Меню Рубрики

Учебно воспитательный процесс как пишется

учебно-воспитательный

Слитно или раздельно? Орфографический словарь-справочник. — М.: Русский язык . Б. З. Букчина, Л. П. Какалуцкая . 1998 .

Смотреть что такое “учебно-воспитательный” в других словарях:

учебно-воспитательный — уч ебно воспит ательный … Русский орфографический словарь

учебно-воспитательный — … Орфографический словарь русского языка

учебно-воспитательный — уче/бно воспита/тельный … Слитно. Раздельно. Через дефис.

учебно-воспитательный — уч/еб/н/о/ воспит/а/тельн/ый … Морфемно-орфографический словарь

Учебно-воспитательный комплекс № 16 (Мелитополь) — Учебно воспитательный комплекс № 16 … Википедия

Учебно-воспитательный комплекс №5 «Эйдос» — Донецкая общеобразовательная школа №5 учебное заведение в городе Донецке. Директор Адамова Светлана Евгеньевна. Заместитель Директора Шаповалова Оксана Алексеевна, Дорошенко Светлана Георгиевна. В школе находится музей боевой славы 87 ой… … Википедия

учебно-воспитательный план школы — mokyklos mokymo ir auklėjimo darbo planas statusas T sritis švietimas apibrėžtis Mokyklos vadovybės sudaromas metinis viso mokyklos kolektyvo atliekamo mokymo ir auklėjimo darbo planas. Jis grindžiamas konkrečiais mokyklos darbo uždaviniais ir… … Enciklopedinis edukologijos žodynas

учебно-воспитательный комплекс — 3.8 учебно воспитательный комплекс: Общеобразовательное учреждение в составе общеобразовательной школы и дошкольного учреждения. Из соображений санитарно эпидемиологического порядка рекомендуется для небольших по вместимости учреждений и старших… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Учебно-воспитательный комплекс (УВК) — школа комплекс, в Рос. Федерации педагогическое объединение, в состав которого входят общеобразовательная школа с филиалами учреждений дополнительного образования детей, культуры, работающие по единому плану и режиму школы продлённого дня. В… … Педагогический терминологический словарь

УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС — (УВК), школа комплекс, в Рос. Федерации пед. объединение, в состав к рого входят общеобразовательная школа с филиалами учреждений доп. образования, культуры, работающие по единому плану и режиму школы продлённого дня. В УВК может входить также… … Российская педагогическая энциклопедия

Источник статьи: http://dic.academic.ru/dic.nsf/rus_orthography/93735/%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%BE

Учебно-воспитательный процесс – это. Определение, особенности и требования

Воспитательный процесс ребенка связан с его учебной деятельностью. При правильно организованной учебной деятельности формируется картина мира у дошкольника и школьника, уважение к старшим, сострадание, толерантность, владение своими чувствами и воображение.

Основы учебно-воспитательного процесса

Обучение детей тесно связано с личностным ростом, развитием нравственных, физических качеств. Учебно воспитательный процесс – это создание таких условий вокруг учащегося, в которых он может развивать свои способности и познавать мир. Обучение основывается на тех принципах и традициях, которые существуют в данной стране, крае, городе.

У дошкольников учебно-воспитательный процесс является игрой. Игра учит взаимодействовать между собой, замечать интересные факты и события, включать воображение, откликаться на чувства других людей, уметь сопереживать и ответственно подходить к своим ежедневным обязанностям.

Среда – это окружение ребенка, благодаря которому он учится правилам поведения в обществе. Основные требования к окружению:

  • безопасность;
  • способствовать развитию;
  • помогать физическому развитию;
  • быть внешне привлекательным.

В воспитательном деле ученик должен получать знания и развиваться в различных сферах:

Для родителей и педагогов стоит первоочередная задача, воспитывать детей постоянно, периодические запреты не должны подавить в ребенке инициативу.

Педагогические принципы учебно-воспитательной деятельности

Учебно-воспитательный процесс – это совокупность принципов, которые позволяют заниматься обучением ребенка. Существует несколько принципов, которые используются в учебно-воспитательной деятельности:

  • природосообразности;
  • гуманизации;
  • целостности;
  • демократизации;
  • культуросообразности;
  • единства и непротиворечивости;
  • профессиональной целесообразности;
  • политехнизма.

Принцип природосообразности гласит, что программу учебно-воспитательной деятельности необходимо строить исходя из возраста учащегося и его наклонностей. Мотивировать в детях желание развиваться и обучаться.

Принцип гуманизации предполагает уважительное отношение к ученику. Преподаватель должен строить доверительные отношения, основанные на общечеловеческих чувствах.

Принцип целостности предполагает взаимодействие всех компонентов учебного процесса.

Принцип культуросообразности предполагает знакомство ребенка с той культурной средой, в которой он находится.

Принцип единства и непротиворечивости возможен при тесном взаимодействии родителей и учителей. Требования взрослых должны быть понятны и прозрачны.

Принцип профессиональной целесообразности основывается на обучении преподавателей навыкам, необходимым в учебном деле.

Принцип политехнизма позволяет взаимодействовать между собой точным наукам.

Субъекты воспитательного процесса

Педагог в системе образования является субъектом. Субъекты учебно воспитательного процесса занимают особое место в образовании. Они имеют четкое представление о профессиональной деятельности и соотношении себя с социальной средой.

Позиция педагога играет ключевую роль в становлении личности учащегося. Педагогическая активность формируется исходя из нравственных ценностей, социального уклада, отношений к окружающим. Педагогический учебно-воспитательный процесс определяется ожиданиями окружающих с одной стороны и личными целями и интересами с другой.

По отношению к детям педагог может быть:

  • другом, если нашел подход к каждому ребенку и коллективу в целом;
  • источником информации и не переступать границу;
  • диктатором и не воспринимать желания детей;
  • советчиком, осторожно подводить детей к требуемому решению;
  • искрой в сознании ребенка, если взрослый смог заинтересовать и увлечь.

Любая роль учителя несет положительные и отрицательные стороны, но существуют некоторые моменты, которые не должны появляться в воспитании. Ребенок не может существовать во вседозволенности, становясь кумиром, подчинять воле взрослых. Педагог должен уважать личность, поддерживать инициативность.

Ученик, занимая позицию субъекта в воспитательном процессе, представляет личность, которая развивается и формируется в некой среде. Ориентируясь на примеры взрослых, он выбирает определенную модель поведения. Формируются личностные качества, нравственные устои, взаимоотношения со сверстниками, поступки. Социальные условия, в которых воспитывается человек, оказывают существенное влияние на интересы, развитие возможностей и дальнейшую жизнь.

Объекты процесса

Объекты учебно-воспитательного процесса существуют в сформированной среде и не пытаются выйти за ее границы.

Дети и подростки, как объекты учебного процесса, подвергаются влиянию взрослых. Взрослые принимают решения за учащихся, подталкивают ребенка к определенному действию и передают опыт.

Закономерности учебного процесса

Учебно-воспитательный процесс – это совокупность закономерностей:

  • педагогика неразрывно связана с потребностями общества;
  • педагог выстраивает систему обучения, согласовывая ее с руководителем учебного заведения, в соответствии с собственными убеждениями и социально-экономическим положением в стране;
  • программа корректируется в зависимости от способностей объектов обучения;
  • развитие ребенка зависит от социального статуса семьи, наследственности и заинтересованности;
  • взаимосвязь всех компонентов учебной деятельности.

Взаимодействие внутри учебного заведения

Учебно-воспитательный процесс – это создание условий, в которых ребенок развивает свою индивидуальность, формирует личностные качества. Для того, чтобы появилась возможность добиться результата, необходимо взаимодействовать между всеми сторонами воспитательного процесса.

Совместная работа педагога с коллегами позволяет раскрыться ученикам, увидеть детей с разной стороны. Взаимодействие классного руководителя, куратора или воспитателя должно происходить с администрацией учебного заведения и другими сотрудниками.

Взаимодействие педагога с другими субъектами учебного процесса

Учебно-воспитательный процесс в школе не может происходить качественно без работы педагога и родителя. Зачастую эта часть дается сложно из-за недопонимания и недосказанности. Для успеха необходимо, чтобы обе стороны были настроены на сотрудничество.

Самый основной блок в работе педагога – это совместная работа и взаимоотношения с детьми. Учитель достигает результата благодаря индивидуальному подходу к ученикам, совместной деятельности, выездным мероприятиям.

Для формирования в детях правильных принципов требуется взаимодействие всех компонентов учебного процесса. Ребенок должен оставаться субъектом воспитания и при построении системы взаимодействия необходимо учитывать интересы ребенка.

Источник статьи: http://fb.ru/article/386876/uchebno-vospitatelnyiy-protsess-eto-opredelenie-osobennosti-i-trebovaniya

Разбор по составу слова «учебно-воспитательный»

уч корень
еб суффикс
н суффикс
о соединительная
гласная
воспит корень
а суффикс
тельн суффикс
ый окончание

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова покачаться (глагол), покачался:

Синонимы к слову «учебно-воспитательный&raquo

Предложения со словом «учебно-воспитательный&raquo

Отправить комментарий

Предложения со словом «учебно-воспитательный&raquo

Упор в рамках данной практики делался на индивидуальный учебно-воспитательный процесс.

Упор при этом делался на индивидуальный учебно-воспитательный процесс.

Во всех военно-учебных заведениях совершенствовался учебно-воспитательный процесс.

Синонимы к слову «учебно-воспитательный&raquo

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Источник статьи: http://kartaslov.ru/%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B1%D0%BE%D1%80-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0-%D0%BF%D0%BE-%D1%81%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D1%83/%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%BE-%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9

«Учебно-воспитательный процесс как система взаимодействия всех участников образовательного процесса»
материал на тему

«Учебно-воспитательный процесс как система взаимодействия всех участников образовательного процесса»

Скачать:

Предварительный просмотр:

Выступление на педсовете на тему:

«Учебно-воспитательный процесс как система взаимодействия всех участников образовательного процесса»

Во всех сферах социальной жизни происходят серьезные изменения, которые затрагивают широкий спектр отношений общества и личности. С одной стороны, эти отношения становятся более жесткими, требующими конкурентоспособности всех субъектов этих отношений, с другой – дают возможность для свободного самоопределения, самореализации человека на основе адекватного выбора способов решения своих социальных проблем.

Эти изменения требуют поиска новых подходов к организации деятельности всех участников педагогического процесса в образовательных учреждениях и прежде всего – в школе, где многие педагогические проблемы не могут быть решены традиционными средствами. Этот поиск затрагивает не только содержание образования, но и саму структуру отношений между педагогами, учащимися и родителями. Основу этих отношений всё в большей степени составляют сотрудничество и равноправное партнёрство.

Учебно-воспитательный процесс- это целенаправленное создание условий для всестороннего развития личности школьника, реализации индивидуальности учащихся. Поскольку и педагог, и учащиеся являются активными сторонами процесса и субъектами деятельности (каждый своей), было бы неправомерно рассматривать его только как обучающее и воспитывающее воздействие педагога на учащегося. Ученик также располагает ресурсами воздействия на учителя, поэтому образовательный процесс вполне корректно можно охарактеризовать как взаимодействие.

Во всяком взаимодействии людей выявляются его осознанность и целенаправленность. Цель участников взаимодействия может быть либо общей, либо каждый участник может преследовать свою цель.

Успешность учебно-воспитательного процесса, на мой взгляд, в первую очередь зависит от сотрудничества классного руководителя со всеми участниками процесса. Работая в системе образования 23 год, прихожу к выводу, что классный руководитель – это ключевая фигура в управлении процесса развития ребёнка, поскольку он ближе всех находится к своим подопечным. Именно поэтому я стараюсь работать в тесном сотрудничестве со всеми участниками процесса :

Я как классный руководитель 8 «А» класса работаю с коллективом из 20 учащихся, 38 родителей, 12 учителей-предметников и администрацией. Взаимодействие с администрацией многогранно. Это и проведение инструктажей по т\б, индивидуальные беседы с учениками и родителями которые мы проводим совместно с Юдиной М.Н., Стребковой Н.А. , контроль за ведением журналов и дневников. Электронные дневники я заполняю ежедневно, но помимо них у нас существуют и бумажные версии.

Взаимодействие с учителями-предметниками, работающими в классе, очень важно, ведь успех работы, прежде всего, зависит от согласованной деятельности всех педагогов, т.к. такое взаимодействие решает очень важные воспитательные задачи.

При взаимодействии с учителями-предметниками я использую следующие формы работы:

  • Посещение уроков учителей-предметников . в своём классе я присутствовала на уроках Журавлёвой Л.А., Макаровой О.Б., Дмитриевой С.В., Бубенцовой Т.Н., Артёмовой Т.В., Поповой Н.В. и др.
  • Приглашение учителей, работающих в классе, на родительские собрания (успеваемость, поведение). В том случае, когда коллеги не могут их посетить в силу различных обстоятельств, я беседую с ними заранее, записываю их рекомендации родителям, поощрения и нарекания, и затем , выступая перед родителями, выступаю от лица каждого учителя, работающего с моим классом.
  • Приглашение учителей, работающих в классе, на индивидуальные беседы с учащимися; во 2 четверти очень тесно мы работали с Лежнёвым Александром Владимировичем и к наше общей радости смогли добиться положительного результата.

В моём классном коллективе двое учеников, которых можно охарактеризовать как трудных. Это Зубков Юрий и Васильев Григорий. Эти ребята стоят на внутришкольном контроле, сложные отношения сложились с правоохранительными органами. Поэтому в очень тесном сотрудничестве я работаю с социальным педагогом Пенягиной Алиной Валерьевной и инспектором по делам несовершеннолетних Данилиной Еленой Владимировной. Мы посещаем семьи этих детей, беседуем с ними, проводим профилактику пропусков уроков без уважительных причин, профилактику правонарушений.

Ученики моего класса очень активные, участвуют в мероприятиях разного уровня, и поэтому организована работа совместно с вожатой Коротковой Ольгой Александровной. Например, если необходимо поставить какой-либо танец для мероприятия, она всегда может положиться на моих девочек.

Начиная с 5 класса, мы работаем в тесном сотрудничестве с коллективом под руководством Макаровой Ольги Борисовны. Мы проводим совместные классные часы, внеклассные мероприятия, посещали музей А.Н.Верстовского, музейно выставочный центр г. Тамбова, музей-усадьбу Асеевых, краеведческий музей, зоопарк.

Большое значение в воспитательной работе с классом имеет школьная библиотека. С помощью библиотеки успешно развивается познавательная активность учащихся, интерес к учению, и, конечно же, любовь к книге. Очень содержательное и интересное мероприятие о толерантности было проведено для классных коллективов 8 «А» и 8 «Б» школьным библиотекарем Гольневой Ларисой Викторовной.

Осенью этого года я со своими детьми принимала участие в субботнике по благоустройству территории храма Михаила Архангела. Девочки занимались обрезкой цветов, пересадкой растений, мальчики помогали разбивать клумбы на прилежащей территории. Все дети очень старались, осознавая, что это не просто клумбы, а территория храма.

  • Школа и семья – естественные союзники в воспитании учащихся. Объединить их усилия – значит, во многом решить проблему воспитания подрастающего поколения. Для учителей и родителей необходимо единство взглядов на воспитание детей, единство воздействия на их формирование. Главное для них – условия для нормального обучения, развития и воспитания. Во-первых, школа и родители заинтересованы в том, чтобы дети были здоровы, жизнедеятельны и активны. Во-вторых, школа и родители заинтересованы в хорошей успеваемости учащихся. Очень важно, чтобы школа, родители и общественность объединили свои усилия по созданию условий для нормального обучения и воспитания учащихся. Думаю, мои коллеги согласятся, что самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями. Учебно-в оспитательная работа в школе никогда не будет достаточно содержательной и эффективной, если активного участия в ней не будут принимать родители, которые являются полноправными субъектами организации этого процесса . Чтобы добиться взаимопонимания с родителями и эффективности воспитательного процесса необходимо правильно построить взаимоотношения педагогов и родителей. Чтобы взаимодействие было наиболее успешным, в своей работе я выбираю несколько стилей. Я стараюсь быть не просто классным руководителем, а педагогом-консультантом, который всегда готов помочь решить самые сложные проблемы и другом родителей, который вместе с ними пытается решить все возникающие в классе проблемы, и, одновременно быть педагогом-другом. Утверждать, что всё удаётся, было бы излишне самоуверенно. Родители моих учеников знают, что ко мне можно обратиться за помощью в любую минуту. Но вместе с тем , я знаю, что могу позвонить им при первой необходимости (а по хорошему поводу общаемся редко, чаще проблемы) и спокойна за то, что они правильно поймут , ведь я беспокоюсь за детей так же как и они. А совместно мы всегда найдём оптимальные пути решения любых, даже самых сложных вопросов. Работа с родителями разносторонняя:

1. Изучение воспитательного потенциала семьи

2. Психолого-педагогический всеобуч родителей

3. Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс

4. Индивидуальная работа с родителями

  • Все мы классные руководители работаем, опираясь на общешкольный воспитательный план, но помимо того у каждого из нас есть свой план работы со своим коллективом. Хочу просто привести примеры некоторых мероприятий. В преддверии дня матери мои дети писали признание в любви своим мамам. Потом я все их сочинения напечатала, они приклеили фото своих мам, поместили в рамку формат А-4 и праздничным утром преподнесли своим мамам. Это было очень трогательно, на следующий день они делились впечатлениями. 3 декабря мы проводили классный час «Люди, сильные духом», посвящённый людям с ограниченными возможностями. Я подобрала материал о 10 людях. Фамилии некоторых из них были знакомы, а про других не слышали никогда. Материал достаточно интересный и серьёзный. Есть к нему и презентация и этот материал можно найти на моём сайте на ns.portal.

В заключении хочу сказать, что решение проблемы социализации личности ребёнка невозможно без тесного сотрудничества и активного взаимодействия всех участников образовательного процесса. Всем успехов!

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/materialy-metodicheskikh-obedinenii/library/2016/01/12/uchebno-vospitatelnyy-protsess-kak

Читайте также:  В силу незнания как пишется

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector