность его стала примером для современных защитников Отечества. Особенно нас интересует деятельность А.В.Суворова в нашем регионе, его роль и деятельность во время службы на Кубани.

Области применения: использование материала на уроках истории, на тематических уроках мужества, на занятиях дополнительного образования в казачьих и кадетских классах.

Методы и средства исследования:

– метод анализа литературы по теме (справочная литература, энциклопедия, художественная литература);

– поисковый метод исследования;

– анализаторский (отбор из всего материала наиболее важной информации применительно к деятельности Суворова);

– технические (работы с компьютером).

И славы гром, как шум морей, как гул воздушных споров

Из дола в дол, с холма на холм. Из дебри в дебрь, от рода в род

Прокатится, пройдет, промчится, прозвучит

Эти слова принадлежат Державину – другу и боевому соратнику А. В. Суворова. Во время борьбы с пугачевщиной он служил под командованием знаменитого полководца. И уже будучи известным поэтом и влиятельным вельможей написал эпитафию Суворову. Державин не преувеличивал. Мерило его славы – вечность.

Если окунуться в русскую историю, где живут герои разных эпох, почитаемые и в наши дни, мы видим, что прошлое всегда рядом, без него не может быть будущего. Гениальная самобытность всегда актуальна, если соответствует интересам народа. Такой и А. В. Суворов.

А. В. Суворов прожил удивительную жизнь. Жизнь деятельную, героическую, легендарную. И такие суворовские черты, как склонность к самовоспитанию, упорству, могучая дисциплина, соседствовали с природным талантом полководца.

Многое пришлось преодолеть Суворову, чтобы не зарыть в землю свой талант, чтобы всего себя отдать Отечеству. Не покладая рук, совершенствовался Александр Васильевич. Он осознавал, что во все времена Отчизне нужны настоящие герои, потому и написал однажды: “Потомство мое, прошу брать мой пример”

Глава 1. Биографический очерк о А.В.Суворове

1.1. Детство и юность полководца

” Я родился 1730 года 13 ноября,” – писал Суворов в короткой автобиографической записке. Это наиболее достоверная дата рождения Александра Васильевича. Хотя в научной литературе фигурирует и другой год рождения полководца – 1729-й. В те годы к таким датам относились невнимательно. Граф Дмитрий Хвостов – муж племянницы и друг Суворова принял решение указать на надгробном камне 1729 год. Церковная запись о крещении не сохранилась. Говоря о детстве Суворова, нельзя не вспомнить об отце полководца – Василии Ивановиче. Денщик и переводчик Петра Великого, его крестник – один из тех мальчишек, которые олицетворяли для императора новую, молодую Россию. Россию просвещенную. Во время семилетней войны В.И.Суворов побывал генерал-губернатором завоеванной Пруссии, проявив себя дельным и экономичным политиком. Не удивительно, что при Екатерине он достиг завидных высот в военной карьере, стал генерал-аншефом, премьер -майором Преображенского и подполковником Измайловского полка. Репутации боевого генерала у Василия Суворова не было. Зато до нас дошли сведения о легендарной его бережливости. Это качество унаследовал и Александр Васильевич, бережно относившийся к солдату, не терпевший житейских излишеств, Суворовы довольствовались малым, совершая великое.

Где родился Суворов? До сих пор на этот вопрос исследователи не дают окончательного ответа. Наиболее вероятным местом рождения можно считать дом на Арбате, неподалёку от Серебряного переулка возле церкви Николы Явленного. Назвали его в честь святого Александра Невского, память которого отмечается 23 ноября. На всю жизнь Суворов сохранил особенно трепетное отношение к своему небесному покровителю – легендарному князю, полководцу и дипломату. От тех времен у нас осталась легенда о встрече юного Суворова с генералом Ганнибалом – сподвижником Петра Великого и предком А. С. Пушкина. Встреча эта произошла в библиотеке. Ганнибал незаметно вошел в комнату Суворова и увидел мальчика, обложенного военными книгами. После того как они обменялись мнениями о некоторых старинных битвах, Ганнибал сказал отцу: “Оставим его. У твоего сына сейчас собеседники поинтересней нас с тобой. “

Генерал Ганнибал говорил Суворову: ” Если бы жив был наш батюшка Петр Алексеевич, он поцеловал бы тебя в голову и приблизил к себе. ” Пройдет время, и Суворов станет величайшим героем, защитником Российской империи, созданной Петром, поистине, великим человеком!

Но в юные годы Суворов колебался – с кого брать пример? Великий Петр или шведский король Карл? Этот вопрос для Суворова был очень важным. Много лет спустя он учил солдат: “Выбери героя, бери пример с него, подражай ему в геройстве, догони его, перегони – слава тебе!” Но патриотические настроения перевесили: Суворов понял, что Петр Великий воевал за славу Отечества, а Карл Шведский искал личной славы. Победа Петра – это заслуженная победа.

Друзей у Суворова было немного. 22 октября 1742 года, когда Суворову было 12 лет, он был записан солдатом в лейб-гвардии Семёновский полк, располагавшийся на Яузе, по соседству с Покровским. К тому времени Суворов уже получил начальное домашнее образование. Учился, как сказано, “понемногу, чему – нибудь и как – нибудь”. Многим наукам отец учил сына самолично: и иностранным языкам, и военным дисциплинам. И все – таки Суворов остался в истории великим самоучкой – самовоспитание в его судьбе было намного важнее системного образования”.

В документах юношу окрестили “недорослем Александром Суворовым”. А пять лет спустя началась действительная служба А.В.Суворова в русской армии, в которой он прошел долгий путь от солдата до генералиссимуса. 25 октября 1742 года А.В.Суворова удостоили звания капрала. Прибывшие из отпуска гвардейцы сдавали экзамены по “указанным наукам”. Экзамены были очень строгими. Из 20-ти человек только шесть выдержали испытания и продолжили службу после учебы: три подпрапорщика – Николай Волконский, Николай Ходырев, Александр Шереметев. И три капрала – Александр Суворов, Федор Шереметев и Федор Викентьев.

1.2. Первый военный опыт А. В. Суворова

А. В. Суворов вырос в семье военных, что не могло не отразиться на его жизни – с юношества он знал, что станет военным. Суворов обучался в кадетском корпусе и пошел служить в Семёновский полк, где он провел почти семь лет.

Суворов прибыл в Санкт-Петербург, в расположение Семёновского полка. Непосредственным командиром был генерал-фельдмаршал Степан Федорович Апраксин – будущий командир русской армии, действовавшей против Пруссии на первом этапе Семилетней войны. Он был осторожным, нерешительным полководцем, этаким историческим антиподом Суворова, но болел за интересы семёновцев, гордился их успехами.

В июле 1759 года Суворов впервые принял участие в военных действиях (до этого все время находился в тылу). Военная карьера складывалась удачно, и Суворов постепенно поднимался вверх по службе, занимался должностью дежурного при главнокомандующем, полковника, командира полка. В этом же году Суворов принимает участие в победном для Российской армии сражении при Кунерсдорфе. Эта победа над Фридрихом Великим стала ярчайшим впечатлением молодости Суворова. Сражение при Кунерсдорфе 10 августа 1759 года стала первой крупной битвой, в которой принял участие подполковник Суворов.
В ноябре 1761 года подполковника Суворова назначают командующем Тверским драгунским полком.

С этим полком Суворов участвует в лихих сражениях у Фарцына, в заключительных боях за Кольберг. Суворову было уже за тридцать, а он только снискал первую – робкую славу.

Главный же подвиг Суворова в Семилетнюю войну был совершён все – таки под стенами Кольберга. Под Кольбергом Суворов принял командование над казачьим полком Туроверова. О штурме Кольберна трудно было позабыть. Русский солдат, вступивший в Семилетнюю войну, одолел лучшую армию Европы, показал себя терпеливым и неустрашимым. Чувствуя, что “наша берет”, Суворов осознавал, что не прошли даром уроки Семёновского полка, уроки Сухопутного корпуса и уроки тех собеседников, с которыми он не разлучался в отцовском доме, – великих полководцев, умевших управлять капризами судьбы. Ведь Александр без кокетства признавался: “У меня много старых друзей: Цезарь, Аннибал, Кегорн, Вобан, Тюренн, Монтекукули, Роллен. и всех не вспомню. Старым друзьям грешно изменять на новых. ” Суворов никогда не сомневался в замечательных качествах русского солдата – уверенность, что и русские прусских всегда бивали”, не раз помогала Суворову в безнадежных ситуациях. Раны, полученные под Кольбергом, не были последними. У Фридриха было чему поучиться. Прежде всего – ” единству мыслей “. Хромой Фриц если уж воевал, самозабвенно отдавая этой стихии все силы. Но Суворов в стычках с пруссаками не знал поражений.

1.3. Крым, Кубань, Астрахань – на форпостах Российской империи.

Россия медленно, но верно продвигалась к Закавказью, осваивала Сибирь, теснила Швецию, Польшу, Турцию, но никогда не угнетала народы, не относилась с презрением к тем, кто присягал (пусть под военным давлением) империи. Во многом благодаря имперской воле малые народы сохраняли самобытность, не исчезли в междоусобных распрях. Проводником именно такой политики был Суворов на Кубани.

Кучук – Кайнарджийский мир был великим достижением русской армии и румянцевской дипломатии. Земли северного Причерноморья уже получили название “Новороссия”. Генерал–аншеф Г.А.Потемкин стал генерал – губернатором Новороссийской, Азовской и Астраханской губерний. Потемкин доверял Суворову, видел в нем первую шпагу страны. Эту репутацию Суворову приходилось подтверждать там, где Российская империя нуждалась в твёрдой руке и неутомимой энергии.

После службы в краях пугачевского восстания, перед Крымской экспедицией Суворов некоторое время командует 6-й Московской дивизией. Он живёт в Коломне, посещает Москву. Но эта жизнь не для него. И по решению военной коллегии Суворов в ноябре 1776 года отправляется на юг империи, в Крым, где располагался корпус князя А. А. Прозоровского.

В Крым ожидалось прибытие хана Шагин-Гирея, в воздухе витала тревога близких столкновений между русскими и татарами. Князь Прозоровский решил дипломатически приболеть и вверил решение проблем А. В. Суворову. Но военного конфликта не случилось, с появлением Шагин-Гирея боевые действия не начались.

По планам Потемкина и Екатерины, следовало утвердить дружественного России хана Шагин-Гирея на посту главы государства.

Воцарение Шагин-Гирея было своеобразной военной операцией, в которой Суворов сыграл центральную роль. Прозоровский вверил Суворову крупное соединение – в него вошли Орловский и Ряжский полки, Ахтырский Гусарский и Чугуевский казачьи полки, два гренадерских батальона, сотня казаков – донцов, четыре орудия. С этим войском Суворов выступил в утомительный, но по–суворовски скорый поход из Перекопа к Крымским горам.

Давлет-Гирей с войском стоял в районе Карасу-Базара. Суворов продемонстрировал противнику свою силу, выслал в Карасу-Базару небольшой кавалерийский отряд. Психологический ход возымел действиям. Отряд Давлета был рассеян от одного вида русских конников, а сам хан, ставленник Стамбула, бежал в Кафу(современная Феодосия). Суворов на берегу Булзыка объявляет Шагин-Гирея ханом, а затем очищает от вражеских сил крепость Кафу.

И на этот раз Суворов обходится без кровопролития: войска Давлета, завидев передовые русские части, морем бежали в Турцию, а с ними и хан Давлет-Гирей.

Шагин-Гирей был провозглашен правителем и занял Бахчисарайский дворец. Он попросил оставить в Крыму русский гарнизон во главе с полюбившимся ему полководцем А. В. Суворовым. Уже в 1777 году Суворов считал службу в Крыму бездеятельной и попросил Потемкина о перемене места службы.

Между тем обстановка в Крыму и на Закавказском побережье складывалась непростая: на полуострове сохранялась опасность выступления протурецки настроенных мурз, а на Кавказе турки укрепляли крепости Анапу и Суджик-Кале 29 ноября 1777 года Суворов получает ордер Румянцева “Ехать для принятия команды над корпусом на Кубани относительно дел татарских и взаимного сношения поступать”.

Граница империи проходила на Кавказе по Кубани. Там, в Копыльском ретраншементе (позже станица Славянская) он принял командование над Кубанским корпусом. На Кубани Суворов возьмет за правило много ездить, изучать район. Суворов лично, с небольшим казачьим отрядом, осмотрел границу по берегам Кубани и Азовского моря. Весной 1778 года принимал участие в строительстве пограничных укреплений. Более энергичного строителя, чем Суворов, российское приграничье не знало. В двух «работных армиях» трудились 700 человек; они возвели десять крепостей и девятнадцать фельдшанцев. Ачуев, Темрюк, Тамань, Усть-Лабинский, Духовный -_эти укрепления защищали подходы к плодородной Кубани. Суворов- отец- основатель этих будущих городов и поселков.

Тем временем в Крыму снова начались волнения. 23 марта командующим Крымским корпусом был назначен генерал-поручик Суворов. Затем был персидский поход, служба в Астрахани до конца 1781 года.

Осенью 1782 года Суворов снова принял командование Кубанским корпусом. Ставка Суворова находилась в крепости Св. Димитрия. В начале июня Суворов находился в Ейском укреплении, пробуя на вкус настроения местных жителей перед попаданием в железные объятия империи. 28 июня в Ейском городке Суворов, тщательно готовя ритуал, принимал присягу ногайцев, входивших в состав России. Суворов приказывал солдатам обращаться с новыми подданными империи «как с истинными собратьями». За при соединение благодатной Кубани Суворов был награжден орденом Св. Владимира 1-й степени.

1.4. Роль Суворова в истории войн.

Суворов вошёл в историю, как один из величайших русских и мировых военноначальников. Российская империя благодаря его таланту оставалось непобедимой державой на протяжении многих лет, смогла увеличить территории разгромить всех захватчиков и выиграть несколько войн. 8 ноября 1758 года А. В. Суворов был произведён в подполковники и назначен комендантом города Мемель. Именно эту дату историки считают началом легендарного периода в жизни полководца.

1 августа 1759 года Суворов участвует в победном для Российской армии сражении при Кунерсдорфе. Это скромное участие дивизионного дежурного в великой битве можно считать началом славных дел А. В. Суворова.

Затем было много войн и сражений, принесших славу России и победу русской армии с её верными сынами во главе с А. В. Суворовым.

Его Итальянские и Швейцарские походы – это блестящая военная одиссея, как и участие в семилетней войне, помогли России- великой многонациональной державе с разнообразными интересами во всех сторонах света. Факт существования такой России определил и развитие нашей культуры, а значит, Суворовские походы имели великий культурообразующий смысл. В походах Суворова за Россию бились серб Мелорадович, грузин Багратион, австриец Дерфельден, единые в своём служении общей родине. Интересы России – повсюду. Суворов расширил границы империи и решил судьбы Европы, имея под рукой не более ста пятидесяти тысяч солдат, которых он берег как главное сокровище. Это даже по тем меркам немного. А сделанного хватит на века.

За свою жизнь он завоевал не только звание непобедимого полководца, который не проиграл ни одной битвы и достиг невиданных высот в военном деле, но завоевал славу прекрасного военного теоретика, создавшего свою собственную военную систему и внесшего огромный вклад в искусство войны.

Глава 2. Суворовские традиции в воспитании современных защитников Отечества.
2.1. Знаменитые полководца – наследники традиций А. В. Суворова
“Наука побеждать” – это формула на все времена. Будем следовать за Суворовым. “

Под командованием Александра Васильевича Суворова прошли школу военного искусства несколько прославленных русских военноначальников.

Самым знаменитым из них стал благодаря своей роли в Отечественной войне 1812 года, князь Михаил Илларионович Кутузов (1745 или 1747-1813г.) В армии Суворова в 1787 году он разбил турецкий десант на Кинбурнской косе, а в 1790-м при штурме Измаила командовал шестой колонной, где показал ” собою личный пример храбрости и неустрашимости”. Суворов называл тогда Кутузова своей “правой рукой”.

Опыт двух войн с турками пригодился Кутузову, когда он стал главнокомандующим русской армией в русско-турецкой войне 1806 – 1812гг. Самой блестящей его операцией стала победа у Рущука 22 июня 1811 года, где Кутузов с 15- тысячной армией разгромил 60-тысячное войско Ахмед – Паше. Он блокировал огромной войско, отрезав его от основной армии, и турки сдались.

Но самой важной, на мой взгляд, победой М. И. Кутузова является его победа над Наполеоном в 1812 году. Знаменитое Бородинское сражение, вошедшее в российскую и мировую историю, стало поворотным и окончательным для Наполеона, который бросил свою армию и бежал из России.

Князь Пётр Иванович Багратион(1765 – 1812), потомок древних грузинских царей, считался противоположностью Кутузову по складу характера. Багратион не любил отступать, был прямолинеен, резок. Он в наибольшей степени соответствовал трём слагаемым военного искусства в понимании Суворова: быстрота, глазомер, натиск.

В 1799 году Багратион командовал авангардом армии Суворова в Итальянском и Швейцарском походах. В сражениях на Адде и Треббии, при Нови и Сен-Тотарде, прославивших русскую армию. В 1805 году, прикрывая отступление русских войск в Австрии, арьергард Багратиона задержал авангард армии Наполеона под командованием Жоакима Мюрата. В почти безнадёжной ситуации Багратион выстоял под Шёнграбеном перед троекратно превосходящим противником.

Снова умело действуя в арьергардных боях, в начале 1812 года Багратион сумел вывести свою 2-ю армию из-под ударов французов и соединил с 1-й армией под Смоленском, чем обеспечил половину грядущей победы. В Бородинском сражении генерал Багратион был смертельно ранен.

Ещё об одном ученике Суворова хотелось бы сказать. Это граф Николай Михайлович Каменский( 1776 – 1811). Сын генерал-фельдмаршала М. Ф. Каменского, полководца екатерининского времени подавал надежду стать одним из величайших русских полководцев. В наибольшей степени Каменский впитал принципы суворовский школы. Он считал, что главное для солдата- учение ратному мастерству, освободил его от муштры, парадов, заботился об его снабжении. Солдаты обожали его. Как и его великий учитель.

В Швейцарском походе Каменский командовал батальоном. Его действия вызвали восторженный отзыв Суворова. Он написал его отцу, фельдмаршалу :”Ваш юный сын – старый генерал”. В авангарде Багратиона Каменский сражался при Аустерлице и был там контужен. Громкая слава пришла к Каменскому после удачной войны со Швейцарией 1808-1809 годах, когда действия его корпуса принудили противника к миру, увенчавшемуся закреплением всей Финляндии за Россией. В начале 1810 года Каменский был назначен главнокомандующим Дунайской армией на войне с Турцией (за год до назначения Кутузова). Он взял важнейшие турецкие крепости, одержал блестящую победу при Батионе. Но в начале 1811 года он тяжело заболел и весною Каменский скончался. Его звезда быстро вошла и закатилась.

2.2. Суворовские училища и его герои.

Всё началось с Петра. История обучения юношей одновременно общим знаниям и основам военных наук началась именно с Петра Первого, создавшего бомбардирскую (артиллерийскую) школу при Преображенском полку. В неё на обучение принимались юноши, которые намеревались посвятить себя военному делу.

Идея подобного обучения получила развитие в кадетских корпусах, в одном из которых – шляхетском кадетском корпусе – постигал науки без отрыва от солдатской службы в Семёновском полку и сам Александр Васильевич Суворов.

Русские кадеты просуществовали до 1917 года и ушли в прошлое вместе с революцией.

К дореволюционному опыту (оказание помощи в воспитании детей семьям воинов или гражданских лиц, отличившихся при защите Отечества) решено было вернуться в разгар Великой Отечественной войны, когда громыхали последние залпы переломный Курской битвы.

Государство задумалась о будущем – об устройстве судеб детей солдат и офицеров, павших смертью храбрых на полях сражений Великой Отечественной, а также о воспитании нового поколения кадровых военных, которым предстояло стоять на страже рубежей Родины.

21 августа 1943 года ЦКВКП(б) и СНК СССР в Постановлении №901 “О неотложных мерах по восстановлению хозяйства в районах, освобождённых от немецкой оккупации” предписали НКО сформировать 9 Суворовский военных училищ(СВУ) ” типа старых кадетских корпусов. Старорежимное слово”кадеты» заменили на “суворовцы” – сам русский полководец к тому времени уже был признан Советской властью” правильным героем”, и в честь него был даже учреждён орден Суворова.

В 1944 году было открыто ещё шесть суворовских училищ: Горьковское, Казанское, Куйбышевское, Саратовское, Тамбовское и Тульское, в них также поступали ребята, успевшие отличиться на фронтах Великой Отечественной.

В набор 1945 года Курского суворовского училища был принят сын полка 70-й стрелковой дивизии Иван Сергиенко. В училище он приехал с рекомендательным письмом от маршала Жукова. Но это не было важно – на груди у Вани сияли ордена славы 3 степени за действия в разведгруппе при форсировании Буга, ордена Красной Звезды за бой за Зееловских высотах, медали “За освобождение Варшавы”, “За взятие Берлина”, “За победу над Германией”. Ваня Сергиенко на фронте повстречался с писателем Валентином Катаевым. Их беседа и история Вани легла в основу знаменитой повести ” Сын полка”. Сам Иван Петрович Сергиенко, успешно закончив суворовское училище, сделав военную карьеру, завершив службу в звании полковника.

Высокий престиж обучения в суворовских училищах сохранился и в послевоенные годы. Из рядов суворовцев вышло немало прославленных военных лётчиков, космонавтов, политических деятелей. Среди них дважды Герой Советского Союза, лётчик – космонавт Владимир Джанибеков, на счету которого пять космических полётов, генерал – полковник Борис Громов, бывший командующий воевавшей в Афганистане 40-й армией, известный писатель, олимпийский чемпион по тяжёлой атлетике Юрий Власов.

Выпускники СВУ исполняли и продолжают исполнять многочисленные воинские должности, и привести в столь небольшом обзоре их деятельности и достижений вряд ли возможно.

Происходящие события на юге России, к сожалению, принесли много новых имён героев. В настоящее время известно, что высшего почётного звания государства удостоены 70 человек, Герой Советского Союза – 13 человек, Герой Социалистического труда – 3 человека, Герой Российской Федерации – 52 человека, к сожалению, до 50% лиц, удостоенных геройских званий, получили их посмертно. Суворовские военные училища, созданные в 1943 году, явились преемниками старых кадетских корпусов России не только по содержанию образования, но и воспитания молодого поколения людей для службы своему Отечеству. В постсоветский период в России было открыто немало военных училищ для юношей, однако их, возвращаясь к традициям царского периода, стали называть кадетскими корпусами. Но у настоящих суворовцев своя гордость. Недаром поговорка этих училищ гласит: «Каждый суворовец может назвать себя кадетом, но ни один кадет назваться суворовцем не может».

Сильны традиции патриотического воспитания среди наших соотечественников. Много войн пережила наша страна со времен А. В. Суворова, и в каждой из них преобладал дух русского война – сильного, смелого, преданного душой и телом своей Родине и своему народу. Очень много бед принесли и локальные войны, и военные конфликты.

Афганистан, Чечня. Страшные, жестокие войны, унесшие сотни жизней русских солдат. На первом съезде ветеранов локальных войн и военных конфликтов в 1997 году был создан союз общественных объединений ” Всероссийское общественное движение ветеранов локальных войн и военных конфликтов” Боевое братство”. Инициатором создания общественного объединения был бывший командующий сороковой армией Герой советского союза Б. В. Громов, который с момента основания является его бессменным лидером.

В рамках направления по патриотическому воспитанию молодёжи” Боевое братство” реализует пять проектов: “Память сильнее времени”, “Волонтерская рота”, “Боевое братство”, – нам важен каждый, “наставники” Боевого братства “,” Кадетские классы”. Всероссийская организация ветеранов проводит конкурсы сочинений и граффити, участвует в создании фильмов и печатной продукции на патриотическую тематику. Ветераны” Боевого братства” организовывают встречи, форумы и выездные семинары со школьниками, кадетами с целью донесения правды о памятных датах российской истории, подвигах великих полководцев и наших земляков.

11 июня 2012 года в рамках реализации благотворительного проекта” Аллея российской славы « Всероссийского общества организации “Боевое братство” в посёлке Степной был установлен бюст генералиссимусу, одному из основоположников русского военного искусства, полководцу, не потерпевшему ни одного поражения в своей военной карьере (более 60 сражений) А.В.Суворову. Жители нашего посёлка поддержали проект и приняли самое активное участие в сборе средств. 34 000 они передали на возведение бюста. Именно благодаря А. В. Суворову Кубань стала частью Российской земли. Поэтому возведение памятника на нашей земле более, чем почётно. Александр Суворов – это символ доблести отечественного оружия и непобедимой российской армии. Бюст А. В. Суворову освятил благочинный Ейского округа протоирей Илия Коряк. Бюст установлен в центре нашего посёлка, и поэтому никогда не останется в тени. Он всегда на виду, и всегда у бюста лежат свежие цветы – дань памяти великому полководцу.

2. 4. Сохранение суворовских традиций в воспитании будущих защитников Отечества в МБОУ СОШ№19 имени Александра Васильевича Суворова.

В нашей школе ведётся большая работа по воспитанию чувства патриотизма и гражданственности, которая даёт высокий положительный результат.

Ежегодно совместно с представителями казачества и организации “Боевое братство” проводятся торжественные линейки, посвящённые великому полководцу, конкурсы, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и локальных войн, уроки мужества. Юноши старших классов становятся призёрами межшкольных спортивных соревнований в командном и личном первенстве по пулевой стрельбе из пневматической винтовки, по гиревому спорту, борьбе.

Среди выпускников нашей школы очень много ребят, посвятивших свою жизнь военному делу. После службы в армии, заключив контракты, они стали на защиту нашего Отечества. Во многих точках нашей страны несут они свою службу: Мурманске, Балтийске, Калининграде, Москве, Ростове-на-Дону. Есть у нас и девушки, которые наряду с ребятами встали в ряды Российской армии, есть офицеры.

И это неслучайно. Ведь наша школа носит имя Героя-Александра Васильевича Суворова – русского полководца, основоположника отечественной военной теории, национального героя, кавалера всех российских орденов своего времени. За свою военную карьеру полководца не проиграл ни одного сражения. А. В. Суворов неоднократно наголову разбивал значительно превосходящие по численности силы противника. Всего дал более 60-ти крупных сражений.

Это почётное звание обязывает всех учеников нашей школы сохранять традиции полководца и достойно нести их в жизнь.

Торжественное мероприятие по присвоению имени Героя МБОУ СОШ№19 посёлка Степной проходило в присутствии многочисленных гостей: главы сельского поселения, начальника воспитательной работы управления образования, военнослужащих, председателя и членов организации “Боевое братство”, представителей казачества, общественных организаций, родителей, педагогов и школьников. Директором школы. А. Ю. Шеховцовой было зачитано решение Советов депутатов ” О присвоении МБОУ СОШ№19 п. Степной МО Ейский район звание” Школа имени А. В. Суворова”.

В этом событии – живая связь поколений. ” Не сдаваться – это завет поколения победителей. Не отступать от идеалов Победы, не предавать мира, не забывать об ответственности перед нашей страной. Хранить и продолжать традиции великих людей, призывать всех нас оставаться настоящими людьми. И в нашей школе с целью воспитания и развития у молодого поколения высших потребностей личности, её гражданского становления, подготовки учащихся к воинской службе, подготовки физически здоровых и выносливых людей, на основе историко-культурных традиций Кубанского казачества открыты казачьи классы, ребята которых поставили для себя цель: стремиться только вперёд и следовать традициям великого полководца и не забывать, что “. победит то, кто меньше себя жалеет”, что “тяжело в учении, но легко в бою”.

Имя А. В. Суворова не только вошло в историю, оно стало легендой, как и его победы. Его “наука побеждать” стала настольной книгой любого офицера. На его могильной плите навсегда останется величественная эпитафия: “Здесь лежит Суворов”. В годы Великой Отечественной войны, когда Ленинград погибал, но не сдавался в кольце блокады, у могилы Суворова красноармейцы клялись сражаться до победы. Из Александро-Невской лавры уходили они бить врага на берегах Волхова и Невы.

Имя А. В. Суворова, вдохновлявшее русских воинов во все времена, навеки вписано в святцы русской воинской славы. В его честь наречен высший полководческий орден СССР. Национальный герой, Генералиссимус Российской империи, граф Рымникский, князь Итальянский, не просто гений, а Бог войны, Александр Васильевич Суворов подавил Польский мятеж и Пугачевский бунт, разгромил турок и стал единственным военно начальником, сумевшим несколько раз подряд разбить революционную французскую армию. Легендарным переходом его “Чудо – богатырей” через Альпы восхищались даже враги. А его афоризмы стали заветом на все времена:

“Мы Русские – какой восторг!”,

“Мы Русские – враг перед нами дрожит!”

Источник статьи: http://infourok.ru/nauchno-issledovatelskaya-rabota-suvorovskie-tradicii-v-vospitanii-sovremennyh-zashitnikov-otechestva-i-molodezhi-4348576.html

Читайте также:  Как правильно пишется слово хандра или хондра
Adblock
detector